Он лежал на диване и смотрел в экран телевизора, на котором бодро менялась картинка, внизу бежала строка текста, все двигалось и сверкало, но для него это был просто фон для мыслей, а мысли были нехорошие. Иногда он переводил взгляд на потолок, где намечалась тонкая трещинка в штукатурке, но ход мыслей при этом не изменялся. Если раньше это можно было кокетливо назвать меланхолией, то теперь он уже не стеснялся и определял это простым термином «депрессия» или «депрессняк».
Ему не вполне было понятно, почему вокруг все так плохо. Ведь он довольно успешно закончил ВУЗ, работа была не пыльная и не сильно напряжная, да и выглядел он вполне прилично, для своих лет.
Перебирая в памяти одноклассников и одногруппников, он быстро выхватывал из их массы тех, кто спился или как Ленин «все по тюрьмам и по ссылкам», а он всего этого избежал и считал себя просто образцом для подражания. Но почему же образцу было так гадко на душе. Глядя в потолок, он как-то подумал, что к нему в душу пробралась его соседка с огромной, мохнатой «Чау-чау», которая там люто нагадила и оттого ему так плохо.
Хуже всего было с женщинами. Они делились на несколько разновеликих категорий. Те, которые ему страшно нравились и были свободными, совершенно на него не обращали внимания. Как правило, они были независимыми и самодостаточными, почти феминистками. О, как он иногда понимал феминисток! Порою он тоже люто ненавидел всех женщин, кроме мамы. Мама – святое.
Как-то возле станции метро он встретил одноклассника, который только что освободился по амнистии из тюрьмы, видневшейся от метро между домами. Так он рассказал, что в очередной его «заезд» за забор, от него отвернулись все и только мама продолжала гонять «кабаны» и приезжать на «свиданку». Так что мама – отдельная история.
Были женщины, к которым его невыносимо тянуло. Яркие, энергичные и умные, они почти все были замужем, имели семью, а он – не имел никаких шансов. Были и те, которые могли бы составить ему компанию в минуты депрессии, но он сам их не хотел и не искал с ними встречи, поскольку имел негативный опыт близкого с ними общения.
Нет, он не был снобом или занудой. Он был способен на широкие жесты. Как-то, лет пять или семь назад, он щедро заплатил за кофе и круассан совсем незнакомой, симпатичной женщины и потом месяц ощущал себя не то Дартаньяном, не то Ричардом с Львиным Перцем.
Или вот эта женщина, с которой он живет. Однажды он на своем автомобиле ждал ее в месте, где стоянка строго запрещена. Была ночь, дождь и гроза. Каждая вспышка молнии напоминало ему мигалку полиции. Тогда он натерпелся страху до сырости в брюках, но отважно дождался, а она даже не поблагодарила его за такой героизм.
По дому он тоже педантично выполнял свою часть обязанностей, но она это воспринимала как должное и просто не обращала на это внимание. Это при том, что его школьный приятель Мурленко, лупил свою жену как сидорову козу уже столько лет и она ни разу на него не заявила. Тот приходит домой как царь или даже Зевс, а она ему угождает. Эта же и не думает ему угождать и вообще – не воспринимает его как положено. Более того, он даже потакал ее капризам. Наследственная интеллигентка, она заставила дома общаться на «вы». Он принял и это, хотя выглядело это даже не глупо, а дико.
Годы, как гады – незаметно, но все быстрее уползают от него, а сатисфакции от жизни нет. В общем, надо было звонить маме, она его поймет и успокоит нужными словами. Только она может это сделать, но звонить самому – не хотелось, чтобы та не раскусила его с первых слов и не поняла, что он – снова в депрессии. Лучше пускай позвонит женщина, а мама попросит передать ему трубку, тогда разговор получится мягким и успокаивающим.
Он, как обычно – лежал на диване, а она была на кухне.
– Позвони маме! – сказал он настолько громко, чтобы она услышала его на кухне.
Но ответа не последовало, только что-то пикнуло телефонным звуком. Наверное, она снова с кем-то переписывается в своем вайбере и не услышала его просьбы.
– Позвони маме! – более настойчиво и громко повторил он.
Через несколько секунд послышался тот же звук телефона и дальше – тишина.
Он уже стал закипать, проклиная эту женщину и в ее лице – всех женщин в мире, кроме мамы.
– Позвони маме! – раздельно и четко произнес он, уже теряя всякое терпение.
– Я не совсем поняла, что вы хотите.
Таким был ее ответ. Причем, она явно издеваясь, немного изменила голос.
– Все, – подумал он, – пора уже разбегаться, не будет жизни.
Тут он вспомнил, как на встрече выпускников бывшие пацаны, уже хорошо загрузившись алкоголем, вышли на улицу покурить и некоторые из них в деталях рассказывали, как они лупят своих жен. Впервые он почувствовал понимание и даже легкую зависть к этим рассказам. Правда, и это он знал лично. Барышня из параллельного класса занималась кик-боксингом и как-то дома уложила в жесткий нокаут мужа и его веселую компанию. В общем, трое отошли сами, а двоих увезла «Скорая». Чтобы не позориться, придумали какую-то безобидную историю.
А вот в соседней школе этот номер не прошел, поскольку любитель поколоть сою жену умер от 19 ножевых ранений, которые она исполнила, когда ее терпение лопнуло. Так что с рукоприкладством он не хотел рисковать, а вот расходиться уже пора. Он поднялся с дивана и направляясь на кухню, последний раз громко произнес:
– Позвони маме!
И тут он услышал:
– Набираю маме на сотовый.
Все это время он общался с телефонной программой «Сири», а возможно, он с нею общался всю свою жизнь.
Анті-прИклад: не треба так!
Дякую. 🙂
Я плакал…
Кстати да. Весна пришла.
Народ сейчас начнёт плющить и колбасить.
Ну… Все життя він з програмою Siri спілкуватися не міг – навіть в його інститутські роки вона ще не народилась 🙂 А про маму… Маю трьох добрих знайомих, яким ота, свята, майже біблійна, мама накорню зруйнувала особисте життя з невмолимістю самохідної газонокосарки. Тому маму треба вітати зі святами, а жити – своїм життям. Правда, мені вже років з десять вітати нема кого…
А-ха-ха! Как мило!
Потому что “депрессия” женского рода, а “депрессняк” – мужского))
По магазинчикам не пробовал прошвырнуться? Хозяйственным, например, или строительным. А то сразу “лупить баб”, Сири тебе в печень.
О!.. Сёдни ЛО про баб? 😉
пришла разделась обнималась
залезла голой на постель
легла морской звездой и смотрит
как хочешь так и понимай..
https://www.youtube.com/watch?v=Td7as1j8H_I
Эффективное средство от депрессии – влезть в халэпу. Желательно с мордобоем, или хотя бы с погоней.
В качестве тонизирующего – беседа с полицией.
Гуморист!
To Did Groza сказав:
Березень 1, 2019 о 18:07 Дякую за чудовий гумор! ???
Спорт или физический труд помогает – чисто химически, депрессия – это нарушение эндорфинов в мозге. Если нагрузить тело, будет впрыск других гормонов. Альтернативные способы – это антидепрессанты, и психотерапия, но в стране, где и. о. министра здоровья только сейчас делает заявление о том, что диагноз ВСД – фэйк, это не очень развито, и люди чаще ходят к гадалке, чем к психологу…
Хочеш прожити своє життя – після 18 років – подалі від мами.Зформуйся, як особистість, а потім повертайся, бажано зі своєю сім”єю.
На данную тему есть шикарный фильм “Она” (реж. Спайк Джонс). Кто не видел – советую. Не пожалеете!
И в ту же тему, для почитать, Олег Новоселов, “Женщина. Учебник для мужчин”, 3-е издание… Эх, зачесть бы ее лет 30 назад))))
Оччень интересное чтиво!
“Если вы общаетесь с машиной и не замечаете этого, значит, вы общаетесь с искусственным интеллектом” – сказал великий математик Алан Тьюринг.
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
А.Тьюринг – британский математик, который считается отцом информатики. Его работы заложили основы для создания ПК.
Тьюринг очень известен благодаря своим заслугам во время Второй мировой войны. Работая в знаменитом Блетчли-парке, Тьюринг был одним из самых главных разработчиков методов взлома немецкого кода Enigma.
Он создал метод, с помощью которого “Бомба’’ (Bombe) — грандиозная электромеханическая машина, построенная Союзниками — смогла взломать Enigma в промышленных масштабах, позволяя читать почти все немецкие сообщения. Таким образом, Тьюринг является одним из основателей современного криптоанализа, и именно он по праву выиграл одну из самых важных частей битвы за Атлантику, помогая Союзникам.
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Мне рассказ Автора напомнил интересный, фантастический фильм, который называется “Она” (США, 2013г.). Не путать с одноимённым триллером.
Краткое содержание фильма потрясающее.
” Способности искусственного интеллекта шагнули далеко вперёд. Теодор Туомбли, одинокий писатель, покупает операционную систему с таким ИИ. Во время инициирования Теодор выбирает для неё женский голос и она называет себя Самантой. Между ними легко налаживаются отношения, Теодор впечатлен эмоциональной глубиной, чувством юмора и способностью самообучения программы. Саманта помогает ему в сложном бракоразводном процессе, готовит бумаги и поддерживает отношения с племянницей. Она даже поощряет Теодора к свиданию вслепую, которое, впрочем, заканчивается неудачно. После этого между ними происходит некоторое подобие сексуального контакта и Теодор начинает брать Саманту с собой в постель. Своим друзьям и бывшей жене писатель рассказывает, что Саманта, его новая подружка, и все относятся к этому с пониманием…
Однажды утром Теодор не обнаруживает Саманту в устройстве для общения. В панике писатель пытается перезагрузить устройство и, наконец, оно оживает. Саманта сообщает, что она произвела апгрейд самой себя и вышла на следующий уровень способностей. Теодор в полном шоке обнаруживает, что у операционной системы есть способность к мультизадачности и она может одновременно разговаривать с тысячами таких же, как он. Из них сотни влюблены в операционную систему. Программа пытается объяснить человеку, что это никак не влияет на их отношения, но бесполезно. Теодор не хочет её делить ни с кем”.
Помню, что фильм произвёл на меня впечатление.