Мысли об Армии

От редакции

Сегодня – день нашей Армии и мы не хотели бы монополизировать право поздравлять ее только моими словами и от лица редакции (в виде статей). Потому большой комент автора Юрий, который был написан под поздравительной статьей, мы удалили (он стоял в проверке), а вместо этого – выкладываем его в виде маленькой статьи.  Мы не правим текст и напоминаем коллегам, что это был просто пост, а не статья, поэтому – делайте скидку на это, глядя на форму написания. В общем, автор Юрий.

Хочу поделиться своим видением будущего армии, точнее людей.Всякая армия состоит из людей и опирается на их знания, умения, мотивировку и т.д, думаю, что с этим все согласны.А вот теперь и возникает вопрос, откуда возьмутся такие качества у молодежи?Поделюсь своим опытом(2 сыновей 15 и 24 лет)школа в воспитании характера, навыков и знаний не участвует совсем.Воспитание мужчин доверено истеричным дамочкам почти на 45% разведенным и они проецируют свою ущербность и неудовлетворенность на подростков, девочкам от них тоже достается.Кто у нас традиционно в школе мужчина?Ответ-физрук и трудовик, реже завуч и директор-которые имеют минимум часов и возможностей влияния на ежедневное воспитание подростков.По возрасту я еще застал уроки НВП в советской школе, проводимые отставным подполковником-тоже тягостные воспоминания(светлое пятно уроков-возможность подержать рассверленный АК и пострелять в тире из ТОЗ 8).

Теперь о хорошем.У подростков есть тяга к оружию, дисциплине и самоорганизации.Вывод делаю из предпочтений игр и просмотров контента в сети.Игры типа “Контрстрайк” и “WOT”обучают игре в команде, поощряют знание ТТХ оружия и оборудования, развивают кругозор и стимулируют любопытство. Видеопрограммы по типу”Разрушительного Ранчо”дают сведения об огнестрельном и метательном оружии, его истории и способах применения.Мальчишки хорошо разбираются в современных образцах оружия ,а теперь главное это все ТЕОРЕТИЧЕСКИ.На практике подростку негде подержать, собрать-разобрать и пострелять из огнестрела. Пневматику пружинную и баллонную не считаю за оружие, она скорее вредит начинающим т.к. внушает несерьезность и игрушечность по отношению ко всему оружию.И вот возникает дилемма:есть желание, интерес и время на познание оружия и всего ему сопутствующего, а с другой стороны полнейший игнор интересов подростков и законодательство с которым никто не хочет связываться в области гражданского огнестрела.

Таким образом армия теряет наиболее активную часть молодежи с тягой к оружию, истории, технологии изготовления и применения и не постесняюсь написать с природной агрессивностью. Да, ни одна армия не может состоять из пацифистов и слюнтяев.Если парню 12 лет внушают, что драться плохо(даже для защиты себя и окружающих),отстаивать свою точку зрения невыгодно(толерантность),убить животное, рыбу даже при необходимости-большой грех то на выходе имеем двуногое подобие мужчины-воина и добытчика только без навыков и желания их приобретать.

И теперь самая крамольная мысль:МУЖЧИНА ДОЛЖЕН УМЕТЬ УБИВАТЬ!!!Поясняю при занятиях любым единоборством смысл всех приемов и ударов-убить или покалечить(взять в плен) противника.Никаких иных целей нет!При этом грамотный сенсей всегда расскажет и покажет как дозировать силу удара, места уязвимости и защиту своего организма от подобных ударов.Эта же мысль проецируется и на армию-цель вооруженных сил:УНИЧТОЖЕНИЕ ВРАГА, наиболее эффективным способом при наименьших потерях.Отсюда следует, что бойцы не должны бояться слов:”УБИТЬ, РАНИТЬ, ВЗЯТЬ В ПЛЕН ДЛЯ ДОПРОСА…и т.д”Замена термина “УБИТЫЙ”и”РАНЕННЫЙ” цифрами 200 и 300 приносит вред и бойцам и окружающим.Люди привыкают к иносказаниям и не задумываются о реальности.

Теперь о противнике.В 2013 году приезжали знакомые из Краснодона, у них тоже парень-подросток на то время лет 14.Разговорились с моим старшим как парни, кто во что играет, из чего стреляет и т.д и тут приезжий и ошарашивает, что стрелял в реале их всей советской стрелковки (ПМ, ТТ, АК, СВД…),собирал-разбирал пулеметы вплоть до КПВТ и скоро будет стрелять из гранатомета!На вопрос ГДЕ???простой ответ-в тире….оказывается в их городе и в окружающих городках есть возможность заплатить недорого и пострелять из БОЕВОГО оружия на выбор при минимуме требований(никаких справок от психиатра и нарколога, никаких недельных курсов теории и зачетов..)В тире инструктор показывает азы обращения с оружием и ОГОНЬ!Оцените красоту работы:привлечение и учет молодежи перед агрессией, обучение боевиков(пока еще школьников без указания врага),завоз “учебного “оружия и боеприпасов в зону доступности и т.д.

Итог-Вооруженные Силы должны взять под свой контроль дело отбора, воспитания и обучения будущих бойцов с школьного возраста.Использовать тягу подростков к оружию и военным играм спорту и ненавязчиво воспитывать в правильном милитаристском духе.Пацифизм и толерантность пусть враги культивируют! СЛАВА УКРАИНЕ!

37 Comments on "Мысли об Армии"

  1. strelok17 | 06.12.2019 at 14:10 |

    Так, так і ще раз так.

  2. Chieftain | 06.12.2019 at 14:25 |

    Цілком підтримую переробку коментаря пана Юрія в таку статтю. Лінія оборони правильно діє

  3. Цілком правильно написано. Цим треба займатись. Якщо ми не будемо цього робити, то ворог забере нашу молодь на свій бік. І так, я підтримую вільне володіння зброєю. Бог з ними з Естонією, ті ж молдовани не перестріляли один одного. Крім того, тіри у них належать місцевому аналогу нашої СБУ і після 18:00 там може потренуватись стріляти БУДЬ-ХТО!!!

  4. Укроп | 06.12.2019 at 15:02 |

    Хорошая статья! Очень правильная! И действительно, мужчина должен уметь обращаться с оружием и знать что он его применит при необходимости. Вот только мне кажется что у слова “убить” есть хороший и правильный синоним “уничтожить”. Показывающий что удовольствия от процесса выполнявший сие действие не получал, а действовал потому что так надо. Несколько лет назад общался с одним из полевых командиров из добробатов 2014 года, так запомнилось его мнение – “если видишь что это враг, убей его, если видишь что оно неисправимо – убей, иначе оно убьет тебя. Но никогда не опускайся до пыток пленных и смакования этого, иначе станешь нелюдью, как “они”. Просто убей, если считаешь что так лучше”…
    А относительно убийства животных… Это мои личные “пять копеек”, но никто еще меня не разубедил что охота, как образ жизни, моральна и не является мерзостью только тогда, когда это образ жизни охотника, живущего этим промыслом. Типа жителя Крайнего Севера… Это их естественный образ жизни и им это “можно”, а вот наши “охотнички” со средней полосы, которые развлекаются убийством, получая от него удовольствие – и есть убийцы. Потому что зверь тебе не враг, это его мир тоже, а ты в этом мире такой же гость, как и этот зверь и не имеешь права его убивать, если это не связано с твоим выживанием. Только так – если ты умрешь сам, не убив зверя потому что голоден, то тогда имеешь право его убить и это не есть грех потому что человек на Земле ценнее зверя. Согласен с автором статьи – мужчина должен уметь убивать, но адекватного себе врага, а убийство мелкой живности воспитывает только садизм и ничего более. Хорошие идеи… Но надо не считать свой народ неразумным быдлом и на вопрос о праве народа на нарезное короткоствольное оружие не говорить что это “нэ на часи”. В свое время было неприятно слышать такой ответ Пороха на вопрос в телестудии. Надеюсь, он уже понял что тогда “погорячился” и его сторонники как раз вполне себе сознательны чтобы им не бояться дать оружие. Впрочем – вернется к власти, спросим еще раз 🙂

    • Сергій | 06.12.2019 at 15:49 |

      Я вибачаюсь. Можна опублікувати Ваш коментар на моїй сторінці?)

      • Укроп | 06.12.2019 at 16:51 |

        Шановний Сергію, я вважаю що все, що сказано у публічному доступі, має право брати собі, не перекручуючи змісту, кожен бажаючий тому – звісно що будь ласка, беріть.

    • Andriy Moderator | 06.12.2019 at 17:30 |

      “И действительно, мужчина должен уметь обращаться с оружием”

      И женщина тоже. Мои дочки начали стрелять лет с десяти. Сейчас у них уже тяги такой нет, но они научены безопасному обращению с оружием и удовлетворили свое любопытство.
      А вообще, в США женщин активно вовлекают во владение и ношение оружия, поскольку женщина считается легкой целью для преступников всех мастей. А если у нее оказался ствол – ой, нежданчик!

      • Damian | 06.12.2019 at 18:20 |

        To Andriy Moderator. Удивительно, что это понятно и Вам и многим другим, а только вот нашим президентам это было “не на часі”. Кстати, при Порошенко у нас были сторонники Закона об оружии. Только вот результата не было. Сейчас оба автора нового закона – из “Слуги народа”. Вот “сейчас мы поглядим, какой это Сухов” (с).

        • Andriy Moderator | 06.12.2019 at 18:46 |

          Я уже немного об этом говорил.

          Во-первых в стране война. Оружие должно быть на руках только у военных. Хочешь пострелять – иди в армию. Гражданский с оружием автоматически рассматривается или как военный (если не идентифицирован как “свой” – значит “чужой”) или как диверсант. Вот такая вот упрощенная логика в военное время.

          А во-вторых, у Пороха были достаточно ограниченные возможности протащить нужные законы через Раду. Нужно договариваться, торговаться, стравливать противников. Ну то есть все та же “схватка бульдогов под ковром”. И были гораздо более важные задачи, которые нужно протащить в первую очередь. Плюс слишкмо много противников. Я понимаю “не на часі” именно таким образом.

      • И не только в США.

        Израиль и Южная Африка – две страны, где опасность нападения особенно велика. Поэтому женщинам там дают возможность обучаться стрельбе из короткоствольного оружия. В Израиле женщины и вовсе служат в армии.

        Украина вынуждена вести необъявленную войну, так же как и Израиль. С той разницей, что израильтяне живут в этой войне уже десятки лет и превосходно научились защищать себя и свою страну.

        Почему бы не поучиться и украинцам?

      • Укроп | 06.12.2019 at 22:34 |

        Да, Андрей, конечно Вы правы, да и я не собирался делить граждан, имеющих право на оружие по гендерному признаку 🙂 Да, “нежданчик” это хорошо! Причем, подумалось о несколько иной сфере, а именно о прививках. Если прививки делаются как положено, то это способствует благополучной эпидемиологической обстановке. Причём, оин, ии небольшое количество непривитых тоже не заболеют. Смысл понятен, чем больше на руках “нежданчика”, в том числе и у женщин, тем спокойнее даже убежденным пацифисткам. Естественно, если они не носят плакатик “я не имею оружия” 🙂

          • Damian | 07.12.2019 at 06:21 |

            Спасибо, Andriy Moderator! Очень убедительное фото! Правда, все-таки хочется остаться при своем мнении. Винтовка может потребоваться не только для защиты от разбойников (как на фото), а и от возможных попыток установления “русского мира”. Армия может не оказаться рядом. А “новый русский порядок” совсем недалеко. И территориально, и ментально. Поэтому и не покидает мысль о шансе внести свои 5 копеек в оборону.

          • Andriy Moderator | 07.12.2019 at 06:41 |

            Ну вы понимаете, что в этом случае вы будете вне правового поля. И в 14-м это особо никого не волновало. Тогда кстати были советы по опыту Чечни и Югославии – как только началась заваруха идите в ближайшее отделение милиции, там будет распродажа.
            В таком случае закон об оружии и не нужен. Да и с пистолетом пытаться воевать – не самая лучшая идея. А винтовки вроде как можно и сейчас иметь, когда говорят о законе об оружии, я так понимаю обычно имеют в виду именно пистолеты.

      • Zirnytsia | 08.12.2019 at 08:01 |

        Я якраз про це теж хотіла написати. Не треба забувати про жінок.

  5. Марат | 06.12.2019 at 15:03 |

    Да, да, и ещё раз да. Нам нужно поколение молодежи, которое сможет защитить страну.

  6. Damian | 06.12.2019 at 15:03 |

    Особенно впечатлил эпизод о гостях из Краснодона. Это получается, что к 2013 году парнишка успел настреляться из всего, что только возможно. Так что, там уже в полный рост шла военная подготовка (2012, 2011 …?). Такого у нас, “в средней полосе” никогда не было. Поэтому, выходит, Донбасс был уже тогда с ООчень “особым статусом”. Если там были такие коммерческие тиры, то что говорить об остальном. Как раз в это время в Украине “положили” на Закон об оружии и самообороне, несмотря на подписанную с большим запасом петицию Президенту. И предмет, который, “положили”, остается лежать и до сих пор.

    • Damian | 06.12.2019 at 15:10 |

      Может быть, пока “предметом”, который “положили”, играют на рояле, Закон все-таки рассмотрят?

  7. Кримчак | 06.12.2019 at 15:10 |

    Мене завжди не покидало відчуття, що ми робимо щось не так, приводячи приклади з-за паребрика, як в дитячих таборах проводять мілітарне виховання підлітків. Все це публіковалось з підтекстом -так робити не треба. Автор розставив все по місцям -патріотично-мілітарне виховання ще нікому не завадило, а в Україні цей напрямок розгалужують лише волонтери. Треба виправляти ситуацію на державному рівні. Дякую. Слава героям!

  8. Yaroslav | 06.12.2019 at 16:44 |

    Автор має рацію. Невеличка поправка – військове виховання під час агресії має стосуватися і дівчат також.

  9. rudolf_bochkin | 06.12.2019 at 17:59 |

    Автором і коментаторами “випущена з уваги” певна особливість користування зброєю.
    Людина (будь-яка), отримуючи зброю маєходити не тільки інструктаж як нею користуватись, але і як нею випадково не насти шкоди і собі, і оточуючим.
    Наступний момент – скільки ви не тренуватиметесь “вбивати”, перший досвід все-одне буде психологічно важким. Тому і саме тому введені слова “знищити ворога”, а не “вбити людину”, “200”, а не “труп”, “300”, а не “поранений”; “язик”, а не “полонений для допиту”.
    Ви, шановні, пишіть та записуйтесь. Нам не вбивці на кшалт моторил, що з гранатомета по своїм пуляє і не мільчакови-живодери потрібіні, а воїни-Захисники.
    З повагою.

    • Евгений О. | 06.12.2019 at 22:34 |

      Може ви б і були б праві. В мирний час.
      Не сьогодні.
      Езопова мова, вона для театру. А життя сьогодні нам дарує презент за презентом.
      Всі ці “умовні назви” були винайдені для подолання наслідків воєн.
      Для гіпотетичного зменшення агресії, органічно притаманній людині, як представнику всеядних істот. Тобто істот, що харчуються різноманітною їжею.
      Але всі оці психологічні намагання вберегтись від “вбивць на кшталт моторил” фактично призвели до не те,що переоцінки сутностей світу цього, а до вельми суттєвої недооцінки його, цього нашого світу, небезпек.
      От і маємо. наприклад, того ж Макрона з його сентенціями про мусільманський тероризм та його підгрунтя.
      Про пропаганду поблажливого ставлення до різноманітних джихадистів, що разом, як виявилось , з цілком “православними” терористами досить вільно почувають себе в такій толерантній Європі, то й годі нагадувати.
      Ніколи не треба забувати про те, що ліки можуть стати смертельною отрутою, а отрута може бути чудовими ліками. Залежно від того, де коли, кому, скільки і як вживати.
      Я так думаю.

      • rudolf_bochkin | 06.12.2019 at 23:18 |

        Вибачте, Ви недооцінюєте вплив мотивації на поствоєнне життя воїнів.
        Це треба враховувати вже при підготовці воїна – а саме про це пост.
        Вчити правильно користуватись зброєю – нормально для будь-якої сучасної людини (звісно за виключенням тих, хто не може через власні переконання). Чим ширший асортимент зброї – тим більше треба її знати як використовувати.
        Але
        І коли, і для чого. У мене немає жодних сумнівів щодо необхідності знищення ворогів. Але потрібна і підготовка до, і психологічний супровід під час, і реабілітація та супровід людини після війни. Надто вона змінює свідомість.
        Ви стаєте “надлишково поінформовані” (насправді Вам відкривається світ у повній небезпеці) – небезпека чекає будь-якої миті і бути впевненим можна лише у побратимі, а за цивільного життя то іноді досить важко визначити, що людина “свій”.
        з нашою повсякденною агресією, байдужістю чи політичними (з огляду на устрій життя) поглядами…
        Тим страшніша некваліфікована “підготовка” дитини з її несформованою психікою.
        якщо у Вас є досвід – згадайте у якому віці Вам розповіли правду про війну фронтовики.

        З чим я погоджусь – так це з тим, що дітей має готувати людина, котра знає ціну військовій справі не лише по теоріям чи методичкам.

  10. Микола | 06.12.2019 at 18:10 |

    Чиста правда. В 14 році я потрапив у групу волонтерів, яких запросили в Гвардійське під Дніпром, щоб відзначити і дати постріляти.
    Але невідкладне відрядження сплутало плани.
    Я попросив взяти замість мене свого сина, йому тоді було 20.
    Ви б бачили як у нього сяяли очі коли він розказував про це.

  11. parabellum | 06.12.2019 at 18:57 |

    Любой человек обязан владеть оружием. Я и жену свою обучил давно. Мы и соревновались в меткости. И я побеждал не всегда. А кто проиграл – чистит оружие. А это какой-никакой, а тоже стимул победить..

  12. Обсуждение штука конечно нужная, но вроде как и так ясно – Ядругих вариантов у Украины нет, кроме того, что подразумевает наличие настоящей Армии. Всё остальное уже видели, прочувствовали, примеры не очень далеко. А пока , увы, попадались разного рода опросы, интервью прямо на улице с молодёжью – многие не знают о войне. Не хотят знать, – даже не озадачиваются. Наверное не все, но это – показатель. Очень негативный.
    Воинов с Праздником, как и тех, кто рядом с ними, за чей счёт, многие не знают о Войне уже 6 год. Героям – Слава!

  13. Чоловік повинен вміти вбивати. Тут нічого нового. Чоловік повинен і має вбивати ворогів своєї країни!

  14. Александр | 06.12.2019 at 20:12 |

    Солдафонство и пестование насилия. Цивилизованные страны, вроде США и Швейцарии, как-то обходятся без этого, хотя и отличаются высокой культурой оружия, доступного всем совершеннолетним гражданам. Все сказанное может и работает в уличном мордобое, но не надо переносить эти принципы на военное дело. Иначе с таким подходом мы решим, что главное – это найти вражескую армию и убить побольше вражеских солдат, между тем как военная история показывает, что такой подход приводит только к огромным взаимным потерям, а победитель становится таковым дорогой ценой. Увы, достаточно часто именно это и происходило, но не от большого ума генералов. Ещё Сунь-Цзы сформулировал аксиому: победы нужно достигать, стараясь не штурмовать вражеских городов, не обагрять мечи кровью, не рисковать ввязываться в открытое сражение. Много позже Лидделл Гарт изложил тот же принцип более развернуто в “Стратегии непрямых действий” и показал, как надо стремиться к идеалу, сформулированному великим китайцем. (Впрочем, по комментариям тех, кто читал, нередко видно что читать – не значит понять). Этот принцип, в частности, использует и наш противник – побеждает нас, не ввязываясь в полноценную войну, чужими руками, а нередко и нашими собственными. После 9 декабря может и победу отпраздновать – и собственно бой во всей комбинации не играл главной роли. В любом случае война – это интеллект, соревнование умов, а уж никак не мордобой, и цели у войны (если ее планируют умные люди) другие.

    • Евгений О. | 06.12.2019 at 22:43 |

      …В любом случае война – это интеллект, соревнование умов, а уж никак не мордобой, и цели у войны (если ее планируют умные люди) другие.
      —————————————————————————–
      Ага. Интеллект.
      Не мордобой.
      Вы это в эрэфии расскажите. В Сирии.
      Расскажите это инвалидам в двадцать- тридцать лет.
      Родителям тех ребят, чьими именами улицы в моем городе поназывали.
      Это в кино война умов.
      Правда, опять же, чужими руками и жизнями.
      Оператор дрона, что за тыщу км ухайдокал бородатого ублюдка, убившего сотню невинных только за то, что у них женщины в паранже не ходят – это интеллект войны.
      Согласен.
      А кто тогда Гиркин?, Кто тогда Гиви с Моторолой( были, слава нашим Героям!)?

      • А, ви знаєте, ви всі праві (і Юрій, і Олександр, і Евген), бо в у військових різного рівня різні і задачі.
        Задача верховного головнокомандувача (для дійсного, а не клоуна) – це виграти війну без бойових дій. Але при цьому під рукою у нього повинна бути дійсна бойова армія.
        Задача командирів від взводного до комбата – при бойовому зіткненні швидко оцінити обстановку, прийняти вірне рішення, віддати накази і направити всі придатні ресурси та вогневі засоби на знищення противника.
        А задача рядового бійця у короткому та страшному ближньому бою, фактично на рефлексах – знищити ворога і залишитись живим та боездатним…
        Війна – це одна з самих складних, важких і страшних справ, яку може виконати людина…
        Тільки сильна та боездатним армія зможе вберегти Україну. Тож ще раз – шана та слава нашим ЗСУ !!!

  15. Наталія М. | 06.12.2019 at 21:33 |

    Хорошая статья и очень нужная! Я хочу, чтобы в нашей воюющей стране служили и парни и девчата, как в Израиле. И к ним было бы точно такое же отношение в моей стране, граничащее с пиететом, как в Израиле. Там немыслимо что-то плохое сказать про воина. Как это сделал мордоворот Яценко, бывший нардеп, вор и бандит, который оскорбил АТО-шника, а теперь на суд не приходит. А зачем? Если оно нас всех за людей не считает. В Израиле такое немыслимо! Любой политик, который бы оскорбил воина, уже назавтра перестал бы быть таковым. А у нас сажают боевых генералов под надуманными предлогами (Марченко), наезжают на волонтёров (Маруся Зверобой) и президента Порошенко, который, фактически, спас Украину и всех нас, остановив оккупантов и ограничив действия агрессора в пределах ОРДЛО!

    Я вам сейчас расскажу историю из своей жизни. Будучи завзятым книгочеем, я до войны покупала очень много книг мацковского издания, т.к. они были красиво оформлены и отвечали моей тематике. У меня были знакомые ребята, которые ездили в мацкву и привозили оттуда книги по заявкам. Что-то мне однажды сильно закортило, мне захотелось книгу, которую можно было выписать только через расейское издательство. Я провела с сотрудниками ряд бесед по телефону и они согласились мне выслать эту книгу наложенным платежом. И, вдруг, когда я назвала свой адрес и страну, в которой я проживаю, на том конце провода установилось молчание. Когда я начала переспрашивать, мол, “в чём дело, чего вы замолчали”? С той стороны мне ответили, что они мне ничего высылать НЕ будут, т.к…. внимание! – “Украина – недружественная нам страна”! И было это в 2012 году! Мы ничего не знали про то, что на Параше Украина
    уже была в чёрных списках! Я стояла возле телефона и ни-че-го не понимала. Как, мы и “недружественные”, а как же “мыжебратья”?

    Видите, амигос, “звоночки” уже были, но мы ничего не понимали потому, что наши СМИ про это не писали, т.к. мы находились под полным влиянием Людоедии, и только при Порошенко мы начали отрываться от этих агрессивных особей из-за Паребрика.

  16. Шановний автор, очевидно, не в курсі… Але у нас є така командно-штабна військово-патріотична гра “Сокіл – Джура”. Хоча й на милицях, але навесні я таки виповз на один їхній семінар разом з НАТО:
    https://svitoch.in.ua/1490-viyskovo-patriotychna-hra-dzhura-tse-ne-lyshe-hra.html

  17. Yaroslav | 07.12.2019 at 19:16 |

    Ставлення в Ізраїлі до військових:
    https://www.youtube.com/watch?v=C86ioUwhYhs

  18. TO ANDRIY. WITH ALL MY RESPECT TO YOU, ANDRIY, BUT IF YOU LIVE IN THE COUNTRY WHERE YOU HAVE TO ARMS YOURSELF FOR PERSONAL SAFETY, WELL, THEN THRERE IS SOMETHING WRONG WITH THIS COUNTRY, IMHO.

Comments are closed.