Судя по тому, какие наиболее актуальные вопросы сейчас обсуждаются на высшем государственном уровне Великобритании, процесс ее выхода из ЕС достиг своей кульминации. Премьер-министр Великобритании Тереза Мей представила в парламент план выхода, который должен был смягчить именно переходный период, когда будут меняться правила пересечения границы товарами и продукцией из ЕС. Во вторник, 11 декабря ожидается, что план Терезы Мей будет отклонен парламентом и тогда выход состоится без указанного переходного периода.
В связи с этим, правительство призывает своих бизнесменов, работающих в области торговли, быть готовыми к тому, что импорт из ЕС может сразу просесть на 13%. В первую очередь, это может коснуться продовольствия и медикаментов, а потому – предлагается создать как можно больший запас и того и другого, на что бизнес уже ответил, что не располагает достаточными площадями помещений с контролируемой температурой. Уже сейчас многие аптечные и продуктовые сети закупают дополнительные холодильники для формирования запасов профильной продукции.
Правительство прогнозирует примерно шесть месяцев переходного периода, когда будет существенно сказываться изменение правил торговли с материком, но по истечении этого срока будут отработаны необходимые процедуры и ситуация должна наладиться. Как оно будет на самом деле, станет более или менее понятно после упомянутого выше голосования в парламенте, но пока все идет к тому, что будет вариант жесткого разрыва.
Сейчас уже нет смысла возвращаться к тому, каким образом проходил референдум по Брекзиту и какие силы влияли на решение о выходе из ЕС. Если Британия оказалась не готовой к тому, чтобы отсечь внешнее влияние на результаты референдума, значит должна трезво смотреть на последствия такого решения и выстраивать новые отношения как с ЕС, так и с другими странами, которые в формате Евросоюза оставались на вторых ролях.
Прямо сейчас заметно, как Великобритания пересматривает свои отношения со скандинавскими странами и Польшей, при этом, откровенно усиливая связи с США. Собственно говоря, это говорит о том, что Британия не собирается оставаться островом и постепенно формирует новую формацию в Европе, которая еще не имеет очертаний, но угадывается лишь по одинаковой тональности «звучания» некоторых стран.
Особенно это хорошо заметно на созвучии Великобритании с Польшей. Практически по всем ключевым вопросам безопасности и политики, их позиции совпадают. И наоборот, и Великобритания, и Польша имели и имеют проблемы в отношениях не со всем ЕС, но с его ядром, в первую очередь – с Германией. Британия уже оформила свой разрыв, а Польша сейчас находится на стадии накопления противоречий. Очень велика вероятность того, что игры Берлина и Парижа с «объединенной армией ЕС», которую можно назвать цирковым шоу «Веселые пингвины», может отколоть от этой массовки как минимум Польшу и Румынию. И тогда эта армия будет смотреться уж совсем забавно. Все зависит от того, решится ли фрау Меркель на то, чтобы возвысить голос и противопоставить это образование «НАТО». Пока там идет странная риторика о том, что Европе нужна большая независимость, и тут же о том, что эта армия будет составной частью НАТО. Но если она изменится, то от этого циркового шоу могут отмежеваться страны, которые действительно заботятся о собственной безопасности и реально понимают, какая конфигурация оборонного союза наиболее жизнеспособна.
Вся эта ситуация интересна тем, что и в ЕС, и в НАТО уже давно поняли, что Украина твердо намерена уходить на Запад и рвать с Московией. Стандарты и все такое – дело десятое. Сербию приняли в евроструктуры невзирая на то что она – классический вариант Троянской лошади, кстати, как и Венгрия. Сравнивать их с Украиной именно по стандартам ЕС и НАТО, даже близко не стоит. Дело не в этом, а в не желании обидеть Путина и не лишиться подачек, регулярно закидываемых им в прожорливые клювики еврочиновников. Когда основательно потрусят Дойче Банк – ахнут от обилия знакомых фамилий, которые стоят «на подсосе» у прокремлевских коммерческих структур.
Но в случае формирования какой-то новой конфигурации как экономического, так и военного характера, Украина могла бы войти в них без всяких условий и сразу. Эти структуры могли бы состоять на серии двусторонних договоров или на каком-то коллективном договоре о безопасности. По крайней мере, ситуация вполне может развернуться самым неожиданным образом и к ней следует быть готовыми. Например, если у Великобритании возникнут перебои с продовольствием, то можно попробовать встроиться в эту нишу, а сама Британия уже встраивается в нашу нишу, образованную фактическим отсутствием нашего ВМФ. По крайней мере, это перейдет в практическую фазу уже в следующем 2019 году. И между прочим, прямо сейчас в Британии формируется мощный «черный список» лиц московской национальности на выход из Альбиона, что тоже что-то да значит.
В общем, возможности могут оказаться весьма неожиданными, а перспективы – не такими и далекими, как это кажется сейчас. Украина все больше обретает новую ценность и по своему духу и взглядам, она куда ближе к Лондону и Вашингтону, чем к Парижу и Берлину. Впрочем, следующий год внесет ясность в эти пасьянсы.
В предпоследней строке, скорее всего, имелось в виду “чем к Парижу и Берлину”
На фоне событий в Европе, набирающих как снежный ком обороты, закрадывается мысль, что идея Междуморья не такая и бессмысленная. По одиночке не выстоять, а противовес стремительно деградирущим Германии с Францией, и их интимным делишкам с кацапами должен быть. Иначе возвращаемся к временам начала Первой Мировой.
Цитата автора:
– Правительство прогнозирует примерно шесть месяцев переходного периода….
К сожалению у них нет такого запаса времени.
– Прямо сейчас заметно, как Великобритания пересматривает свои отношения со скандинавскими странами и Польшей,
– Особенно это хорошо заметно на созвучии Великобритании с Польшей.
Это к сожалению иллюзия. Нынешняя Англия готова “помочь” Польше равно настолько же как помогла в 1939 году.
Декорации и актеры сменились а пьеса всё тажа.
Сказать и сделать это принципиально разные действия.
Прохожий з ФРГ: “Нынешняя Англия готова «помочь» Польше равно настолько же как помогла в 1939 году.”
У 1939 році Англія та Франція огодосили війну Німеччині за напад на Польшу! Шо не так?!
Не стоит забывать также и о Британском Содружестве, в него входят разные страны, от Канады и Австралии до бесконечных островных государств, бывших Британских колоний (кроме США), и даже нескольких африканских стран, никогда не бывших колониями Англо-саксов, но захотевших встать под флаг её высочества…
Если пока ещё даже не спроектированный Альянс Междуморья (Балтийские и Черноморские страны, которые, кроме Беларуси, друг друга поддерживают вопреки немцо-французам и наперекор московии), так вот если эти формально ничем не объединённые страны Балтии, Польша, отчасти Турция, и, к стати, вроде даже Дания, держат свою позицию против нефте-газовой тирании клуба “любителей разделов Речи Посполиты по 3-4 раза за век”, то возможно, новая система безопасности будет виться вокруг именно этих стран, которые при всех своих проблемах, не выкинут такие коники, которые хронические делители Европы пополам, как и бравые галлы, вытворяют последние лет так 200.
Как пелось в первоначальной версии гимна Польши:
Niemiec, Moskal nie osiędzie,
Gdy jąwszy pałasza,
Hasłem wszystkich zgoda będzie
I ojczyzna nasza!
Та не вийдуть вони з ЄС (Британці), бо тоді знову почнеться війна в Ольстері…
Ой, вони такі сноби, що не віриться, що вони “опустяться” (снизойдут – рос.) до союзу з країнами Східної Європи (так видається, в усякому разі). Вони навіть в ЄС не всіма лапами вступили, тільки в НАТО (і то, я не впевнена).
Щось має відбутись, щоб конхвігурація змінилась на краще для нас…
А нам не нужен буквальный союз с ними.
Для нас достаточно того, чтобы Великобритании и США стало выгодно появление лояльного к ним самодостаточного блока в Восточной Европе, как противовеса и Московии, и продавшейся Московии части Европы.
Разумеется, и Берлин-Париж и Москва на вторичный продукт изойдут, только бы не допустить создания Интермариума (Междуморья, БЧС) — причём в любой конфигурации.
Počemu Meždumorje a nie Skandinavo-Tureckij smiritelno – udušitelnyj pojas? Nadejus’ k 300letiju na pochoronach i razdeleniju trupa Moskalskoi Imperiji (1721-2021) po standartu Pax Americana budet učastvovat’ Skandinavskije, Baltijskije strany, Polša, Ukraina, Romania, Bulgarija, Turcija, Gruzija i Azerbaidžan. Koniečno, vmieste s Kanadoi, GB, Japonijei i Kitajem, no POD RUKOVODSTVOM USA. Slava Ukrainie, forpostu Eurocivilizaciji…
Как троллинг – слишком толсто, как насмешка – слишком тупо.