Что характерно, ведь в кафе полковник ФСБ Черкалин приехал с работы. А там, видят, на чем он ездит, как одет, и все такое, и ни у кого не возникали вопросы о том, откуда дровишки? А ведь не один Черкалин в Конторе, и – все хорошо. Это как раз в той структуре, которая должна контролировать законность в сфере экономики.
В данном конкретном случае, в том самом кафе, Черкалин пояснил схему, которую должны принять бизнесмены, чтобы не иметь себе нервы. Просто, и со вкусом, без передачи пачек денег или чего-то подобного, итак:
«Та встреча с Черкалиным состоялась летом 2014 года. За обедом офицер предложил простую схему сотрудничества: в опорный для группы «Лайф» Пробизнесбанк, в статусе вице-президента, командируют офицера ФСБ в отставке, Железняк назначит ему оклад в $120 тысяч в год, выделит отдельный кабинет, машину, личного водителя и ассистента . Это было необходимым условием для более масштабной сделки — уступить крупную долю в группе «Лайф» коммерческой структуре, которая будет делить доходы от бизнеса с высокопоставленными сотрудниками ФСБ и Генпрокуратуры».
Это – очень важный и показательный момент. Если кому-то хватит времени и желания посмотреть состав директоров того же «Газпрома», «Роснефти» и других мега-компаний РФ, то он обнаружат там как минимум одного бывшего сотрудника ФСБ, а то и целый выводок. Это значит, что Черкалин ничего не выдумывал, в плане схемы вытрушивания денег из бизнеса. Все придумано до него и без него. Все так работает на уровне государства. Схема увода средств любого крупного предприятия внедрена прямо в его структуру.
Но для того, чтобы все срабатывало как надо, соответствующие банки тоже должны быть под контролем, а для этого туда внедрялся опять же – бывший офицер ФСБ на должность заместителя главы правления и руководителя службы экономической безопасности. Он обеспечивал контроль за движением нужных сумм в нужном направлении.
Из это следует вывод о том, что ФСБ, на самом деле, является одним из самых прожорливых клопов, который расплодился настолько, что обязательно присутствует в любой, более или менее крупной коммерческой или финансовой структуре. Управление, которым руководил упомянутый выше полковник, выкачивало деньги не только таким элегантным способом, но и старыми добрыми методами, которые были заимствованы у братков со времен 90-х.
Кстати, Путин часто пренебрежительно поминает 90-е за их беспредел и бандитизм. Но в принципе, с тех пор ничего не изменилось, просто тогда беспределили «быки», а теперь – то же самое делают «силовики», а вот своих жертв они обдирают точно так, как это делала братва. Просто беспредел ушел под крыши государственных учреждений и перестал быть беспределом, а стал «кормлением».
Вот чем еще они зарабатывают на хлебушек и масло к нему:
«У управления «К» было два главных неформальных способа взаимодействия с банками: процент от выведенных средств — 0,1-0,2% от объема операции, или фиксированные взятки и откаты за конкретные нарушения, – рассказывает близкий к ФСБ источник. – Банки, которые занимались обналом, Управление «К» ставило на «абонентскую плату», – говорит бывший совладелец одного из банков третьей сотни с уже отозванной лицензией».
Ну и конечно – вся эта красота не может существовать без вертикальной тяги. Как и насколько она уходит вверх – понятно, а вниз, примерно так:
«Система не была замкнутой, держать под контролем весь банковский сектор в одиночку было бы невозможно. Чтобы управлять обнальным рынком, нужно где-то брать наличные. Для этого управлению «К» приходилось работать с региональными подразделениями ФСБ. В регионах, особенно на юге России, где велика доля «серого» бизнеса, получить наличные всегда было проще и дешевле… ».
Ну а чтобы понимать о том, что все это не могло быть самодеятельностью ушлого начальника одного из управлений ФСБ, достаточно заметить, что наиболее крупные суммы наличных циркулируют в столице. Перевозить их довольно опасно, поскольку они – серые или даже черные, а потому они – лакомая добыча тех, кто может себе позволить рискнуть. Поэтому перевозки крупных сумм обеспечивают бойцы спецподразделений ФСБ «Альфа» и «Вымпел», в свободное от службы время. Очевидно, что такие мероприятия просто не могут оставаться тайной внутри ФСБ и выше. А кто там выше ФСБ?
(продолжение следует)