О кумирах и поклонниках

Очень хорошо, что в комментариях к нашей последней статье оказался рад сообщений в защиту госпожи Супрун, министра здравоохранения. На самом деле, темы предвыборной кампании мы намеревались начать публиковать уже осенью, но раз уже выпал такой случай, сейчас пойдет пилотная статья.

Итак, мы обратили внимание на то, что министр Супрун стала регулярно мелькать в прессе с таким себе суррогатом программы «Здоровье», которая была при совке. При этом очень многим нравится то, что она рассказывает и развенчивает различные предрассудки.

Все это прекрасно, но речь идет вот о чем. Каждый может найти дату ее назначения на должность и после этого задать себе один простой вопрос о том, знал ли ее кто-нибудь, как знаменитого деятеля медицины или популяризатора здорового образа жизни? Скорее всего – не знал. Теперь ее знают многие. Еще один вопрос надо выяснить в связи с этим. Кого еще из министров мы знаем, кроме Полторака и Авакова? Их мы знаем по известным причинам, а вот кроме них, кого еще? Хорошо, упростим задачу, не подглядываем в Сеть и пытаемся себе ответить на вопрос: сколько министров в составе Кабинета министров Украины. Если нет положительных ответов на эти вопросы, то такая широкая известность министра здравоохранения становится несколько аномальной.

Далее, внимательно смотрим на тех министров, которых знаем наверняка – министра обороны и внутренних дел. Мы можем себе представить, что Полторак, например, рассказывает о том, что охотники еще с совковых времен не тем смазывали свое оружие или что правильно пользоваться какими-то марками пороха или картечи? А потом представим, что Аваков рассказывает, как правильно поставить сигнализацию на автомобиль или в квартиру, чтобы избежать квартирных краж. Не правда ли, все это выглядит абсурдом? Но вот в исполнении министра здравоохранения такие вещи принимаются на «ура». А почему, собственно говоря?

Между прочим, здесь срабатывает эффект, который наблюдался у родни бывших президентов, и не только президентов, и не только бывших. После того, как они заняли свои высокие должности, вдруг обнаружилось, что их жены, зятья, дети и так далее – имеют феноменальный талант в бизнесе. Они стремительно становятся очень богатыми людьми, собственниками многочисленных бизнесов и даже начинают давать интервью о составляющих успеха, делятся опытом.

Но нам важен другой аспект именно таких ситуаций. До того, как их отец, муж свекр или тесть не сел в первое кресло, то все эти успешные бизнесмены были никем. Более того, после ухода с должности успешность бизнеса их родственников стала не такой очевидной как раньше. Оно и понятно, капитал скоплен уже солидный и деньги приносят деньги, но той стремительной динамики успеха уже не наблюдается.

В таких случаях всем понятно, где именно находится корень успеха и никакие сказки о феноменальных способностях уже не работают. Теперь возьмем министра здравоохранения. Она явно вышла за рамки своей должности и сейчас формирует собственный общественный имидж. Кто бы слушал Ульяну Супрун, с ее разоблачениями мифов или советами, как и что есть, если бы она не была министром? Более того, ее уже не раз заносило в сторону от чисто медицинских тем и она уходила в рассуждения на политические темы. Напомним, министр – руководитель крупной государственной организации в структуре исполнительного органа власти. У каждого министра, особенно в наше время перемен, работы – выше головы и ни один из министров не может похвастаться тем, что ему удалось кардинально улучшить ситуацию в собственной парафии. Ситуация постепенно улучшается, где быстрее, где – не очень, но до уровня, на котором можно выдохнуть и заняться каким-то своим хобби, например – выступать на ТВ с житейскими советами, можно будет еще лет через 10-15. Это потому, что в той же Польше или Балтии, период жестких реформ, а значит – работы министров по 16-18 часов в сутки, длился около 20 лет, у нас это всего лишь пятый год. Медицина – не стоит особняком и над нею еще надо пахать и пахать.

И да, мы – силами своей редакции имеем возможность профессионально оценить как состояние медицины «на сейчас» так и  динамику ее изменений. Не просто, в качестве пациента, а именно профессионально. Поэтому мы считаем, что министр Супрун должна заниматься своим делом и не устраивать мини-шоу.

Еще один момент, который настораживает в таком ее необычном поведении. Практически все, кто смог добиться большой известности, будь то министр, блоггер, журналист или еще кто-то медийно узнаваемый, рано или поздно – монетизирует свою известность тем или иным способом. Приближаясь к выборам, такая монетизация будет все более частым явлением.

Именно по этой причине лица, которые вдруг начинают усиленно привлекать внимание к своей персоне, под любым соусом, вызывают как минимум – подозрение. Мы уже видели заявления лиц, которые раскрутили свою известность, о желании принять участие в предстоящих выборах. Все эти Зеленские, Сердючки и Бобулы заявили о монетизации собственной известности, но до этого момента – вытягивали ее на самый верх.

А теперь пускай каждый посмотрит на то, что происходит с той же Супрун. Вернее, с отношением к ней. Большая часть публики поступает примерно так, как и всегда, и действует по принципу «нравится – не нравится» и если нравится, то уже нет нужды задумываться над тем, что именно этот персонаж делает. А потом мы удивляемся, как вроде бы свой человек в которого мы верили, оказывается конченной дрянью.

В общем, мы для себя решили, что прививки Савченко нам достаточно и больше на подобные грабли мы не наступаем. Но это – наша позиция, а каждый может наступать столько, сколько сочтет нужным. И еще одно, всем читателям напоминаем то, что мы взяли за принцип более трех лет назад. Мы будем раздавать критику всем, кто на наш взгляд, ее заслуживает и не будем делать никаких исключений, хотя нет, единственное исключение – армия. Наши старые читатели могут вспомнить, как пару лет назад мы жестко проходились по Рубану, а потом – по Савченко, как только она связалась с фельдмаршалом. Пара наших уважаемых читателей чуть не получила припадок от такой позиции и писала огромные гневные посты в защиту этой барышни и даже Рубана. Но вот прошло время и никто уже не вспоминает об этом случае, кстати – не вспоминает и тот автор гневных постов. То же самое было и с теми, кто сделал себе кумира из Саакашвили или Тимошенко.

Посему, мы не творим себе кумиров и тут их не было и не будет. Мы это напоминаем всем, кто посчитал себя оскорбленным за Супрун или за кого бы то ни было еще. Так было, так есть и так будет.

87 Comments on "О кумирах и поклонниках"

  1. soma10 | 11.08.2018 at 15:13 |

    Сказать что я разочарован – ничего не сказать. Где угодно я ожидал прочитать подобную х…ю, но только не на этом ресурсе. Позорище!

    • Микола КР | 11.08.2018 at 15:19 |

      Soma10
      Чего вьі ждали? И в чем собственно хня?
      Аргументируйте пожалуйста.

    • Norfolk Moderator | 11.08.2018 at 15:20 |

      Ваше субъективное мнение, вряд ли изменит общую оценку в тенденции пиаров и самопиаров . Истина в том, что незаменимых людей нет, есть незамененные люди (во время). Вот незамененная публика и успевает монетизировать свое эго.

    • Andriy Moderator | 11.08.2018 at 18:18 |

      Выбираем выражения.

  2. Микола КР | 11.08.2018 at 15:16 |

    Сравнение, как всегда до єтого – блестяще!

  3. Michael | 11.08.2018 at 15:18 |

    Полностью согласен с Автором (и это не есть “одобрямс”). Действительно, Савченко дала такую прививку, что Саакашвили просто отдыхал. Если бы Супрун рассказывала ПО ПУНКТАМ о КАЧЕСТВЕННЫХ изменениях в медицине -это было-бы что-то одно, а ее рассказы о вегето-сосудистой дистании – это, простите, что-то другое.

  4. виктор | 11.08.2018 at 15:21 |

    Может быть всё просто? рыги настраивали против неё рядовую публику. Своими советами она часть этой рядовой публики повернула в свою сторону, стала для обычных людей частью их представлений о жизни, чем подправила свою карму.

  5. soma10 | 11.08.2018 at 15:29 |

    Микола КР: Большинство комментаторов предыдущей публикации выступило резко отрицательно по поводу позиции автора о Супрун, хотя публикация была совсем не о ней. Автор “абыдэлся” и в результате родился это опус с абсолютно неубедительными объяснениями.

    • Микола КР | 11.08.2018 at 21:02 |

      Позволю себе с вами не согласиться.
      В єтой статье я не вижу лишнего. Автор не делает пани Супрун целью для критики, но приводит ее действия как пример “нецелевого использования” “ресурса министра”.
      Пустобрехов во власти нашей (законотворчей) – шо жаб на болоте. И все квакают. Пани Супрун до них, как до Киева.., известньім образом.

  6. Dmytro Podkowa | 11.08.2018 at 15:32 |

    Для меня самое прикольное в том, что до этой статьи на ЛО я и не знал кто у нас министр здравоохранения и кто такая Уляна Супрун. Теперь буду знать, правда не долго, оно мне не нужно, болезнь у меня, при которой ничего не болит и каждый день какие-то новости (склероз называется, наверное уже старческий).

  7. no name | 11.08.2018 at 15:39 |

    современная украинская “журналистика” в значительной мере стала отстойником распространяющим жареные факты, практически отсутствуют положительные эмоции и новости, и всякого рода цитаты стали методом манипуляции общественным сознанием. через пани Супрун давят на ее руководителей, стараясь дискредитировать премьер-министра и президента. так же и Савченко, ее раскручивали , как и Саакашвили, иногда устраивают помойки с цитатами из Авакова. нам навязывают медийных персонажей, и псевдо важные темы, пряча действительно важные. так работает пропаганда.

  8. Dmytro Podkowa | 11.08.2018 at 15:44 |

    “soma10:
    Август 11, 2018 в 15:29
    Микола КР: Большинство комментаторов предыдущей публикации выступило резко отрицательно по поводу позиции автора о Супрун, хотя публикация была совсем не о ней. Автор «абыдэлся» и в результате родился это опус с абсолютно неубедительными объяснениями.” – вы авторскую-то статью внимательно прочитали? Сможете ответить хоть на один вопрос, например, кто у нас министр палыва та энергетики, если это не ваш профиль? Так откуда у вас такая любовь к и.о. министра здравоохранения? По-моему, такая истерическая реакция некоторых товарищей потому, что наш народ привык заниматься самолечением, и все вокруг крутые специалисты по всем болезням сразу, включая ВСД. Поэтому воспринимают девушку, выступающую по телевизору, и рассказывающую что врачи ставят диагноз ВСД при отсутствии самой болезни потому, что неучи, а болезни такой нет и т.д. и это родственная душа нашему народу (большинству) который привык лечиться не у врача, а припарками из будяка и настойками крапивы. ИМХО

  9. Юрій | 11.08.2018 at 15:44 |

    А здесь я согласен с автором. И по вышеописанному тексту, и по сути реформ – возможно, многие из них правильны и нужны, хз, я не специалист. Но моя теща всю жизнь работает фельдшером в селе, так она говорит, что с этой реформой для людей (пациентов) будет капец. Вкратце – медпункты в селах сокращают/закрывают – ставка на укрупнение мед.заведений. Но есть масса случаев, когда она людям спасала жизнь, благодаря тому, что была на месте – укус пчелы -тяжелейшая аллергия, без укола – смерть, (это за последний год уже 2 разных случая были) разные сердечные приступы, и куча всего, я не опишу, не медик, терминов не знаю. И еще дело в наших дорогах – рассчитывают на скорую помощь, но 30 км плохих/местами ужасных дорог – это приговор в большинстве экстренных случаев. И в селе далеко не каждый имеет автомобиль, который к тому же исправен, заправлен, водитель трезв. Так что такое.

  10. Сергей | 11.08.2018 at 15:46 |

    Аплодирую стоя!!!

  11. Денис | 11.08.2018 at 16:00 |

    Очень уважаю автора. Но мне кажется ,что Супрун поступает правильно. Ведь она дает информацию о которой нам не расскажет ни один врач. Развенчивание совковых мифов и правил в медицине это и есть ее информационный фронт. Ведь комуто -то надо это делать.

  12. “Практически все, кто смог добиться большой известности, будь то министр, блоггер, журналист или еще кто-то медийно узнаваемый, рано или поздно – монетизирует свою известность тем или иным способом.” – и тут, в свете набросов Автора на супрун, а ранее на гонтареву, закрадываются подозрения, ггг… 🙂

    • anti-colorados | 11.08.2018 at 16:21 |

      А что такое с Гонтаревой? У меня и сейчас к ней масса вопросов. И не только к ней.

      • Andriy Moderator | 11.08.2018 at 18:00 |

        Вопросы есть и будут ко всем. И к Гонтаревой тоже. Но все же у меня ощущение, что Гонтареву незаслуженно потоптали. Я это говорил тогда, я не изменил свое мнение и сейчас.

        • anti-colorados | 11.08.2018 at 19:40 |

          Возможно был вариант – вовремя уйти. К сожалению, очень многое останется за кадром очень долго. Но я и тогда, и сейчас придерживаюсь мнения о том, что надо было сразу перекрывать все каналы с РФ, в том числе – банковские и информационные. По факту, это было сделано и там, и там, но ущерб уже был нанесен безвозвратный.

          • Andriy Moderator | 11.08.2018 at 21:54 |

            Вспоминая за какой гранью была банковская система Украины в 14-м и какая доля рынка была у банков с корнями в РФ, очень возможно что вариантов не было.
            Что кстати подтверждается дальнейшим выдавливанием тех банков, но уже в более спокойной обстановке. Ущерб от “взять и закрыть” в 14-м вполне мог быть многократно больше, чем “поддержать и смириться с потерями до лучших времен”. Мое личное мнение – НБУ в лице его главы Гонтаревой провел банковскую систему Украины даже не по краю, буквально ухватил за волосы и вытащил ее уже падающую в бездну. А Гонтарева там находилась во главе или не Гонтарева – мне совершенно безразлично. Я даже не узнаю ее, увидев фотографию.

            Кроме того, решение по РФ-ским банкам – это уровень выше Главы НБУ. Здесь вопросы к Раде.

          • anti-colorados | 11.08.2018 at 22:29 |

            Нет. Мой вопрос уже. Почему вражеские банки были включены в список системообразующих (после агрессии уже почти открытой) и почему в них влили рефинансирование, на которое была скуплена и вывезена валюта. НБУ мог: не включить их в этот список; не рефинансировать или если почему-то нельзя было этого сделать – до ужаса усложнить или запретить переводы валюты в РФ. Это – не уровень ВР, это уровень НБУ. Кстати, в то время я плотно общался с работниками нескольких банков, по разным вопросам, и мнение у них было более, чем мрачным, на сей счет. Если что, люди зубы проели на этом деле.

          • Andriy Moderator | 11.08.2018 at 22:42 |

            Можно было бы. НО – каковы были бы последствия этих действий? Можно банки не вносить в список системообразующих, но ведь список не самоцель. Если умрет системообразующий банк, вся система ляжет. И если они были таковыми, а они таки были, то тут никуда не деться. Это как раз было в первой половине моего текста.

            А вторая половина – выдавливание РФ-ских банков таки уровень Рады. Если банк не нарушает текущего законодательства, у НБУ нет оснований ограничивать его деятельность. Изменение законодательства, так же как из запрет работать банкам, связанным со страной-агрессором – забота Рады.

            Это как в истории с Михо – мы негодовали как ему дали прорваться через границу, но большую игру увидели только потом.

  13. Michael | 11.08.2018 at 16:34 |

    To Denis: подобными разъяснениями ДОЛЖЕН заниматься РЯДОВОЙ врач, если он ВРАЧ, а обязанность министра здравоохранения контролировать это, если это МИНИСТР.

  14. ну, когда пару-тройку месяцев назад Автор упомянул в подобном ключе гонтареву и я отметил здесь, что Автор, в своей ыкспердной думке, стал походить на йуру бутусова, на его, Автора, защиту встало целых два модератора 🙂
    а гонтарева, что гонтарева? на россии вон, поди, захватывающее ралли на валютных рынках наблюдается, а у нас так, легкий бриз. и если мне Автор скажет, что к этому гонатрева непричасна, я буду с ним весьма не согласен… 🙂

    • anti-colorados | 11.08.2018 at 18:07 |

      А знаете почему вы так себе позволяете писать? Потому, что вам лень копнуть и посмотреть, что автор писал по Гонтаревой не два месяца назад, два-три года назад. Я не отказался ни от одного своего слова. Там было жесткое обоснование этих самых упреков и были они не в том, имела ли она личную выгоду или нет. Но вам же это не интересно? Вы же “ыкперд” по анализу реплики двухмесячной давности. Вот о чем я все время пишу. Смотрим и читаем внимательно, а потом – делаем свои выводы 😉

      • Andriy Moderator | 11.08.2018 at 18:13 |

        А мне почему-то показалось, что позиция по Гонтаревой смягчилась. 🙂

        • anti-colorados | 11.08.2018 at 19:02 |

          Нет, я на осень запланировал большие дебаты по поводу того, что надо иметь в виду в преддверии выборов. Но самую основную мысль я пишу под разным соусом уже сотни раз. Мне не может нравиться или не нравиться Супрун, Гонтарева, Порошенко или кто-то еще, мне важно то, что они делают. Применительно к Супрун, я обратил внимание, что она делает, когда уже сформировала из себя медиа-персону. Но у людей настолько сдвинуты критерии восприятия, что они пишут про поликлиники, про то, что ее чмурят откровенные враги и прочее. То есть, я поднял один вопрос – зачем Супрун действует как человек, сформировавший систему медиаповодов, который постоянно держит ее на виду? Так поступают политики, артисты и шоумены. Министр так себя вести не должен. Вот о чем речь.
          Что касается Гонтаревой, то я тогда имел вопрос и сейчас не имею на него ответа, когда через российские банки пошла атака на гривну и она сразу рухнула просто катастрофически. Действительно, в заслугу ей можно поставить массу полезных вещей, но как можно было рефинансировать российских дочек, чтобы они просто вымели и вывели валюту? Тогда она даже поставила ряд филиалов рос банков в разряд системообразующих, подлежащих первоочередному рефинансировании и они же атаковали гривну. Поэтому – мухи отдельно, а котлеты – отдельно.
          То есть, я точно знаю, что меня не устраивает или то, на что я так и не получил удовлетворительного ответа. Очень важно видеть именно такие моменты и понимать, почему мы так быстро делаем кумира из человека, действий которого мы до конца не понимаем.

          • Andriy Moderator | 11.08.2018 at 22:03 |

            “То есть, я поднял один вопрос — зачем Супрун действует как человек, сформировавший систему медиаповодов, который постоянно держит ее на виду? Так поступают политики, артисты и шоумены. Министр так себя вести не должен. Вот о чем речь.”

            Я тоже об этом речь вел. Для успешного осуществления реформы и преодоление сопротивления реформе нужна рекламная компания. Что конечно не исключает и варианта с желанием поучаствовать в выборах. Просто предположение.

            Опять же, Супрун – американка. А здесь немножко другие нормы поведения. Мы привыкли в совке “не высовывайся”. И все кто высовываются – подозрительны.
            У нас на работе очень любят слово visibility. Ну то есть сделал какую-то мелочь – разрекламируй на всю компанию. Я всегда на это отвечаю – дайте мне invisibility. Вполне возможно вот эти различия в подходе вам и кажутся неестественными.

  15. Alex174 | 11.08.2018 at 16:51 |

    Позволю себе не согласиться с Автором касаемо госпожи Супрун.Мне видится-это promo в.о.министра,которая хочет/будет министром+мед.реформы.Аваков с патрульной полицией и Полторак с реформой Армии делали ровно тоже самое.Имхо

  16. Dmytro Podkowa | 11.08.2018 at 17:41 |

    “Денис:
    Август 11, 2018 в 16:00
    Очень уважаю автора. Но мне кажется ,что Супрун поступает правильно. Ведь она дает информацию о которой нам не расскажет ни один врач. Развенчивание совковых мифов и правил в медицине это и есть ее информационный фронт. Ведь комуто -то надо это делать.” – а вам не приходит в голову, что врач рентгенолог, будь он хоть семи пядей во лбу, не может знать тонкостей любой специализации? По большому счету министром здравоохранения, как и министром любого другого министерства, может быть любой грамотный управленец, даже далекий от области которой он будет управлять. Его удел – грамотно расставить кадры и контролировать их работу (понятно, что если при этом он еще и специалист – это только плюс). Министр здравоохранения не должен уметь отличать ангину от мононуклеоза, а тем более учить народ, и врачей в том числе, какие болезни существуют, а какие можно “не учитывать”, на это есть узкие специалисты. Понятно, что министр может в доступной форме популяризировать работу своего министерства, но не методом, что тут вот вам мои подчиненные диагностировали ВСД, так вы им не верьте, такой болезни нет и т.д. Это чистой воды популизм, который до добра не доводит. У нас уже вся страна одно время лечилась у телевизора махая руками перед Кашпировским и заряжая воду от Чумака. Ни к чему хорошему это не приводит.

    • Юрій | 11.08.2018 at 22:27 |

      “По большому счету министром здравоохранения, как и министром любого другого министерства, может быть любой грамотный управленец, даже далекий от области которой он будет управлять. Его удел — грамотно расставить кадры и контролировать их работу” – а вот с этим я категорически не согласен. Поставьте гумманитария министром обороны – так он танки запретит и спишет, так как они ужасны. Негуманные. И громко работают. А взамен запустит инициативу по производству боевых воздушных шаров и дирижаблей – т. к это красиво и романтично. И будет контролировать производственный процесс. Или же специалиста -горнодобытчика поставить министром киберзащиты государства (допустим). И толку с того, что он управленец, если он не будет понимать ничего, от слова полностью, в своём министерстве

  17. Andriy Moderator | 11.08.2018 at 17:55 |

    Не в качестве спора, а альтернативная версия.

    Мы не слышали о многих министрах в тех отраслях где полный застой.

    В медицине идет большая реформа, отношение к реформе у людей неоднозначное, поэтому нужно как-то агитировать. Вполне возможно, что монетизация популярности Супрун и как раз и находится в популяризации медицины и ее реформ, а также создания имиджа проводящего эти реформы министра, которому ничего человеческое не чуждо.

    Это даже не мое мнение, до меня только отголоски доходят из этой области, может я и ошибаюсь.

    @Юрій:
    “Но есть масса случаев, когда она людям спасала жизнь”

    По поводу реформы медицины – вопрос ОЧЕНЬ сложный. Посмотрите сколько дебатов по поводу американской медицины. В мире существует гораздо более удачная организация медицины, но канадцы едут лечиться в США (а сами американцы – в Мексику). Мы привыкли к совковой “бесплатной” медицине, но часто забываем, что за нее кто-то таки платит. А заодно забываем старую советскую мудрость – “лечиться даром – даром лечиться”.

    Да, можно поставить врача рядом с каждым человеком и спасти жизнь каждому, кому неожиданно стало плохо. Но на такую медицину не хватит ресурсов даже для самой богатой страны. Медицина – сервис жизненно необходимый, но у медицины нет ограничений, где ее уже достаточно, в отличие от еды. Всегда можно сделать больше и спасти еще одного человека. А когда спасать уже не надо – увеличить продолжительность жизни, повышать ее качество. И всем, даже самым богатым, приходится определять черту, где все, хватит. Смотрим на Канаду например. на Да, какое-то количество людей умрет, их можно было бы спасти, но ресурсы на их спасение нужны чрезмерные.

    • Юрій | 11.08.2018 at 21:39 |

      “Да, какое-то количество людей умрет, их можно было бы спасти, но ресурсы на их спасение нужны чрезмерные”
      Все может быть. И случаи разные бывают. Но конкретно в этом случае ситуация такая – в селе около 500 домов (могу ошибаться). Фельдшер один, числится еще на полставки санитарка (недавно уехала на заработки, кстати). З/п фельдшера с стажем 30+ лет – минималка. Что то еще выделается на медпункт из медпрепаратов, но крайне мало, почти ничего. Оренда дома, который советская власть когда-то отобрала у людей, чтоьы сделать там медпункт, стоит 3000 грн в ГОД. Это те деньги, которые получает владелец дома, он кстати несколько лет хочет окончательно вернуть дом в свое пользование, но как то недоходит еще до дела. Бывают относительно спокойные недели (не считая работы по хозяйству, которая есть всегда), а бывают авральные дни, когда с того света вытаскивает 2-3 человека. Бывают критические ситуации как с новорожденными,
      к и с взрослыми, о стариках и речи нет. До ближайшего смт. 5 километров очень плохой дороги, но там больницу закрыли, в рамках реформы. До райцентра 25-30 километров. И в этом случае, как по мне, финансовый урон государства очень мизерный, и многократно окупается жизнями.

      • Andriy Moderator | 11.08.2018 at 22:32 |

        Если расходы такие незначительные, почему бы громаде не взять и самостоятельно не организовать медпункт?
        Даже больше. Выбор семейного врача в рамках реформы подразумевает, что государство будет оплачивать врача пропорционально количеству пациентов.
        Найдет громада врача – государство будет платить в соответствии с количеством пациентов. Не достаточно пациентов – нет врача, который согласится на такую работу. Много пациентов – можно и двух врачей зазвать.

        5 километров дороги тоже может громада отремонтировать. А при наличии дороги 5км – не расстояние. И даже 25. Помню, еще в советские времена, садовый кооператив сам строил дорогу до ближайшей трассы, тоже пару км. Потому как после дождя выехать было крайне проблематично. И там немало людей жило постоянно, в основном пенсионеры (!), а ближайшая больница/поликлиника была тоже километрах в 25.

  18. Ну что вы! Супрун один из любимых и редкий моих образов в украинского общества! Образ западенцев, переселенцев а Штаты и Канаду, Тут многих удивляет упертость и даже архаизм выходцев с западной Украины, И это все еще больше усилилось для них с переездом, Надо было начинать с нуля и доказывать кто ты есть, Но у них был один плюс, им не надо было выживать и шустрить, как в империи, Ее упертость в продвижении своей идеи непривычны для украинского политикума и даже подозрительны, А кто она на правду? Не знаю, Но ее “случайная” встреча с патриархом Варфоломеем весной в аэропорту Стамбула, меня ошеломила! Я подозреваю что она одна из тех кто формирует политику запада по Украине,

  19. Андрій Харків | 11.08.2018 at 18:30 |

    Звісно Автор не ходить у звичайну поліклініку,а я хожу,і бачу величезни зміни,під керівництвом Пані Ульяни,храни її Господь! Я почав отримувати майже всі ліки безкоштовно!Лікарка з якою моя родина підписала угоду,дзвонить пару раз на тиждень і питає як себе почуваємось,до старенької мами заходить після першого дзвінка.Також безкоштовні рецепти отримує і жінка і мама.Раніше ми витрачали на ліки величезні суми,а зараз копійки.За Уляну станемо горой.

    • Andriy Moderator | 11.08.2018 at 18:36 |

      “Раніше ми витрачали на ліки величезні суми,а зараз копійки.”

      А вот это настораживает. “Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.” Кто-то ведь оплачивает этот банкет?

      • Андрій Харків | 11.08.2018 at 18:48 |

        Пане Андрій! А там де Ви проживаєте не так? Інваліди та пенсіонери за свої кошти лікуються?

  20. Владислав | 11.08.2018 at 18:41 |

    “Да, какое-то количество людей умрет, их можно было бы спасти, но ресурсы на их спасение нужны чрезмерные.”
    ————————————————————-
    Желаю Вам не стать одним из них.

  21. Іван | 11.08.2018 at 18:48 |

    Для Супрун і її шанувальників нічого образливого написано не було. Менше балачок і більше справ, це нормально. Реформа проводиться покроково, але не продумано. Задається на профільних семінарах сотні питань , на які не має відповіді. Вірніше відповідь одна – трохи вимруть, а потім всі звикнуть. У нас буде більше трьох мільйонів не зареєстрованих в первинній ланці меддопомоги осіб без певного місця проживання, психічно хворих, одиноких людей похилого віку. І ніщо не змусить лікаря прийняти людину без декларації. Ось приїхала до родичів, а їй стало зле – за розрахунками перша консультація в моїй амбулаторії буде коштувати 400 грн для незареєстрованої особи. До вас приїхала мама, у неї піднявся тиск чи шаурма невдала, ви ведете її до лікаря який є на місці, а зась – стан не невідкладний і їй чи назад у Вінницю до свого, чи чотириста гривень в касу. Це у вас є кошти. А якщо то збіднілий хворий на туберкульоз, він кашляти хотів на ту реєстрацію, а лікарю його здоров’я вже по барабану бо є дві тисячі зареєстрованих з ними і працює. Раніше на своїй машині відвозив на ренгенографію, а тепер лікар відношення до нього не має. Ось зараз зареєстровано 15 млн українців, а вже більше половини часу на реєстрацію вийшло. І ви думаєте це на кожного лікаря по 600 чоловік зареєструвалось? Дзуськи, в одного – дві тисячі , а в двох – по п’ятдесят , люди не хотять і не будуть.

    З приводу ВСД , ну немає в нас діагностичної бази, тому такі дурниці. Але як казав мені лікар з Швейцарії :”Ви в нас зможете навчитись і працювати, а ми у вас ніколи”

  22. Андрій Харків | 11.08.2018 at 18:49 |

    Пане Андрій! А там де Ви проживаєте не так? Інваліди та пенсіонери за свої кошти лікуються?

  23. Андрій Харків | 11.08.2018 at 18:56 |

    І ще можу добавити,що у медзакладах люта зненавість до Пані Супрун.Бо стільки років брали хабарі,нічого не робили,ніяк ні лікували,а тепер оту мерзоту Уляна жене дупу?

  24. Іван: Яка у вас чорна біда! От раніше було класно! Всі за вами бігали, питали як ві і шо, Ліки на халяву давали, Вас підступно вивели з раю і в пекло! А ви не думали шо то евреі винуваті! А вони такі, вони можуть! Чи ще якусь херню роскащіть,

    • Іван | 11.08.2018 at 20:21 |

      Gal, я цілком і повністю підтримую реформу. А Супрун навіть підтримую більше ніж Ви, бо підтримую практично. І чому всі думають що лікарі не підтримують зміни, навпаки вони ЗА, тільки недоліки їм теж краще видно. З приводу ліків , ну гривень 150 кожен місяць зі своєї зарплатні залишаю в аптеці для лікування бабусь одиноких, чи для закупівлі того чого в держави не має.

      Ви мабуть не зрозуміли основну тезу автора, рано прикутувати до себе увагу суспільства до закінчення реформи. Це розумно. Навіть мудро.

      До євреїв ставлюсь прихильно.

  25. Alex_mn | 11.08.2018 at 19:09 |

    gal:
    Август 11, 2018 в 18:17
    … Супрун один из любимых и редкий моих образов в украинского общества! Образ западенцев, переселенцев а Штаты и Канаду, Тут многих удивляет упертость и даже архаизм выходцев с западной Украины …

    That’s correct, especially last statement in the original post!

  26. OrionZS | 11.08.2018 at 19:15 |

    Уважаю Автора и его мнение, но в данном варианте однозначно поддержу сторонников Супрун. Сам 6 лет работал медицинским представителем и видел предыдущие еще “приянуковичские” реформы семейной медицины в Винницкой области и не только. В общем видел частично изнутри нашу медицину с 2010-го. Скажу вам, да многие и сами все это видели, все шло в никуда, а сейчас хоть мелкими шажками начинает двигаться к улучшению. Сам прожил 4 года в Германии, видел отлаженную систему там и пользовался страховой медициной, к которой нас сейчас пытаются перевести со старой совковой системы, и уверен в необходимости и правильности выбранного пути. Просто, люди хотят быстрых перемен, но быстро только кошки родятся… Супрун, как тягловой вол, впряглась и тянет эту лямку уже который год и, даст Бог, доведет все до того “рубикона”, когда возврата к старой кормушечной системе уже не будет. Отодвинули кучу народа от кормушек при МОЗ, от миллионов при госзакупках, при тендерах и т.д. конечно они будут голосить, что все хреново… А хреново то, что докторов-специалистов первой линии – семейник, педиатр, терапевт – критически не хватает, потому что либо уехали в Германию, Испанию, Чехию или еще куда, либо по частным клиникам работают и не пойдут на нищенскую зарплату и сумасшедшую работу в госполилклинике. Все движения Супрун одобряю и популяризацию медицинских вопросов – также, так как люди, к сожалению, очень часто лечатся в аптеке, а не у доктора, а виновата в этом, как раз, не ульяна Супрун, а то, что система не работала 10 лет нормально и люди разочаровались в медицине и в сопутствующих вопросах. Допускаю, что сама Супрун ПОТОМУ появляется на ТВ и т.д потому, что именно к ней есть еще запас максимального доверия в обществе, как человека не заангажированного и во всяком д%№ьме не извазюканого. Ксожалению, таких людей у нас в стране крайне мало, а пользующихся авторитетом тем более… Кто будет слушать Васю Пупкина из Жмеринки или Бердичева, а вот к людям, типа Супрун, прислушиваются… Просто, повторюсь, многие разочарованы предыдущими “реформами” и, как минимум, скептически воспринимают любые изменения… В армии их тоже поначалу так воспринимали, а где ВСУ были в 2013-м, а где сейчас? Вот и здесь… Популяризация реформ и медицинских вопросов НЕОБХОДИМЫ, а проводятся они авторитетами, как региональными,так и местными… Супрун – одна из них… Относительно допущения Автором о “начале президентской компании”, то Супрун – априори лицо аполитичное и не бизнесовое… А реальный результат ее работы мы увидим через 2-5 лет… Повторюсь,”быстро только кошки родятся…”

  27. Nikolya | 11.08.2018 at 19:17 |

    Просто у пані Супрун погляд збоку, як хтось тут уже відмічав. Вона вражена тим медичним невіглаством, особливо на побутовому рівні: зеленка, холодне, гаряче (марно все перераховувати). В неї зовсім інший “інопланетний” на наш погляд менталітет. А в нас це викликає підозру. Нікуди вона балотуватись не буде, а підтримувати буде політику Уряду, Президента і це нормально. Я поважаю думку автора та погодитись з ним неможу. Супрун просто на другій хвилі і ніколи не впишеться в наше суспільство. Хотів би помилитися, будемо спостерігати за плином часу.

  28. Андрійко Копійка | 11.08.2018 at 19:24 |

    Я, взагалі,дуже критично ставлюсь до багатьох оцінок автора, однак у даному випадку цілком з ним згоден. У нас не міністр охорони здоров’я, а розвінчуватель “міфів”. Всі ці “144 потужні реформи”, направлені на одне: максимально звільнити державу від соціальної відповідальності. Завдання влади одне- зібрати побільше коштів з людей до бюджету і поменше витратити, розплачуючись із МВФ. Ото й усі реформи до копійки.

  29. Укр | 11.08.2018 at 20:13 |

    А Автор и не обещал быть толерантным и обьективным, да и неприкасаемых персон на ресурсе нету, шо за наезды?? Антиколорадос, не опускайтесь до подемики, умным материала статей достатошно, неумным доказывать бесполезно, жгите напалмом и дальше! ))

    • anti-colorados | 11.08.2018 at 20:26 |

      Не буду. Это был анонс осеннего политического сезона 😉

  30. Natalia Moder | 11.08.2018 at 20:21 |

    Я тоже присоединяюсь к прихильникам пані Уляни Супрун. Вижу перемены, которые уже произошли и происходят под её ведомством.

    А то, что на неё пошли с открытым забаралом братья-врачи тодуровы, ольга богомолец (В её клинике консультация стоила 4 года назад 450 грн. Имеет до 2-х млн грн дохода/год), “трамадольщица” бахтеева (хотела всю Украину подсадить на опиумный препарат “Трамадол”), хабарница амосова, мусий – нардеп,министр здравоохранения Украины в правительстве Арсения Яценюка c 27 февраля по 1 октября 2014 года (работал так плохо, что пришлось его выгнать) и пр., так это только от того, что незгибаемая, маленькая, но упёртая и принципиальная Ульяна поломала всем этим деятелям всю “малину”, все их миллионные/миллиардные схемы, которыми и пользовались все эти “заслуженные”. Но им не стыдно и они продолжают наезжать на Супрун. Бабки ж горят, нужно спасать! Потому и орут во всё горло!

    А статьи она пишет, как мне кажется, по одной причине:”Пытается достучаться и до врачей и до пациентов о правильности лечения, попутно развенчивая многие совковые мифы и лечении”. Разве это плохо или неинтересно?

    В своё время наткнулась на эдакого себе “доктора Столешникова”, который эмигрировал из ссср ещё в 90-х в Штаты. Получив в совке медицинское образование и попав заграницу, получив там врачебную лицензию, он был в шоке от того, как “лечат” в ссср и там. На эту тему у него было написано много толковых статей, которые я с удовольствием прочитала, но он постоянно впадал в антисемитизм, причём, агрессивный. По этой причине он мне малость поднадоел и я его давно уже не читаю. Вот, такие же статьи пишет и Ульяна. Всё-таки, я считаю, что У США есть чему поучиться. ИМХО.

    • anti-colorados | 11.08.2018 at 20:28 |

      Как бы… Речь шла не о реформах. Совсем 😉

      • Александр | 12.08.2018 at 00:11 |

        Где-то года полтора тому, кажется нa lb, было интервью с Супрун где задавался вопрос активности в соцсетях. Ответ достаточно простой. Суть в том что в месте с министром (и.о) в министерсво зашли и мед. Активисты из различных общественных организаций. И то что они дедали ранше на своих ресурсах они стали делать от имени министра.

    • Andriy Moderator | 11.08.2018 at 22:09 |

      “Получив в совке медицинское образование и попав заграницу, получив там врачебную лицензию, он был в шоке от того, как «лечат» в ссср и там.”

      Я тоже слышал подобное неоднократно, в том числе о знакомых врачей, тоже прошедших этот путь.

  31. anethum967 | 11.08.2018 at 20:36 |

    Согласен…. Супрун далеко до Беляньчиковой…да и бог с ней… 😉 Не далее как пару дней назад перечитывал статью автора о “варягах”, если не ошибаюсь от февраля 16-го, где автор в качестве образца “толкателя реформ” предлагал Саакашвили…
    В этом случае я не перешёл на личности??? 😉
    С уважением к точке зрения автора…

    • anti-colorados | 11.08.2018 at 20:47 |

      Я вам больше скажу. В 15 году у нас был раздел “Михо”, в котором мы планировали публиковать его триумф. Потом возникли сомнения и раздел убрали. В 16 еще были надежды. В 17 они исчезли, а когда год назад он анонсировал прорыв границы, он выбыл из категории “наши”. Слишком много было разочарований. Мы больше на эти грабли не наступаем. И да, пока Савченко сидела, мы всячески поддерживали ее освобождения и желали, чтобы она осталась живой и вернулась на Родину. Все это было потому, что был использовал принцип “нравится-не нравится”. Сейчас мы предлагаем поставить жирную точку на “любимчиках”. Тем более, что ближе к выборам именно эта конструкция будет вдалбливаться в головы избирателей. Реакция на нейтральное, по сути, упоминание Супрун и реакция на это, напомнила реакцию тех, кто бездумно топил за Михо в его терминальной фазе или сейчас топит за бабулю или полковника. Как-то так.

  32. не схоже, що Супрун починає політичну компанію.
    Чому всі її знають – так це ж медицина, там всі профі, без варіантів.
    А от те, що сучасна медицина – ду-у-у-же високовартісне “задоволення” – ніхто навіть слухати не хоче. Так, іноді можна врятувати життя і простими методами, якщо поруч спеціаліст. Але всім любителям совкової безкоштовної медицини згадати, як і чим саме їх лікували, якщо без блату. І порахувати, скільки людей мали доступ до цієї медицини. Я от просто сьогодні розпитувала батька, від чого саме померли мої бабусі-дідусі і де і як їх лікували. Пообіцяв знайти записи, коли привіз бабусю в Київ до знайомого лікаря. А інших медичних записів у селі не вели. Да, померла вона від гангрени, причиною якої був діабет. Ногу, правда, відтяти встигли, але пізно. Інсулін? У селі? Да?

  33. Natalia Moder | 11.08.2018 at 20:53 |

    anti-colorados: Август 11, 2018 в 20:28 (Изменить)
    @Как бы… Речь шла не о реформах. Совсем @

    А я тоже не писала тут о реформах, а о серых схемах. И то, в общих чертах.

    Ещё мне понравилось, как Гройсман отстаивал У.Супрун:”Это первое министерство здравоохранения, не замеченное во взятках. И оно меня устраивает”. И меня устраивает, как пациента.

    А ещё Супрун взялась побороть такую страшную болезнь в Украине, как цирроз печени или гепатит С, за бюджетные деньги. Разве это плохо? Это есть хорошо.

    Хотя, её иногда малость заносит, но это оттого, что она ещё полностью не адаптировалась в нашей системе здравоохранения, которая не есть хорошей.

    • anti-colorados | 11.08.2018 at 21:11 |

      Что самое смешное, и это я тоже не затрагивал, хотя показатель “Мнение Гройсмана” уже не принимаю. Я писал четко об одной форме деятельности Супрун, и пояснил, почему она меня настораживает В ответ пошел поток вещей, о которых даже речи не было. Вот в чем дело. Реакция почти идентичная тому, что было после критики Михо. Перечитайте постинг и просто подумайте о том, как и почему оно так работает. Как только уцепите этот момент, все выровняется 😉

  34. Alex Alex | 11.08.2018 at 20:54 |

    Повністю згоден з шановним Автором. Роботи в цій галузі – непочатий край, а доба має лиш 24 години, тому відволікатися міністрові на друго,-третьорядні справи не годиться… Принаймні ближчих років 10…

  35. Микола | 11.08.2018 at 21:06 |

    Мова справді не про реформи.
    Те, що автора щось завело на таку статтю – це однозначно (імхо).
    Що не знаю, але вперше я злегка розчарований. Злегка..це ні на що не вплине, зовсім.

  36. “А знаете почему вы так себе позволяете писать? Потому, что вам лень копнуть…”
    «Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав» 🙂

    • anti-colorados | 11.08.2018 at 21:15 |

      Сержусь? Пожалуй. Через пару десятков статей будет 4000 лично моих и только на этом ресурсе. Иногда возникает мысль, для кого я все это пишу, если большая часть остается непрочитанной. Так что да, наверное это расстраивает, как расстраивает любой труд, оставшийся невостребованным. И бог с ним, если написал неудачно или заумно, такое бывает у всех, а потому – что некоторым просто впадло забить в поиск ключевое слово и увидеть, сколько по этой теме уже написано за три года.

  37. Олександр | 11.08.2018 at 21:10 |

    Конечно же установка “Не сотвори себе кумира!” универсальна. Но, все же мне представляется, что в данном случае наезд на Супрун больше похож на иллюстрацию к поговорке:
    “Обжегшись на молоке и на воду дуют!”
    Поживём, увидим.
    Хотя сфера здравоохранения настолько у нас запущена и мы можем выделить на её оздоровление (сори за каламбур!) столь критично мало средств, что ещё не один десяток реформаторов здесь неизбежно свернёт себе шею. И никакие пиар-акции их не спасут.
    Это работа для камикадзе или, как было совсем недавно, для ставленников мафии в белых халатах.

  38. Vadym Kyzmenko | 11.08.2018 at 21:15 |

    Шановний Авторе, Ваші висновки вкотре повністю збігаються з моїми поглядами!
    Не знаю, як надалі проходитиме процес реформування у сфері охорони здоров’я, але зараз складається враження, що Уляна Супрун робить все, щоб дискредитувати навіть спроби якихось змін.
    Її дії (маю на увазі спроби реформ) цілком відповідають вислову: “Благими намірами вистелена дорога в пекло”.
    Як можна спускати накази підпорядкованим закладам, абсолютно не орієнтуючись у наявній ситуації? Щоправда, це питання риторичне. Саме невідповідність посаді і спричиняє такі дії.
    Не буду глибоко копати, візьму наскрізь формальну дію – закріплення пацієнтів за певним лікарем. Кому це потрібно? Тим більше, що вибору, зазвичай, немає.
    Навіть не так. Не буду брати дорослих – вони якимось чином причетні до створення того, “що маємо”.
    Візьмемо немовлят. Навіщо “закріплювати” певного педіатра за дитиною, коли прийом усіх лікарів в Миргородській районній дитячій поліклініці здійснюється в одному(!) кабінеті?
    Це вигдядає дикунством, навіть якщо не враховувати стан приміщень, довгі черги (саме серед немовлят, тому що прийом для всіх призначається на однаковий час) та інші “принади сервісу”.
    Чи пані міністр не має можливості (або бажання) з’ясувати ці питання?
    Читав, що Уляна Супрун представляє себе як “рентгенолога”. І це дивує. Тому що у всьому світі (крім Німеччини, совка і постсовка) немає такого фаху. Є (і в Сполучених Штатах також) фахівці-радіологи. Тому що у всьому світі (за наведеним винятком) методика досліджень за допомогою відкритих українцем Іваном Пулюєм Х-променів (X-ray) так і називається, як їх назвав винахідник.
    На жаль це мало кому відомо в Україні. Так, чому б, наприклад, пані міністру, яка приїхала зі США до України(!) не спробувати відкоректувати хоча б зазначену термінологію в підвідомчих закладах?
    Звичайно, приємніше красуватися на ТБ-екранах, тішачи своє марнославство, ніж справді щось робити нишком-тишком.
    Безумовно, в нашій сфері охорони здоров’я дуже багато проблем. Але те, що робить Уляна Супрун – лише імітація змін, спрямована на зміцнення існуючої “медичної мафії”.

    • Andriy Moderator | 12.08.2018 at 00:11 |

      “Не буду глибоко копати, візьму наскрізь формальну дію — закріплення пацієнтів за певним лікарем. Кому це потрібно? Тим більше, що вибору, зазвичай, немає.
      Навіть не так. Не буду брати дорослих — вони якимось чином причетні до створення того, «що маємо».”

      В США есть вид медицинской страховки – HMO. Пациент выбирает себе семейного врача и все медицинские вопросы решаются только через него. Нужен специалист – идешь к своему врачу за направлением. Смысл такой схемы в экономии ресурсов. Семейный врач знает своих пациентов и их историю, оценивает их необходимые методы, начинает с самых простых и посылает к специалисту, когда он считает что реально нужно. Пациент ДОЛЖЕН выбрать себе семейного врача.

      Есть другой вариант, в котором можно идти самому к любому специалисту. Но такая страховка СИЛЬНО дороже. Я отношу себя к “шибко умным”, поэтому мне такой вариант больше нравится, особенно после случаев неудачного опыта с консервативным лечением у семейного врача когда я в конце концов сам пошел к специалисту. Но я могу позволить себе заплатить за медицину гораздо больше, чем это может большинство населения. Но тем не менее у меня есть мой врач, к которому я хожу. Да, если он занят, я могу пойти к другому. Да, они принимают в одних и тех же кабинетах. Но не кабинет закреплен за врачем, а пациентов разводят по кабинетам и врач ходит от пациента к пациенту.

      Еще до того как у нас родился ребенок, мы точно так же выбирали педиатра. Ходили на экскурсию, встречались с врачами и выбрали врача для ребенка. И с тех пор ребенок наблюдается у этого врача. Хотя временами этот врач занят и тогда мы идем к другому врачу из этой практики. Но “свой” педиатр есть.

      Длинное получилось предисловие. Смысл в том, что вот эту схему с семейным врачами и пытаются выстроить в Украине. Упорядочить походы к специалистам и на анализы. Определить где и сколько нужно врачей, да и вообще ресурсов. Если к этому врачу никто не записался или записалось очень мало – он не нужен. Если этот врач принимает 1000 пациентов, а другой 100 – то он и зарабатывает соответственно. И экономия ресурсов, которых у Украины нет. А пациент имеет возможность выбрать врача, который ему нравится, а не к кому талончик дадут.

      • Іван | 12.08.2018 at 10:38 |

        Чудово написано. Тільки ось механізму як розділити кошти між тим в кого 1000, а в кого 100 не має. Зараз в Кам’янець Подільському зарплатня лікаря 12000, а в якійсь Іванівці 4000 за одну і ту саму роботу. Зрозуміло, що Іванівка тепер трохи вимре.

        • Andriy Moderator | 12.08.2018 at 18:33 |

          Вот реформа и должна выработать этот механизм.

  39. Natalia Moder | 11.08.2018 at 21:30 |

    anti-colorados: Август 11, 2018 в 20:47 (Изменить)
    @И да, пока Савченко сидела, мы всячески поддерживали ее освобождения и желали, чтобы она осталась живой и вернулась на Родину. Все это было потому, что был использовал принцип «нравится-не нравится». Сейчас мы предлагаем поставить жирную точку на «любимчиках».@

    Говорит товарисч сталин:”А хАрощее у Вас прЕдложение, товАрищ Анти-колОрадос”. Да, согласна, что “любимчиков” быть не должно, но человек – существо эмоциональное, поэтому, от эмоций никуда не денешься и они окрашивают коменты каждого в тот или иной колер.

    К слову о савченко, но речь пойдёт о Сенцове. “Меня терзают смутные сомненья” по поводу нашего украинского режиссёра О.Сенцова. Не готовит ли нам ФСБ новую “консерву”? Почему у меня возникли такие мысли?

    Во-первых, потому, что, оказывается, у Сенцова все родственники ФСБ-шники! Недавно услышала, чуть с дивана не слетела.

    Во-вторых, по тому же точно сценарию, что и у сявченко, гэбуха держит интригу, накручивая украинцев и весь мир, держа его в напряжении, и до последнего никому не показывает Сенцова, который сейчас чуть ли не при смерти по словам его адвоката.

    В-третьих, сегодня показали мельком Сенцова “до” и “сейчас”. Он похудел где-то на 3-4 кг. А как же 67 дней голодовки? Ну, если на Балухе ФСБ-шники отрываются, так это видно. Бедный человек уменьшился вдвое, а тут… “Меня терзают смутные сомненья” …

    Кто как думает на этот счёт? Хотелось бы узнать мнение читателей и нашего уважаемого Автора.

    • anti-colorados | 11.08.2018 at 22:23 |

      По этому поводу автор ответил отсутствием даже единой статьи на сей счет. Даже когда это стало модно. Просто представляю, что бы тут было, если бы я опубликовал свои сомнения на сей счет. Уля Супрун оказалась бы легким намеком. Так что – пока воздержусь, но рано или поздно вернусь к этой теме.

  40. Сергій | 11.08.2018 at 21:33 |

    Гарні дебати розгорілися… Внесу й я свої 5 коп.

    Стосовно кумирів й улюбленців, автор прав. У мене до речі їх теж немає бо я теж обламувався. Розчаровували мене теж неодноразово.

    А от стосовно медіа популярності, то тут я з автором не згоден. В коментарях вже говорилося, що вона таким чином карму поправляє, та своє сприйняття. Тут я згоден. Справа в тому, що усі міністри піарятся так чи інакше, просто Супрун не той варіант вибрала, треба було результатами, але де ж їх узяти, тут справи тягнуться дуже довго, та й не завжди виходить. Тому вона обрала такий шлях, бо не хотіла піаритися скільки швидких прийняли, та томографів купили, як це роблять Аваков, та Полторак. А можна й в хардкор піти, як Омелян піаритися гіперлупом, що вся преса угорала, а скільки сміху було на 1 квітня, про відкриття гіперлупів від умовного Рожище, до умовного Чугуєва)))
    Я вже мовчу про спробу затягнути в Україну Теслу, щоб побудувала тут завод з виробництва авто. Хоча Маск вже визначився, що будуватиме в Китаї, адже там найбільший ринок й усі умови.
    А Розенко з з Ревою піаряться на мінімальних зарплатах, пенсіях, та субсидіях.
    Більше того, на днях бачив бігборд ” А ти отримав 700 грн компенсації від уряду? внизу й з боку було гордо написано “Уряд Гройсана”. Якщо хто не зрозумів, то мається на увазі що субсідіанти після опалювального сезону, якщо вони економили газ, можуть подати заяву й отримати компенсацію за те що економили, але не більше 700грн.
    Я коли це побачив, зупинився й став розкривши рота з подиву, думав що ще трохи й приземлюся на п’яту точку))

    Більш тупої реклами не бачив, а ще на мій погляд, не цільове використання коштів. Адже усі субсідіанти знають, бо їм же в райсоцбезі все розказали. Але це розраховано на нас з вами, хто не отримує субсидію. Коротше кажучи грубо завуальований піар, дуже грубо.

    В підсумку, хотів би сказати ось що: міністри мусять щось робити, щоб хоч трохи відбілити власну репутацію, бо на них постійно ллється бруд. От кожний викручується як може, та вміє. Така в нас політична система. А ще вибори на носу, вони мусять це робити, бо треба підвищувати власну вартість, для союзів, й об’єднань перед виборами, навіть якщо вони не їдуть у президенти. Але мусять брати на приціл, адже вони усі стовідсотково йдуть у депутати.

  41. Анатолий | 11.08.2018 at 21:41 |

    А действительно, ув. АВТОР, “зачем Супрун действует как человек, сформировавший систему медиаповодов, который постоянно держит ее на виду?” Это правда интересно. В президентской гонке она участвовать не будет! Это замах на парламентские выборы?
    С нетерпением жду именно Вашего ответа.

  42. Андрій | 11.08.2018 at 22:04 |

    Давно читаю даний ресурс і дуже рідко коментую.Чекаю з нетерпінням хоч однієї критичної статті про нашого президента України.Чи він Янгол?.На рахунок Сопрун скажу, Вам,що її американська освіта варта трьох наших медичних ВУЗів.Наші лікарі, навіть для себе, часто -густо купляють ліки-постушки з не доведеною терапевтичною ефективністю.А її досвід західної медицини є для нас дуже цінним.І повірте, що не один ректор, чи головний лікар його не має і буде саботувати її реформи, тому що вона руйнує їхню систему…

    • Andriy Moderator | 11.08.2018 at 22:34 |

      “Чекаю з нетерпінням хоч однієї критичної статті про нашого президента України”

      Если вы читаете давно, то должны были бы видеть множество подобных статей.

  43. Оксана | 11.08.2018 at 22:31 |

    Господа спорящие! А вам не кажется , что правильной инфы в информ пространстве крайне мало. Именно поэтому такая совковость в обществе. Посмотрите, сколько дамы к косой или радикального вилоносца! И сколько, например, президента.. Разве не понятно, что информационный фронт- он самый настоящий фронт, особенно в преддверии выборов. И пусть Супрун больше появляется на передовой и разъясняет, что хорошо, что не так. Больше инфы- больше доверия к ней и её работе. Неужели не понятно, что она держится на своём месте, благодаря четкой линии Запада на реформирование системы здравоохранения. Сколько местный князьков от медицины уже почувствовали финансовое удушье и теперь будут рвать и метать, уничижая Супрун где только можно . Но реформа ДОЛЖНА БЫТЬ! И неважно, имеет ли Супрун необходимые образование и навыки. Ей помогут спецы, а она должна быть ЛОКОМОТИВОМ процесса. И пусть народ к ней привыкает , даже таким примитивным способом.
    Кстати, и Петру Алексеевичу не мешало бы показаться народу не только на бордах, к которым давно нет доверия, а, например, в пятиминутных передачах на ТВ, где бы он мог просто и доступно разъяснить всем нам свои текущие шаги ( например, “я сегодня хочу сделать тото и тото.. ИЛИ -Эти шаги непопулярны, но они необходимы “). Делиться своей тактикой и стратегией нужно ОТКРЫТО. Это снимает многие вопросы , убивает вражеские фейки и повышает доверие к власти. И не мешало бы показать , что сделано за время его работы на посту Президента , а может и ответить на самые острые вопросы. А ежеутреннюю или ежевечернюю передачу можно было бы назвать ПЯТЬ МИНУТ С ПРЕЗИДЕНТОМ.
    Мы не должны проиграть выборы!! Курс должен быть продолжен , иначе история не простит!

    • Укр | 11.08.2018 at 22:53 |

      Пани Оксано, а может Порох и Кровавый Пастор потому и не появляются в медиа, что пашут как проклятые по 16-18 часов, в воюющей, напомню, державе?..

  44. Док | 11.08.2018 at 22:41 |

    Мне нравится откровенный и прямой разговор. Автор высказал свою точку зрения и я ее принимаю к сведению, но оставляю за собой право с этой его точкой зрения не согласиться.
    У.Супрун не является выдающимся ученым или успешным врачом, она выполняет роль миссионера, приехавшего в забытую Богом страну, находящуюся на уровне средневековья. Разве для автора, или кого-то из его читателей является секретом, что все маршрутки облеплены рекламой разных “парапсихологов”, гадалок, колдунов и прочего сброда? А ведь эта реклама стоит немалых денег. Значит эти деньги отбиваются, да еще с лихвой. То, что рассказывает У.Супрун, мне стыдно слушать. Стыдно не за нее, а за своих соотечественников, для которых эти общеизвестные много лет на Западе сведения, являются открытием. Более 30 лет в стране не проводилось мед. просвещение населения вообще. Целое поколение выросло без базовых общемедицинских сведений и знаний. И тот факт, что У.Супрун, столкнувшись с этим фактом, не опустила руки, а героически кинулась в прорыв сама, говорит о ней, как о человеке неравнодушном и преданном своему делу.
    Короче, считаю, что автор ошибся, или не о том подумал. В конце концов, все мы имеем право на ошибку

  45. Умение не сотворить себе кумира это хорошо, но до тех пор, пока оно не переходит в другую крайность – паранойю. Это когда начинают подозревать людей в нехорошем на основании абсолютно безобидной фигни. Она дает советы, а зачем? Чтобы привлечь к себе внимание, ясное дело! А зачем министру внимание? Подозрительно! Могла бы работать молча!
    Иногда банан это просто банан. Иногда люди дают советы, потому что хотят помочь. Самое простое объяснение медийной активности Супрун в том, что она просто хочет поубавить в наших головах дремучих совковых мифов про “оксолиновую мазь” и “не мочите манту”. Времени это практически не отнимает, а должность у неё подходящая. Вот если бы она министром транспорта была и раздавала такие советы, то тут бы стоило призадуматься.

  46. Natalia Moder | 11.08.2018 at 23:08 |

    Не в тему, но это про скандал, в котором замечен мертвечук. Оказывается, он был адвокатом В.Стуса (!), но не защищал его, а, наоборот, сделал всё, чтобы того обвинили и засудили, чем нарушил этику адвоката! В.Стус из тюрьмы уже не вышел. Его смерть на “руках” мертвечука! Это очень страшный человек, что внешне, что внутренне.

    Фільм про сміливого мають знімати сміливі! Слабкодухим, паразитувати на пам’яті Стуса – зась!

    У 2019 році, на українські екрани має вийти фільм “Стус” – про дисидента Василя Стуса.
    Але нині трапився скандал – зі сценарію видалили усі згадки про того самого Віктора Медведчука – він виступав “захисником” у процесі над поетом, хоча сам Стус від нього відмовився.
    Під час суду над Стусом, Медведчук вимагав у суду покарання для свого підзахисного навіть БІЛЬШОГО, чим вимагали радянські прокурори!!!
    Після смерті Стуса, Медведчук очолював адміністрацію президента Леоніда Кучми, згодом став кумом Путіна, який хрестив його доньку Дарину.
    Про зникнення Медведчука зі сценарію, повідомив актор Геннадій Попенко:
    “Проходячи кастинг на фільм “Стус”, я читав сценарій до фільму. У ньому БУЛА сцена останнього суда над Стусом. Саме того суда, що його Стус та українська інтелігенція не визнавали, але адвокат Стуса, товариш Медведчук, визнав не лише суд, а й Стусову “провину”.
    Хід справжнього “адвоката-захисника”.
    А потім було останнє заслання Василя Стуса, із якого він не повернуся.
    Український класик помер у радянському таборі лише за 6 років до здобуття Україною незалежності.
    ___________________________________________________________________________

    Сергій Притула:
    “Значить, так. На фільм про Стуса, держава дала 50% коштів.
    Це наші з вами податки.
    В сценарії, який переміг на пітчингу Держкіно, сцена з Медведчуком була.
    Це 100% факт.
    Потім сцена зникла. Я не вірю у випадковості і в те, що скорочення хронометражу стрічки шляхом вилучення сцени з одіозним автором “темників” відбулося просто так, а не через “жим-жим” продюсера в одному місці.
    Моя колега на Новому дуже красиво написала, що фільм про сміливого мають знімати сміливі.
    Слабкодухим паразитувати на пам’яті Стуса і заробляти гроші – зась!
    Коротше так, любі мої 458 000 підписників.
    Якщо сцену з Медведчуком, який був одним з учасників судилища над Поетом, не повернуть у стрічку – валимо фільм!
    Задовбали своєю недосказаністю!
    Хочемо і рибку з’їсти, і ще десь посидіти?
    Та ще й за наші гроші?!
    Нахрін!
    Ми просто не підемо на цей фільм.
    Попри те, що сучасна молодь мало знає про Стуса.
    Своїм дітям ми завжди зможемо розказати про цю Людину самостійно.
    Країна міняється.
    Ми не для того ходили на Майдан у 2004/2005 і 2013/2014, щоб дозволяти ось таке неподобство!
    Якщо сцена буде дознята і глядач отримає повну картину судилища, ми всі підемо на той фільм.
    Якщо не дозніметься, продюсер має відчути це ударом по гаманцю.
    Коли люди не йдуть на кіно, кінотеатри скорочують кількість сеансів, або просто прибирають стрічку з прокату. Це збитки. І, звісно ж, у нас виникнуть запитання, якщо Держкіно чи інші держстрктури ще хоч раз виділять кошти на кіно цьому продюсеру.
    Я за українське кіно.
    Я за кіно про Стуса.
    Я проти недосказаності, яка вигідна конкретно взятій людині, яка ще й допомогла запроторити Стуса до заслання, з якого він не повернувся.
    Дякую за розуміння моєї позиції.
    Буду вдячний, якщо розділите її.
    Якщо продюсер та режисер змінять свою позицію, обіцяю селфі з сеансу”

    Подробнее https://gorlis-gorsky.livejournal.com/2119504.html

  47. albert | 11.08.2018 at 23:10 |

    жизнь – это не го и не шахматы.
    Здесь свойства фигур меняются ежесекундно
    и бабочки машут крыльями в разных точках планеты и что-то ,где-то всё время содрогается, а они от этого опять машут крыльями.

    Поэтому, чрезмерная симпатия или антипатия, временная и, тем более постоянная ,к Супрун или кому-либо, мешает видеть нюансы .

    А, в частности: Что-то бесплатных лекарств не увидел 1.5 года мой друг, парализованный после геморрагического инсульта, а летом 2018 они ему уже не нужны
    В 16-м Саакашвили мог быть движущей силой, а в 17 уже нет.
    Др. словами – это ловить на последовательности, а не наоборот.

    • Andriy Moderator | 11.08.2018 at 23:18 |

      Бесплатных лекарств не бывает в природе.

  48. Dmytro Podkowa | 11.08.2018 at 23:19 |

    “Юрій:
    Август 11, 2018 в 22:27
    Поставьте гумманитария министром обороны” – а где вы увидели у меня предложение поставить “гумманитария”, или для Вас “грамотный управленец” и гуманитарий синонимы? Пора уже завязывать с совком. Менеджмент уже лет 20 как и у нас, в Украине, это не приложение к медицине, филологии и политэкономии идёт. А профильным министерством, как это ни странно, всё-таки успешнее будет руководить именно управленец, который знает и умеет это делать, а не гениальный врач-хирург или мега-класса электрик на пару с горнорабочим. И задача этого управленца – это именно найти нужных людей для работы по более узким (специальным) направлениям, а не решать, сколько километров труб купить и каким способом, подземным или надземным их проложить. Да даже знать, что есть разные способы прокладки, ему вовсе не обязательно (утрирую для примера).

  49. SoulDoctor | 11.08.2018 at 23:21 |

    Маю щастя багато років знати родину одного народного цілителя, у простонародді – травника. Уже у другому поколінні – колись ходив до батька, тепер до сина. Лікує він травами, які сам збирає, сушить, подрібнює та складає суміші із номерами – тризначними, наприклад №118, №336. Декотрі рецепти бачив – до двох десятків складових, в одному 27 трав. Про кожну рослину травник може розповідати годинами – це його всесвіт, який його надихає. Ми ж, пацієнти, яких він на день може прийняти до 30 чоловік, зі своїми бідами та скаргами, виснажуємо його самого. Але людська ріка не пересихає, бо сарафанне радіо працює добре. Це означає, що є результат і люди звертаються знову й рекомендують іншим. Це перше, що я хотів сказати – в природі існує все, що потрібно людині в якості ліків. Звісно, потрібна кваліфікація й відданість справі (це в них передається в роду). Але й успіх справи багато в чому залежить від точної діагностики. Так от діагностує цей цілитель саморобним пристроєм, що вимірює мікропотенціали (чи мікротоки) в активних точках на пальцях рук і ніг: один електрод у вигляді циліндра береш у руку, другий у вигляді щупа тестує різні точки. Якщо не помиляюся, це японці вигадали. Кожна точка показує стан конкретного органу або системи. Якщо стрілка відхиляється на 60 – все в нормі, якщо менше – є пригнічення/заторможення, якщо більше – перезбудження/запалення. За 5 хвилин цілитель має загальну картину з приблизно 20-30 головних точок, по ходу заповнюючи карту показників. Потім кілька хвилин дивиться на неї, розмірковуючи, може задати кілька питань про якісь прояви чи перебіг захворювання (до цього він спитав лише ім’я та вік відвідувача). І після цього дістає з шафи кілька пакетиків з сумішшю, записує на твоїй картці з показниками номер суміші й спосіб приготування та вживання. Зазвичай у перший візит людина отримує трави на 2-4 тижні прийому, 1-2 різних сумішей ПЕРСОНАЛЬНО під ії букет проблем. Після закінчення курсу робиться пауза 5 днів і повторна перевірка. Якщо проблема не запущена занадто, то зазвичай місячного прийому достатньо для приведення показників і самопочуття у норму. За моїм досвідом, деякі проблеми більше не турбують кілька років або й ніколи, деякі потребують перевірки й підтримки 1-2 тижневими курсами 1-2 рази на рік. З деякими пацієнтами доводиться повозитися добряче, кілька разів змінюючи суміші – поки не прибереш головну проблему, всі інші не піддаються лікуванню або ефект нетривалий та незначний. Але в точності діагностики пересвідчився на собі й багатьох знайомих багаторазово. І ось цей цілитель за все разом – сеанс діагностики й курс лікування на місяць – бере зовсім символічну суму, щось так у 300-400 грн. І нащо я маю йти до лікаря, який одних аналізів та обстежень навиписує на кілька тисяч гривень одразу? Ще й не факт, що це допоможе правильний діагноз поставити. Звісно, у невідкладних ситуаціях (не дай Боже) трави не допоможуть, але ж зазвичай ми всі свої хвороби здобуваємо роками й десятиліттями, тому профілактика й м’яке лікування травами мають бути у пріоритеті. Бо сучасні медикаменти борються з симптомами, а не з причинами. Бо менш за все лікарі зацікавлені у здорових пацієнтах – так, трохи підтримати, аби не помер та був готовий до наступного візиту. Вибачте за великий текст, накипіло…

    • Andriy Moderator | 11.08.2018 at 23:37 |

      Что-то мне это напоминает…

      Миллиардер Стив Джобс тоже пытался лечиться травами и йогой. 🙁

  50. Natalia Moder | 11.08.2018 at 23:27 |

    Ещё не в тему, но дуже цікавий матеріал.

    Удар Президента по популістичних опозиціонерах
    Президент вчора підписав закон про внесення змін в ПКУ щодо стимулювання створення та діяльності сімейних фермерських господарств.

    Це – ініціатива Президента, яка була вперше запропонована разом з врегулюванням проблем держземкадастру.
    Бо до сьогодні активне сільське населення, яке працює на своїх паях, не мало можливості ані здати легально продукцію, ані бути соціально-застрахованими.

    Тобто, здавали вирощену продукцію за зниженими цінами, бо не мали офіційного статусу.
    Не мали права на пенсію, бо не сплачували навіть мінімальних пенсійних внесків, бо знову ж таки, не мали офіційного статусу.

    Така прогалина в законодавстві позбавляла роками можливості самостійно працюючих у сільському господарстві людей та їх сім’ї виходити на організовані аграрні ринки і реалізовувати на них результати своєї праці за легальними схемами і ринковими цінами.
    А тому, вони змушені збувати продукцію за неофіційними каналами реалізації, які не передбачають сплати належних податків і обов’язкових платежів та відповідного відображення доходів в системі статистики.
    Відсутність легалізації доходів унеможливлюла участь працюючих таким чином селян в системі державного соціального страхування та позбавляла їх можливості отримувати у майбутньому достойну пенсію.
    Обсяги неофіційного (фактично – тіньового) ринку у секторі селянських господарств в останні роки суттєво зростали — за експертними оцінками, по овочах він перевищує 80%, м’ясу — 60%, молоку — 40%.
    При цьому, ще декілька років тому дані показники були на 10-15 відсоткових пунктів нижчими.

    Подробнее https://gorlis-gorsky.livejournal.com/2118996.html

    Косатая пройдоха за этот, такой нужный селянам, закон НЕ голосовала! А недавно так орала “на захист фермерів, які нічого не отримують від цієї злочинної влади”, что я думала, что у неё бублик на голове скиснет. Ох, и мошенница эта тиМошенница! Вы поняли, амигос, что этой политической и международной аферистке
    плевать на людей вообще в принципе. Она их только использует, а потом выкидывает за ненадобностью, как резиновое изделие.

Comments are closed.