Сегодня российская пресса бьется в экстазе, смакуя “совместную российско-французско-американскую” операцию в Сирии. Если это будет читать неискушенный читатель, то сложится впечатление о том, что сформировался новый альянс, типа НАТО, в который наконец-то приняли Россию. То, что россияне будут от этого получать оргазмы, нет сомнений, но уже наши СМИ, а также аналитики и топ-блогеры погнали волну на эту тему. Однако, как-то на второй план ушел здравый смысл и логика, а она проста. Сначала рассмотрим интересы всех сторон конфликта.
- Россия желает удержать у власти Асада. Изначально это было вызвано тем, чтобы воспрепятствовать прокладке саудовского и катарского газопроводов к Турции, а теперь это стало просто глупым шоу, в котором Путин может безнаказанно бряцать оружием.
- Асад желает остаться у власти, пусть и не во всей Сирии, а в ее части, лишь бы ему не отрезали голову. Он точно знает, что есть за что.
- Страны залива, желают получить в Сирии правительство, которое выполнит обязательства, которые за $10 млрд. взял на себя Асад, а потом их кинул. Речь идет именно о тех газопроводах, которых так не хочет Москва.
- США хочет скинуть Асада ибо это устраивает его ключевых партнеров, в первую очередь – Страны Залива.
- Турция желает смещения Асада и передачу власти тем, кто могут проложить газопровод.
- Израиль, уставший от палестинского анклава, который накачивается иранским оружием через Асада, хочет его смещения. Сунниты пообещали положить этому конец.
- Теперь появился интерес и у Франции, которая желает сатисфакции за теракты в Париже.
Теперь посмотрим, кто и что делает в Сирии.
- Россия влезла в Сирию серьезно и безвылазно, по Афганскому варианту. Основная часть военных действий сводится к нанесению авиаударов по противникам Асада, но готовится наземная операция. Авианалеты не отличаются точности и носят характер стирания с лица земли целых населенных пунктов. Развернула систему ПВО.
- Асад сам уже ничего не делает, а подчиняется российско-иранским планам ведения боевых действий. Правит на подвластной территории чисто номинально.
- Штаты проводят воздушные налеты малой интенсивности, стараясь свести к минимуму сопутствующие потери. Работает высокоточным оружием. Вместе с Штатами, Сирию бомбят их союзники, в том числе – арабы, а страны Залива – финансируют наземные войска повстанцев.
- Турция – связана НАТОвскими обязательствами и не может влезть в конфликт без одобрения Альянса, а тот – против. Поэтому работает небольшими группами спецназа, которые несут регулярные потери.
- Израиль подчеркнуто не лезет в конфликт, но регулярно бомбит караваны с иранским оружием Хезболлы, которая пытается ввезти его в Палестину из Сирии через Ливан. Для верности колонны и склады разносятся в Сирии сразу после окончания погрузки. В арабские дрязги Израиль не полезет, пока его не тронут.
- Франция решила войти в конфликт самостоятельно, а не в составе коалиции, во главе с Штатами. Это говорит о том, что она желает сама выбирать цели, независимо от Штатовской разведки. Это важно, ибо сейчас с Оланда будет особый спрос и ему надо показывать убитых енотов лично. По этой причине, он не может базировать свои самолеты в Иордании или других странах коалиции, а подгоняется к берегам Сирии единственный авианосец Шарль де Голль.
Из этого следует, что в небе над Сирией будут толкаться сразу три независимые группы боевых самолетов: Российско-сирийская, Американо-союзная и Французская, а время от времени и Израильская. Все стороны, кроме Франции, имеют свои системы ПВО, а РФ еще и флот у берегов Сирии. Это значит, что вступая в самостоятельную игру, Франция обязана оговорить с действующими участниками правила игры, во избежание недоразумений. Путин это сделал с Обамой, Нетаньягу сделал это с Обамой и Путиным. Оланд обязан согласовать условия с Обамой, Путиным и Нетаньягу. Здесь все правильно.
Далее, прошла информация о том, что Путин готов выйти на прекращение огня между российско-сирийской группировкой и умеренной оппозицией, сориентированной на страны Залива. Штаты дали добро, но при условии закрепления нынешнего положения вещей и смещения Асада от власти.
Если даже произойдет разграничение и за Асадом оставят Латакию и Дамаск, то 3/4 Сирии уйдет антиасадовским силам. Что в этом случае получается. Огрызок Сирии с видом у моря остается под протекторатом России, а Асада все равно придется убирать. Центр и Восток Сирии отойдут повстанцам. Напомним, там находятся основные запасы нефти, НПЗ, электростанции, вода Евфрата и именно там планируется прокладка газопровода. Это устроит Катар и Аравию, это подходит Турции. Огрызок Сирии больше не сможет представлять угрозы Израилю и это послужит сигналом Хезболе на окончание игры. То есть, Израиль это тоже устроит. Раз так, то это устроит и Штаты.
Внимание, вопрос: что выиграл Путин?
Внимание, вопрос: что выиграл Путин?
В.Путин получит доступ к части своих счетов для их дальнейшей легализации.
Это вряд ли. Эту возможность мы рассматривали в “Операции граф Монте Кристо”. Если это произойдет, то не по-тихому, точно.