Эпицентр фекального выброса (Часть 2)

Полыхнуло еще до старта

Тут российское мышление просто вывалилось и ляпнуло на самое дно. Это россиян Путин разводит картинками, то верхом на кобыле, то с аистами, а то и с амфорами, что делает публику податливой и невнимательной, когда из ее карманов вытаскивают деньги. Уж что-что, а показуха в РФ развита до невероятных размеров. Если эти пациенты до сих пор берут в плен Паулюса, после прошествия 75 лет со дня окончания сталинградской битвы, то рассказывать истории о чьей-то показухе, явно – не комильфо.

Им же не интересно, что компания вкладывается в строительство огромных роботизированных заводов по производству покрытий крыш в виде солнечных батарей, которые по цене дешевле черепичных. Россиянам не интересно и то, что Маск строит огромные заводы по производству высокоемких аккумуляторов как для автомобилей, так и для домашних хранилищ энергии. Между прочим, это – ключевой элемент на пути к автономному энергоснабжению любого домохозяйства.

Известно, что проблема солнечной энергетики или ветрогенераторов состоит в том, что они могут подавать энергию в момент ее выработки, соответственно – днем или во  время ветра. Ночью и в штиль надо забирать энергию из электрических сетей, подающих электроэнергию от соответствующих генерирующих мощностей. Причем, в пике выработки энергии домашними устройствами, электричества может быть в избытке, а хранить его было негде. Именно хранилища энергии, продвигаемые Теслой и уже – некоторыми другими компаниями, снимают эту проблему и это дает возможность любому домохозяйству навсегда обрезать электрические провода, идущие от централизованных электросетей к дому.

Вот этот комплекс производств, которые в течение нескольких лет полностью изменят отношение владельцев генерирующих мощностей и потребителей электроэнергии – кардинально. Грубо говоря, при таком раскладе, домохозяйств просто не будут иметь необходимости ни в электростанциях, ни в ТЭЦ, а возможно и в водоснабжении. Все это будет обеспечиваться автономными системами.

То есть, речь идет о революционных изменениях не только автомобилестроения, но и быта миллионов, если не миллиардов людей. Сейчас проходит стадия развертывания производств, необходимых для обеспечения внедрения этих технологий в каждый дом. Понятно, что все это требует затрат, а прибыли буду позже, с началом массового внедрения этих технологий. Они, эти новации, только начали свой путь в широкие массы потребителей, но этот процесс будет неизбежно нарастать. Особенно это можно гарантировать потому, что правительства многих стран, частично или полностью, компенсируют затраты своих граждан, на приобретение такого оборудования и его установку. Поэтому Маск пока и работает в убыток. Инвесторы это понимают, как понимают и невероятную емкость рынка, на которую нацелилась Тесла. Вряд ли им что-то надо пояснять дополнительно, а тем более – устраивать дешевые шоу.

Но россияне закусили удила этой темы и несутся по просторам сети, переливая эту чушь из пустого в порожнее. Глядя на эти лихие потуги, возникает всего один, но совершенно закономерный вопрос. Хорошо, Тесла имеет $0,6 млрд убытков, но это – частная компания, имеющая гибкие методы компенсации этих убытков, а как же дело обстоит со знаменитыми российскими компаниями, наполовину принадлежащими государству? Газпром уже четвертый год работает в убыток, то же самое и с Роснефтью и другими «визитными» карточками РФ. Но там никто даже близко не думает продвигать глобальные инновационные технологии, способные завтра перевернуть мир и пролиться на них золотым дождем. Они, вопреки мировым тенденциям, до сих пор бодро рассказывают о преимуществах бензиновых двигателей и как прекрасно жечь газ, чтобы греться. При этом, как бы не бодро вещали в Москве о «Северном потоке – 2», в прошедшем году доля электроэнергии, выработанная в Германии из возобновляемых источников, составила 45% и продолжает расти.

И последнее, в ночь со вторника на среду Россия перестала быть ведущей космической державой навсегда. Ей больше не удастся даже сравняться со Штатами в деле освоения космоса и даже не потому, что до дна выгребли технологии, вывезенные из поверженной Германии, а потому, что мяч уже перешел на поле бизнесменов и дальше именно они будут двигать основную часть космических программ. А отличие нормального бизнеса от российского состоит в их векторе. Нормальный бизнес стремится созидать, а российский – разрушать, причем даже себя самого, лишь бы при этом выдавить еще немного золота в собственные карманы.

По этой причине, РФ оказалась эпицентром фекально-сероводородного выброса невероятной силы. Именно так смертельно больная страна и должна реагировать на чужие успехи.

54 Comments on "Эпицентр фекального выброса (Часть 2)"

  1. Volodymyr | 08.02.2018 at 07:03 |

    Заради справедливості, мушу сказати, що, ще не скоро домогосподарства в Шатах отримають дешеву енергію і перейдуть на автономію. Штат Каліфорнія. Мав необережність подзвонити про установку безкоштовної сонячної системи, як рекламується, замордували дзвінками та пропозиціями про установку “безкоштовно” всієї системи. Так, все вірно, грошей платити не прийдеться, але у вартість будинку (в кредит на нього) буде добавлено вся вартість системи сонячної установки, при мінімальному зменшенні щомісячної оплати електроенергії. Є знайомі, що живуть в горах, де немає нічого, окрім автономного генератора, вже встановили сонячні панелі, але акумулятори ще не скоро попадуть у домогосподарства, на жаль. Хоча, хто знає, де і коли прорив у технологіях відбудеться. Чекаю та надіюсь на краще, як завжди. Дякую.

  2. Andriy | 08.02.2018 at 07:30 |

    “компания вкладывается в строительство огромных роботизированных заводов по производству покрытий крыш в виде солнечных батарей, которые по цене дешевле черепичных.”

    Кстати нет. Не дешевле. Сильно не дешевле. Не дешевле даже если на черепичную крышу поставить солнечные панели. И притом эффективность этой черепицы – 60-70% от эффективности панелей.

    И пока непонятно в плане долговечности. Если кто помнит, несколько лет назад разорилась компания по производству солнечных панелей, которой государство дало много денег под развитие технологий. Solyndra называлась. Так вот она производила панели на “тонких пленках”. Все в них хорошо, цена низкая, параметры хорошие… До тех пор как через ~пять лет эта пленка деградирует и панели надо менять.

  3. Andriy | 08.02.2018 at 07:44 |

    А вообще SolarCity имеет очень плохую репутацию. Качество установки нестабильное, часто отвратительное, а цена выше, чем у конкурентов.

    Я кстати таки решил поставить себе солнечную систему, пока что серьезно изучил вопрос, выбрал установщика и они сейчас проектируют. С размером я до конца не определился, будет видно по результатам дизайна где и сколько панелей можно поставить, но желание есть поставить максимально разрешенную – 15kW. Без электрической компании даже с такой системой не обойтись. Когда все заработает можно будет говорить насколько сможет обеспечить меня электричеством.

    Батареи – песня отдельная. Можно поставить батарею, которая продержится несколько часов в случае отключения сети и с ограничением нагрузки. Обеспечить дом электричеством из батарей даже на ночь, не говоря уже про несколько пасмурных дней малореально. Или потребление очень ограничено – одна лампочка и один лаптоп, или цена совершенно неподъемная, такая система не окупится никогда. Имеет смысл только там, где нет электрической сети, где-то посреди пустыни.

    И таки все очень недешево, даже без батарей, даже с налоговым кредитом, который скоро отменят.

  4. Volodymyr | 08.02.2018 at 07:55 |

    Згоден. На сьогодні, при діючих цінах на електику, ставити подібні системи занадто дороге задоволення. В моєму регіоні, де немає жари виснажливої, і кондиціонер більше як забавка, трати на електрику мінімальні. От воду якось удешевити, але…

  5. Andriy | 08.02.2018 at 08:13 |

    @Volodymyr:

    “Мав необережність подзвонити про установку безкоштовної сонячної системи”

    “Бесплатный сыр бывает только в мышеловке”(с)
    Все эти схемы выгодны кому угодно, но не владельцу. Нужно покупать систему в собственное владение, причем без кредита, тогда есть шанс, что система окупится в разумное время, лет за 10.

    • anti-colorados | 08.02.2018 at 09:22 |

      Предлагаю вспомнить 1995 год ситуацию с покупкой компьютера. Вспомните аргументы «против» и наложите их на нынешние. Где теперь те, кто излагал такие аргументы?

  6. Alex Z | 08.02.2018 at 08:16 |

    Чем успешнее другие страны, тем сильнее колбасит лишнехромосомных. Тут в космос кабриолеты пускают, а они там кадилами и клобуками только интересуются. Вот же ущербный народец…

  7. Andriy | 08.02.2018 at 08:24 |

    “И таки все очень недешево, даже без батарей, даже с налоговым кредитом, который скоро отменят.”

    Чтобы было на что ориентироваться – считается разумной цена установки в диапазоне $3-4 за Ватт паспортной мощности.

    Батареи от Теслы выглядят очень интересно, цена ниже, а емкость выше чем у подобных батарей на рынке, ближайший конкурент LG. Но их пока еще нет в продаже. Цена $5.5K за батарею 13kW плюс дополнительное оборудование плюс установка. Мне таких батарей нужно минимум две чтобы гарантировано продержаться два-три часа при отключении от сети и можно было управлять потреблением от сети в зависимости от цены (во время пиковых потреблений цена сильно выше). Через 10 лет емкость этих батарей упадет до 70-80%. Гарантия на 10 лет, так что после этого нужно готовиться покупать новые батареи.

    Те, кто живет в удаленных местах без сети, обычно используют кислотные батареи по типу автомобильных. Это в разы дешевле литиевых, но такие батареи занимают очень много места, требуют постоянного ухода, их нельзя разряжать более чем на 50%, и живут они очень недолго – 2-4 года.

  8. Здоровый оптимизьм,-это хорошо!”Мечтательность”-ещё лучше…Однако,стоимость 1kW в солнечных батареях=1000$,КПД солнечной батареи в среднем 10-15%(в солнечную погоду)(когда и так не нужно ни обогрева ни искуственного освещения).аккумуляторы дорогие и имеют ограниченное количество циклов(заряд-разряд):шелочные около300(максимум),кислотнныеещё меньше,литий-ионные около1000циклов(заявленных)графеновые на подходе(судя из того что читал:очень громоздкие(тяжёлые)большие габариты и большой ток зарядки.Плюс потеря ёмкости каждый год от10 до 30%(что характерно для вашей любимой Теслы).И самое главное-СТОИМОСТЬ.О чём это всё говорит?Пока это привилегия очень богатых людей,а главное -шо эти фсе “гаджеты” никогда вам не “отобьются”!Вот-так .мои уважаемые мечтатели…

  9. По-поводу всяческих электромобилей,почитайте(если мне не верите)Джереми Кларксона”Рождённый разрушать”.Я думаю-он достаточный “авторитет” в области автомобилей?

  10. Кстати интересно,как солнечные батареи насчёт града?В прошлом или позапрошлом году(не-помню)град был,с грецкий орех.Машин в городе побило-страх!Моя под деревом оказалась….

  11. Евгений О. | 08.02.2018 at 10:43 |

    Боб:
    Февраль 8, 2018 в 09:24
    =============
    Я так думаю, что оптимальным было бы поселиться в аляскинских лесных дебрях. С луком и стрелами, ну, в порядке исключения, можно еще железный нож прихватить. А от града и прочих природных катаклязьмов – самое надежное пещера в гранитном, аль в другом массиве каменном.
    Вот тогда, на чистом природном пространстве, ни Маск с его теслами и прочими, ни всякие японцы с китайцами, волновать не будут. И не станут дурить своими штучками простого охотника-собирателя, прекрасно понимающего, что такое добрый кусок мяса на ужин.

  12. Ніна | 08.02.2018 at 11:00 |

    Боб,Февраль 8, 2018 в 09:06
    Я пам’ятаю часи, коли стаціонарні квартирні телефони були не у всіх. Перші мобільні телефони були великими, незручними, а головне, заряджати їх можна було тільки після повного розрядження і тільки на повну ємність, а розряджалися вони, як правило, тоді, коли були найбільш потрібні. Якихось 10 років – і ми маємо смартфони, які можна підзаряджувати в будь-який час, акумулятори мають більшу ємність і витримують більше циклів розрядка-зарядження, телефони значно зменшили розміри. Я вже не кажу про комп’ютери, можливості яких зростають стрімкими темпами. Так буде і з альтернативною енергетикою і, можливо, навіть скоріше, ніж ми зараз можемо собі уявити.

  13. Dmytro Podkowa | 08.02.2018 at 11:49 |

    “Евгений О.:
    Февраль 8, 2018 в 10:43
    Я так думаю, что оптимальным было бы поселиться в аляскинских лесных дебрях. С луком и стрелами, ну, в порядке исключения, можно еще железный нож прихватить.” – ну что Вы, железный нож нельзя. Его ржавчина за год уничтожит. Только каменный (никаких современных керамик не предлагать, это очень дорого). 😉

  14. Dmytro Podkowa | 08.02.2018 at 11:57 |

    “(в солнечную погоду)(когда и так не нужно ни обогрева ни искуственного освещения)” – тут человек погорячился, как и я про железный нож (скажут есть “нержавейка”). В солнечную погоду зимой “на дворе” вполне может быть -20, да и когда летом по солнышком +40 электроэнергия тоже очень даже нужна, и не только для телевизора.

  15. Дмитрий | 08.02.2018 at 12:14 |

    Тоже изучал для себя этот вопрос и решил отказаться.Система на 15 КВт во первых будет стоить от 15-20тыс.долларов(в зависимости от производителя панелей и т.д.),окупаемость вообще под большим вопросом,кроме того эффективность работы будет постоянно снижаться(не говоря уже про зимний фактор),также необходимо ее постоянное техническое обслуживание.

  16. Дмитрию.Трезвый взгляд и холодный расчёт, всегда правильней, “демагогического срача”…(Дмитро Падкова,Евгений О.)

  17. Это всё,пока, ДОРОГО и НЕРЕНТАБИЛЬНО!

  18. Нерентабельно…..вибачаюсь….

  19. Вячеслав | 08.02.2018 at 12:32 |

    Илон Маск возродил мечты моего детства – полёты в космос. Тогда все дети мечтали стать космонавтами. С течением времени детские мечтания смещались в сторону экономист-валютная проститутка-бандит-олигарх. И вот спустя десятки лет полёты в космос снова становятся актуальными. И это прекрасно!

  20. А ещё “народ” не учитывает “сервис”! Хорошо если люди,как я(электронщик с 43летним стажем)сами смонтируют и отремонтируют это фсё(преобразователи, инверторы,зарядные устройства и т.д. и т.п.)А-так,-“слюнявь капусту” “мастерам-ломастерам”….и немалую!

  21. Вячеславу.А потом опять- “экономист-валютная проститутка-бандит-олигарх”..Может с космосом в детстве шо-то подправить?

  22. Владимир | 08.02.2018 at 13:17 |

    Судя по коментам – тут пишут успевшие разочароваться в альтернативной энергетике, да еще и на личном опыте в течении минимум 10 лет(!), русскоязычные жителе западных стран. 🙂

    • Вы имеете шото сказать, просифианально или опять “ура-экономия””Тесла”-гениальное изобретение”Илон Маск-наше фсе!”

  23. або-або | 08.02.2018 at 14:13 |

    to Боб:
    Февраль 8, 2018 в 12:25
    .. не розумію, навіщо взагалі обговорювати технічні рішення вчорашнього дня.. тим більше, якщо воно дорого і нерентабельно.. все-одно, що обговорювати маленьку персональну АЕС чи гідроелектростанцію в дворі.. є ж дешевші і надійніші варіанти, з мінімумальними тратами на експлуатацію..

  24. Если вспомнить недалекое прошлое мельницами только муку в порошок мололи. Теперь взрослые плотины строят ( опять же Китай просто грандиозные проекты реализует), связывают с выработкой электричества, а мельницы в основном в Голландии охраняются как музеи. По этому главная цель альтернативной энергии – развитие, оптимизация и замена газа-нефти полностью, в перспективе конечно. Да сейчас дорого, не все совершенно, много минусов, но работа идёт, где ветряки, где солнечные батареи, где -гибридные двигатели или полностью электрические. Тут можно вспомнить как на колёса велосипедов навешивали «динамо»- девайс, лампочку на руль и ночью можно было ехать. Это из тоже оперы – нужно время.Если нихера не делать, тогда только нефть и дальше угробляем экологию планеты, что будет потом – какая разница…Ну а если светлые головы взялись за этот вопрос – ответы будут, потому как в будущем других вариантов выживания не предвидится.

  25. Andriy | 08.02.2018 at 15:29 |

    @anti-colorados:

    “Предлагаю вспомнить 1995 год ситуацию с покупкой компьютера. Вспомните аргументы «против» и наложите их на нынешние. Где теперь те, кто излагал такие аргументы?”

    Не совсем понял вопрос.
    Я как раз первый свой компьютер купил в 95-м. 🙂 В Украине если что.
    Аргументов против как то не помнится. Были бы деньги.

    Если это к тому, что солнечная энергетика только развивается и будет дешеветь, то нет, пик популярности в США она прошла где-то в 2011-2013. С тех пор куча компаний обанкротились. Вот только что в новостях было – в 2017 году установщики солнечных систем в США потеряли 10000 рабочих мест. Цены уже сильно упали и куча производителей тоже разорилось. С этим аргументом недавно Трамп ввел тариф на импортные солнечные панели, что приведет к подорожанию. Налоговый кредит тоже скоро заканчивается, со следующего года начинает уменьшатся. И даже сейчас это стоит очень больших денег, не для каждого дома, да и смысл имеет далеко не везде. В дождливом Сиэтле такие батареи много не произведут.

    Вот литиевые батареи да, сейчас только пробиваются на рынок, все говорят что в следующие несколько лет они сильно подешевеют. Но там все-равно, они не окупаются даже если они будут по цене кислотных.

  26. Анатоль | 08.02.2018 at 15:34 |

    СМИ сообщили, что украинский самолёт Ан-124-100 “Руслан” использовался для перевозки части ракеты для компании SpaceX. В частности, в январе ГП “Антонов” обратилось в министерство транспорта США с просьбой предоставить разрешение на внеплановый перелет грузового самолета AN-124-100 “Руслан” из Лос-Анджелеса во Флориду для перевозки груза компании SpaceX.

  27. Николай | 08.02.2018 at 15:37 |

    Dude просто у меня с языка снял комментарий. Мне кажется, то что он написал – самая верная характеристика и оценка процессов в сфере энергосбережения, например. Нельзя оценивать это с точки зрения сегодняшнего дня. Это перспектива. Примеров сумасшедшего по скорости развития так много, что нет смысла об этом писать, начиная с компов и телефонов. Мы даже представить себе не можем, каким будет мир через пару десятков лет. Давайте пожелаем ему развития, а кроме того, чтобы ГУГЛ к тому времени на запрос “Россия”, отвечал: Актуальных сведений по запросу не найдено. Автору респектище, читается как песня.

  28. або-або | 08.02.2018 at 15:48 |

    to Николай:
    Февраль 8, 2018 в 15:37
    .. приємніше було б побачити таку відповідь Гуглу на запит про Росію: “актуальних даних на сьогодні не знайдено, в минулому – сорт лайна”..

  29. dromidd | 08.02.2018 at 16:52 |

    Я согласен с автором. Критики рассказывающие о том, что это дорого, невозможно и т.п. Подобны критикам, которые всегда пессимистически смотрели на прогресс. В 60-х была волна ученных, медиков и т.п которые доказывали что рекорды поставленные людьми в спорте, достигли предела, больше рекордов не будет. Отец братьев Райт, Милтон Райт был епископом евангельской церкви, в свое время выступал на собраниях и говорил о том, что человеку невозможно подняться в воздух, это могут делать только птицы. Лет 10 назад, наверняка были критики Маска, поддавали сомнению его амбиции, а Илон верил, верил в свои возможности и в свою команду. Лет 20 назад, я говорил на роботе что в будущем нас ожидает многие возможности мобильных телефонов, в частности мгновенное фото и отправка фото в интернет. Транзакции при помощи мобильных телефонов, что мобильные операторы в будущем могут конкурировать с банками, чтобы расплатится за товар, достаточно просто отправить СМС и т.п. Меня называли фантазером, время расставило точки над “И”. Массовость выпуска продукта, делает его дешевле. Вопрос не в том, что сейчас это дорого, вопрос в том, что через5-10 лет это будет дешевле и доступно.

  30. Andriy | 08.02.2018 at 17:14 |

    @Боб:

    “Однако,стоимость 1kW в солнечных батареях=1000$”

    Ох, если бы $1000…

  31. Andriy | 08.02.2018 at 17:18 |

    @Боб:

    “Кстати интересно,как солнечные батареи насчёт града?”

    Я интересовался и этим вопросом. У нас несколько лет назад тоже был крупный град, народ массово крыши менял. Говорят, нормально, выдержат. Там собственно светочувствительные элементы под “стеклом”. Ветер гораздо опаснее, может посрывать панели вместе с крышей. Но для этого всего есть страховка.

  32. Andriy | 08.02.2018 at 17:27 |

    @Владимир:

    “Судя по коментам — тут пишут успевшие разочароваться в альтернативной энергетике, да еще и на личном опыте в течении минимум 10 лет(!), русскоязычные жителе западных стран. ”

    Не разочаровавшиеся, а все подсчитавшие, принявшие решение и готовые платить свои собственные деньги.

    А отвлеченно рассуждать, тем более без финансовых последствий для себя, очень просто.

    Вы готовы отстегнуть $50K за систему, которая все равно будет подключена к сети и которая будет выключаться при отключении сети, даже если светит солнце? А добавить еще $15K за аккумуляторы, которые позволят всей системе продолжать работать при отключении сети и продержаться без сети и солнца 2-3 часа? А ~$100K за одни только аккумуляторы, чтобы полностью отключиться от сети? И менять аккумуляторы каждые 10 лет.

    • Евгений О. | 08.02.2018 at 17:53 |

      Вы правы, без сомнения. Но на сегодняшний день у нас, как по мне, достаточно смешно выглядит электроскутер тысяч эдак за тридцать гривен, с пробегом от полной зарядки по туго натянутой скатерти, лежащей на абсолютно горизонтальном зеркале, порядка 50 км. К этому следует добавить количество циклов заряд-разряд аккумулятора порядка 360.
      На данном этапе для большинства это просто смешно.
      Это на данном этапе.
      Несмотря на этот нюанс, количество и разнообразие моделей не уменьшается.
      Кто знает, как это все будет выглядеть по прошествии некоторого времени…

  33. Andriy | 08.02.2018 at 17:43 |

    Тем, кто говорит о прогрессе. Так вот, солнечные панели – уже прошли весь путь, от изобретения, становления, пик популярности и коммодизацию. Китайцы уже завалили весь мир дешевыми панелями. Ниже сбрасывать цены уже некуда. Куча производителей разорилась. После спада пика популярности в 2013 году разорилась и куча установщиков.

    Лично я себя вижу бегущим за последним вагоном последнего уходящего поезда. Поднятие тарифов на панели уже сейчас (ну естественно, чтобы поддержать отечественного производителя) и окончание государственных субсидий в комплекте с противодействием электрических компаний, которые отказываются покупать электричество по розничным ценам у индивидуальных домовладельцев, делают всю эту затею совершенно невыгодной.

    У нас электрическая компания изменила тарифы в прошлом году, кто на тот момент поставил систему, тому на следующие 20 лет хорошо, новый тариф хуже и только на 10 лет и каждый год будет пересматриваться (естественно в сторону ухудшения) для новых установок. Тарифы на панели 30% ввели в этом году, но мне установщик обещал, что это меня не коснется, у них панели уже лежат на складе.

    Литиевые батареи – да, быстро развиваются, цены снижаются. Но проблема в том, что даже когда цены достигнут дна, это все равно будет неокупаемой игрушкой для богатых. Никакие индивидуальные батареи, даже абсолютно дешевые кислотные, не окупаются при наличии доступной электрической сети.

    Вот промышленные системы – совсем другой разговор.

  34. Андрію.Про град-вопрос не праздный.Есть тут у нас,популисты,-любители “погы-гыкать” и поумничать.Я тоже люблю “погы-гыкать” и я не “ретроград” какой-нибудь,я не против прогресса, об этих всех гаджетах знаю не по наслышке.Я строю частный дом,и поверьте,я “провентилировал” все эти вопросы: ветростанция,солнечные батареи и всё что с ними связано(аккумуляторы, инверторы и т.д.)Кроме того я инженер-электронщик,и я вам скажу: на данный момент с этими технологиями-“судьбу нае…ть-не удастся!”Пока из этого всего самое эффективное-ветроэлектростанция,но опять-таки есть условности:месторасположение,мощность(не меньше 4kW) и ЦЕНА….
    Остальным, кто в школе физику и химию прогуливал, скажу-прежде чем спорить и умничать,хотя бы изучите предмет “умничанья”…

  35. Andriy | 08.02.2018 at 17:52 |

    @Боб:

    “Про град-вопрос не праздный.”

    Так и у меня не праздный. Я вам ответил то, что мне на тот же самый вопрос ответил установщик. Можно еще на сайте производителя почитать, они пишут, что панели защищены от такой-то непогоды.

    “Я строю частный дом,и поверьте,я «провентилировал» все эти вопросы”

    Так и я занимаюсь установкой прямо сейчас и все что я написал – результаты моего личного изучения вопроса и принятого решения с моей же личной финансовой ответственностью за мои решения.

  36. Andriy | 08.02.2018 at 17:55 |

    @Евгений О.:

    “Несмотря на этот нюанс, количество и разнообразие моделей не уменьшается.”

    Одно дело, когда мы говорим об игрушке, совсем другое – когда играться собственно не с чем, система или экономит мне деньги, или не экономит.

    • Евгений О. | 08.02.2018 at 18:04 |

      Да разве в том дело. Просто тема обсуждения, скажем так, сместилась.
      А что до игрушек, так кто ж спорит.
      А ко всему прочему еще и коммерческие аспекты, лоббизм всякий.
      Сейчас позволить себе “поддержать технический прогресс” могут только уж совсем не бедные люди. Это состоявшийся факт.

      Но аж никак не повод для язвительных замечаний даже от инженера электронщика.
      Сайт несколько иной, полагаю, направленности.

  37. Зараз нажаль в Україні поставити сонячні батареї – це що купити дорогу цяцьку. Хтось купляє собі лексус, хоч можна було б їздити і на фольксвагені.
    Але є сонячні коллектори, в яких нагрівається рідина-теплоносій. А він нагрівае в бойлері воду. Такі системи окупаються.

  38. Перепрошую. Не він , а вона, тобто рідина-теплоносій.

  39. Поддержу Andriya.Всё то что сейчас “изобретается” уже было “пережовано ,переварено и ….в туалет сходили”.Электромобили были придуманы задолго до двигателей внутреннего сгорания,но когда появились ДВС-это был “прорыв”!И за электромобили забыли.Использовали горэлектротранспорт (ввиду наличия столбов в городах,и дешевизны электроэнергии).Кислотные и щелочные батареи, тоже известны давно.Единственное “ноухау” толкнувшее в перёд электромобиль это-BLDC двигатель (если кто не знает это двигатели без “щёток”)и LIon аккумуляторы,-то-есть электроника!Остальное-“хорошо забытое старое”.И LIon- аккумуляторы “изобрёл” нифига не Айлон Маск.И ещё, у меня вопрос:Если все так “перспективно”,почему вскоре после создания “революционной”машины (кажется через год)Маск продал производство китайцам?Где вы видели американца,продающего курицу несущую золотые яйца?Помните сколько стоили первые “Теслы”,- 90000$-“в базе”.Потом было сказано, что планируется опустить цену до 35000$.Человек имеющий калькулятор, сядет и посчитает:если он купит (неновое) авто с ДВС за 10 000 или 20 000$сколько останется на бензин из этих 35000 и сколько он проедет?Потом через 100-200тыс(2-3года)он продаст это же авто с минимальными потерями.А как вы думаете через 2-3 года за сколько он продаст “Теслу” со “здохшими” аккумуляторами(со стоимостью батарей,наверно в половину машины)?

  40. Andriy | 08.02.2018 at 18:25 |

    @Евгений О.:

    “Но аж никак не повод для язвительных замечаний даже от инженера электронщика.”

    Не понял насчет язвительных замечаний, это не ко мне. Я просто делюсь своим личным практическим опытом, с цифрами и всем остальным.

    В области панелей прогресс уже закончился. Теперь нужен качественный скачок.

    В плане домов без подключения к сети в массовых количествах – на ближайшее будущее абсолютная утопия, независимо от того, на сколько улучшатся или подешевеют батареи. В качестве игрушки, для собственного удовлетворения возможностью пережить выключение сети – да, интересно. С финансовой точки зрения – абсолютно не выдерживает конкуренции с электричеством из сети.

  41. Andriy | 08.02.2018 at 18:29 |

    @antok:

    “Але є сонячні коллектори, в яких нагрівається рідина-теплоносій. А він нагрівае в бойлері воду. Такі системи окупаються.”

    У меня такая стоит. Представьте себе зиму.
    Насчет окупаемости я не уверен, когда ставил специально не считал, государство хорошо мне ее субсидировало, так что прошло по категории “игрушка”.

  42. John Walker | 08.02.2018 at 19:22 |

    Вот мне интересно. Люди, купившие себе солнечные фотовольтбатареи, перед покупкой интересуются количеством солнечных часов в году в своём регионе? И КПД на кв.метр будущей покупки? И если да, то откуда потом разочарование? Ведь простейший калькулятор ещё ДО покупки может дать ответ – выгодно или нет.
    Я потратил некоторое время на покупку китайских солн. элементов. Покупал самые маленькие, размером с ладонь и измерял их КПД в безоблачный летний полдень при полностью перпендикулярном расположении площади элемента лучам солнца. В среднем получил КПД 15-19%. А точнее
    1 кв.см. элемента в этих условиях дал примерно 0.0093W.
    Отклонение от перпендикуляра до ~35 град. не сильно снижает выдаваемую мощность (где-то на 10%) но затем начинается резкое падение мощности. Очень сильно на выдаваемую энергию влияет пыль и вообще любые загрязнения. Но это, вроде, очевидно.
    Так что ищите в гугле карту и таблицы солнечных дней (они там есть), проследите глазами отношение солнца к вашей крыше и зимой и летом, где планируете укрепить элементы и купите себе калькулятор за 1$, тогда не будете зря тратить 50000$.

  43. dromidd | 08.02.2018 at 19:35 |

    Боб: Что значит пережовано, переварено? Если это разработки например 60-годов, то тогда не было тех технологий что есть сейчас. Первый цифровой компьютер был разработан еще в 40-х годах, вы может тоже скажете глядя на современные гаджеты что это было уже пережовано и развивать это все некуда больше, а может это можно было сказать в 80-х годах? Большинство изобретений, которыми пользуется человечество сейчас, было изобретено в индустриальную эру. Но сравнивать уровень двигателя внутреннего сгорания уровня 40-х годов и настоящих по моему не является корректным. В 80-х годах возможно тоже некоторые технари говорили что КПД ДВС дошло до максимума и эта разработка уже переварена и пережована. Вы говорите что дорого, не практично и т.п. А я вижу бум солнечной энергетики в Украине. Мой друг занимается доставкой и монтажем солнечных батарей, так он говорит что заказы расписаны на несколько месяцев вперед. Сейчас приходят партии СБ с Китая, которые уже полностью проданы. А на счет дороговизны… почему многие ездят на Мерседесах, БМВ и других автомобилях, а не на дорогих? Вы пробовали объяснить владельцу БМВ, что ездить лучше на Таврии, гораздо дешевле и в Мерседеса нету будущего, так как это дорого.

  44. Andriy | 08.02.2018 at 19:49 |

    @John Walker:

    “Вот мне интересно. Люди, купившие себе солнечные фотовольтбатареи, перед покупкой интересуются количеством солнечных часов в году в своём регионе?”

    Да. И у меня намного выгоднее, чем в Украине. И существует сайт pvwatts, который все посчитает для конкретного места с учетом направления.

    “В среднем получил КПД 15-19%”

    Параметры панелей есть, как вы уже правильно заметили, в интернете.

    КПД “стандартной” панели 15-16%, “premium” – 18-19%, cамые дорогие доходят до 22%.

    А еще есть зависимость от температуры, чем жарче, тем меньше они производят (кто бы мог подумать!), в паспорте мощность указывается при 25С. А еще производительность падает с возрастом. Через 20 лет качественные панели выдают 70-80% от их мощности новых. Ну и так далее.

    А еще в зависимости от дизайна система может вести себя по-разному при затенении. Можно повесить все панели на одну линию и при затенении одной панели вся система перестает работать. Можно за бОльшие деньги поставить микроинверторы, каждая панель будет отдельной, и потом менять их каждый год по нескольку штук – электроника не любит быть на горячей крыше.

    А вот пыль (сюрприз!) практически не влияет на выход.

    А потом люди, устанавливающие системы со сроком жизни 30+ лет, задаются вопросом гарантии и будет ли компания, выпускающая панели, живой через 10 лет.

    А еще, установив на свою крышу панели, ремонт крыши сильно затруднен. Поэтому крышу надо отремонтировать ДО установки, даже если она не течет прямо сейчас.

  45. Для Dromidd a вы-абсолютно правы!Все эти технологии 40-60 годов!Просто усовершенствованные,но они -теже!Пример с компами-некорректен,просто-миниатюризация,принцип работы и основа- теже(транзисторы-резисторы и т.д)Кстати что вы скажете о парадоксе Мура, или как он там называется?Суть его в том,-что электронные элементы(полупроводники в часности и проводники)уменьшены донельзя!уменьшать их ещё,- не возможно.Почему сейчас телефоны с 8ядерными,4х-ядерными процессорами?Быстродействие и “мощность”- “не лезет”….А шо придумали?Пока-ничё.Упёрлись?Да, может через время придумают что-то(может био-компьютер на живых клетках, или на нервных искусственных клетках, по-типу головного мозга),не-знаю.А-пока “прорыва”, “революционного” решения-нет!И по машинам,-тоже неудачный пример,шо тогда,шо-сейчас,шо BMW шо Mercedes,КПД двигателя внутреннего сгорания как был 30-35% таким и остался(вы наверное удивлены ,но-да, КПД ДВС-30-35%,-остальное в воздух,-тепло,выхлопные газы ).А на счёт “бума солнечных батарей” -так и Вам никто не запрещает накупить элементов тыщ на 10 уёв!Даже не считайте ни чего на “куркуляторе”,пойдите и купите!Создайте массовость!Поддержите китайского производителя!Это щас-модно!….

  46. Наталия | 08.02.2018 at 21:17 |

    anti-colorados:
    @”И последнее, в ночь со вторника на среду Россия перестала быть ведущей космической державой навсегда”.

    Прекрасная новость! Самое главное, что “навсегда”! Параша уже никогда не догонит не только США, но и другие, европейские, страны например. Спасибо Вам за такую многообещающую статью!

    Сейчас нам непременно нужно прыгнуть в последний вагон уходящего поезда, который унесёт нас в неведомый, цифровой мир, оставляя далеко позади эту отсталую, дикую недоимперию – Мордор, где бляны до сих пор жрут с лопат, а салатики-малатики с ковша бульдозера. Бррр!

    @”Нормальный бизнес стремится созидать, а российский – разрушать, причем даже себя самого, лишь бы при этом выдавить еще немного золота в собственные карманы”.

    Если подумать, то это какой-то сюр, хоррор тварицца на Московии, если жалкая кучка коррупционных термитов за 18 лет смогла так “обглодать” до косточек всю расею, что, практически, многомиллионное население этой страшной, бесчеловечной страны лишили настоящего и будущего. “Петух из дерьма” и “девятамая” – это всё, чем они могут гордиться на сегодняшний день. Да, и ещё своими коррупционерами, ужаснее которых ещё не было в мире. Посадить всё население “на карточки”, говорят, что это ближайшая перспектива всего заселения на расее, и оставить их без трусов. Уже скоро, совсем скоро на Мордоре!

  47. Игорь Украина | 08.02.2018 at 21:56 |

    Срач в комментах говорит о том, что многие не видят прогресс дальше своего носа. Вам наш Автор постоянно напоминает о том, что этот ресурс неплохая возможность поразмять свои мозги и немного подумать нестандартно, в т.ч. о будушем. Он Вам напоминает о компах 1995 года (заодно вспомните те мобильники)не для того, чтобы Вы вспомнили эту технику “дословно”. Меняются принципы создания новой техники и новых технологий. Вы обсуждаете здесь достоинства и недостатки электрических солнечных батарей, а прямо сейчас ведутся работы над прямым аккумулированием теплоносителей (без электричества). Упрощённо: тепло летом- для отопления зимой, холод зимой- для кондиционера летом. Пример- “ледник” наших бабушек-прабабушек ещё до ввоза в совок первых бытовых холодильников.

  48. Бля….побегут-же,побегут же ,сцуко, сюда,к нам!Спасите,укройте,убивают….я не стрелял,я -не знал,”…время-такое было!…”
    “Для людей не помнящих историю, она-повторяется”.(Прошу прощения за банальность…)

  49. Andriy | 08.02.2018 at 22:43 |

    @Игорь Украина:

    “Срач в комментах говорит о том, что многие не видят прогресс дальше своего носа.”

    А не хотите ли рассказать, каким вы видите прогресс в данной конкретной области?
    Вот автор сказал, что будут дома, на которых будет солнечная черепица и батареи и электрическая сеть им не нужна.

    Вот теперь представьте себя в качестве домовладельца, который собирается все это воплотить в жизнь. Что должно произойти чтобы вы лично взяли и воплотили это в своем личном доме?

    Все исходные данные я вам уже дал. Если вы думаете, что вот китайцы раскочегарятся и панели будут сильно дешевле, то это уже давно произошло, просто вы этого не заметили, как вы правильно сами же и сказали.

  50. parabellum | 08.02.2018 at 22:49 |

    Картинка в заголовке – полный пердак :)))))))

Comments are closed.