С чего начинается WWII? (Часть 3)

Итак, опираясь на совковую историю предвоенного периода в Европе и опираясь на то, что стало доступно после его развала, мы все равно приходили к выводу о том, что у Вермахта и Гитлера были трения по некоторым идеологическим аспектам, но не по поводу необходимости войны как таковой. Шаблонно это отражено в этом эпизоде из культового совкового сериала о Штирлице «Семнадцать мгновений весны».

Его стоит посмотреть, а вернее – послушать еще раз, даже если вы не раз видели сам фильм или пересматривали вот этот сюжет. На самом деле, тут, в роли генерала, выведен образ начальника Генштаба сухопутных войск Германии (в свой период) Франца Гальдера. Там даже некоторое портретное сходство имеется. Так вот, в уста генерала была вложена мысль о том, что войны, как таковые – неизбежны, поскольку они являются неотъемлемой частью государства.

В итоге диалога со Штирлицем, который выступает здесь в роли дипломата, ровным слоем вымазывается и Вермахт, и СС. Мол, все они – одним миром мазаны. Но давно известно, историю пишут победители, а победителям, не только совку, было выгодно пусть и не юридически, но ментально уравнять между собой Вермахт и СС, что в корне неправильно.

Итак, мы отмечали выше о том, что правая рука Гитлера по партии Рудольф Гесс, который был с Гитлером с тех самых времен, когда он только начал свое восхождение к вершинам власти и через которого к Гитлеру пришли некоторые важны фигуры, мистики, теоретики, историки и специалисты других областей знаний,  – с непонятной миссией улетел в Шотландию, где и был арестован. Всю оставшуюся жизнь он провел в тюрьме Шпандау и умер в то время, когда на пороге смерти решил таки рассказать о том, зачем он полетел в Англию.

Конечно, эти откровения были бы очень интересными, но он унес их с собой в иной мир и невольно стал точкой утилизации внимания, которое справедливо расходилось по сторонам в поисках еще каких-то подобных фигур, которые могли выполнять подобные же миссии. Оказывается, таковые были.

Просто внимание было сосредоточено на Гессе и потому очень мало известно о секретной миссии в Англию барона Эвальда фон Клейста-Шмензина, предшествовавшей странному полету Гесса.

По поручению главы Абвера (военной разведки) адмирала Вильгельма Канариса этот прусский дворянин, в середине августа 1938 года, отправился в Англию с не менее секретной миссией, чем и Гесс.

Вот как описывают коллеги то, кем был этот человек:
«Эвальд фон Клейст-Шмензин родился 22 марта 1890 года в Померании и имел все атрибуты типичного юнкера, включая владение обширным участком земли за рекой Эльба. Он был политическим консерватором и активным участником Национальной народной партии Германии. Он также поддержал концепцию возвращения к монархии и исповедовал христианские идеалы. В период 1923-1933 годов он был убежденным противником нацизма еще до того, как Гитлер получил диктаторские полномочия. В 1929 году он опубликовал свою рукопись об опасностях национал-социализма, что позволило ему занять видное место в рядах оппозиции Гитлеру. В 1934 году его политическая партия была расформирована Гитлером, однако он и после этого все еще занимал видное положение среди немецких промышленников и предпринимателей».

На первый взгляд выглядит очень странно, что  Канарис  восхищался смелостью и политическими убеждениями Клейста-Шмензина. Тайно, Канарис сомневался в будущем Третьего Рейха, и он завербовал барона в свою неофициальную разведывательную сеть. Канарис полагал, что войны с Англией и Францией следует избегать любой ценой, а Клейст-Шмензин имел тесные связи с Англией, особенно в среде журналистов.

(продолжение следует)

1 Comment on "С чего начинается WWII? (Часть 3)"

  1. Андрій Мерс | 01.10.2019 at 08:55 |

    Дуже цікаво.
    Зверну увагу колег, що згаданий в статті Клейст, це не Па́уль Лю́двиг Э́вальд фон Кляйст, видатний німецький фельдмаршал, командувач танкової групи “Клейст”, що помер в радянському полоні,
    а його чи то двоюрідний чи то троюрідний брат, син якого за деякими даними був серед заколотників фон Штауфенберга.
    Не переплутайте!

Comments are closed.