За последние пару месяцев в Москву приезжают исключительно колоритные личности. Об Асаде говорить особо нечего, тут все понятно, а вот отставные Сильвио Берлускони и Николя Саркози – другое дело. Что касается друга Сильвио, банка Ватикана и арестованных 140 млрд. долл. из личной коллекции гражданина Путина, мы уже писали подробно и в этот раз – обойдем его стороной, отметив лишь то, что он весь в уголовных делах, как собака в блохах. Ясно, что привлечь по всем чудесам первое лицо страны – не комильфо, но и отпустить нельзя ибо куда более? Так что осудили его по самому невинному маневру с деньгами.
Надо сказать, что Владимвладимыч – известный охотник, рыбак, стерхогон и тигролов, о чем свидетельствуют соответствующие фото и видео материалы. Но мы возьмем только одну его ипостась – рыболова. Оно, конечно, можно зарыться в конспирологию и обратить внимание на то, что родительный падеж его фамилии идентичен названию поры массового вылова рыбы – “путина”, но мы этого делать не станем и ограничимся народной мудростью. В нашем случае она звучит так: “рыбак рыбака видит издалека”. И действительно, гражданин Путин так же, как и Берлускони, легко путает карман собственных штанов с карманом государства, в котором хранится казна. По сути, грань между казной и личными средствами этих деятелей настолько неуловима, что порой и непонятно, это государственный дворец за миллиард долларов отгрохали в Геленджике, или персональный – нацлидера? Так же и у Сильвио. Короче говоря – приглянулись они друг дружке, как родственные души. Но, может, с гражданином Николя как-то иначе?
Как оказывается – ничего подобного. Как только Саркози лишился должности президента Пятой Республики на него сразу, как из рога изобилия, посыпались уголовные дела. Его как раз за чудеса финансового порядка и не переизбрали. Однако, Франция – цивилизованная страна и так грабить, как в России, там не принято. Тем не менее, Николя делал что мог и бомбил все, до чего мог дотянуться. Наверняка, ему бы многое простили и замолчали многое, но в президенты он пришел, взяв не тех денег. Как хорошо известно, любая предвыборная кампания – стоит денег. Даже в Украине за некоторые сельсоветы борются так, что на деньги, потраченные на выборы, можно было бы заново отстроить все село, а тем более на президентские выборы, да еще и во Франции.
Так вот, Николя взял денег у Муамара Каддафи. Говорят, что порешили Муамара не местные разгневанные бедуины, а переодетые французские агенты. Уж больно мог шокирующим получиться трибунал. Однако, есть мнение, что и Путин вложился в Саркози. С тех пор у Путина в Европе оказались в друзьях герр Шредер, синьор Берлускони и мсье Саркози. Именно тогда у Путина возник план по отколу Европы от США. Саркози был избран президентом в 2007 году, а уже св следующем году, началась операция по сливу французских военных технологий в адрес РФ. Тогда началась подготовка к заключению контракта на постройку 4 вертолетоносцев класса “Мистраль”.
Если кто помнит эту эпопею, то Штаты и Великобритания резко негативно отнеслись к этой идее. Оно и понятно, Мистраль – не сухогруз, не танкер и даже не док для вертолетов, это в первую очередь – центр управления боевыми операциями. Стоит заметить, что Франция входит в военную часть НАТО, а потому – ее техника создана по натовским стандартам и с внедрением боевых натовских технологий. Насколько известно, россияне планировали просто интегрировать туда свое бортовое вооружение, а все системы управления остались французскими. Мало того, французы были обязаны наладить в РФ производство 2-х из 4-х кораблей. То есть, они должны были обучить персонал – как строить, завезти оборудование и передать техническую документацию на строящиеся корабли.
Надо понимать, что надводный флот СССР/РФ всегда был позорным. Нет ни одной именно морской баталии, где флот мог бы праздновать достойную викторию. Со времен Нахимова все флотские сражения заканчивались одинаково: флот запирался или топился в базах, личный состав списывался в пехоту и воевал в окопах. Если он успевал это сделать – получался вечный Севастополь – символ позора флота или в лучшем случае – Ленинград, если не успевал и пытался пострелять именно в море – получалась Цусима. Так вот, в совке и РФ нет ни культуры строительства современного надводного флота, ни культуры его эксплуатации, ни, тем более, школы его успешного применения. “Краса и гордость” надводного флота РФ – единственный авианосец Адмирал Кузнецов представляет из себя плавучий аттракцион – “комната ужасов”.
В этом случае Путин, как и Сталин, купивший накануне войны в Германии недостроенный линкор “Лютцов” решил перепрыгнуть через несколько технологических ступенек и вместо старых корыт построить нечто современное, переняв идеологию строительства, технологию и особенности боевого применения.
Но это мотивационная часть сделки, а скрытая ее часть заключается в следующем. Самим проталкиванием контракта Саркози списал с себя долг по деньгам, ссуженным ему на выборы. С этим он успешно справился, вопреки сопротивлению собственных военных и союзников. Но потом наступила финальная часть заключения договора – утряска цены и условий. Надо заметить, что гражданин Саркози в этих вопросах – профи. Одно из уголовных дел, открытых против него, примерно такого же свойства. Он влез в сделку купли-продажи доли компании “Адидас”, в результате чего Франция потеряла около 400 млн. евро. Это так называемое “Дело Бернара Тапи”. Но мсье Николя так же “успешно” регулировал и сделки по продаже оружия. Например, всплыли многомиллионные суммы комиссионных, которые он назначал за поставки подлодок в Саудовскую Аравию и Пакистан. Это не полный список, но и этого достаточно, чтобы понять всю родственность душ Путина и Саркози.
И вот Николя приехал в Москву. Политического веса у него уже нет. Он вышел на уровень, когда подавать ему руку решится не каждый, ибо он – воплощение утерянной репутации. Однако Путин его принимает. Здесь напрашивается параллель с визитом Берлускони. Напомним, он посоветовал Путину разместить “нажитое непосильным трудом” в “Банке Ватикана”, где все и было заморожено. Понятно, что у Путина возник целый ряд вопросов к другу Сильвио. Саркози приехал аккурат после окончательного завершения эпопеи с Мистралями. Франция не просто отказалась передавать готовые корабли Москве, но и свернула всю работу по созданию производственной базы в РФ. А после того, как был возвращен выплаченный аванс, а сами корабли были проданы Египту, встал вопрос о том, кто будет возвращать откаты. Тут стоит заметить, что цена была серьезно занижена именно для того, чтобы поместились откаты французским друзьям. Причем, официально прошла меньшая сумма – аванс, а откаты были отданы за все 4 Мистраля. Пришло время посчитаться и разобраться, кто и что должен вернуть. Это тем более актуально, что сам гражданин Путин вышел на жесткий “подсос” ибо в Европе Штаты заморозили 140 млрд. долл. личных денег Путина, а Китай придерживает еще свыше 100 млрд. в Гонконге. С учетом того,что газовая и нефтяная труба дают в разы меньше валютной выручки, то цейтнот разразился до глубины кармана.
При таком раскладе, визит в Москву стал синонимом явки с повинной по соучастию в путинских махинациях. Поэтому – смотрим, кто еще засветится в Кремле и делаем выводы.