Воспроизводство диктатуры

Фото от читателей из РФ

Давняя загадка-провокация о том, что было первым, курица или яйцо, нашла свое современное и уже не такое веселое продолжение. Речь идет о том, кто кого формирует, диктатор – общество рабов или рабы – формируют формат диктатора. Обычное представление о проблеме формируется конструкцией наподобие: плохой парень ворвался во власть и установил диктаторские порядки, которые, в свою очередь, низвели общество до рабского состояния. В этом есть определенный смысл, но чем дальше, тем такая формула становится слабее, а в какой-то момент – перестает работать вовсе.

В современных условиях диктатор не может выйти из ниоткуда, захватить власть и поработить страну, против воли ее населения. У него это просто не получится технически, а если даже удастся на время узурпировать власть, то ее просто невозможно будет удержать в руках, если население этого не хочет.

Больше того, ныне существующие диктатуры показывают одну общую черту: в случае смерти диктатора, страна не вырывается из тисков и не стремится к установлению демократической формы правления, как противоположность диктатуры. Часто смена диктаторов происходит органично и безболезненно. Достаточно вспомнить, как это произошло в Сирии: Асад умер, да здравствует Асад! Но фокус в том, что в такой ситуации диктатор может жить очень долго и его смена может произойти только через одно или два поколения жителей страны. Так работает общество рабов, которое требует себе нового диктатора, взамен старого. Именно этот переходный момент был хорошо выведен в старом фильме Марка Захарова «Убить дракона». Не важно, что сам Захаров деградировал до такой степени, что, наверное, проклял этот свой фильм самым крепким проклятием. Перефразируя слова одного из главных героев, принцип ротации диктаторов состоит в следующем: чтобы защититься от чужого дракона, надо иметь собственного дракона.

Это значит, что в ряде стран уже успешно сформировано устойчивое большинство граждан, безусловно генерирующих запрос на диктатуру. Им так спокойнее и они не желают жить иначе.

Что характерно, с развитием информационных технологий, вся эта совокупность людей прекрасно понимает, что диктатура и ее производная – рабство, явления негативные и потому они сами отрицают как собственное рабство, так и наличие диктатора. Обычно существует простое оправдание тому, что их верховный руководитель обладает полномочиями, которые могут быть только у диктатора. Они убеждены, что такое состояние – временное и вызвано оно исключительно происками внешних врагов. Именно поэтому следует сплотиться вокруг вождя и делегировать ему право решения всех насущных вопросов, на его вкус. Иначе – враг захватит их территории, отнимет все их имущество, заставит жить по чуждым правила и в конце концов – кругом поставит базы НАТО.

Но фокус оказывается в том, что общество самостоятельно мобилизовалось и сплотилось против всех чужих, которые уже окружают их или могут окружать. Для внутреннего спокойствия нужен человек, который снимет с них ответственность и обязанность принимать решения, а вместо этого будет делать это самостоятельно. Это настолько всеобъемлющее и осязаемое решение, что на него реагирует не только сам диктатор или тот, кто стремиться стать им, но и люди и организации, которые делают деньги на расхожих желаниях публики. Речь идет о составителях рекламы.

Просто представим себе, что в декабре началась усиленная рекламная кампания пляжей в Одессе и Геническе. Очевидно, что какой бы красочной она не была, все рано – никого не заманишь поплескаться в море. И наоборот, реклама довольно эффективно действует, когда предугадывает желание потребителя.

И вот в РФ потоком льется реклама, очевидно рассчитанная на то, что публике это интересно и она хочет именно этого. Если раньше реклама лишь условно заманивала публику какими-то совковыми ценностями, то теперь это приобрело открытый характер и чучела с надписью СССР – охотно шляются по улицам городов мира и позируют перед камерами журналистов.

Буквально вчера нам из Питера прислали фотографию, которую мы сделали заглавной, где уже просто открыто рекламируется совок, как рай большевистской диктатуры.

Что тут важно понимать. Подобная реклама могла быть заказана только потому, что есть уверенность в состоянии общества, которое легко проглотит ее и даже будет ей следовать. То есть, она рассчитана на конкретную целевую аудиторию, которая в клюнет на нее и она сработает. В общем, полная деградация общества, дошедшего до запроса диктатуры, уже формализована и является самостоятельным объективным фактом.

Это надо учитывать при любых раскладах, которые ожидают лично Путина. В московии ничего уже не может измениться в принципе. Это глубоко больное общество генерирует запрос на диктатуру и если предположить, что Путина завтра прибьют табакеркой, в тот же день там объявится новый диктатор. Иного там уже не будет никогда. А это значит, что враг у наших границ может менять цвет или тональность риторики, но в сущности все останется как есть. Только полное разрушение этой сущности, может дать положительный результат. Рабское мышление там давно работает в режим самовоспроизводства и если кто-то спросит, что там может быть после диктатуры Путина, можно с легкостью ответить прямо сейчас: “Будет диктатура кого-то другого, ибо рабу нужно только это”.

56 Comments on "Воспроизводство диктатуры"

  1. Ольга | 12.08.2018 at 06:25 |

    Дебилы они….

  2. Michael | 12.08.2018 at 07:06 |

    To Olga: В самую точку!

  3. Blacksmith | 12.08.2018 at 07:47 |

    При условии, что они построят сами для себя за свои деньги новый “железный занавес”, это не так и плохо – пусть варятся в совке-2, с его условно-квалифмцированной и условно-бесплатной медициной, с таким же образованием, качеством товаров и всем остальным. Деградацию и гниение для кацапов нужно всегда приветствовать. Просто, при этом нужно иметь средства для предотвращения расползания заразы за пределы карантинной линии.

  4. Оптимус | 12.08.2018 at 07:53 |

    Ну , касательно “диктаторов и рабов” – это не всегда так . Диктаторы есть и полезные . Взять к примеру Пиночета или Ли Куань Ю – ведь отличные диктаторы . Первый спас миллионы жизней , выкосив красную заразу в стране весьма решительными методами , в результате чего Чили в своем развитии рванули вперед . А когда наведение порядка было такими решительными действиями ускорено и показало необратимый результат , отдал власть без всяких проблем в руки демократически избраным представителям народа . Про Сингапур можно вообще не комментировать . Потому принцип тут один : главное правильный диктатор . Именно он может ускорить процесс преобразований в стране , решительно выкосив левацкие преступные поползновения в умах и действиях . Можно , конечно , как мы долго и кроваво , через коллективизации , Голодоморы и ГУЛаги с войнами , через очередя за хлебом и лобызанием задниц начальников по распределению милостей и дефицита , воспитать себе общность агрессивных рабов , которые до сих пор скучают за пайкой и нормой . Они теперь , пользуясь демократическими принципами , требуют от государства нарезать им пайку и норму , а многие только пайку , и избирают себе ворюг-уголовников , которые пользуясь опять же демократическими принципами , обещают рабам ради выборов все , что угодно – от легкой нормы до изысканой пайки с доставкой . А мы из-за колличества этого электората только теряем время . И все потому , что когда-то давно этот процесс не был вовремя остановлен . Не нашлось тогда Пиночета , к сожалению .

    • Вибачте, шановний, але ваш текст про палєзних і нєпалєзних диктаторів нагадує роздуми про різні види лайна. Ваші однодумці з московіі, використовуючи ваші аргументи, розповідають про єфєктівнага менеджера сталіна. Ну і чим Ви від них відрізняєтесь? Сама думка про палєзних диктаторів є проявом рабськоі свідомості, що хто за тебе вирішить чи то твоі, чи то державні проблеми. Особисто я ніколи не згоджуся делегувати навіть дуже довіреній особі диктаторські повноваження навіть за для майбутнього процвітання. Дуже дорогу ціну потім доведеться заплатити, що б зруйнувати диктаторську систему та очистити свідомість людей від наслідків панування диктатури. Приклад нашоі держави тому свідчення, де дуже багато людей марять савєцкім минулим.

  5. Виктор | 12.08.2018 at 08:00 |

    Карфаген должен быть разрушен!.

  6. Alex Z | 12.08.2018 at 08:13 |

    Ну а что, это обсуждалось уже не раз: мокша не может жить при свободе. Вон, дали им десятилетие “дикой демократии” в 1990-х, и они нынче иначе чем матом про ту эпоху не говорят.
    Нестеренко хорошо описал это стадо – ещё до войны. Не хотелось бы повторяться, но от лепрозориев обычно изолиируются. Забор, колючка, ров и визовый режим. Это как минимум.

  7. Кира | 12.08.2018 at 08:25 |

    Стоит почитать комменты простых людей, скажем, или их послушать (Андрей Полтава предоставляет такое “удовольствие”), да и у многих там есть родственники или знакомые, так таки там что яйцо, что курица, фигурально выражаясь, неизлечимы. Что от больной курицы яйца, что цыплята из зараженного яйца. А нам ото “щастя” напостоянно. Не по теме. Так приходит слава или просто реклама ЛО на Цензоре: UA Yuriy Smith
    Это с Антиколорадоса сайта? Идите помолись. Юлю там так чехвостят что аж Ляшка оправдываешь и тут же обгадила вонУ. Еще Михо сюда нужно и похвалу “Пэце”. Вперед!
    11.08.2018 15:34
    ОтветитьМне нравится
    UA Кира Поляновская
    А некоторых что, с Линии обороны Анти-колорадоса прогнали? Да, там умные люди, и дурачье, позволяющее себе фамильярности типа “Пеця”, не будет свою грязь лить. Юлю чего чехвостить – она сама себя прекрасно подставляет, что делами, что речами со сплошным популизмом. Ничего, лекторат соответствующий хавает
    12.08.2018 00:29
    ОтветитьМне нравится
    UA Yuriy Smith
    Че сразу прогнали то? Я ненавижу йудь, “пець”, грициков, ляшков и уж тем более бойко-рабиновичей и особенно пгм-нутых новинских почти одинаково.
    Просто ну ооочень разительно любят преза там у вас. Ты вообще кому-то строго приказала “президент” писать только с заглавной) У Натахи аж истерика была когда кто-то констатировал(!) что “пеца” – богател при любой власти, лжет и т.д. И она написала что комментатор “нагло лжет” и “ни слова правды”. Ну прямо как Овощ к Ющику на дебатах “Я зніму відео, як тебе трахають у дупу”, – радикал Мосійчук напав на нардепа Лещенка через орієнтацію Ляшка – Цензор.НЕТ 9650
    А с Мальдивами – как минимум главком как вор(как?) скрываясь, втихаря(че там с законностью пересечения?) сбежал и просадил столько денег что(банально) наверно не одна бабушка-пенсионистка “порадувалась” и, как у верунов заведено, поставила в притоне свечу чтоб “пеца” подохла. Но “пецу” защищает раскрашенная “ликами” его семейки дощечка, в личном притоне(или “нагло лгут”?) , так что бабушки эти свечечки куда-то в другое место могли бы поставить)
    12.08.2018 06:15
    ОтветитьМне нравится
    UA Кира Поляновская
    Типичная психология шариковых и люмпенов, у которых, как известно, ничего нет, кроме цепей. Политиков глупо любить или возводить в ранг святых – это менеджеры, которых нанимают на работу. Ой, да что я “специально обученному соответствующие вкиды делать” запоребриковому типу (“…. любят преза там у вас…”) буду что-то объяснять, отчитался о проделанной работе – и айда Линию обороны читать. А Наталья-модератор ну си-и-льно огорчится, что такой “светоч” ее не оценил….
    12.08.2018 07:23
    ОтветитьМне нравится

  8. Blacksmith | 12.08.2018 at 09:23 |

    Кира:
    Август 12, 2018 в 08:25
    Стоит почитать комменты простых людей, скажем, или их послушать…
    ——————————————————————–
    “Цензор” обычный новостной сайт, ничем не выделяющийся, разве что претензией Бутусова на особую исключительность. Но клоака в коментах там ничего кроме отвращения не вызывает. Своей редакционной политикой они создали сборище особой мерзости.

  9. Андрій Дар | 12.08.2018 at 09:42 |

    Кира:
    Август 12, 2018 в 08:25

    Кіро, цензор.нет, на жаль, вже неможливо читати через жахливі коментарі, там панують корисні ідіоти з московськими трооями.

    Панове модератори, я за останні два дні відчув якийсь протяг звідти.
    З’явилися хамоваті безапеляційні хлопчаки, що було дуже неприємно.
    Шановне, поважне панство, давайте, хамство просто не пропускати на сторінки ЛО.
    Тим більше, що з хамсвом, як правило, зціплюється малоцінність думок.

  10. Dmytro Podkowa | 12.08.2018 at 09:44 |

    Так на мокшандии никто и не скрывает, что они хотят “сильную руку” у руля. Некоторые упоротые, вроде гани герман, и у нас в прямом эфире кричат, что украинцы хотят “сильную руку”. Я когда это услышал, чуть со стула не упал.

  11. К сожалению, вряд ли удастся безболезненно изолировать гниющий кацапстан – у многих там любимые родственники. И это – на эмоциональном уровне. У меня тоже там когда-то любимый дядя, но, зная его ориентацию, мне на них уже на-ть.
    А вот студентка недавно выдала такой спич про ее любимого дядю, от которого она никогда не отречется, невзирая на войну в Украине по их прихоти (“это политик наживаются!”), что я сомневаюсь, что при всех удачных раскладах удастся изолировать Украину от таких “родственничков”. Поэтому простые решения не помогут, придется действовать медленно и не радикально, как бы ни было противно.

  12. ПТН-ПНХ | 12.08.2018 at 10:32 |

    Андрій Дар:
    Август 12, 2018 в 09:42
    “Панове модератори, я за останні два дні відчув якийсь протяг звідти.
    З’явилися хамоваті безапеляційні хлопчаки, що було дуже неприємно.
    Шановне, поважне панство, давайте, хамство просто не пропускати на сторінки ЛО.
    Тим більше, що з хамсвом, як правило, зціплюється малоцінність думок.”
    Приєднуюсь.
    Навіть пропадає бажання вже дивитись на колонку коментів 🙁

    • Укроп | 12.08.2018 at 12:06 |

      Уважаемые модераторы, я тоже поисоединяюсь! Нам что здесь важнее, сохранить обстановку общения единомышленников, или этот… “плюрализЬм мнений”? Давайте сохраним этот остров порядочности и не позволяйте превратить этот сайт в помойку – убивайте нещадно. Сейчас после прочтения статьи – не меньшее удовольствие почитать к ней и комменты умных и патриотичных людей. Если допустить разрастание притока “казачков”, то придется комменты когда то закрыть, как сделал не так давно один из типа патриотических сайтов (рекламы не дождутся) , где откровенное отребье в комментариях превращало в помойку и сам сайт… Так что – жгите нещадно!

  13. Оптимус: Вы этими примерами только подтвердили что менталитет народа определяющий,
    Чего не совсем понимают западные партнеры по Украине, Как человек потерявший всякую надежду сорвавший ногти в кровь, пьющий тухлую воду и гнилую пищу, Нащупав интуитивно выступ выскочил с потустороннего портала, Увидев солнце зеленую траву и чистый ручей начинает дико радоваться смеяться танцевать! И это не физический а ментальный побег с мордора, Куча совка переезжая в цивилизацию остается агрессивными дикарями, Какой будет Украина завтра никто не знает, Но сегодня она получает кайф! Есть возможность сравнивать, делать выводы, и даже полезные идиоты, малоросы, позволяют себе философствовать, на тему “давай дружить семьями”, Украинцам говорят: Вы нищие вы ничего не построите, А они сорвались и поехали зарабатывать себе на хату и садочок, Заметьте, не воевать чужое, а работать на завтра! Другие учатся драться, по другому никак, кого то душит жаба,

  14. Dmitry | 12.08.2018 at 11:53 |

    к фотографии – а погрузиться в атмосферу гулага можно будет тоже в центре торгового зала, или где-то у его окраин?

  15. Док | 12.08.2018 at 12:21 |

    Когда темные и запуганные рабы начинают бунтовать, получается еще хуже. Примером этого может послужить Румыния. Целое поколение румын прожило под руководством мудрого маршала Антонеску, потом его скинули советы и почти сразу же на место Антонеску водрузился другой “гений Дуная” – Чаушеску. При нем прожили почти два поколения, а потом кто-то науськал рабов расстрелять Чаушеску (кстати, кто?). И вот с той поры они бунтуют практически без перекуров. Уж сколько правительств поменялось, скольких в тюрьму посадили за воровство у народа… А бунтуют, и все тут. А знаете почему? Потому что им нужен новый Антонеску или Чаушеску. Вот тогда они будут спокойны.
    У меня есть знакомый, которому только мое воспитание не позволяет при встрече разбить очки. Этот знакомый, еще в молодости, работал в Мемориале и, вроде бы, осуждал совок за авторитарность. Но с той поры, сколько ни поменялось у нас властей, все ему не подходят, всех он критикует и со всеми борется. Если бы он не был трусом, то подбивал бы народ на бунт. Я согласен с тем, что правильной власти у нас в стране не было ни разу. И у нынешней тоже есть куча дефектов, видимых невооруженным глазом. Но, ведь, и постоянный бунт, как в Румынии, тоже не выход.
    Первыми демократами в Европе были выходцы из дворян – люди с высочайшим образованием, привыкшие ценить репутацию. Вот они и составили элиту европейских стран и постепенно “подтянули” народ под свой стиль. В постсовковых странах элиту убили или разогнали и заменили ее шариковыми. Вот с той поры народы этих стран способны существовать только в двух состояниях: рабской покорности очередному ничтожному диктатору, либо тупого и бесцельного бунта

  16. Мойша Півдневий | 12.08.2018 at 12:26 |

    Точно такой же вывод, сделал в свое время – Степан Бандера.
    А я вообще воспринимаю В.В.Хуйло, как лучшего сцаря паРаши – и желаю ему здоровья и долгих лет! Он и только он сумеет очень быстро утилизировать паРашу – а ведь сколько кацапов ему еще надо закопать… а потом еще и в Гаагу тур – так-что долгих ему лет 🙂
    а кацапы – должны исчезнуть, все 100% стада! желательно, чтоб кацапы в этом процессе – напились крови своих выблядков – досыта, а потом утонули в ней же!

  17. Лариса | 12.08.2018 at 12:28 |

    Диктатура (возможность передачи власти диктатору в экстренных внешних ситуациях) погубила демократическую республику в Древнем Риме((
    А ведь как все было хорошо.

  18. Евгений О. | 12.08.2018 at 13:03 |

    Кира:
    Август 12, 2018 в 08:25
    Стоит почитать комменты простых людей, скажем, или их послушать….
    —————————————————————–
    А вот здесь, уважаемая Кира, кроется весьма существенная опасность. Прежде всего, полагаю, стоило бы попробовать дать определение этому самому термину “простые люди”. Кто это?, Насколько мнения этой категории населения могут соответствовать реальностям, в смысле адекватной оценки сути и значения тех или иных событий, действий власти, перспектив и так далее.
    Простота человека, она штука весьма занятная и аж никак не однозначная. Человек может быть весьма сложным в части объема знаний, уровня образования и широты эрудиции и т.п., но очень простым, в общении, например. Умеющим своевременно определить и тон и лексику, которую надлежит использовать в конкретном случае.
    Есть другая простота. И ее очень и очень много. Эта простота никогда и ни чем не”заморачивается”, не “грузится” и не “парится”. Для этой простоты круг интересов сужен до минимума, обусловленного биологией существования . Соответственным образом и оценивается окружающий мир и события в нем. Для этой простоты алфавит представляет собой существенную трудность для освоения, толстые книги, да еще мелким шрифтом внушают страх и отвращение.
    Есть еще одна простота. Зачастую, с высшим образованием, не редко и техническим. Но Эта простота обладает совершенно уникальным свойством. Все выученное в период учебы, сдается вместе с экзаменами. При этом оставляя поразительную “девственность” восприятия мира, свойственную более представителям предыдущего варианта.
    Так комментарии какой простоты следует изучать с интересом?

    Рискуя попасть под многочисленные камни критиков, осмелюсь предложить ни при каких обстоятельствах не отождествлять себя с “простыми людьми” тем, для кого чтение материалов уважаемого Автора и участие в их обсуждении есть нормой жизни.
    Ибо это есть не только не правильно, но и крайне вредно.
    Принимая на себя смелость высказывать мнение по весьма существенным вопросам, как это принято в обществе ЛО, человеку надлежит навсегда расстаться с всевозможными проявлениями “простоты” и с уважением относиться к себе, непрерывно при этом совершенствуясь.
    Столь длинный спич о “простых людях” вызван достаточно большим опытом общения и многочисленными и, в массе своей бесплодными, попытками донести до этих самых “простых” далеко не самые сложные моменты даже не политики, а уж тем более международной, а простейшие причинно-следственные связи элементарной экономики. Хотя бы для того, чтобы упомянутые не стали жертвами всевозможных эмэмэмов, расплодившихся во множестве в свое время.
    Все было тщетным. Потом были и слезы, и сожаления. И кто был признан виновником всех их бед, догадаться легко и, тут уж шо уж, просто…
    И вот по этим причинам, уважаемая Кира я очень не люблю ни слушать, ни, тем более читать мнения “простых” людей…..

  19. Елена | 12.08.2018 at 13:16 |

    Сорри за многабукафф! Но… Этологи уже провели стопиццот всяких экспериментов с обезьянами, но один из них особенно впечатляет. Редко когда удавалось достичь на этой ниве не просто блестящих научных результатов, а прямо-таки философской глубины!

    Итак. В большой клетке живут шесть обезьян. В углу клетки экспериментаторы подвешивают гроздь (или корзинку, — не помню) спелых фруктов и/или бананов. Рано или поздно одна из обезьян обнаруживает это богатство и, естественно, тянется к лакомству. За нею подтягиваются и другие обезьяны… Но не успевают они дотронуться до фруктов, как в клетке появляются экспериментаторы. В руках у них сильные брандспойты, и они безжалостно отгоняют обезьян.

    Через какое-то время другая обезьяна пытается всё же подобраться к фруктам, и сцена повторяется. Всё, урок усвоен! Наши дальние родственники занимаются в клетке своими делами, и ни одна обезьяна даже не смотрит в ту сторону, где по-прежнему аппетитно маячат фрукты.

    До сих пор в эксперименте не было ничего интересного: обычное обучение с отрицательным подкреплением. Но терпение! Сейчас начнётся интересное!

    Когда обезьяны окончательно успокаиваются, экспериментаторы изымают из клетки одну особь и впускают вместо неё другую, новенькую. Новенькая знакомится со старожилами, начинает обследовать клетку и, естественно, натыкается на ту самую гроздь (или корзинку). Едва только она собирается перекусить, к ней немедленно с предостерегающими криками бросаются сразу несколько «старых» обезьян и, схватив за «руки», оттаскивают прочь: не смей! Они-то знают, что это чревато!

    «Новенькая» быстро соображает, что к чему, и тоже, как все, больше не делает попыток подойти к соблазнительному, но запретному лакомству.

    Тогда экспериментаторы забирают из клетки еще одну «старенькую», пережившую брандспойтовый кошмар и также заменяют ее «новенькой». С ней происходит та же история: она находит фрукты, пытается полакомиться, на неё налетают остальные и, громко визжа, дают понять, что это «низзя!» Характерно, что в церемонии «убеждения» принимает активное участие и та, что была вселена позже и не подвергалась репрессиям с применением брандспойта.

    Далее процедура повторяется ещё четыре раза: экспериментаторы последовательно убирают из клетки «старые кадры» и заменяют их — по одному — на «новеньких». В конечном итоге настаёт апофеоз: в клетке сидят шесть обезьян, которых никто и никогда не поливал из брандспойтов, на которых вообще никогда не обрушивалась никакая кара за попытки полакомиться в данном углу, — и тем не менее все они полностью игнорируют свежие аппетитные фрукты, находящиеся в зоне доступности. То есть ведут себя совсем не так, как, казалось бы, должны вести себя обезьяны.

    Смысл этого эксперимента простирается далеко за рамки этологии, его вполне можно распространить и на социологию. Здесь нам в максимально упрощённом виде демонстрируют, как без всякой генетики достичь требуемого устойчивого и воспроизводимого (!) поведения в достаточно большой группе. Можно этот эксперимент мысленно продолжить: у обезьян в этой клетке родились дети, подросли, стали взрослыми — и все они точно так же «знают», что фрукты в углу трогать «низзя».

    Мораль нужна?

  20. Единая церковь, один народ, одна на всех история, один язык, одна культура–менялись только названия этой клоаки: Орда–Российская империя–Советский союз–Российская федерация, но суть оставалась прежней! В Природе не бывает случайностей: самый мерзкий и похабный мат среди всех народов мира — есть только в прилагательных русских! А Путин только вершина этого человеческого дерьма–он выражает его Интерес!

  21. Елена | 12.08.2018 at 13:31 |

    Док:
    “Первыми демократами в Европе были выходцы из дворян”
    Извините)) Первыми во всех смыслах демократами в Европе были граждане античных городов-государств. Там верховной законодательной, исполнительной и судебной властью обладало собрание ВСЕХ граждан.
    Это было возможно, потому что население этих городов редко превышало 10 000 человек, а женщины, неграждане и рабы не имели политических прав.

  22. Dmytro Podkowa | 12.08.2018 at 13:36 |

    “Елена:
    Август 12, 2018 в 13:16” – уважаемая Елена, этому “эксперименту” сто лет в обед. Но этот эксперимент, если его провести на людях, существах мыслящих и имеющих коммуникативные способности выше, чем просто взять и оттянуть от лакомства, не пустить и прочее, завершился бы несколько иначе. Пока один лез бы за “бананом”, остальные пятеро приготовились на входе, поймали бы экспериментаторов с их брандспойтами, и стали бы их тупо …бить, к ним бы присоединился и тот, который лез за бананом. А потом все вместе отпировали лакомством в углу. Так что Мораль конечно нужна.

  23. Елена | 12.08.2018 at 13:52 |

    Оптимус:
    Август 12, 2018 в 07:53
    “Не нашлось тогда Пиночета, к сожалению”
    Пиночет нашёлся, только его звали Сталин, и в России никак не могло быть иначе, – вот где действительно к сожалению. А так вы правы, и не обращайте внимание на сердитого оппонента: Украине, конечно, диктатор даром не нужен, а неплохих в душе, но слабых людей РФ, которых там всё же есть некоторое количество, только он и спас бы. Но не доморощенный, конечно же: лучше всего для РФ было бы иностранное завоевание и управление извне.

  24. Елена | 12.08.2018 at 13:57 |

    Dmytro Podkowa:
    Август 12, 2018 в 13:36
    “этот эксперимент, если его провести на людях, существах мыслящих и имеющих коммуникативные способности выше, чем просто взять и оттянуть от лакомства, не пустить и прочее, завершился бы несколько иначе”
    Да-да, конечно, именно так, как вы пишете, он на людях и завершился)))))
    Ваше большое счастье, Dmytro Podkowa, что вы никогда не жили в росии.

    • Andriy Moderator | 12.08.2018 at 18:44 |

      “Ваше большое счастье, Dmytro Podkowa, что вы никогда не жили в росии.”

      О! так вы из мокшандии! То-то слышно знакомые нотки.
      Зачем только прятаться за чужим IP? Все-равно проколетесь.

      • Князь Ігорко | 13.08.2018 at 01:22 |

        “О! так вы из мокшандии! То-то слышно знакомые нотки.
        Зачем только прятаться за чужим IP? Все-равно проколетесь.”

        Перепрошую, а ви писали би на цей сайт з рідного IP, якби жили на Мокселі?

    • Князь Ігорко | 13.08.2018 at 01:21 |

      “Да-да, конечно, именно так, как вы пишете, он на людях и завершился)))))
      Ваше большое счастье, Dmytro Podkowa, что вы никогда не жили в росии.”

      Теж подумав, читаючи пана Дмитра, що якби мавп замінили не звичайними людьми, а “совками”, то хтось із них обов’язково спробував би домовитися з експериментаторами, що охоронятиме ласощі від решти соплемінників. І в разі згоди, служив би вірно.

  25. SoldatYdachi | 12.08.2018 at 14:16 |

    Док:
    Август 12, 2018 в 12:21

    Когда темные и запуганные рабы начинают бунтовать, получается еще хуже. Примером этого может послужить Румыния. Целое поколение румын прожило под руководством мудрого маршала Антонеску, потом его скинули советы и почти сразу же на место Антонеску водрузился другой «гений Дуная» — Чаушеску. При нем прожили почти два поколения, а потом кто-то науськал рабов расстрелять Чаушеску (кстати, кто?). И вот с той поры они бунтуют практически без перекуров. Уж сколько правительств поменялось, скольких в тюрьму посадили за воровство у народа… А бунтуют, и все тут. А знаете почему? Потому что им нужен новый Антонеску или Чаушеску. Вот тогда они будут спокойны.
    У меня есть знакомый, которому только мое воспитание не позволяет при встрече разбить очки. Этот знакомый, еще в молодости, работал в Мемориале и, вроде бы, осуждал совок за авторитарность. Но с той поры, сколько ни поменялось у нас властей, все ему не подходят, всех он критикует и со всеми борется. Если бы он не был трусом, то подбивал бы народ на бунт. Я согласен с тем, что правильной власти у нас в стране не было ни разу. И у нынешней тоже есть куча дефектов, видимых невооруженным глазом. Но, ведь, и постоянный бунт, как в Румынии, тоже не выход.
    Первыми демократами в Европе были выходцы из дворян — люди с высочайшим образованием, привыкшие ценить репутацию. Вот они и составили элиту европейских стран и постепенно «подтянули» народ под свой стиль. В постсовковых странах элиту убили или разогнали и заменили ее шариковыми. Вот с той поры народы этих стран способны существовать только в двух состояниях: рабской покорности очередному ничтожному диктатору, либо тупого и бесцельного бунта
    ==============================================================
    Дозвольте з вами не погодитись.
    Право на виправлення помилок влади через повстання – невід’ємна складова прав любого народу (це випадок коли влада не бажає їх визнавати).
    Інакше, по вашій логіці, наші Майдани теж не вихід з тупику.
    Ви ж самі себе заводите у логічну пастку й мимоволі легалізуєте/просуваєте нам скрепу мордора – “народы этих стран (й Україна теж???) способны существовать только в двух состояниях: рабской покорности очередному ничтожному диктатору, либо тупого и бесцельного бунта”.

  26. Dmytro Podkowa | 12.08.2018 at 14:27 |

    “Елена:
    Август 12, 2018 в 13:57
    Ваше большое счастье, Dmytro Podkowa, что вы никогда не жили в росии.” – зато я довольно долго успел пожить в ЧиЧиЧиПии, и мне туда больше не хочется. А роиссю еще при совке объездил вдоль и поперек, начиная от Байкала, и лет шесть назад тоже совершил пробег Луганск-Москва-Ленинград-Москва-Луганск, через всякие зажописнки, и увидел, что со времен совка там ничего не поменялось, так что туда меня тоже ничем не заманишь. ИМХО.

  27. Урфин | 12.08.2018 at 15:56 |

    Елена:
    Август 12, 2018 в 13:31
    Док:
    Первыми во всех смыслах демократами в Европе были граждане античных городов-государств. Там верховной законодательной, исполнительной и судебной властью обладало собрание ВСЕХ граждан……а женщины, неграждане и рабы не имели политических прав.
    _—————————-
    Абсолютно с вами согласен, женщины и кацапы должны быть лишены права голоса.
    :)))

  28. Елена | 12.08.2018 at 16:28 |

    Урфин:
    Август 12, 2018 в 15:56
    “Абсолютно с вами согласен, женщины и кацапы должны быть лишены права голоса.
    :)))”
    А женщины почему?!
    🙁

  29. Natalia Moder | 12.08.2018 at 16:29 |

    Док: Август 12, 2018 в 12:21
    @Когда темные и запуганные рабы начинают бунтовать, получается еще хуже. Примером этого может послужить Румыния. Целое поколение румын прожило под руководством мудрого маршала Антонеску, потом его скинули советы и почти сразу же на место Антонеску водрузился другой «гений Дуная» — Чаушеску. При нем прожили почти два поколения, а потом кто-то науськал рабов расстрелять Чаушеску (кстати, кто?). И вот с той поры они бунтуют практически без перекуров. Уж сколько правительств поменялось, скольких в тюрьму посадили за воровство у народа… А бунтуют, и все тут. А знаете почему? Потому что им нужен новый Антонеску или Чаушеску. Вот тогда они будут спокойны.@

    Позвольте с Вами не согласиться. Румынское общество давно уже созрело и вышло из постыдного рабского состояния ещё во времена совка, но мы этого ничего не заметили, т.к. мы были погружены в анабиоз совковой пропагандой и не каждому удавалось увидеть и понять, что на самом деле твАрицца в этой тюрьме народов – ссср.

    Это именно румынское общество расстреляло своего диктатора с 4-хклассным образованием николае чаушеску и его жену елену, которую он сделал своим замом (!), ещё в 1978г. за 3 года до официального распада совка.

    Это румынское общество собралось и расстреляло за несколько дней сотрудников одной из самых кровавых спецслужб в стране “Секуритате”, в которой каждый 4-й житель Румынии или служил или работал стукачом. Их всех вылавливали и вывозили грузовиками за город и расстреливали. Правильно они поступили или нет – не мне давать оценку, я человек маленький.

    Но только в Румынии смогла появиться неподкупная Лаура Ковеши, которая пачками арестовывала ВИП-персон. Вот, против её увольнения и коррумпированности госчиновников, а также, против закона, который был принят недавно, и который сводит на “нет” всю борьбу с коррупцией, и бунтуют румыны!

    И, заметьте, они не бунтуют, стоя на коленях, а вполне себе конституционно защищают свои права. Они не сборище баранов, но “человеков разумных”. Молодцы, румыны!

  30. Олександр | 12.08.2018 at 16:32 |

    Елена:
    «Первыми во всех смыслах демократами в Европе были граждане античных городов-государств”.
    Вибачайте, але не в усіх сенсах.
    Хронологічно – так.
    А от генетично сучасні європейські демократії є нащадками не стільки античних міст (про існування яких у Європі століттями ніхто навіть і не здогадувався! А поруч і одночасно з самими тимчасовими демократіями, та й то – лише у деяких давногрецьких містечках, – успішно існували й спадкові монархії, і сатрапії, і охлократії.), скільки традиційної військової демокрації вандалів, венедів, германців та інших варварських племен, які власне і зруйнували Римську імперію.

  31. Елена | 12.08.2018 at 16:39 |

    Dmytro Podkowa:
    Август 12, 2018 в 14:27
    «со времен совка там ничего не поменялось»
    Та не то что со времён совка – со времён Екатерины № 2! «Безмысленный (так правильно!) и безпощадный» там не только бунт, а весь расийский/савецкий народ в целом. И поэт не зря «безмысленность» поставил на первое место.

  32. Елена | 12.08.2018 at 17:06 |

    Олександр:
    Август 12, 2018 в 16:32
    Елена:
    «Вибачайте, але не в усіх сенсах.
    Хронологічно — так.
    А от генетично сучасні європейські демократії є нащадками не стільки античних міст (про існування яких у Європі століттями ніхто навіть і не здогадувався! А поруч і одночасно з самими тимчасовими демократіями, та й то — лише у деяких давногрецьких містечках, — успішно існували й спадкові монархії, і сатрапії, і охлократії.), скільки традиційної військової демокрації вандалів, венедів, германців та інших варварських племен».
    У сенсі хронологічному, а також в процентному відношенні вони були першими, – бо 100% населення там було правителями, крім тих винятків, про які я писала! А генетично сучасні демократії походять від купецьких республік епохи Відродження. Оскільки первісна військова демократія до Європи, яка наслідувала, як це завжди і буває, переможеному (Риму) і прагнула бути такою ж успішною, як він в свої кращі роки, не прищепилася. Так що в генетичному сенсі першими демократами були підприємці-буржуїни:)

  33. Natalia Moder | 12.08.2018 at 17:26 |

    Евгений О.: Август 12, 2018 в 13:03

    Уважаемый Евгений О., Вы, как всегда, на высоте! Шикарный комент!

  34. Олександр | 12.08.2018 at 17:28 |

    Елена: “Так що в генетичному сенсі першими демократами були підприємці-буржуїни:)”

    Точно! Саме про це я Вам і нагадав (замість:«Первыми во всех смыслах демократами в Европе были граждане античных городов-государств»).
    Залишається лише відповісти на допоміжне питання:

    Чи випадково підприємці-буржуїни побудували свої демократії саме у місцях розселення нащадків германців, вандалів, норманів з венедами та інших ваварських завойовників римського світу чи ні?!

    Як на мене, то зовсім не випадково, а цілком закономірно.

    Інакше б сьогодні світові фінансові центри розташовувались би не по Лондонах, Амстердамах, Міланах та інших Дюссельдорфах, а були б десь у Атенах, Салонніках чи Коринфі.

    P.S. Не ображайтесь, будь ласка. Це уточнення я зробив не для того аби до Вас прискіпатися, а щоб було зрозуміліше, у який саме бік нам належить грести?!
    А за Вашу розповідь про повчальний експеримент з мавпами дозвольте Вам щиро подякувати. Я, наприклад, не знав, але ж він того вартий!

  35. Елена | 12.08.2018 at 17:48 |

    Олександр:
    Август 12, 2018 в 17:28
    «Як на мене, то зовсім не випадково, а цілком закономірно».
    Я з вами абсолютно згодна: античні демократії хоча і були хронологічно першими, але вони пішли хибним шляхом, і їх варіант (100-відсоткова участь правоспособного населення в уряді) виявився нежиттєздатним.
    За увагу дякую!

  36. Док | 12.08.2018 at 18:05 |

    Natalia Moder:
    Август 12, 2018 в 16:29
    Извините, у меня почему-то не открывается окошко “Ответить”. Вот вы пишете: расстреляли того, этого, Лаура Ковеши… Все это вместе и есть тупой и беспросветный бунт. Несудебные казни, “решили-расстреляли”, да и Лаура Ковеши, как оказалось, работала методами НКВД образца 1937 года: ночные аресты, допросы по 24 часа и т.п. Такими методами и можно построить только диктатуру, но никак не европейское общество. Румыны от европейских идеалов оказались еще дальше, чем мы. Вот потому они и продолжают бунтовать, потому что сами не знают чего хотят от своего правительства. Жаль, что из всего, что я написал, вы ничего не поняли.
    Елена:
    Август 12, 2018 в 13:31
    Спасибо за демократов-рабовладельцев, посмеялся

  37. Укр | 12.08.2018 at 19:22 |

    По поводу яйцо-курица, открываем Библию и читаем-с, шо наш Панбоженька взял горсть праха, и сотворил из него человека, и дал имя ему Адам!.. Значиццо, шо первым было-таки йайцо! Всьо. Тчк. )))

  38. Natalia Moder | 12.08.2018 at 19:39 |

    Док: Август 12, 2018 в 18:05
    @Жаль, что из всего, что я написал, вы ничего не поняли.@

    С таким же успехом эту фразу могла бы написать Вам и я, но не сделала этого по той причине, что у нас тут плюрализм мнений. Каждый волен высказывать свою точку зрения.

    Про то, что Вы написали в своём посте, я прочитала ещё месяц назад, но не стала здесь публиковать, т.к. не поверила. И знаете – почему? Потому, что я верю народу, а не зажравшимся чиновникам, которые хотят “продолжения банкета”, т.е. воровать дальше. Я приняла сторону народа, а Вы “пожалели” бедных плутоватых овечек – госчиновников.

    Лаура Ковеши возглавила борьбу против коррупции в 2013г. и удержалась до 2018г., т.к. за ней была огромная поддержка людей, которые видят, что она, имея оклад 3200 евро, живет в 2-х комнатной квартире по ипотеке, зато имеет безоговорочный авторитет и репутацию в стране. Значит, 5 лет она устраивала всех, кроме любителей нечестной наживы, а теперь её обвиняют в методах НКВД! И кто обвиняет? Ну, не народ же!

    А Вы вспомните, как однажды, в Италии, в один прекрасный день решили бороться с мафией, и что было. Как мафия отчаянно этому сопротивлялась, взрывала машины с прокурорами (Альдо Моро и пр.). Вот, чтобы не было такой настоящей войны со взрывами, стрельбой и т.п., должна быть такая, как Лаура Ковеши, которая сделает предварительный отбор и не доведёт до состояния настоящей войны борьбу с коррупцией. ИМХО.

  39. Евгений О. | 12.08.2018 at 19:54 |

    Елена:
    Август 12, 2018 в 13:52

    ……………. Украине, конечно, диктатор даром не нужен, а неплохих в душе, но слабых людей РФ, которых там всё же есть некоторое количество, только он и спас бы. Но не доморощенный, конечно же: лучше всего для РФ было бы иностранное завоевание и управление извне.
    ———————————————————————————
    Как же это , простите, по русски: “неплохих в душе, но слабых” требуется спасти. Причем требуется нечто из вне, а не свое, собственное, тяжелым осмысленным трудом, с кровавыми мозолями и едким потом добытое.
    Поймите же, в конце концов, есть законы природы. И человек ее часть. Хочет он того, или нет. Придумывает ли он себе сказки о своей исключительности, или нет. Парнокопытным просить милостыню у хищников, или других таких же парнокопытных есть бессмысленность и не естественность.
    Волку, поймавшего и с аппетитом стрескавшего зазевавшегося зайца, вся заячья духовность и высокие философии могут служить, в самом лучшем случае, некой виртуальной вкусовой приправой к питательному ужину из зайчатины.
    Вы пишете о том, что лучше было бы завоевание и управление из вне. Может быть. Даже соглашусь с этим.
    Но есть вопрос. За все нужно платить. Чем эти ваши неплохие, но слабые смогут за это заплатить?
    И здесь начинается нечто весьма не простое.
    Даром, по щучьему велению, по Емели хотению, бывает только в сказках. Кои, их русского мира произошедшие, весьма существенно отличаются от сказок многих других народов. Полюбопытствуйте, весьма, знаете ли, занимательная картинка вам откроется.
    До тех пор, пока в массе своей россияне не перестанут ждать милостыни, или стремиться украсть чужое, не пытаясь, забыв о своей мифической исключительности и придуманных своими собственными рабовладельцами достоинствах “русскости”, в труде и осмыслении реальности строить свой дом, на своей земле, из того, что сами имеют, будут и миллионы туалетов на улице, и скульптуры из биоотходов и толстомордые попы, призывающие к смирению и покорности.
    А еще следует, наступив на горло всевозможным “победобесиям” и “победобесам” с уважением относиться к миру в целом.
    Только вот одно обстоятельство неприятное. Времени осталось совсем мало,почти ничего. Уж слишком много эти самые”не плохие в душе” успели нагадить по всему миру. Причем нагадить самым кровавым образом.
    И простят ли им те, кто лишился не только выстроенных трудом тяжким своих домов, но и близких и родных своих людей, причем число последних вызывает дрожь даже у сильных духом людей?
    Может я и не прав в чем-то, может быть.
    Но читая новые названия улиц в своем городе, не возникает у меня сочувствия к этим “не плохим в душе”, решившим что можно подзаработать на квартирку там, или машинку, убивая моих сограждан на моей же земле.

  40. Оптимус | 12.08.2018 at 21:50 |

    Для allex:
    Вибачте, шановний, але ваш текст про “моїх палєзних дціктаторов” Ви або не зрозуміли , або ж спотворили сенс . На жаль після наступних виборів Ви цілком можете відчути на собі відсутність того самого правильного диктатора . Оберуть хомо савєтікуси собі Вону з мураєвим у цілком демократичний спосіб і все – вся боротьба , пролита кров та сотні тисяч , мільйони життів , покладених у визвольній боротьбі , Голодоморах , ГУЛагах та війнах підуть прахом . Знову будемо втирати сльозу та скавінчати жалісні пісні . Тому що ми собі не можемо обрати Батька нації , який підніме Україну , запустить незворотні процеси , та ми нарешті вирвемось з цього кола , по якому ходимо не одне століття . Бо ж проміж нас , вільних та пихатих , на двох козаків завжди по три Гетьмани треба обрати на Майдані . Яких потім чи то вбити , чи то купити , чи то обманути будь який ворог спроможний . Турки собі змогли Ататюрка дозволити , чилійці – Піночета , а ми – купка демократів , яким доля України до самої дупи . Нам важливіше , щоб демократичні процедури було не порушено й гори воно решта вогнем . Хоч на справді у світі існує тільки видимість демократії . Крихка видимість . Похитнути цю примару можна у любій країні . Чим , до речі , “мої московські однодумці” достатньо успішно зараз й займаються .

  41. Volodymyr | 13.08.2018 at 00:57 |

    Не пам’ятаю хто це сказав, та мені дуже сподобалось. Рабсіян з Освенціму вигнали (звільнили), то вони в інший концтабір-гулаг пішли добровільно.

  42. Елена | 13.08.2018 at 02:22 |

    Andriy Moderator:
    Август 12, 2018 в 18:44
    «О! так вы из мокшандии»
    Пан модератор, это вы мне??!!)))

  43. Елена | 13.08.2018 at 02:40 |

    Евгений О.:
    Август 12, 2018 в 19:54
    «Даром, по щучьему велению, по Емели хотению, бывает только в сказках. Кои, их русского мира произошедшие, весьма существенно отличаются от сказок многих других народов. Полюбопытствуйте, весьма, знаете ли, занимательная картинка вам откроется».
    Опоздали с советами, уважаемый оппонент: по поводу сказочных сюжетов, в том числе и этого сюжета, я уже «любопытствовала». И да, картинка, которая мне открылась, была занимательной. А вот вы по этому поводу явно не любопытствовали, и, естественно, вам ничего не открылось. Иначе вы ни за что не стали бы в упрёк мне ссылаться именно на эту сказку 🙂
    К сожалению, и весь остальной ваш текст примерно на том же уровне.
    Не обижайтесь, пожалуйста.

  44. Елена | 13.08.2018 at 02:52 |

    Док:
    Август 12, 2018 в 13:31
    «Спасибо за демократов-рабовладельцев, посмеялся»
    Порадуемся за человека, не получившего никакого, даже школьного образования и способного в этом найти повод не для огорчения, а для смеха!

    • Andriy Moderator | 13.08.2018 at 03:26 |

      Мне кажется, вы перегибаете. Еще немного и последуете за васькой кочановым за переход на личности.
      Предупредил.

  45. Volodymyr | 13.08.2018 at 05:28 |

    To Елена:
    Август 13, 2018 в 02:52 Мені Теж здaлось, шо Ви трохи перебираєте, як друга особа, під тим же іменем. А може так і є?

  46. Евгений О. | 13.08.2018 at 06:38 |

    Елена:
    Август 13, 2018 в 02:40
    Евгений О.:
    Август 12, 2018 в 19:54
    ………………………………..К сожалению, и весь остальной ваш текст примерно на том же уровне.
    Не обижайтесь, пожалуйста.
    —————————————————————-
    Какие уж тут обиды. Время обид прошло. Да и как можно обижаться, когда на обиженных воду возят.
    Тут уже актуальны другие варианты.
    А что до моего текста, так получен результат. В принципе – ожидаемый. Далее Емели дело не пошло. Последовал переход на личности. Метод далеко не нов и происхождение его хорошо известно.
    Как и ожидалось реально возразить на “послеемельный” текст нечем. Аргументов за нечто, напоминающее “мир-дружбу” в создавшейся ситуации быть не может.
    Осталось использовать “высокоэффективные” выражения типа “а еще в шляпе”, “а сам очки надел”, “на себя посмотри” и так далее.
    Только зачем?
    Полагаю,беседы бывают нескольких типов.
    Тип А. Конструктивные. Направленные на поиск решения неких вопросов, связанных с улучшением и совершенствованием чего-либо.
    Тип Б. Деструктивные. Направленные на подавление оппонента любыми способами. Оскорблениями, запугиваниями обманами и так далее.
    Тип С. Скулежно-эгоистичные. Обусловленные желанием пожаловаться, поскулить, выциганить хотя бы сочувствие, при благоприятных условиях и ништячка “за так” плучить.
    Тип Е. Самолюбовательно самохвальные. Ну надо же себя похвалить самому, если другие не хотят, или не за что.

    По сию пору на данном ресурсе доминировал тип А.
    Собственно и задачей его, ресурса, было именно это.

  47. Dmytro Podkowa | 13.08.2018 at 06:39 |

    “Оптимус:
    Август 12, 2018 в 21:50 На жаль після наступних виборів Ви цілком можете відчути на собі відсутність того самого правильного диктатора . Оберуть хомо савєтікуси собі Вону з мураєвим у цілком демократичний спосіб і все — вся боротьба , пролита кров та сотні тисяч , мільйони життів , покладених у визвольній боротьбі , Голодоморах , ГУЛагах та війнах підуть прахом” – Вот читаю я любителей “диктаторов” (не важно полезных или не полезных) и мне кажется, что люди с Марса прилетели. Они считают, что диктаторы будут полезны именно для них, что расстреливать и не учитывать мнение будут не их, а Васи Пупкина в вакууме. Не доходит людям, что диктатор потому и диктатор, что ДИКТУЕТ ВСЕМ СВОЮ волю и СВОЁ понимание жизни, не сообразуясь с мнением и желаниями окружающих, и что диктатор полезен только и исключительно лично себе. А демократия – да, зло, но по сравнению с диктатурой – зло минимальное. Ничего лучше люди пока не придумали (это я с позиции минархиста высказываюсь, ИМХО).

  48. Оптимус | 13.08.2018 at 10:29 |

    для Dmytro Podkowa

    Если цели диктатора совпадают с моими и в конце концов приведут к подъёму страны , как это случилось в Чили или в Сингапуре , то пусть себе “диктует свою волю” , пока не исполнит свое предназначение . Этим он только ускорит процесс преобразования страны и общества . В этом – его “правильность” . Оплот демократии – США , – перенесли свои технологичные производства в Китай не переставая при этом регулярно напоминать о правах человека . В результате третье уже поколение этих китайцев стало жить в совершенно другом , модернизированном и богатом госсударстве , с которым все считаются не только потому , что у них есть ядерное оружие , а еще и потому , что они пол-мира обеспечивают производимым товаром . А “неправильные диктаторы” , типа ким чен хрена , путлера или башарчика асада , обеспечивают свое волеизъявление “мимо кассы” – в свой собственный карман . Такие никуда сами не денутся . К тому же за много лет воспитали себе население рабов , готовых за пайку на любое , самое гнусное дело . И таким как раз нужна “сильная рука” . Потому , что правильный диктатор строит страну и общество самостоятельных людей , оперативно решая сложные задачи , а неправильный – “твердой рукой” раздает пайку или машет нагайкой .

  49. Док, я румын и Вы говорите (мягко говоря) глупости.

  50. Мой ответ для : Август 12, 2018 в 12:21

Comments are closed.