Православие и дедовщина (Часть 2)

В общем, за два года службы в армии у автора сложилось четкое и безусловное представление о том, что не только армия, но и вся страна – больной, покрученный и психиатрически опасный бантустан, населенный потенциальными людоедами. Причем, вывод этот был сделан не потому, что самостоятельно удалось найти точку зрения как бы со стороны процесса, а потому, что в какой-то момент служба пошла таким образом, что почти ежедневно удавалось бывать в городе и все больше общаться с местными жителями. Теми самыми нацыками, о которых так в красках рассказывал ротный замполит.

Дело в том, что армейская пропаганда была слепком пропаганды совковой. Система была брутальной и неряшливой потому, что опиралась на психологию замкнутых сообществ. То есть, совок почти не имел шансов попасть на «загнивающий Запад», чтобы увидеть своими глазами то, о чем ему рассказывает пресса и телевидение. Не имея других источников информации, он принимал откровенную чушь за чистую правду. А очень скоро у него даже отбивалось само желание куда-то поехать и и что-то посмотреть.

То же самое и с армией. За первые полгода службы солдат мог попасть в город всего пару-тройку раз, на несколько часов в увольнение, и это никак не могло повлиять на то, что ему вдалбливали в голову чуть ли не ежедневно. Он тоже жил в замкнутом информационнном пространстве и пропитывался пропагандой до костного мозга.

Автору просто выпал фарт и возможность сравнения того, что рассказывал замполит о местных жителях и то, что удалось увидеть и прочувствовать самостоятельно. Как это не удивительно, местные одногодки, с которыми удалось познакомиться при стечении удивительных обстоятельств, о которых может быть когда-то напишу отдельно, практически мгновенно приняли в свою компанию.

Это при том, что военных они действительно не любили, поскольку четко понимали их оккупационную сущность, а с теми петличками и шевронами, которые были на форме автора, там военных просто ненавидели. Но все это перестало иметь хоть какое-то значение, когда уже оказался внутри их круга. Вот этот мгновенный переход и резкое изменение отношения оказались просто невероятными.

Тогда удалось увидеть этих людей их глазами, и буквально через месяц от замполитовской пропаганды остались рожки да ножки. А когда удалось пообщаться с местными стариками, которые легко описывали события вглубь на несколько десятилетий и эти описания совершенно не совпадали ни с пропагандой, ни с историей совка, пришло понимание той чудовищной деформации психики совков, которую удалось провернуть этим вороватым и туповатым деятелям, наподобие нашего ротного замполита.

Тогда впервые возник вопрос о том, как эти недалекие личности способны выносить мозг просто до основания. Вот эти политбеседы автор уже рассматривал в плане технологий воздействия на сознание, и просто не находил там каких-то особых изысков. Одно время даже отказывался верить, что вот такая тупятина, которую прямо сейчас слушаю на политзанятиях, может восприниматься как правда. Не хватало какого-то элемента всей конструкции, чтобы в нее вернулась логика и стало понятно, почему эти бредовые идеи срабатывают и выдавливают из сознание все рациональное.

Этот поиск длился какое-то время, а ответ всегда находился просто под носом. Дедовщина! Вот этот ключик и открывал сознание для бреда и чуши. Вернее – ее суть, которой безусловно является ненависть. Именно ненависть отключает рациональное мышление и сбивает индивидуумов в злобное и агрессивное стадо, а замполит просто направляет эту злобу и ненависть в нужное направление. Собственно говоря, для этого не нужно каких-то особых знаний или приемов. Косноязычный алкоголик замполит легко справляется с этой задачей и выносит мозг сразу сотне молодых солдат за полгода их пребывания в составе роты. И чем жестче дедовщина, тем выше градус ненависти, а значит – готовности убивать тех, на кого покажут пальцем командиры.

(продолжение следует)

11 Comments on "Православие и дедовщина (Часть 2)"

  1. rudolf_bochkin | 02.07.2019 at 10:34 |

    все правильно
    А вихід – де?
    Де ті “старики из местньіх”? Де ті мудрі люди, що зрозуміли суть дідівщини?
    Якщо вони у Європейській Солідарності, то чому не працює широка агітація?
    Чому ДОСІ правду треба ШУКАТИ в ПООДИНОКИХ блогерів, у ПООДИНОКИХ виступах, зустрічах… ?
    Де широкий рух?
    Де залучення мас?

    Так керувать ніззя ! (с) Горькоий Лук (перефразовано)

    • Софочка | 02.07.2019 at 10:56 |

      Экономят на политтехнологах. Вот не съекономила в свое время ПР на Манафорте и имели мы Президентом три раза судимого. И будем иметь результат как и на недавних выборах.

  2. suomis | 02.07.2019 at 12:02 |

    Na fotke, glavnaja ulica goroda. 🙂

    • anti-colorados | 02.07.2019 at 12:16 |

      Я в курсе… Специально ее искал 😉 И главное – ее название…

  3. Дед Панас | 02.07.2019 at 12:25 |

    Автор служил в СМЧМ?

  4. Укр | 02.07.2019 at 17:24 |

    Автор забыл упомянуть, что отношение литовцев/латышей/эстонцев к украинцам КАРДИНАЛЬНО отличалось от отношения к русским, то же, кстати, было и в Польше (СГВ) и в Чехословакии (ЦГВ) и даже в Венгрии (ЮГВ). Діду Панасу: Автор служил в 44-ой УВДД и 7-ой гв.ВДД)))
    https://z1.fm/song/11321023

    • Олександр | 02.07.2019 at 21:37 |

      Так было и в Закавказье…

    • В 44-й? Какой полк?

    • Славік | 07.07.2019 at 01:41 |

      Даремно ви роздзвонюєте особисті дані автора. Він зберігає інкогніто, та і не даремно. Усі бачили у що перетворилися українські ЗМІ, всі пам’ятаєте, як лежав ресурс під час виборів, судьба Тимчука ні на що не натякає? Ви маєте розуміти, який тиск відбувається на автора і ресурс, і не надавати ворогам ниточок.

Comments are closed.