Обет молчания или немного “пороху” (Часть 2)

Она, аккуратно подбирая слова, чтобы не обидеть меня спросила о том, что дед мне рассказывал о войне, на что я ответил как есть – ничего и ни разу. Тогда она, очень надеясь на мое понимание, ответила: «Тогда и я не стану ничего рассказывать».

В тот момент я понял, что напрасно вообще свернул на эту тему, поскольку и моя бабка, и дед – успели уехать на стройки Донбасса из Харьковской и Сумской области, соответственно, а вся их родня – сгинула там в голод и похоже на то, что сгинула люто и так, что об этом нельзя даже рассказать, а лучше – не вспоминать этого вовсе.

В любом случае, они никогда не называли имен прабабок и прадедов ни по бабушкиной, ни по дедушкиной линии, то есть – они никогда не называли имен своих родителей. Что может заставить сделать из имен самых близких людей табу – страшно даже представить. В общем, родственники унесли с собой в могилу то, что творилось на их родине в голодуху, а о военном периоде могла рассуждать только одна бабушка, которая осталась дома в оккупации.

Остальные молчали и о войне, и о голоде. А это значит, в обоих случаях они скрывали либо что-то жуткое, что можно рассказать, но невозможно поверить в это, и уж тем более – понять, либо такое, что вызовет ряд последующих вопросов, на которые у них самих так и не нашлось ответов, например – как вы смогли в этом выжить и почему не попробовали как-то бороться с этой жутью.

Чтобы эта картина была понятной до конца, следует понять глубину той психологической травмы или просто слома психики, который произошел у моих родственников. Они не решались говорить об этом даже спустя полвека со времени, когда эти события имели место. Даже развал совка, а значит – отсутствие боязни оказаться в КГБ, не смогли снять с этих тем табу. Даже осознание того, что жить осталось уже совсем немного, а значит – безусловная перспектива унести этот кусок жизни с собою в могилу  не стала причиной того, чтобы хоть в общих чертах поделиться пережитым с близким родственником, который в принципе, готов был это выслушать.

Думаю, что бабушка «А» в принципе уже готова была что-то рассказать, но сомневалась в том, что я смогу удержаться и не нарушить ее режим монолога. А вопросы могли коснуться того, что и как она сама делала в то время, и тогда это будет просто невозможно рассказать так, чтобы вменяемый человек смог в это поверить и тем более – принять. Поэтому они сочли за благо унести все это с собой в лучший мир.

Это затянувшееся вступление, ставшее самостоятельной частью повести, на самом деле было рассказано для того, чтобы донести до того, кто будет читать эти строки то, что очень скоро будут вынуждены пережить пусть не все 73% избирателей Украины, но очень значительная их часть.

Уже сегодня видно, что они избрали трусов, лжецов и откровенных изменников, которые уже нанесли ущерб Украине и еще нанесут его, пока так или иначе, не оставят властные кормушки. А вслед за этим пойдет масса расследований, судебных процессов и прочего, которые покажут кто, на чьи деньги, что и как делал и при этом, какую преследовал цель. То есть, будут очерчены границы того капца, который наголосовала эта публика. И вот тогда дети и внуки начнут задавать вопросы о том, как голосовали их дедушки и бабушки, старики будут понимать, что если скажут правду, внуки зададут следующий вопрос: «Почему?». К тому времени уже полностью развалятся спецкомбинации дискредитации Пороха по Липецким фабрикам, барыгам, подыгрышам Путину и прочему. Такое внукам уже не расскажешь, а если и расскажешь, что именно этот бред стал причиной для того, чтобы они привели во власть изменников, то внуки как минимум – не поймут их, а как максимум – проклянут. Поэтому они будут молчать упорно и до могилы. Это было раньше, будет еще раз, только по другому поводу.

Все различие в той уже давней ситуации и грядущей заключается в одной, но важной детали. Тогда люди вынужденно оказались в такой ситуации, а эти сделали все своими руками и без принуждения.

18 Comments on "Обет молчания или немного “пороху” (Часть 2)"

  1. Dmytro Podkowa | 17.11.2019 at 19:38 |

    “Уже сегодня видно…” – если гражданин 4 раза спускал повестки в унитаз, то всё это было видно ещё ДО выборов. Вменяемые люди, которых, всё-таки, ДОЛЖНО быть большинство, по любым раскладам и теориям, должны были понять, что если ОНО было такое ДО избрания, то с чего бы ЕМУ меняться после…

  2. Анатолій | 17.11.2019 at 19:40 |

    А мені, як і моїй сім’ї, нема чого приховувати. Дід з бабою, вже покійні, розповідали мені і про війну, і про голод, щоб пам’ятав і не забував. Так і я розповім своїм онукам і про Пороха і про зєлєбобів.

  3. Док | 17.11.2019 at 20:00 |

    Я помню эпизод, рассказанный родным братом моей бабушки в конце 60-х, когда закончились хрущевские “реформы” и вопрос с продовольствием на какое-то время стоял уже не так остро. К ним в село приехал бывший односельчанин, очень древний дед, из Канады. Как его впустили, я не знаю, но кто-то влиятельный наверное дал свое “добро”. Дед привез с собой два огромных и тяжеленных чемодана. Когда, после ознакомления с результатами деятельности “родного колхоза”, он их открыл то в одном оказались палки сухой колбасы, а в другом сухари из добротного ржаного хлеба. Под присмотром местных партайгеноссе односельчане, конечно, разбирать это добро не кинулись, а дед стоял и плакал. Тогда я, будучи еще совсем пацаном, не понял, почему он плакал. Но зато, это отлично поняли мои родители. Правда, они мне тоже ничего не объяснили. Тогда вообще никто ничего не объяснял. Такое время было…

  4. Наталія М. | 17.11.2019 at 20:04 |

    Анти-колорадос:
    @Все различие в той уже давней ситуации и грядущей заключается в одной, но важной детали. Тогда люди вынужденно оказались в такой ситуации, а эти сделали все своими руками и без принуждения.@

    Да, это разница и огромного размера!

  5. Наталія М. | 17.11.2019 at 20:11 |

    Док | Листопад 17, 2019 at 20:00 | Відповіcти
    @Я помню эпизод, рассказанный родным братом моей бабушки в конце 60-х, когда закончились хрущевские “реформы” и вопрос с продовольствием на какое-то время стоял уже не так остро@

    Вот, по отдельным статьям Автора, а так же подобно Вашим постам, когда то будет написана ИСТИННАЯ история нашої незалежної України!

  6. александр | 17.11.2019 at 20:18 |

    ” Мы вступаем во времена испытаний и тотальной клеветы.
    Время, когда черное и белое поменяется местами.
    Время, когда гонимые будут объявлены гонителями, защитники своих святынь – провокаторами.
    А гонители и захватчики – миротворцами.”
    Митрополит Антоний.

  7. Санто | 17.11.2019 at 20:25 |

    А оце ще невідомо. Мій батько, що пройшов війну мовчав. І бабуся мовчала про голодомор. Вони були 1926 і 1905 року народження. Тобто – ще не зовсім радянські люди. А от Зе-виборці – вже совок-совком. Вони не мають совісті, не мають сорому. І онукам вони на запитання будуть відповідати просто і чесно – та ми по приколу, та і халяви хотіли. Це ми, 25% можемо чогось соромитися. А вони – ні. Вони лише будуть жалкувати, що бажана халява так і не прийшла…

  8. Олександр | 17.11.2019 at 20:50 |

    А мені поталанило. У 9-му класі, наприкінці 70-х, дуже вже закортіло придбати касетний магнітофон (“Весна”, 220 рублів). Батько пообіцяв його “достати”, але сказав, щоб гроші на ту цяцянку я заробив сам. Тому усі канікули я відпрацював скотарем у колгоспі. Нападником моїм там був один ветеран, інвалід, вже тоді – пенсійного віку. Він сильно пив, у т.ч. і на роботі. А коли напивався віч-навіч розповідав мені про війну. І про Міус-фронт, і про Східну Прусію, і про Берлін… Те, що він розповідав, настільки суперечило тому, що тоді було скрізь понаписано, що я навіть і не знав: вірити тому п’яненькому дідусю чи ні….
    Згодом з’ясувалося: усе що він розповідав виявилося правдою, а от те, що тоді про війну було скрізь понаписане, виявилося суцільною брехнею.

    • Олександр | 17.11.2019 at 20:52 |

      Перепрошую. Звісно – напарником.

  9. Vito Cornelius | 17.11.2019 at 21:21 |

    Эх, пан Colorados… Ваши слова, да Богу бы в уши. После совка так и не началось никакой массы расследований, судебных процессов и прочего, а хотя следовало и даже сейчас это не поздно сделать. Так и после этой «власти» боюсь что не будет ни расследований, ни процессов… Это вам не Таити, как говорил Кеша… А жаль.

  10. Мой отец всю войну отвоевал на Т34, принимал участие в штурме Берлина. И я, совсем ещё маленьким, помню как папа сказал как-то маме, что по жестокости немцы и рядом с русскими не стояли!

  11. Сумна Веселка | 17.11.2019 at 22:26 |

    Знаете, жуть берет. Простая такая жуть, с шевелением волос на голове. Чем больше читаешь правды о тех событиях, тем чётче поступают масштабы совковой монументальной брехни. Размеры состряпанного уродливого Франкенштейна, шитого белыми нитками, впечатляют. И ведь верили, исступленно, искренне верили, не замечая, что у монстра рука одна, а ног – три. Да чего уж там, сама в детстве плакала над героями-пионэрами. А потом были другие книги, другие разговоры, нежелание соседа-фронтовика рассказывать о героических победах. Нехорошие мысли зашевелились.
    Феерические долбогребы переписали Вторую мировую так коряво, что Станиславский искричался весь. Получилось что-то вроде: “… могучие непобедимые красноармейцы единой волной теснили фашистов, периодически вскрикивая ” За ленина, за сталина, зыс ис Спарта! “. Брехня, маты они орали, маты, как неохотно буркнул участник Курской битвы, один из четырёх, которые остались от роты в 200 человек. И не вставать в атаки было нельзя, за спиной поджидали заградотряды, а у тебя винтовка, а у соседа уже ничего. И вперёд, на танки, или назад, под пули условно своих. У заградовцев боезапас не заканчивался никогда… Отдыхай, дед Прохор, жаль, не дожил ты до признания сересера выновным в развязывании мировой мясорубки. Надеюсь, вы там все видите, ты и оба твоих брата, что “без вести”.
    “Не расти монстра, с которым не справишься” – вооот, хорошие слова для любителей порассуждать о замечательной освободительной войне, дооо. Держать трещащую дверь, в которую ломится откормленная тобой озверевшая тварь, сорвавшаяся с цепи, а потом с гордостью описывать сражение за мир с собственным выкормышем… Старательно отпинывая ногами останки тех, кто не уцелел в бойне, а уцелевших постреливать и посаживать время от времени, чтоб не расслаблялись. Космический цинизм.
    Но все больше позолоты слезает с постамента, отваливается целыми пластами, с грохотом и скандалами, вымывая соринки из одних глаз и тревожа торчащие бревна в других. Постамент пытаются ремонтировать, закрывая фанерными рейхстагами, занавешивая пилотками и детскими колясками с танковыми башнями. Пускают по периметру розовощеких ветеранов о двенадцати Звездах Героя, монахов с серпастыми флагами, иконы в колорадках. Ошалевший от циганского многоцветья народ все пытается повторить, идёт куда-то на Берлин до ближайших кабаков, надевает на палки незнакомых дедов… Ответка Рио-де-Жанейро с каждым девятомаем все цветистее и задорнее. Постамент стараются спасать, но сквозь глубокие трещины сочится чёрная вязкая жижа, торчат кости в колючей проволке.
    Тварь не сдастся просто так, намоленное гнездо за красной кирпичной кладкой сильно. Так что рубите, уважаемые, лапы чудовищу, рубите правдой, какой бы горькой для кого-то она ни была. Фактами, доказательствами, документами, свидетельствами. Хватит крови с упырей.

    • ” … Брехня, маты они орали, маты, как неохотно буркнул участник Курской…”
      __________________________________________
      Моя сестра долго работала с медсестрой, прошедшей всю войну.Ее(медсестру) всегда выводило из себя утверждение, что кричали в атаке “За Сталина!”.Она, с возмущением отмечала, что кричали только маты и больше ничего.Человека, прошедшего на передовой сотни километров до глубины души возмущало вранье про упоминание Сталина.

  12. VolodumurzDnipra | 17.11.2019 at 23:21 |

    спасибо пан Антиколорадос. очень сильная и печальная статья. одна такая меня выключила на неделю а эта включила. просто вспомнились мои родные, молчащие про войну. я будучи пацаном пытался безуспешно узнать у деда о ней. а он ее прошел с первых и до последних дней. повзрослев и послушав некоторых рассказчиков о карьерном росте стал понемногу интересоваться – как так, начав воевать лейтенантом и пройдя всю войну остаться лейтенантом. не показав ни единого трофея и всегда держа под столом тревожный чемоданчик. мизерные крохи информации стали проливать не понятные и жуткие вещи о событиях в тот период. оказывается что жениться на дочери врага народа даже не доказанных фактов хватает чтобы попасть в штрафбат. и до конца войны никаких наград, а только привычка оглядываться и молчать. а бабушка, будучи из семью в 16 детей, до конца своих дней не говорила кто ее отец. они не дождались развала совка, но думаю и это бы их не разговорило. и те, кто остался жив молчали до конца. и сейчас, общаясь с некоторыми клованистами из 73 процентников, я пытаюсь вияснить, как они, будучи украинцами, поддерживают этих отморозков. видимо надо в нашей стране просто законодательно запретить телевизор и сломать все радиостанции. и порох надо вернуть в патрон, и курок взвести, может только предохранитель не снимать пару моментов. а количество целей пока растет. неужто они этого не понимают или надеются на хорошую физ подготовку и грим. Ні панове, все одно все буде Україна. Слава їй! Слава Героям! Смерть ворогам!

  13. АртиШок | 18.11.2019 at 04:13 |

    “А вслед за этим пойдет масса расследований, судебных процессов и прочего”
    Ко-Зел пошел ва-банк.
    после них ничего от Украины не останется…
    увы

  14. Мой дед разрешил только потрогать мягкий затылок (кости не было и затянуло кожей после ранения) и сказал, что в пехоте если ты продержался неделю на передовой – то ты уже долгожитель.
    А по поводу голода, лежал школьником в больнице, в палате был дед. Во время Голода учился в военном училище, умирает мать, ему дают отпуск. Взяв свой паек устраивают поминки, делают пышки и меда немного. На следующий день умерло восемь человек из тех, кто поминал. Это не самая голодная Луганская область.

  15. Виборці зєлі ще гірші подонки. Мого діда на війну забирали силоміць, наприклад, а ці тварюки вибрали малороса-запроданця самі.

    Мої родичі, що наче були завжди проукраїнські, теж голосували за капітулянта-уклоніста, під вплиаом безпнрервного перегляду г+г. Після цього вони для мене більше не існують. Нема про що з ними розмовляти. Просто гидко.

Comments are closed.