Цепь (Часть 1)

«-Ваша честь! Я сижу и чищу отцовским кинжалом спелый мандарин и тут выбегает потерпевший и с разгону падает прямо на кинжал! Все так и было, мамой клянусь!

-И так девять раз?

-Девять раз, ваша честь! Честное благородное!»

Из инструкции сотруднику ГРУ, попавшемуся на операции ликвидации.

После того, как стало известно, что стиральная машина с гордой надписью «Дойче банк» стала предметом расследования уже собственной прокуратуры, хоть и с подачи американского минюста, практически сразу стали очевидными две вещи.

Первая из них касается того, как бодро работает правоохранительная система ЕС и в частности – Германии. Вернее, как ее бодрость укрощается политической волей. Уже в самой Европе пресса открыто начала писать о том, что ЕС превращается из стойкого борца с коррупцией, отмыванием грязных денег и прочих финансовых махинаций в средоточие всей этой красоты. Вот образец таких рассуждений:

«На суше, в небе и на море, у Европы все больше и больше возможностей по части крепкой обороны. Но она беспомощна, когда дело доходит до финансовых потоков. Цифры тревожные. В 2018 году было обнаружено, что более 200 миллиардов евро сомнительного происхождения – большинство из них из России – прошло через эстонское дочернее предприятие Danske Bank [первый датский банк] . Чтобы представить масштаб этих махинаций заметим, что общий бюджет, выделенный Францией на оборону [в проекте закона о финансах на 2020 год], составляет всего 37,6 млрд евро.»

И действительно, прошло больше года с момента первых признаков мегаскандала, который начался с эстонского филиала датского банка, а каких-то резких движений структур ЕС по этому поводу не случилось.

Более того, когда датский банк объявил о своей полной прозрачности для соответствующего расследования и нити повели в Дойче Банк, он не поспешил взять пример с датских коллег и не объявил о собственной прозрачности для расследования. Более того, правительство Германии тоже как-то не впечатлилось данной проблемой и канцлер не задала простой и логичный вопрос руководству банка: «Фрау и херы, вы там совсем уже или что-то из двух одно?». Там сделали умный вид, как это бывает в метро, и точно так же стали оглядываться по сторонам с немым вопросом: «Ну и кто это сделал?»

В общем, движения начались только после того, как Минюст США официально запросил правовой помощи у прокуратуры Франкфурта. Только после этого туда пришли следователи, дабы выяснить, от кого и куда пошла вот эта мелочишка в 200 с лишним миллиардов долларов.

Да, возможно для кого-то это не такие уж и большие деньги, например – для друга Владимира, но для сравнения приведем  цифру 400 миллиардов, которые все члены НАТО, кроме США, обещали накинуть на свои бюджеты, в период до 2024 года! То есть, 28 стран, включая Германию, после драк и скандалов за пять лет пообещали собрать сумму, вполне сопоставимую с той, которую зафиксировали в стиральной машинке. А ведь если Дойче банк хорошо потрусить, то окажется, что такие же потоки заходили не только через Эстонию и как потом оказалось – Швецию, но и из других мест, и $200 мрд. легко и непринужденно превратятся в триллион, поскольку из РФ как-то ушло уже больше трех этих самых триллионов, и кто-то же их отмывал. Но все это европейцам стало интересно только после пинка американцев. И то, они бы еще отбрыкивались, если бы это бабло не засветилось в американском филиале Дойче Банка, где американские органы правопорядка самостоятельно все добыли, поскольку там – их юрисдикция. И вот все это показывает, что нас учили борьбе с коррупцией люди, которые дадут фору любым нашим коррупционерам, да еще и легко припишут пару-тройку нулей к суммам, вовлеченным в незаконный оборот.

(окончание следует)