О флагах (Часть 2)

ФЛАГИ

Это только кажется, что держать флаг легко, но возьми и попробуй, тогда сможешь говорить об этом предметно. Приведенные выше упражнения дают быстрое и персональное представление об этом простом процессе. Если же речь идет не о физическом, а о духовном или умственном процессе, то это мероприятие оказывается еще более тяжелым и даже деформирующим.

Ведь флаг можно отпустить, а выключить мысли – вряд ли. В результате можно либо свихнуться, либо уйти сначала в небольшие компромиссы, а потом, набирая скорость – во все большие, и вот когда возникнет желание снова подержаться за флаг, его уже даже видно не будет.

Но есть еще один вариант, который является естественной защитой для сохранения собственного внутреннего мира – сменить обстановку. Именно это и случается, когда при тех или иных обстоятельствах из отдельно взятой страны начинают выезжать умные и в принципе – успешные люди, и вот почему мы так считаем.

Автору довелось пообщаться со многими нашими, которые выехали за рубеж на ПМЖ. В данном случае, мы четко разделяем «заробитчан» и людей, выехавших по другим причинам. Эта грань хорошо прослеживается на примере одного такого знакомого, на судьбе которого и проигрывается эта мистерия.

Человек получил хорошее образование в том смысле, что действительно учился и его диплом стал не «корочкой» и свидетельством того, что он действительно усвоил некий объем знаний и навыков, позволяющих ему довольно легко реализоваться в профессиональном плане.

Специфика его деятельности дала ему возможность избежать множества неприятностей, которые известны различным торговым или производственным предприятиям и ФОПам. Проще говоря, он вполне себе мог работать на аутсорсинге, получать за свой труд приличные деньги и при этом – не покидать территории Украины. Тем более, что получая вознаграждение в твердой валюте, его мало интересует курс гривны, а продукты, коммуналка, жилье и прочее, в Украине намного ниже, чем в Германии, Великобритании или США.

Такая независимость дала человеку свободу собственных суждений и сформировала вполне прозападные взгляды на текущую ситуацию в Украине и на ее перспективы. В общем это человек, который являет собою опору любого вменяемого и здорового общества и такие персоны будут желанными гражданами любой нормальной страны. И вот он уехал (еще задолго до выборов).

Именно такие люди внесли свой вклад в развитие США, Канады, Австралии, а теперь и европейских стран. Они трезво оценивают свои возможности и тот баланс интересов, который возникает у здравомыслящего человека и государства. Потому, он не принесет проблем стране пребывания, но от него будет безусловная польза в том или ином объеме.

Учитывая все это, невольно возникает вопрос о том, почему же он уехал в такое сложное, для Украины, время? И это при том, что он – самодостаточная фигура и как-то испортить ему жизнь даже в Украине, и даже при самых неблагоприятных условиях, достаточно сложно.

Понятно, что такие вопрос в лоб задавать не комильфо и по этой причине общение (на эту тему) пришлось вести аккуратно, чтобы не вспугнуть и не обидеть собеседника. Мне было важно понять основной мотив, который толкает именно таких людей из Украины, и чтобы ответ на этот вопрос не был штампом о том, что в Штатах – больше социальных гарантий, возможностей заработать и в его прочего.

В общем, исследование проведено путем неторопливого и длительного общения с несколькими людьми, что дало возможность сделать некоторое обобщение и вывести основную причину отъезды в курсе, что наш ресурс читают многие бывшие наши и в комментариях они могут согласиться с нашим выводом или нет, а возможно – что-то к нему добавить.

Так вот, они устали держать флаг. Просто устали. Они держали его для того, чтобы на него собиралась здравомыслящая публика, а та, которую нельзя назвать таковой – постепенно трансформировала свое мировоззрение и подходила к этому флагу второй или третьей волной. Но в результате оказалось, что вроде бы здравомыслящая публика даже не заметила этого флага и усилий, которые тратит подобный человек для того, чтобы его держать. Она решила устроить разборки даже между собой и разбиться на все более мелкие группки, которые собираются уже даже не на флаг а на билет на концерт, пусть то на квартал или Вакарчука. Остальная же публика бъется в экстазе, дурея от радости, с которой можно демонстрировать свою тупость.

Они уехали потому, что сами увидели, что опустили руки и у них больше нет сил для того, чтобы снова и снова смотреть на акт циклического суицида (по Лесю Подеревьянському), в который вовлекается эта публика, не замечая флагов, которые указывают дорогу к нормальному, достойному устройству общества и к цивилизации.

Они исчерпали свои силы и ушли. Да, флаг не упадет. Его подхватят новые и возможно – более сильные руки, но тем не менее тех, кто уже уехал, уже не стоит ждать при любых раскладах. Они устали, они сами это зафиксировали, и они – не вернутся. Выборы того, что будет президентом в ближайшее время, только подчеркнуло то, что большая часть населения поленилась даже поднять глаза, не говоря уже о том, чтобы увидеть флаг или двинуться к нему.

Посему, вслед уехавшим не стоит бросать камни. Они держались как могли, и наверное – исчерпали себя до дна, так и не дождавшись рук, которые возьмутся за древко флага рядом.

38 Comments on "О флагах (Часть 2)"

  1. Edward Zoravarian | 16.05.2019 at 14:40 |

    У нас золотой четвертак, в скором времени будет кому поднять флаг

  2. Ghennadiy | 16.05.2019 at 14:57 |

    Это точно тот самый автор писал? Как-то пессимистично звучит. Интересно, упомянутый в статье персонаж чей флаг нес? И что значит устал нести? Если ты патриот, любишь свою родину, как можно устать любить свою родину? Я вот практически на 100% соответствую описанию упомянутого персонажа, в смысле самодостаточности, живу в окружении зебилов, которых даже не 73,а все 98%, но при этом не собираюсь никуда уезжать. Может дело в другом?

    • Андрій Дар | 16.05.2019 at 16:48 |

      Так, справді, справа в іншому.
      Питання: чому існує легенда, що дельфіни рятують людей у морі, штовхаючи їх до берега? Тому, що ті, кого вони штовхали в протилежний бік, від берега, вже не змогли нам нічого розповісти.
      В еміграції – тількі такі, що втратили сили нести флаг. Тут, в Україні – ті, в кого сили є.
      І нас багато, “золотий четвертак”, як сказав хтось вище.
      Це набагато більше стандартних пасіонарних 5-10%.
      Наснаги ж й сил нашрму шановному Анті-колорадосу, та всім нам.
      Дурні дельфіни не завадять нам дістатися нашої спільної мети.

      • Так, відоме “упередження виживання”.

    • Сирдюк | 16.05.2019 at 17:54 |

      +100100%
      Так точно!

    • Вы считаете нормальным, стричь всех по себе? Это таки, как раз не армия – тут каждый решает сам для себя, и в зависимости от обстоятельств. А они у всех разные!

  3. Я так виїжджав в США, повернувся, але зараз виїжджаю в Європу. Не лише і не стільки в прапорі справа (сили тримати ще є, в принципі), як в тому, що, як сказав один відомий товариш, “складно боротися за Україну проти України”. Якщо 73% (насправді, більше, бо ті, хто не прийшли голосувати — теж не фонтан) показали себе такими, що нездатні до мінімального навчання, то це означає не лише чергове коло бігу по граблях, а й те, що в умовах технологічного ускладнення цивілізації країна поступово деградуватиме. Населення нездатне і не бажає вчитися і покращуватися.

    • Андрій Дар | 16.05.2019 at 16:51 |

      Все ж таки, я бачу серед тих, хто голосував за Зе, людей, що вчаться, та будуть вчитися. (В тому числі й на своїх помилках).
      Не можу сказати за їх процент, але їх трохи є.

      • Андрей, а я как раз таки, наблюдал противоположное! Эти люди (голосовавшие за зе), хотели чтобы для них всё делали. Но сами и не думали меняться!

        • Андрій Дар | 17.05.2019 at 00:15 |

          Більшість – так, на жаль. 🙂
          Як казали у армїї, не доходить через голову – буде доходити через руки-ноги. Через безпосередній вплив реального життя, на міжушні ганглії.
          І хай не ображаються на такий вислів. 🙂

      • Трохи – є, але це неістотна частина (тобто, вона не впливає на загальний підсумок).

  4. Якщо в країні поганий уряд і погана вода людина має покинути таку країну(С) не геть точно, а скоріше по пам’яті, але суть така. Не судіть про тих, хто покинув країну. Потрібно розбиратись з причинно-наслідковими зв’язками. І кожному з нас в тому числі. Це я говорю й до себе.

  5. Такого рода мысли проходили и перед выборами и во время и вот теперь уже – после. Особенно сразу после подсчёта %, и первыми взвыл народ из тех регионов Украины, где ваты перевалило за 80%. Перед выборами это звучало тревожно, но ещё с надеждой – Одной фразой – Какими мы выйдем из этих выборов? Подобная тема ожидалась. Хотя Автор с присущей ему деликатностью касается очень важных вещей, но тем не менее, похоже это на звук ещё одного забиваемого гвоздя в крышку гроба. Пусть даже дело не только в инстинкте личного самосохранения…

  6. soma10 | 16.05.2019 at 15:17 |

    Пардон, но я таки не понял – кто такие эти героические флагоносцы и в чем заключалось “держание флага”. Я так понял, это успешные люди, умные, образованные, востребованные и т. д. Я согласен, что можно впасть в уныние и даже в бешенство от окружающего тебя тупого быдла в количестве 72% и сбежать от него “світ за очі”, тем более когда есть такая возможность, и никто за это не осудит. Жаль, конечно, что уезжают умные и успешные, а мразь остается, но честнее было бы сказать: зае..ло это тупое быдло вокруг, поэтому и уехал, но задним числом делать из себя непонятого гения, которого не оценила чернь – по меньшей мере некрасиво. Уехал потому что там действительно лучше (к сожалению, пока это правда) – вот и вся причина. Остается с грустью пожелать успехов. Я как раз из той здравомыслящей публики, которая так и не заметила этого моря флагов, полощащихся на ветру. Может просто потому что их попросту не было? А теперь они вдруг стали появляться – правда только в воспоминаниях и фантазиях уехавших. Зато когда такой флаг появился, то вокруг него действительно стала собираться здравомыслящая публика, и собралось ее достаточно много, хотя до критического большинства, к сожалению, не дотянули. И найдется кому этот флаг подхватить. А мифическим “флагоносцам” хочу пожелать успехов в работе и в личной жизни и попутного ветра в спину.

    • Сергій | 16.05.2019 at 16:31 |

      Схоже Ви таки не зрозуміли, про що писав Автор.

      Під прапороносцями маються на увазі соціально активні громадяни. Навіть, не так Громадяни, а не громадяни. Так з великої букви. Це Люди які борються, вимагають прав для громади, для всіх, а не тільки для себе. Вони клюють мера, щоб тротуари були зроблені, начальника СУБа, щоб у дворі був лад. Кожна справа, це як несіння прапора. А потім озіраючись по сторонам, навколо нікого нема. Виникає питання: Для кого, й для чого? Для чого дерти щоб у дворі був лад? Адже двір загальний, а не тільки мій! Колись це набридає, й тоді людина кидає цей прапор, збирає речі й їде закордон. Звісно можуть бути інші причини, але Автор мав на увазі саме таких людей.

      ЗІ: По темі, коли Зелєнка переміг у першому турі, в гугл пошуку на перше місце за популярністю пошуку, вийшла тема з еміграцією.

  7. юрий | 16.05.2019 at 15:30 |

    у каждого в этой жизни свой флаг.
    и если ты боец по жизни.то будешь стоять до конца,независимо от того,кто там вылез во власть.
    меня как и многих пытались сломать в советской армии.
    сначала в учебке,когда наглые рожи сержантского состава,после отбоя требовали принести им лимонад,или сигареты. кто не приносил,того метелили…мне тоже досталось.
    но дождавшись когда эиа свора уснёт,я взял армейскую табуретку,и ввалил ею по голове,самого мерзкого сержанта.
    меня опять отметелии…
    через пару дней.я вновь взял табурет,и снова ввалил по голове,этому же гаду…
    снова мне прилетело,но сержанта уже понесли в санчасть,где он стоически рассказал,что упал с кровати.
    ещё дня через четыре,я опять взял табурет,но ввалить не успел.потому как меня уже ждали.
    отвели в ленинскую комнату,где торжественно помирились,выпив фронтовые.
    после.когда попал уже в линейку,тоже пришлось доказывать,что на меня где сядешь,там и сдохнешь.
    причём одного раза хватило.
    поэтому,если ты бросил флаг,и свалил в поисках лучшей жизни,то это далеко не подвиг.
    подвиг,это если ты не свалил!

    • Воно то так.. але з віком, все важче вірити в іллюзію, що всі ці подвиги варті того, щоб їх здійснювати.

      Мені останнім часом, наприклад, все важче пояснювати собі, що я тут досі роблю і на що ще сподіваюсь. Правда, я ніяких прапорів не тримав, просто залишався людиною серед бидла, не паркувався на переходах та газонах, платив всі податки, кидав сміття до смітника, тощо. Ідея пожити там, де це не подвиг, а норма, в якийсь момент стає дуже привабливою. Особливо, коли ти й так останні 10 років працював на американські компанії, не маєш мовного та культурного бар’єрів, а майже всі твої добрі знайомі, з ким починав, вже давно в штатах.

      • Андрій Дар | 16.05.2019 at 17:04 |

        В сучасному світі, не так важливо, де ти мешкаєш. Більше того, в кращому оточенні в Вас буде більше можливостей приносити користь, в тому числі і Україні.
        Шановний Анти-колорадос міг би жити на березі океану, це не завадило би тим добрим справам, що він робить.
        Хіба що, жити ближче до подій і самому брати участь – це дає більше особистого матеріалу і натхнення.:)
        Це теж драйв.

      • юрий | 16.05.2019 at 17:56 |

        я не ищу себе оправданий или объяснений того,почему жизнь такая х-вая.
        я просто живу,делаю то что должен делать каждый гражданин Украины. я не жду,когда придёт новая власть,и сделает за меня что то,я это требую от нынешней.
        плохое напряжение в сети-пишу в РЭС,пишу дальше,требую…добиваюсь!-добился кстати,в сети 235 вольт.
        не чистят дороги-иду в мэрию,ругаюсь,требую-добиваюсь.
        маленькая пенсия по инвалидности?-да хрен с ним,на комуналку хватает,а живу я на земле,и на своих 4,5 сотках,выращиваю столько,что хватает и друзьям и соседям.
        живу на столько,насколько умею,но не ропщу…и не попрошайничаю эту грёбанную субсидию…

        • Андрій Дар | 16.05.2019 at 19:08 |

          Все Вам в плюс. 🙂
          А от субсидію треба б оформити, якщо маєте право.

  8. Karina | 16.05.2019 at 18:04 |

    Від людей не втечеш. І бидла і тупих завжди буде більше. Може вони не будуть агресивні. Будуть тобі посміхатися і вітатися. Але розумними і далекоглядними їх це не робить. Вони наголосують тобі на брексит, на проросійські партії, або своею незацікавленістю (пофігізмом) прокліпають прихід у владу нового гітлера. Немає такої країни, де більшість ( напр. 73 %) це активні, розумні, далекоглядні люди

    • Все так. Співвідношення розумних-свідомих і байдужих-тупих практично однакове незалежно від географії. Нормальний розподіл множини, нічого особистого, просто математика.

      Втім є ньюанс, у нормальних країнах існує система державної влади, і від персон мало що залежить, а також там 20% мають змогу впливати на думку 80%. Та просто кілька тижнів поживіть, наприклад, в Каліфорнії (в нормальному районі), і зрозумієте, що їхні 80% умовного бидла і наші 80% – це, як кажуть в Одессі, дві великі різниці.

  9. Дед Панас | 16.05.2019 at 18:18 |

    Только сегодня сказал жене,что у меня ощущение,как будто мы живём в стране самоубийце!

  10. Litovskij banderoviec | 16.05.2019 at 18:43 |

    Від людей не втечеш. І бидла і тупих завжди буде більше.

    Tupost’ vsevo čelovečestva idiot po vozrastajuščej. Eta tendencija dokazannyj fakt. Umnyje parni v časach okupaciji Litvy (a etot mor dlilsia 50 liet) obsuždali kak žit’, i prišli k vyvodu – NADO STROIT’ SOBSTVENNYJ KOMUNIZM. Sevodnia ONI STROJAT SOBSTVENNYJ KAPITALIZM. I kstati počti vsie oni normalnyje patrioty, no perestaratsia iz za blagopolučija chaliavočnovo bydla niesobirajutsia.

    Kstati, bydla v Ukrainie nie 73%, i Graždan nie 25%. Golosovalo okolo poloviny ukraincev, i procental’no bydla okolo 30, a liudei 12 procentov. Eto chorošij mirovoi pokazatel’. Nie nado vsiem vparivat’ cifru 73% – eto možet ispol’zovat vragi Ukrainy. Vsio bude Ukraino!!!

  11. Andriy Moderator | 16.05.2019 at 19:32 |

    Ни в коем случае не претендую на звание знаменосца или на честь считаться “активным сознательным гражданином”. Мне не нужно признание, я предпочитаю анонимность, все “заслуги” – между мной и моей совестью. Тем более я в 90-х и я сейчас – два совершенно разных человека.

    Формально я уезжал на работу, осознавая, что я могу работу с ходу не найти и вернуться, что моя рабочая виза на ~2 года с возможностью продления до максимум 6. Если что случается за это время, я вполне могу вернуться. Хотя очень хорошо помню ощущение полной безнадеги, погружения в болото, отсутствия перспектив несмотря на хорошую работу и очень неплохие доходы по тогдашним украинским меркам. Плюс личные проблемы – незадолго до отъезда я похоронил несколько родственников, а отношения с некоторыми из оставшихся стали невыносимыми.
    И многие тогда уезжали именно так – временно на работу, но с желанием остаться.

    Но я в какой-то мере не соглашусь, что уехавшие граждане – это потеря для Украины. Это фактически “экспорт рабочей силы”, при котором в страну поступает валюта, много валюты, больше, чем эти люди бы произвели в стране. Гораздо хуже, когда “устают держать флаг” бизнесы – вот это уже безвозвратные потери.

  12. Воланд | 16.05.2019 at 21:58 |

    Согласен с Андреем Модератором.
    К сожелению не все могут работать фрилансерами,и многие ехали подзаработать посмотреть мир и набраться опыта итд.По своему опыту сужу,после работы в Украине и не выплаты заработной платы по пол года в двух разных фирмах плюнул и поехал.И ни разу не пожалел,набрался опыта которого дома бы не было за всю жизнь.Общаясь с нашими которые уже сдесь давно были их не желание ехать домой можно понять, например говорят а кому мы там нужны?Попробуй найти работу когда тебе под 50 или за.никто не хочет брать ,идти на копеечную работу? А как жить? Потом когда у тебя не хватает стажа то и на пенсии будеш нищим.Например в Англии минимум стаж для пенции щас 12 лет а был 10 не так давно. Так что люди выбирают как и быть но отнюдь они не бросили флаг не все так точно.Мы организовывались в 2004 году собирались на митинги пикетировали русс.посольство в Лондоне давали интервью рассказывали всю ситуацию и т д.переводили деньги .Ето тоже очень важно когда в странах местная диаспора доносит ситуацию в Украине.Все надеяться на лучшее для страны и есть кто бы вернулся по возможности

  13. Евгений О. | 16.05.2019 at 23:11 |

    Про табуреткой по голове спящего сержанта без юридических последствий в советской армии, (юрий | Травень 16, 2019 at 15:30 ), это пруха, что называется несусветная.Но суть не в этом.
    Всю свою жизнь старался делать свое дело так, как считал нужным и правильным. В соответствии с полученным образованием и законами природы. Если кто-то думает, что это просто, ну-ну…
    Теперь же все чаще посещает одна противная такая мысль.
    Мысль навеянная, не поверите, блютусными колонками в рюкзачках у молодежи и подростков.
    Вернее тем, что из этих колонок звучит на два квартала.
    Сколько знаний ума и талантов вложено и в мобильники и в программное их обеспечение, сколько исследований и открытий научных за всем этим скрывается….
    Чтоб погромче из колонок неслось то, что и музыкой назвать язык не поворачивается. Про тексты этих их”песен” . так куда тому “ласковому маю”…
    В общем пользуется народ плодами трудов так ненавидимых им умников и не икает…
    И ладно бы это все происходило только лишь в постсовковых социумах..
    Не, ну я никого не осуждаю, каждый свою жизнь сам строит….
    Только вот проголосовали…за новые лица…

    Славословий трицмфальных
    На виски оденем шоры
    Спрячем мы людей печальных
    За бетонные заборы

    За запреты, партбилеты
    Золотые эполеты

    Триумфальных маршей медь
    Не мешает нам гореть
    Нынче мы горим, а впредь
    Будем долго смрадно тлеть
    С дымом копотью и чадом
    А с водою чистой – рядом

    И не выскочить из пекла никому
    Переловим, постреляем
    Группой и по одному

    Лет еще пройдет не мало
    Пока дрянь перегорит
    Иль пока болото наше
    Кто нибудь не разорит

    Покорчует пни гнилые
    И почистит нам пруды
    Мы его потом угробим
    За усердные труды

    Нам в пруды запустит карпа, толстолоба, карася
    Нарисует нам на картах
    Где жить можно, где нельзя

    Заповедников настроит,
    В них оленей разведет.

    Нам на мир глаза откроет
    И оплеванный умрет.

    Эт мы можем.
    Это просто.
    Дожуем, вот коровай
    И кормильца до погоста
    Проведем,
    А там – пущай.

    Этому стишку лет эдак тридцать, если не больше

  14. Volodymyr | 17.05.2019 at 04:09 |

    Дякувати Богові, армію відбув лейтенантом, після КГРІ, тому дідівщина мене не торкнулась, тим більше, що роки були ще давні і вона, дідівщина, тільки но зароджувалась, я надіюсь. Тепер головне – еміграція. Так, я виїхав у Штати на ПМЖ. І не жалкую ні секунди, хоч і тяжко було перші пару років. Мова – 0! При тому, що в анкеті завжди “чесно” писав – читаю та перекладаю зі словником. Виїхав у 58 років, коли економіка Штатів пірнула на дно, а як на мене, то нижче дна. В Україні в мене було “все”, по тих вимірах. Зараз бачу, що в мене не було НІЧОГО. Тому чудово розуію тих, особливо молодих, хто намагається вирватись з того совкового Пекла. Сам виріс в совку і знаю, про що мова. В мене часу немає вже повернутись в Україну, а в молоді, що зараз навчається, працює, або ще щось робить поза межами совка можливість є повернутись в Україну, коли там будуть сприятливі для них умови. При цьому непорозумінні, що обрала “більшість” буде виключно відтік Українців з України, на жаль.

  15. Альберт | 17.05.2019 at 04:23 |

    читаю комменты, и сердце радуется

  16. Alex Z | 17.05.2019 at 06:27 |

    Я уезжал не из Украины, а из паРаши. Из Москвы, где долго работал к тому времени. В Газпромии я просто уже не мог находиться, меня бесило всё, от воздуха до окружающих рож.
    Поэтому поехал с семьёй в неизвестное, с одолженной суммой денег и рассчитывая только на свои силы. Всё сложилось удачно, как оказалось. Что ещё раз доказывает что в этом обществе если есть голова и настойчивость, то можно добиться успеха.
    А в Украине мне тогда, в 90-е, уже не к кому было возвращаться. Я просил гражданство, но из Верховной Рады ответили что должен отказаться от других гражданств…

    • Kasumi | 17.05.2019 at 13:13 |

      Alex Z нам нужен закон о двойном гражданстве – с учётом реалий, т.е. это не может быть гражданство страны, совершающей вооружённую агрессию против Украины. И давать его надо людям, предки которых уехали давно… Как Израиль делает.

      Потери Украиной уехавших на ПМЖ – провал нашего тогдашнего правительства: с удивлением мною недавно обнаружилось, что открылы консульство в Эдмонтоне. В том городе, где украинских фамилий больше чем любых других, кроме английских! Оказывается, одной из крупнейших украинских диаспор в мире, из штата Альберта, приходилось ехать в другой штат, поэтому во втором-третьем поколении, их дети уже просто оставались канадцами фамилиями Музыка, Зещюк, Карпишин, или Атаманюк (это титры Mass Effect, на секундочку). Ну а получившие гражданство Канады, США, Британии, Португалии, где ещё много наших… Они останутся с новым гражданством. Но ведь можно же дать двойное.

      • Andriy Moderator | 17.05.2019 at 17:54 |

        “Двойное” не обязательно. Достаточно, чтобы было на законных основаниях “Два”. Чтобы была определенность. Каждая страна признает только свое, в этой стране пользуемся паспортом этой страны. Чтобы не нужно было приходить в украинское консульство и на требование документа “о праве проживания в стране” можно было вполне законно показать паспорт этой страны. А то для консульских действий в США нужна или виза или гринкарта, а вот гражданство США уже не годится. Чтобы при пересечении границы Украины не нужно было прятать второй паспорт от пограничников, которые при этом допытываются “а на основании какого документа вас туда впустят?”

        Кстати в США двойное гражданство запрещено, так же как запрещено и несколько гражданств. Добровольное получение другого гражданства гражданином США есть формальное свидетельство его нежелания быть гражданином США (но от гражданства США не дадут отказаться если возникнут подозрения в “оптимизации налогообложения”, каково?). При получении гражданства США требуется отказаться от любого другого гражданства, но это требование не жесткое и не требует подтверждения – в США понимают, что процедура отказа от гражданства может быть слишком сложной или затратной. Поэтому по отношению к другим гражданствам в США официальная позиция “don’t ask, don’t tell”. Да, в США четко оговорено, что возможности защиты граждан в странах их прежнего гражданства ограничены – эти страны могут по прежнему считать этих людей своими гражданами.

  17. Volodymyr | 18.05.2019 at 02:45 |

    To Andriy Moderator | Травень 17, 2019 at 17:54 |
    Шо за маячня з відмовою від іншого громадянства? Близько року тому приймав Громадянство, ніхто, ніде, і ні разу не спитав (не запропонував…) про відмову від громадянства України. Про КПРС питали, про наркоту, тероризм… і багато про що питали, а от про інше громадянство, ні. Так що тут, щось не так.
    А от для України, подвійне громадянство просто необхідне, звичайно що, без московитського.

    • Andriy Moderator | 18.05.2019 at 07:30 |

      Документы, которые подписываете, нужно читать. И присягу тоже. 🙂
      По поводу вопросов я уже сказал – действует политика “don’t ask, don’t tell”

      Более детально за дальностью времен уже не помню.

  18. Щось не подобається мені настрій автора, чи все гаразд? (більш-менш)

    • anti-colorados | 18.05.2019 at 15:02 |

      Настрій – норм. Стаття виникла із спілкування з людьми, які вважають себе винними в тому, що колись виїхали. Крім того з тими, хто мабуть поїде. Прийшлося прочитати сповіді і відпустити гріхи. Ви ж не заперечуєте, що хтось мав це зробити і сказати людям, що вони лишаються нашими навіть за кордоном?

      • Мені такі не зустрічались. Хоча знаю тих, хто повернувся: один – “вєлікій русскій пісатєль”, інший – його батько. Ще одна – наша – страшенно ностальгує за Україною, але навряд чи жалкує (вийшла заміж).

Comments are closed.