Подножка (Часть 1)

ПРОЛОГ

Наверное каждый, кто прожил более или менее долгую жизнь, может припомнить хотя бы один случай, когда делал что-то бесполезное в своей основе. Причем, бесполезное особенным образом. Это не то, что делают не задумываясь или от скуки, а что делается намеренно и с желанием, только непонятно для чего. Возможно, польза этого поступка станет понятной позже, а может – никогда. Может кто-то, когда-то поймет его смысл, а может и нет.

Бесполезность такого поступка внутренняя, а не внешняя. Например, покорение Эвереста – бесполезно внешне, поскольку назвать покорением превращение в свалку того места, куда ты приперся через пол-мира, вряд ли можно. Здесь все понятно, человек возводит в куб свое эго пусть и таким странным способом. Но здесь будет образец бесполезного действия, совсем другого типа.

Прекрасно понимая, что следующий ниже текст будет чем-то вроде боя с тенью или диалогом с пустотой, все равно напишу, даже без примерного понимания зачем оно нужно. Поскольку уже пришлось достаточно много пообщаться с представителями 73% разного сорта и разлива, то следующий ниже текст будет таким себе странным диалогом не с конкретным персонажем, а именно с цифрой 73.

СЦЕНА 1

Поскольку мы живем на одной земле, то какой-то диалог должен быть. И начинать его имеет смысл с выяснения того, кто перед тобой. Справедливо предположить, что перед нами украинец, поскольку в паспорте так написано, и наверное, такой ответ получим, если зададим этот вопрос. Кстати, это – не обидный вопрос. Если его задать во Франции, там ответят: я – француз, в Германии – немец. Даже в маленьком Люксембурге ответят: я – люксембуржец. Это значит, что такой человек знает язык, историю, культуру и традиции своей страны.

Тот же француз, если у вас есть знакомые или друзья во Франции, узнав, что вам интересна история его страны, обязательно расскажет о пышных временах королевской Франции, и о славных временах императорской, наполеоновской Франции. Если у вас будет время, вас отвезут в Реймс, где в местном соборе Нотр-Дам, который намного массивнее парижского тезки, короновалась большая часть французских королей. С тех времен там мало что изменилось и вы сможете постоять на том месте, где стояли короли и королевы Франции, в том числе, и дочь князя киевского Ярослава.

Реймс. Нотр-Дам
Фото ЛО

Потом он отвезет вас на север Парижа в собор Сен-Дени с одним, не симметричным правым шпилем, где эти самые короли нашли свое последнее пристанище. Просто пройдясь вдоль саркофагов с этими именами, вспомнишь массу литературы, где эти коронованные особы играли свои роли. А потом – на юг, в Дом Инвалидов, чтобы посмотреть на усыпальницу Наполеона. А если вы пытаетесь разговаривать на французском, вам терпеливо и с удовольствием будут помогать освоить их язык.

Париж Сен-Дени
Фото ЛО

Так и в других местах. Ничего особенного. Люди гордятся своей землей и своей историей, а если подворачивается случай, всячески поощряют иностранцев к тому, чтобы и те приобщились к сути их Родины. Кстати, свою страну они безусловно считают Родиной и даже перебравшись куда-то на другой конец континента или за океан, они не теряют своей идентичности.

Ну хорошо, это – французы, но с китайцами – то же самое, финнами, литовцами – везде одно и то же. Просто ради интереса загляните в Вики и посмотрите численность населения Литвы, но никаких вопросов с языком, историей, культурой и традициями там нет. Почему? Да потому, что они – литовцы.

(окончание следует)

17 Comments on "Подножка (Часть 1)"

  1. Александр | 24.11.2019 at 09:28 |

    Если покорение Эвереста бесполезное занятие, то бесполезным следует считать и весь любительский спорт, за который участник не получает материальное вознаграждение.

    • Dmytro Podkowa | 24.11.2019 at 11:24 |

      Вы, ИМХО, не поняли, к чему здесь был приведен пример покорения Эвереста. Вы когда-нибудь видели фотографии, во что превратили “покорители” эту самую вершину (как, в принципе, и любую другую)?

      • Владислав | 24.11.2019 at 15:00 |

        Ні, пане Дмитре. Пан Автор мав на увазі саме безглуздість лазіння скелями задля самого процесу і абсолютно має рацію. Це як на байдарках по гірських річках. Люди, спосіб життя яких не забезпечує достатньо адреналіну в організмі, шукають його в найрізноманітніших “екстрімах”, не розуміючи самої природи своїх захоплень.

        • Анатолій | 24.11.2019 at 20:40 |

          І в чому Ваш сенс життя??? Ви досягли дзену?

  2. Да люди гордятся своей историей и землей на которой они живут, Но для этого нужна мелочь, Нужна СВОЯ история и СВОЯ земля, По мере оккупации Московитами наших земель, от сюда уходило понятие Русь, и появлялось Украина, Ни Литва ни Польша не претендовали и даже подчеркивали нашу национальность, Последние островки сопротивления, Руське Воеводство и Карпатська Русь, Мы и сегодня стесняемся востановить СВОЕ! У нас не будет истории и гордости пока не назовем вещи своими именами, Украину-Русью а Московию-Московией, и это официально! Восстановление вектора исторической самости! А до этого, мы будем мало-кто то недо-как то, Есть очень простые и естественные вещи, но они базовые для любого этноса, И когда вам рассказывают, мол какая разница, надо понимать, вас хотят убить, или как минимум сделать рабами,

    • Согласен.
      Но именно это кажется невероятно сложным, кощунственным, не правильным.

      Разумом – чувствуешь правильность. Эмоции же – бунтуют.

      Такой раздрай и есть результат поколений культурного геноцида.

  3. Александр | 24.11.2019 at 11:58 |

    Dmytro Podkowa
    Вы, ИМХО, не поняли, к чему здесь был приведен пример покорения Эвереста.
    ======================
    Сказано было ясно, это бесполезное занятие, т.к. его результатом является то, что “человек возводит в куб свое эго”.
    Я ходил в горы. Кавказ, Алтай, Курилы. Знаю зачем это нужно и каков результат. Поэтому я категорически не согласен с мнением автора об Эвересте и эго.

    • Укроп | 24.11.2019 at 18:43 |

      Тогда, если не сложно, скажите какой же все таки результат этих восхождений? При зрелом размышлении, окажется “самоутверждение”, “преололение себя” и прочее “возведение своего эго в степень”. Я не утверждаю что это плохо, иначе бессмысленным окажется много чего, от любительского спорта, искусства и до любительской фотографии (зачем снимать то, что до тебя уже сняли другие) Но по сути – эти обобщенные восхождения это и есть то, что человек делает для себя самого, т.е. для своего эго.

      • Alex_k | 24.11.2019 at 22:16 |

        Отвечу за Александра, так как тоже ходил в горы и надеюсь еще ходить. Результатов много разных. Самый полный отрыв и отдых от будничной суеты. Единение с природой, обострение ощущений, лучшее узнавание самого себя, других людей и взаимоотношений с ними. Знакомства с незаурядными людьми. Созерцание потрясающих пейзажей и слияние с ними. Добавление сил и здоровья. Но самое, пожалуй, выраженное – это обновление своего внутреннего мира, возвращение свежести восприятия всего внешнего мира, как в детстве и молодости. А это дает немалый запас энергии на долгое время вперед.
        И да, конкретно насчет Эвереста – это не для любого альпиниста заветная мечта, восхождения на эту гору уже обустроили и превратили в какую-то коммерцию и грязь. За энную сумму денег берутся вытащить туда любого неподготовленного должным образом человека, что зачастую вылазит боком. Есть более интересные горы и места, чем самая высокая гора мира, куда провешены перила, тянут шерпы в очереди таких же и вершина действительно превращена в свалку.
        И еще, альпинисты не говорят “покорить гору”. Если тебе удалось взойти и спуститься благополучно – значит, было позволено это сделать.

        • Alex_k | 24.11.2019 at 22:19 |

          Кратко, как говорил один альпинист, горы – это механический способ получения счастья.

        • Semper Tiro | 25.11.2019 at 14:18 |

          ППКС – як альпініст у минулому.

      • Alex_k | 24.11.2019 at 22:30 |

        После гор особенно непонятно и хочется спросить, а какой результат получает большинство людей от своего отдыха – поехать куда-нибудь, чтобы валяться на пляже, жрать-бухать, смотреть на домики в других городах и выкладывать фото домиков и еды где-нибудь в соцсетях.

  4. Анатолій | 24.11.2019 at 20:39 |

    Як сьогодні сказала мені моя кума, наша ідентичність починається з МОВИ!…

  5. Укр | 25.11.2019 at 01:32 |

    Классические виды спорта ведут свою историю от военно-прикладных дисциплин. Если альпинист/парашютист/аквалангист, ets, не применяют свои знания и умения в армии, МЧС, и на войне, то все это баловство и понты, и Автор прав по сути, имхо.

    • Vadym Kuzmenko | 25.11.2019 at 08:18 |

      Повністю згоден!

    • Це – звичайна імітація. Як і більшість інших поведінкових реакцій.

Comments are closed.