О скорости и качестве реформ

Следующий ниже текст никогда бы не увидел свет, если бы не регулярные попытки наших читателей сравнивать наши тексты с чьими-то раскрученными именами и находить в них совпадения. Нас это не слишком волнует, но вот кто-то положил ссылку на одного из таких деятелей, который, якобы, в 100% совпадении говорит о том, что публикуется здесь. Трудно понять, насколько читатели невнимательны и не замечают фундаментальных отличий, которые должны бы бросаться в глаза. Поэтому, мы не станем оппонировать тому, что было сказано в свежем интервью такого деятеля, но все же коснемся вопроса, о котором надо бы нормально говорить через пару-тройку лет, когда закончится война и страсти немного улягутся. Но раз пошел такой разговор, то вынужденно выдаем тему слишком преждевременную, а потому – мы ее упростим до линейного изложения, исключая «обвес», без которого не получится полной картины. Тем не менее, даже упрощенный вариант не все смогут оценить адекватно.

Итак, поехали!

Почти все громкие медийные фигуры, так или иначе, касаются вопроса медленных реформ, слабо порушенных коррупционных схем и, главное, того, что  Ахметов (или еще кто-то) не сидит. Мы намеренно оставим фигуру Ахметова и на его примере попробуем донести свою мысль.

Для начала уясним простую и давно известную мысль. Политика, так или иначе, обеспечивает некое движение денег из пункта «А» в пункт «Б». Это движение можно остановить и постараться сделать «всем хорошо», но в итоге получаются концлагеря и горы трупов. Кому при этом хорошо – не понятно, трупам, палачам (часто становящимся трупами) или тем, кто ждет своей очереди к расстрельной яме – непонятно. Движению денег могут ставиться препятствия, их могут перераспределять совсем грабительским образом и тогда деньги выводят перед собой оружие и начинается война. Если это понятно – идем дальше.

Вот многие «мыслители», «аналитики» и «эксперты» пишут о том, что у нас реформы идут медленно или совсем не те, что надо, “на отвяжись”. При этом, все они умалчивают о маленькой, но чрезвычайно важной детали. С чем сравнивается скорость этих реформ? У наших ближайших соседей реформы точно не проходили за четыре года, а если бы такие замечательные примеры и оказались, то они наверняка не реформировались, одновременно ведя оборонительную войну. Нет таких примеров. Тем не менее, реформы идут медленно и не так. Ну бог с ними, с реформами, перейдем к Ахметову.

Итак, у чувака имеется несколько миллиардов долларов и он – безусловно богатый парень. Как он добыл эти миллиарды – не важно, будем считать, что не совсем законно или совсем незаконно. Тем не менее, эти деньги находятся вне пределов Украины и он может ими распоряжаться по своему усмотрению. Это значит, что взять и арестовать его счета в Украине – не получится, а для ареста счетов за рубежом нужны железные основания. Это значит, что в Украине должно быть вынесено решение суда или приговор, которые уличают фигуранта в совершении противозаконных или преступных действий. А теперь вернемся к деньгам. Сколько стоит нужное решение суда? Если нас читают судьи, то пускай они подумают о том, что они судят Ахметова и для того, чтобы найти в материалах дела основания для его развала, им по надежным каналам предлагают миллион долларов. Хорошо, десять миллионов или двадцать, или сто? Да, сейчас такой номер уже может и не пройти, но пару лет назад – легко! Что сделает судья, в таком случае? Вынесет оправдательный приговор. Читаем Конституцию и соответствующие кодексы, в которых написано о том, что нельзя привлекать человека к ответственности за одно и то же преступление дважды. Значит, такой приговор является индульгенцией. Потом что-то прикручивать и вытаскивать дело из архива – не комильфо. За рубежом такие фокусы не пройдут, а фигурант будет ссылаться на политические преследования. То есть, достать его будет практически невозможно. Это не значит, что разбираться с ним нет смысла, просто нужно выбрать правильное время. Не будем тыкать пальцами, но один из наших правоохранительных органов, либо совершенно бестолково работает, либо «вкурил тему» и занимается выдачей именно таких «индульгенций».

Но это не все. По делу Рубана уже прошла информация о том, что наша Мата Харя подбивала на путч командиров военных частей. Как можно понять, один из командиров бригад, под микрофон и камеру, «согласился» вывести свою бригаду в Киев за 2 млн. долларов и Мата Хари, которая двух слов не может связать, даже глазом не моргнула, пообещав собрать эту сумму. То есть, финансирование путча в таком объеме – плевое дело. Но мы же помним, что у нашего фигуранта, которого мы взяли чисто для примера, этих долларов – несколько миллиардов.

Он эти деньги может не вмешивать в войну, а может пустить на финансирование путчей, Вагнеров и прочих, что он по началу и стал делать в оккупированном Донбассе. Тут становится классический вопрос: вам шашечки или ехать? Да, все денежные мешки Украины добыли свои миллиарды либо криминальным, либо полукриминальным способом. Но вытрусить эти деньги быстро – не получится, а штурмовать их прямо сейчас, означает направить часть их денег на финансирование противника как с той стороны линии фронта, так и в тылу. Мы уже видели шоу «коло рады», но оно вытанцовывалось из мизерных сумм и то – так свернуло кровь, что лучше не надо. Поэтому, единственное взвешенное решение этого вопроса – не закусываться впустую, пока денежный мешок сам не оступится или пока не закончится драка с РФ.

После победы будет совсем другая ситуация и можно будет размахивать шашкой с куда большей амплитудой. Сейчас же важно, чтобы противник не финансировался нашими денежными мешками. Да, хотелось бы все и сразу, но большие деньги могут работать на нас, против нас или не работать ни на кого. Вот тут и кроется фундаментальный вопрос, на который должен ответить любой «аналитик», бьющий себя пяткой в грудь и вещающий об имитации реформ, ибо Ахметов не сидит. Он должен соотнести свои заявления с тем простым и вполне предсказуемым вариантом, где окажутся эти крупные деньги. Пример ярангового городка под ВР – яркий тому пример, хотя там были потрачены копейки. Как только в это будет внесена ясность, в исполнении такого «аналитика», все остальное встанет на место автоматически. И наоборот, спекуляции о реформах и прочем, без учета этого простого вопроса – не имеют никакого смысла и не будут его иметь вплоть до победы в войне с РФ.

Нравится это кому-то или нет, но все рассуждения следует начинать с этого места и только потом – двигаться дальше. Это – важная часть любых рассуждений. Когда кто-то с умным видом начинает рассказывать о не тех или медленных реформах, просто добавьте в его риторику этот фактор и имейте в виду, что такие рассуждения прямо противоположны тем заключениям, которые дают зарубежные специалисты, имеющие высокие официальные посты в органах и структурах, прямо касающихся этих вопросов, то есть – заключениям профильных специалистов.

И в качестве постскриптума. Вот эти вещатели, которые не вылазят из телевизора или из своих менторских письмен, яро критиковали «беззубость» власти за то, что Карлсон и его отбитая команда, безнаказанно творят все, что хотят и далее – по тексту. Никто из них сейчас не вышел к своей публике и не сказал: я не эксперт, а лох. Мои заявления, на сей счет – тупая и бездарная риторика, извините негодяя. Есть таки? Нет, никого. Так что…

59 Comments on "О скорости и качестве реформ"

  1. Mefistofel | 16.03.2018 at 10:32 |

    Тут вірно підмічено, що в даний момент ми все ще йдемо між “Сцилою і Харибдою” і потрібно мати мудрість і делікатність, щоб не потовкти горшки у власній лавці. Зараз історія в дечому повторюється у вигляді фарсу. Потрібно згадати УНР в 1918-1922 рр, що тоді відбувалося і що відбуваєтья зараз. На даний момент паРашка як не дивно є чудовим каталізатором для реформ в Україні, а Путлер чудовим руйнівником залишків недоімперії.

  2. Віктор | 16.03.2018 at 10:50 |

    Респект! Просто та конкретно, як і завжди. Та от тільки до тупоголових це не аргументи…як були баранами, так і залишаться. Парадокс – чим тупіша особа, тим вище себе вона несе!

  3. Игорь Украина | 16.03.2018 at 11:01 |

    Садить условных “Ахметовых”, конечно, не надо, если они в последнее время не замешаны в преступлениях против Украины. Кто замешан- должен ответить невзирая ни на какие миллиарды. А вот заставить “доплатить” их нужно обязательно. Прекрасно известно, что офф-шорки того же Ахметова “выкупают” металл у своих же заводов по одним ценам, а продают за бугор совсем по другим. Разница остаётся “на кармане” без налогов. И так “работают” практически все олигархи, кто гонит свою продукцию на экспорт. Вот на эти “ножницы” государство и должно наступить. А заодно заставить (постепенно, разумеется) доплатить до (тогдашней) рыночной цены за фактически украденные у государства активы. Методики расчёта такой цены давно отработаны. P.S. Прошу не считать этот пост “коммунячьей агитацией”, которой он не является.

  4. Можно только позавидовать терпению Автора,вся смысловая нагрузка данной статьи неоднократно звучала во многих предыдущих.

  5. Сергей | 16.03.2018 at 11:04 |

    Для нас самое главное не уподобляться этим борцунам и зрадофилам, а по возможности еще и одергивать их.

  6. Весь мусор (мягко выражаясь), от которого Украина сейчас избавляется, и становится с таким трудом уже другой, причём автор прав – во время войны , накапливалось очень долго. По определению, это не можешь быть легко и быстро. Пришлось разговаривать с поляками, которые теперь спокойно работают в Германии и только на выходные – домой. Так вот их реформы (и достижения), отсюда кажутся не такими сложными и достаточно быстрыми, на самом деле поляки и сейчас их вспоминают без особой радости и восторга. И это включая то, сколько бабла и поддержки запад всунул в Польшу в своё время. И ещё кое-что, как в своё время говаривал толи один Ильича, толи другой ( я конечно дико извиняюсь..), но кадры – решают если не все, то очень много. Так вот вопрос – где взять кадры: грамотных профессионалов, умеющих и желающих РАБОТАТЬ! – на страну, здесь -в стране, в которой конь не валялся после совка, во всём, что мы видим и знаем? За что не возьмись. Где они возьмутся? Правильно – надо вырастить, научить, собрать всех до кучи и начать пахоту. На ходу. В движении. Других вариантов нет. Выбор в пользу иностранцев- показал всю ошибочность этой идеи. Только сами, сейчас и здесь. А скорость реформ может меняться. Все в наших руках. И головах.

    • As Uprox | 16.03.2018 at 22:21 |

      Вопрос кадров – ключевой (это ещё усатый хер понимал). Что делать? Учить, а учить можно только личным примером.

  7. bromidd | 16.03.2018 at 11:40 |

    Віктор:Но глядя на ва опус, с вашим выводом трудно не согласиться. Считая себя умным, обзывая всех тупыми… не будем вдаваться в цитаты древних мудрецов, по поводу умных и глупцов. Но смотритесь вы далеко не в лучшем свете. Как говорится, когда не хватает ума аргументированно ответить, начинаются оскорбления. Автор аргументированно объяснил точку зрения, но это не означает, что читатели или просто люди, да и войны тоже, которые на передовой и которые так же не понимали почему ахмет до сих пор на свободе, финансируя при этом кампании против Украины тупые. Сайт прежде всего аналитический, есть команда, которая на этом специализируется, вы же просто обозвали всех тупыми, всех кто имеет другую точку зрения, при чем, возможно после прочитанного изменившие ее. Вышивата, в принципе не сильно отличается от ваты.

  8. Dude: Согласен с вами, Полякам подарили и простили до ста ярдов, плюс нация была готова к реформам, плюс элита понимающая свою роль, У нас как то по другому, гранды идут только отдельно взятым ребятам, кредиты с дикими условиями, народ мечтающий о добром совке, элита отодвинутая от власти, власть-имущие представляющие страну как место работы, и война, дающая возможность оторваться от совка по дальше и воспитать другое поколение, Стартовые условия разные, а так и сравнивать не корректно,

  9. antikatsap | 16.03.2018 at 12:23 |

    Автор:”С чем сравнивать скорость этих реформ?”.
    Порівнювати треба те, що робиться з тим, що можна зробити
    в цих конкретних умовах. Достатньо оцінити ефективність у цьому питанні Верховної Ради.
    Щодо невдоволеності темпами реформ, то це є обєктивний фактор, який мордором використовується як для залякування орків так і для дестабілізації ситуації в Україні.

    • Шалтай-болтай | 16.03.2018 at 13:59 |

      Щодо ВР, то вона є, така як є – іншої у нас немає. Автор має рацію про те, що всьому буде свій час , і до діяльності цих “чудіков” теж дійде черга.

    • As Uprox | 16.03.2018 at 22:29 |

      В корне неверно. Для стабильного движения вперёд всегда надо сравнивать текущие достижения с тем, что достигли на предыдущем этапе.

  10. Dmytro Podkowa | 16.03.2018 at 12:25 |

    “gal:
    Март 16, 2018 в 11:42”
    Про народ “мечтающий о совке” – по мне, так не совсем так. Народ мечтает не совсем о совке (большинство из ныне живущих его уже не застали либо уже не помнят), народ мечтает о сытой и достойной жизни и доступных кредитах, в том числе. Для того чтобы это понять достаточно выйти на улицу и спросить, где бы люди хотели сейчас жить, в “совке”, или условной Канаде, Польше, Англии, Швейцарии etc. Я думаю, даже на нашем упоротом Донбассе (где я живу) результат будет далеко не в пользу “совка”. По крайней мере во времена совка и “железного занавеса”, как только появлялась возможность за этот занавес хотя бы заглянуть – никто не отказывался. Почему считается, что сейчас народ стал глупее, чем во времена “совка”.

  11. Обладатель Грааля | 16.03.2018 at 12:50 |

    Управление массами работа ювелирная.
    В этом смысле внимательно смотрите фильмы “Список Шиндлера” и “Пианист”.
    Нацисты евреев не сразу в газовые камеры отправляли, сначала запрет на работу, потом запрет ходить по тротуарам, потом с вещами в гетто, потом без вещей на поле, потом в концлагерь и только потом в крематорий.
    Смысл в том чтобы человек привыкнул к новым условиям и не особо возмущался.
    Вот так и с реформами, нельзя делать резких радикальных движений, но и затягивать (как у нас) с переходами из одного состояния в следующее нельзя.

  12. anatol | 16.03.2018 at 12:55 |

    Автор хорошо обрисовал ситуацию в духе старой еврейской притчи- (анекдота) про фаршированную рыбу “на потом”. А “кадры которые решают всё” пока ещё есть в Украине ,но миллионами выезжают за границу. А я “умный” вместе с другими продолжаю “заготавливать попкорн” или ” чистить кулэмэт” и ждать когда Ахметка объявит о продаже “лондонских хатынок и плоскодонок” и на вырученные деньги завезёт заводик по производству 155мм огурцов вместе с прочим горохом.

  13. Нет нет, я о другом, я сказал именно “ДОБРЫЙ” совок, это такая мечта, где колбаса по 2,20, садик, школа, медицина ИТД бесплатно, эту лапшу вешают на украинцев, и те верят!
    Они верят что вот кто то плохой, стоит снести и все будет класс, Нет они не за московию, они за сказку! Они будут воевать с кацапами на ура! Они патриоты, любят свое, за движение в Европу, все нормально, но сказка в голове жестко сидит, Всякие ляшки, мураевы, гордоны ИТД, Лихо на этом играют, Результат вы знаете, Перед властью стоит супер задача, Дать украинцам обедняющую всех идею, Сейчас это внешний враг, а завтра? Народ не глупее, он растерян,
    его дурят, и он это понимает, поэтому и гречка в почете, и мечты о добром совке,

  14. Елена | 16.03.2018 at 13:50 |

    Обмануть можно того, кто хочет быть обманутым. Потому смотрят пургу разную, и ведомых находят таких, что с тридцать три короба обещаний дадут. Это потом будут обиженные, что не в ту сказку попали. Но на то и голова, чтобы не только затылок чухать и шапку носить.

  15. Елена: Да вы правы, но беда в том что люди от самой сказки не отказываются! Они ищут новых подлецов, Которые разкажут что вот те не такие а Я так точно приведу, или старые объяснят что им не дали, Но вопрос не в “пастырях”, а людях! Ведь под Радой в палатках сидели и вполне нормальные искренние мужики, Желание войти в царствие небесное сегодня и сейчас, это конечно беда,

    • As Uprox | 16.03.2018 at 22:32 |

      Причина в патернализме и, особенно, в нежелании брать на себя ответственность.

  16. дэм54 | 16.03.2018 at 14:18 |

    Автор не сказал одну фразу – “деньги работают там где им выгодно”.
    Подумайте о причинах вывода капитала за бугор. Значит деньгам здесь не уютно и не надёжно. “Забрать и поделить” – это лозунг пьяной матросни при штурме Зимнего…
    Отняв и поделив, вы сталкиваетесь с той же проблемой – надёжно спрятать/вложить… где и куда? И вот тут начинается самое интересное – Вы становитесь условным “Ахметовым”, с той же перспективой “отнять и поделить”.
    Эти вопросы регулируются налоговой политикой. Почему выводят капитал? – потому что налоговая ставка в Украине приближается к 60%, при экономически обоснованной 20-25%. Эти ставки работали в периоды НЭПа 20-х и конца 80-х годов прошлого века.
    Вы спросите – “а как же инвесторы?” Отвечаю – а какие? 90% “инвесторов”, это выведенный капитал Украины под другой юрисдикцией, 10% – даже не показывают своих денег здесь – построили-продали. Всё.
    Количество налогов – около 80!!! Какой инвестор будет голову ломать что бы в них разобраться!!! Пошлёт по дальше и всё. Собственно так пока и происходит. Я лично провожал инвесторов самолётами, после пояснений наших налоговых изысков.
    Минфин, в лице Данилишина, хоронит будущее Украины. Я не сторонник Пороха, но! он таки подал закон об отмене налога на прибыль и ввод налога на выведенный капитал. Минфин, блокирует! Это хуже “савченко”.
    Когда-то Беня сказал – “Сделайте справедливые налоги и все деньги останутся здесь…” Что сделали власти – расхерачили группу Приват. И что? Деньги ушли. Инвестор “морду” воротит от нас… а мы продолжаем двигать лозунги “отнять/поделить/посадить” и жить в дерьме. От молодцы… не надоело?

    • Андрій Харків | 16.03.2018 at 16:35 |

      Пане Дэм54! Ви майже висловили всі мої думки,ще можу додати,що той же міжнародний капітал,який прийде у країну,може її і захистити.Як приклад напад ПаРаші на Сакартвело у 2008 році,армія Грузії майже розгромлена,відкритий прямий шлях на Тбілісі,але чомусь величезна армія зупиняеться,та здає назад.Чув таку інформацію,що у той момент Х@уйлу подзвонив кітайський лідер і нагадав про гроші,вкладені Піднебесною у газопроводи,та залізні дороги.

    • Евгений О. | 16.03.2018 at 17:45 |

      Интересный тезис относительно группы Приват. Занятный такой.
      В далекие начала двухтысячных както столкнулся. Много вопросов возникло не хороших.
      Так что, похоже, что не совсем не правильно власть с ней поступила.
      Для приведения в нормальное состояние страны придктся еще не одну “группу” призывать к порядку.

  17. Рубик | 16.03.2018 at 14:29 |

    Мне кажется что Запад очень сильно сдерживает наши денежные мешки. На каждый “мешок” что-то есть. И на верещащий про зубожиння в том числе. )) А деньги сколько надо и кремль бы дал, но видимо тут не всё решают деньги и кремлевские Гади-шариковы отлавливаются и нейтрализуются на раз-два. Это как купить пару пистолетов и дать их бомжам, попросив ограбить банк. Бесполезная затея.

  18. Dmytro Podkowa | 16.03.2018 at 14:31 |

    Как раз для того, чтобы люди увидели, как можно жить достойно без “совка”, очень полезен “безвиз”. Я уверен, что именно для того его и протолкнули так вовремя. Ведь многие у нас на востоке Украины мечтали жить в роиссе, самой роисси абсолютно не зная. Думая, что там все живут, как в показательной белгородской области. А оказалось, что всё далеко не так радужно. Вот пусть съездят на запад и сравнят. Возможность уже есть у многих. Дальше слухи разойдутся и роиссе никакая телепропаганда не поможет людей головами на восток опять повернуть. Уже многие у нас с “заработков” на роиссе переключились на запад (Польшу и т.д.). А когда возможность достойно заработать и на заработанное потом жить появится в Украине, тогда ни о каких “руских мирах и мышебратьях” никому и в голову не придет думать. Многие скажут, как же так, а как же патриотизм, неужели у нас народ продажный (по-крайней мере у кого-то такая мысль мелькнёт). А я скажу, что как раз народ у нас самый обычный, хотя и работящий и с руками откуда нужно, но одним патриотизмом сыт не будешь. Никогда не любил Павла Тычину (в школе даже была поговорка – “краще гризти кирпичину ніж учить Павла Тичину”), но так мог сказать только украинец, на роисском такого нет – “Та нехай собі як знають. Божеволіють, конають, — Нам своє робить” Шануймося, браття, бо ми того варті.

    • Андрій Харків | 16.03.2018 at 16:48 |

      Ну Белгородчина то не показник,бо заселені майже вся українцями,навіть і губернатор має фамілію здається Савченко.Колись був машиністом електропоїзди і завжди родичам у Белгороді брали кіл 10 нашої ковбаси,а вони мені готували пару головок сиру та свіжу рибу,якої у них було

  19. Если абсолютное большинство населения понимают ДемоКратию и даже(!) реализуют её, то откуда взяться олигархам и феодалам? Неоткуда, ибо в зародыше пресекут жители. А вот при населении, чьё понятие о политике ограничивается строкой из песни “я хочу, чтоб в синем море не тонули корабли” – всё становится медленным и неустойчивым. Я говорю о 75% населения в этом ключе.
    А саблей помахать в таком случае, вот цитата —

    /petrimazepa.com /southkorea2.html
    Минусы диктатуры на основе южнокорейского варианта.

    1. После установления диктатуры реформы идут лишь в том направлении, которое устраивает пул игроков, которые диктатуру и установили. Если ы не вписался, либо огребай, либо заткнись, либо умри/сядь.
    2. Если не повезло, и диктатор оказался идиотом, то всё будет очень плохо.
    3. За реформы и перекосы от их безусловного и быстрого введения придётся платить человеческими жизнями. Голодные смерти, бунты недовольных – всё это будет сопровождать диктатуру на всех этапах пути.
    4. В самом лучшем случае (как в Сингапуре) коррупционную составляющую, позволяющую правящей группе удержаться у власти, легализуют и узаконят в избирательном законодательстве. В корейском варианте коррупционеры просто будут ссать в глаза всему остальному населению каждые выборы. Даже после демонтажа явной диктатуры максимум, чего удаться достичь, – сажать президентов после завершения их срока.
    5. Если ты будешь недоволен встраиванием коррупции в госаппарат, твою деятельность могут счесть антигосударственной со всеми вытекающими последствиями и вылетающими из стволов выводами.
    6. Трактовка антигосударственных преступлений будет целиком лежать на репрессивном аппарате диктатора. Условный Ри Ле Мет будет продавать на оккупированную территорию оборудование для своих шахт, потому что государству нужен антрацит, а ты получишь пятёрку за помощь своим родственникам в оккупации. Если тебе не повезло, то остаётся только писать в «Спортлото».
    7. Даже после выполнения программы реформ диктатора придётся смещать силой. Сам он никуда не уйдёт, потому что за пару десятков лет на нём будет трупов без меры. Ну и на руки, конечно, налипнет.
    8. Некоторые форматы диктатуры не заканчиваются никогда, даже если умирает диктатор. И южнокорейский и сингапурский вариант пережил своих создателей и благополучно двинулся дальше.
    – – – – – – – – – – – –

  20. Леша замочник | 16.03.2018 at 15:08 |

    Игде в крымские времена наиприлавках в сельских магазинчиках стояли детскиеигрушки машинки с символикой рашеармии, те и на щас торгуют за наличку.

  21. Владимир | 16.03.2018 at 15:36 |

    “..многие «мыслители», «аналитики» и «эксперты» пишут о том, что у нас реформы идут медленно или совсем не. .”
    Мне взрослые когда-то говорили: “Не спеши! А то успеешь..” Учили меня не торопиться! “Придёт время, и скорость, и лёгкость, появятся сами..”
    С годами мне стал понятен смысл тех бесценных советов.

  22. Ясно видящий | 16.03.2018 at 17:29 |

    “Взять бы и топором всех зарубить !”

  23. Dude:
    Март 16, 2018 в 11:05 Оце і хотів написати такий коментар. Особливо “Только сами, сейчас и здесь. А скорость реформ может меняться. Все в наших руках. И головах.”
    А ще. Люди добрі, не требе швидше, той хто безпосередньо втілює реформи в життя не завжди встигає. Не кажу за всіх, але за себе і кого знаю.

  24. Юрій АНлрухович:
    «Щодо вірності слову, то росіяни здебільшого мають його за ніщо, коли можуть що-небудь виграти брехнею й порушити обіцянку», – написав Джайлс Флетчер Старший (1548-1611), англійський поет і дипломат, спеціальний посланець Її Величності (так само Єлизавети) до Московії.
    Написав він це, зауважте, не вчора, а в часи того ж таки Шекспіра. Й відтак запечатав просто-таки шекспірівською фразою – з тих, які назавжди:
    «Ці риси роблять їх мерзотними в очах усіх їхніх сусідів».

    І ця історична фраза, на перший погляд, така дивна для сутого джентльмена й дипломата, насправді коли й дивує, то не різкою тональністю своєю, а точною прозірливістю.

    =Як бачимо, змін з тих часів не відбулося.

  25. Обладатель Грааля | 16.03.2018 at 18:40 |

    Вот будет хохма если в Крыму в ночь перед выборами вовчик от страха уснет и не проснется. Сердечко, однако))

  26. Andriy | 16.03.2018 at 18:55 |

    Эта тема совсем не преждевременная. Людям свойственно хотеть все и сразу и чтобы без усилий. Умные люди понимают, что так не бывает и приводят свои желания в соответствие с реалиями. Но умных людей в любом обществе меньшинство. И враг использует нереализованные хотелки большинства в своих целях. Ничего нового. Поэтому это большинство нужно образовывать и воспитывать. Данная статья именно для этого и нужна и нужно развивать тему реформ и хотелок постоянно.

    P.S. Вот что мне очень радостно видеть, что комментаторы в массе своей понимают, что спешка нужна при ловле блох и нельзя искоренить все недостатки общества одним указом. Еще год-два назад такого понимания у очень многих не было.

  27. Volodymyr | 16.03.2018 at 19:24 |

    Чудова стаття, цікаві коментарі. Та, скільки людей, стільки ж і думок, і це нормально, бо не стадо орків, яке має одну думку на всіх.

  28. Andriy | 16.03.2018 at 19:41 |

    @Dmytro Podkowa:

    “Как раз для того, чтобы люди увидели, как можно жить достойно без «совка», очень полезен «безвиз».”

    По этому поводу есть анекдот про “туризм и иммиграцию”.

    Хорошая жизнь не берется из ниоткуда. Чтобы жить хорошо нужно много работать, причем не просто много работать, а выполнять полезную, востребованную работу.

  29. Andriy | 16.03.2018 at 19:49 |

    О Раде и прочих органах власти.

    Пока избиратели в большинстве своем считают, что во власть идут воры, чтобы побольше украсть и все что избиратели хотят, чтобы воры с ними делились, и сами были бы не прочь пойти воровать во власть, то во власть и будут избирать в основном воров.

    Воры будут “откатывать” избирателям пакетиками гречки, избиратели будут радостно за них голосовать. Честные люди во власть попадать не будут из-за отрицательного фильтра, они ведь не откатывают.

    Так что здесь в полной мере работает работает принцип – “народ достоит своих правителей”.

    Именно поэтому важно воспитание избирателей, выбивание ваты из голов. Именно поэтому, хоть на меня регулярно обижаются, я повторяю – “начни с себя”.

  30. Dmytro Podkowa | 16.03.2018 at 20:04 |

    “Andriy:
    Март 16, 2018 в 19:41
    По этому поводу есть анекдот про «туризм и иммиграцию».”
    А вы все-таки полагаете, что я, как и весь украинский народ, настолько туп, что не понимаю, что благосостояние не с неба падает? Или что народ Украины настолько ленив, что не сможет создать прибавочную стоимость на уровне западных демократий? Вот так вот раз, как “заробитчанин” может, а у себя на Родине становится ленивым и ни в дугу? По-моему что-то у вас в консерватории подправить не мешало бы. Без обид. ИМХО.

  31. Andriy | 16.03.2018 at 20:07 |

    @дэм54:

    “Автор не сказал одну фразу — «деньги работают там где им выгодно».
    Подумайте о причинах вывода капитала за бугор. Значит деньгам здесь не уютно и не надёжно… Эти вопросы регулируются налоговой политикой.”

    Для криминальных денег налоговая политика не работают. Для них существует другое правило – схватить и убежать.

  32. Andriy | 16.03.2018 at 20:12 |

    @Dmytro Podkowa:

    “А вы все-таки полагаете, что я, как и весь украинский народ, настолько туп, что не понимаю, что благосостояние не с неба падает?”

    Нет, я так не думаю. И я надеюсь, что вы понимаете, что в туристичеких поездках вы видите не совсем ту жизнь, которой живут местные. Отсылаю вас опять к тому анекдоту про “туризм и иммиграцию”. Там все сказано, мне даже добавить нечего.

  33. Andriy
    Підтримую завжди і повністю.

  34. Dmytro Podkowa | 16.03.2018 at 20:20 |

    Как то так сложилось в моей жизни, что с детства, занимаясь спортивным туризмом, я очень много путешествовал по “совку”. И поверьте, хотя можете не верить, не обижусь, как живут местные очень хорошо видно, особенно побывав в 80-х например в прибалтике, а затем в далеко замкадовых деревнях роисси и в сёлах Украины и Белоруси. Я имею ввиду как обустроено подворье и пр., да элементарно – заборы и дома. Я уж молчу про среднюю Азию, Узбекистан, Казахстан. Поэтому могу сказать, анекдот ваш не совсем в тему. Возможно вам издалека не очень видна разница, а может глаз в чём-то замылился?

  35. Князь Ігорко | 16.03.2018 at 20:26 |

    @ Dmytro Podkowa 16.03.2018 12:25
    “Про народ «мечтающий о совке» — по мне, так не совсем так. Народ мечтает не совсем о совке (большинство из ныне живущих его уже не застали либо уже не помнят), народ мечтает о сытой и достойной жизни …”

    Думаю, там часто-густо нудьга не по совку, а по втраченій юності. А вже зі спогадами про юність виринають червоні зірки, серпімолот і ковбаса по двадвайціть.

  36. anatol | 16.03.2018 at 20:28 |

    =Як бачимо, змін з тих часів не відбулося ……будем надеяться родина Флетчера Старшего тоже…..

  37. Andriy | 16.03.2018 at 20:29 |

    @Dmytro Podkowa:

    “Я имею ввиду как обустроено подворье и пр., да элементарно — заборы и дома. Я уж молчу про среднюю Азию, Узбекистан, Казахстан. Поэтому могу сказать, анекдот ваш не совсем в тему. Возможно вам издалека не очень видна разница, а может глаз в чём-то замылился?”

    Да, вы видите, как оно обустроено, как все красиво, как хорошо. Вы меряете на себя, сравниваете цены с киевскими. Вы не видите откуда это все взялось, чем за это приходится платить и какие проблемы у местных. Но вы все это тут же почувствуете на своей шкуре как только станете “местным”.

  38. Dmytro Podkowa | 16.03.2018 at 20:30 |

    “Князь Ігорко:
    Март 16, 2018 в 20:26
    Думаю, там часто-густо нудьга не по совку, а по втраченій юності. А вже зі спогадами про юність виринають червоні зірки, серпімолот і ковбаса по двадвайціть.”
    Абсолютно с вами согласен, сам всегда так говорю. Но тогда не совсем понятна тяга к “совку” более молодых, которые “совка” не застали? Только ли влияние пропаганды, или это какой-то вирус, или на генном уровне уже что-то?

  39. Dmytro Podkowa | 16.03.2018 at 20:42 |

    Andriy, да при чём здесь цены? Ладно, попробую ещё раз. Побывав проездом в нашем селе, любом, где живут украинцы, что мы видим. В большинстве своём беленые домики, ухоженные палисадники, цветочки у дома, хозяйство, трава покошена, забор выкрашен и т.д. А теперь попав на среднее поволжье, делюсь впечатлениями, дома из брёвен чёрных, чаще всего покосившиеся, заборов практически нигде нет, хорошо если плетень есть, цветов у домов тоже нет. Расскажу как мы к местным за яйцами зашли, покосившийся, громадный сарай, где куры сами вьют гнёзда и яйца никто не собирает, они протухают в гнёздах, мы собрали верхний слой и пошли. Но при этом в каждом дворе Волга Газ-24, вся в навозе, немытая. Поясню почему для меня это было шоком. Волга в условном магазине стоила 16 тысяч, “совку” её купить было нереально даже в нашем шахтёрском, очень небедном краю. Т.е. вывод можно было сделать, что деньги в той деревне водились у многих, но при этом абсолютное убожество во дворах. А вы про цены в магазинах и про то, что мы не видим откуда всё взялось. Вам не смешно такое говорить людям, имеющим интернет, и достаточно взрослым, чтобы довольно связно излагать мысли?

  40. Dmytro Podkowa:
    Март 16, 2018 в 20:30 Только ли влияние пропаганды, или это какой-то вирус, или на генном уровне уже что-то? ;;;;;;;;; Просто хотят быть частью большого, великого,чтобы все боялись. Пропаганда стимулирует примитивные инстинкты.

  41. Andriy | 16.03.2018 at 21:02 |

    @Dmytro Podkowa:

    У-ф-ф. Да, вы все это видите. Я говорю о том, что вы не видите.

    Простой пример – у меня в доме есть бассейн. Турист будет восторгаться – как это хорошо иметь свой бассейн и т.п. Но вы не знаете, что мне стоит поддерживать этот бассейн и что о нем думаю я. А я думаю – лучше бы я купил дом без бассейна, головной боли было бы меньше. И тут же другая мысль – а где тут найдешь дом без бассейна?

    Это только маленький пример. Турист не имеет представления о рынке труда, о налогах, о ежедневных поездках на работу, да много о чем. О том, что часто, одинаковые красивые дома с ухоженными двориками и газонами – это результат жесткого управления и регулирования, а люди с удовольствием предпочли бы жить где-нибудь в деревне, где нет указчиков, как нужно стричь газоны. Но там нет работы, а ездить слишком далеко.

    Иногда за красивой картинкой вы не видите реальной цены этой “красивости”.

    Чтобы действительно понять жизнь где-то, нужно там пожить хотя бы пару лет.

    • Шалтай-болтай | 16.03.2018 at 21:21 |

      Большинство наших сограждан по-прежнему страдают “синдромом совка”, полагая что все проблемы после эмиграции решатся сами собой и “там” их ждут “молочные реки и кисельные берега”.
      И самое смешное, что это не лечится…

  42. Dmytro Podkowa | 16.03.2018 at 21:12 |

    “Иногда за красивой картинкой вы не видите реальной цены этой «красивости». ” – господи, что у вас в голове? Значит, всё-таки, украинцы представляются вам в виде неандертальцев, пугающихся паровоза и с удивлением пялящихся на телевизор и тыкающих палкой в патефон? Эка невидаль бассейн. Не поверите, в Украине, даже в нашем задрипанном Лисичанске это уже далеко не Вау. А что касается того, чтобы представлять себе как живут люди в других местах маленького земного шарика, людям как раз и дана голова, внутри которой мозги и средства получения информации, в виде элементарного телевизора и интернета, не говоря уже о личном общении и путешествиях. А уж если вменяемому человеку приспичит куда-то переехать (как и кардинально изменить что-то в своем доме, например построить бассейн) он тысячу раз подумает, прочитает всю доступную по данному вопросу информацию, и только потом что-то делает или говорит. Не знаю как Вы, а я поступаю именно и только так.

  43. Andriy | 16.03.2018 at 21:18 |

    @Dmytro Podkowa:

    Вы так и не поняли о чем разговор. Я пас.

    Хотя в принципе он и об этом тоже – пока не попробуете, не узнаете.

  44. Полно господа. Сдаётся вы на разные темы говорите. Тяжёлое и длинное.

  45. Народ,зацените красоту игры-Аваков заявил,что в мокши не будут допущены в парашенские дипучереждения для перевыборов хуйла.В пятницу вечером,супер!Честно говоря,я очень этого ждал.

  46. Dmytro Podkowa | 16.03.2018 at 21:31 |

    “пока не попробуете, не узнаете” – то-есть всё-таки только эмпирика, другие пути познания вы отрицаете? Ну тогда я тоже пас. Хотя начинался разговор не о способах познания, а о том, что народ у нас, в большинстве своём, работящий и рукастый, да и с головой у него всё в порядке. Многие даже сложные чертежи читать умеют и сами чертят. А многие даже учили что такое добавленная стоимость и откуда ништяки берутся. И знают, что если хотят жить в побеленных домиках с чищенными бассейнами, то это делает не фея в голубом вертолете, а либо своими ручками, либо платить за это специальным дядям, на красивых фургончиках. А так да, разговор не об этом, а о том, что узнать как живут люди в другом краю – недостаточно об этом просто узнать, нужно там ещё и пожить года два, другого пути нет. Извините.

  47. Шалтай-болтай | 16.03.2018 at 21:42 |

    А тем временем судейские живут своей жизнью и всё чаще складывается впечатление, что им намеренно дали возможность “самореформироваться”: круговая порука и неосудность “своих” уже даже не удивляет, а народ в комментах преимущественно вспоминает о судах Линча по отношению к самим “судьям”…
    Чего стоит только сегодняшнее решение ВСП по судье Малиновской…

  48. Князь Ігорко | 16.03.2018 at 21:44 |

    @ Dmytro Podkowa 16.03.2018 20:30
    “Но тогда не совсем понятна тяга к «совку» более молодых, которые «совка» не застали? Только ли влияние пропаганды, или это какой-то вирус, или на генном уровне уже что-то?”

    Дійсно складна річ. Сам собі пояснюю загальним рівнем (не)задоволення власним і навколішнім життям. Чим більше незадоволення, тим кращий ґрунт для потужної пропаганди, що ллється з-за порєбріка.

    Чув (не пам’ятаю чию) мудру думку, що нездоровим є суспільство, де занадто людей цікавиться політикою. У розумінні – чим щасливішими живуть люди, тим менше “лізуть у політику” задля перемін; а чим менше людей думками в політиці, тим менше політичних радикалів.

  49. Andriy | 16.03.2018 at 21:49 |

    @Dmytro Podkowa:

    “«пока не попробуете, не узнаете» — то-есть всё-таки только эмпирика, другие пути познания вы отрицаете?”

    Просто примите анекдот про “туризм и иммиграцию” как факт, аксиому. Я уже понял, что это невозможно объяснить. Тяжело обсуждать вкус ананасов с теми, кто их не ел.

  50. конечно, должно, кто спорит? Вопрос только о профессионализме тех, кто будет собирать доказательства, и порядочности тех, кто будет принимать решения, вообщем, наличия тех и других и соотношения с остальными “фсепрапало” и “хоть что-то перепадет”

Comments are closed.