Их предназначение (Часть 3)

Все эти выводы делает человек, которого можно заподозрить в чем угодно, только не в самостоятельном выключении собственных мозгов. Как профессиональный журналист, публицист и политический деятель, Быков наверняка понимает, что и зачем он делает. Именно по этой причине все рассказанное им на камеру, в которую он почти не смотрит (случайно ли?), вложено, якобы, в замысел самого Булгакова.

То есть, по выводам Быкова, Булгаков написал роман «Мастер и Маргарита» за тем, чтобы:

-Добиться расположения Сталина, иносказательно перечислив его грехи и тут же их отпустив, показав, что народец – подл, и другими путями его к порядку не призовешь.

-Смягчить отношение НКВД к себе, выведя образ Афрания, как умного тайного охранника первого лица, который вынужден заниматься тайными делишками, в частности – убийствами, для поддержания равновесия, или как сейчас принято говорить – стабильности. Тем самым, Булгаков посылает сигнал конторе о том, что он все понимает и зла на нее не держит.

-Отождествляя себя с Мастером, предлагает власти равноценный обмен, пусть не райские кущи, но сытую и спокойную жизнь «художника» (то есть – самого Булгакова), на согласие утверждать правильность действий, которые несут «порядок», пусть и ценой кровопролития.

Вот к таким выводам пришел профессиональный журналист, литератор, обладатель массы наград, профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО МИД РФ и прочая и прочая. А, кроме того, так считает записной оппозиционер, острый памфлетист и человек, прямо подкалывающий Путина и не имеющий, в отличие от того же Немцова, никаких видимых неприятностей.

Что же делает эта умная, одаренная высоким интеллектом, российская прослойка? А делает она то же самое, что и люмпен, мракобесное поповство и прочая дрянь. Они гадят во все, что имеет ценность. Все, что еще имеет чистый и светлый вид, непременно бужет загажено. Просто былло не может дотянуться до уровня Булгакова. Оно не станет этого читать. Оно будет смотреть сериалы про ментов или еще что-то подобное, а если что-то заставит их взять в руки книжку с надписью «Булгаков», на корешке – ничего там не поймут. Благо дело, «Собачье сердце» уже открыто запрещают к чтению в школе. Самое продвинутое быдло могло смотреть порнографию Бортко, по мотивам романа и, наверное, даже оно плевалось от просмотра этой дряни. В общем, эта тонкая прослойка российского общества осталась на месте и приняла правила игры. Они являются неким интеллектуальным спецназом, который должен испоганить то, что работало детонатором, включавшим собственное мышление в совке.

И вот с этим примером круг замкнулся. Стало понятно, что же они, всем населением РФ, делают. Они – гадят. Они взяли христианство и извратили его во что-то настолько отвратительное, что будь жив Христос, они бы его кинули на подвал и спилили бы напильником зубы, потом – кастрировали и в конце концов, на его же глазах – выпустили бы ему кишки. То, что проповедовал Иисус, давно не подходит для церкви московского разлива. А описанные вещи- не плод воображения, а суровая действительность того, что происходит в пыточных застенках Лугандона и Сирии. Мы еще увидим, сколько людей замордовали эти палачи, и каким образом. После освобождения будут вскрыты могильники, разобраны завалы в стволах шахт и мир еще содрогнется от того, что там будет обнаружено.

Там взяли теорию классовой борьбы Карла Маркса и вывернули из нее такой хорор, что Маркс и Энгельс, зная как все обернется, сожгли бы свои рукописи и сами шагнули бы в топку.

Даже сейчас они взяли спорт и сделали из него позорную пародию. Они его просто убили у себя и удивлены тем, что их поймали за руку. Они вкладывают в понятие «мир» такой смысл, что открытым остается вопрос о том, что же такое война?

И вот теперь они взялись за то, что когда-то разъедало основы совка просто аналогиями или встряской для мозга, способной его включить и привести в состояние критического мышления. Для этого, надо просто вылить туда побольше нечистот. Эта технология, на более низком уровне, работает у нас в телевизоре, в газетах и в Сети. Они гадят на понятие «Майдан», они прикрываются уже нашим флагом и нашей историей. Курощупа уже объявляют новым Богданом Хмельницким. Но все это раскусывается легко, в отличие от интеллектуального спецназа. Он работает четко и точечно. Выбирает правильную цель и бьёт туда отборной струей помоев.

В ситуации, если бы не было войны РФ против Украины, можно было бы принять приведенное видео, как некий отборный стёб или элитарный юмор. Но тут не до юмора. Все делается всерьез и со знанием дела. Наверное, тесты о том, чей Крым и как правильно называть Путина – действуют лишь на охлос. Интеллектуальная публика умеет играть роль. Но есть четкий маркер, срабатывающий на 100%. Если кто-то рассказывает о том, что вот надо бы убрать Путина, что-то там в Кремле подкрутить и все будет нормально, то на нем надо ставить крест. Лепрозорий должен быть разрушен. Там не осталось ничего здорового, из чего могло бы вырасти что-то вменяемое. Там будут очередные Иваны Грозные, Пётры 1, Ленины, Сталины и Путины. Там просто не может быть ничего другого. Если нет понимания этой простой истины – в сад! Именно поэтому, мы полностью разделяем заглавный тезис о пользе мытья рук, не вдаваясь в то, как выглядят смываемые микробы. Просто моем руки от всей этой дряни. Мир велик, и на этих деятелях свет клином не сошелся. Так что о них можно безболезненно забыть хотя бы лет на сто-двести, это ничему не помешает.

54 Comments on "Их предназначение (Часть 3)"

  1. Gala SS | 11.01.2018 at 07:19 |

    Ніяких змін влади, тільки знищення держави як такої з утворенням окремих санітарних зон під контролем міжнародних організацій.

  2. Volodymyr | 11.01.2018 at 07:25 |

    Дякую Авторові за такий чудовий лікбез. В мене є надія, що хоч комусь це допоможе зняти рожеві окуляри з написом мишебратьяадіннарот.

  3. Alex Zverev | 11.01.2018 at 08:02 |

    Их “интеллигенция” уже тем, что не борется [как может] с пуйловским режимом или не уезжает демонсртативно из страны, а живёт там, платит там налоги и только время от времени отыгрывает роль “недовольного режимом”, прогулявшись на Болотную и потом вернувшись в свою нео-савецкую жизнь, доказывает что она – часть их мерзкой системы. Пусть не агрессивно-послушная, но всё же часть.
    Кремлёвский режим уже зашёл так далеко в своей мерзости, что даже просто пассивно являясь частью него – практически равно преступлению. И из их чистоплюйской “элиты” практически никто активно не противостоял рассейской мерзости. Каспаров уехал, Немцова убили. Кто ещё?

  4. strelok17 | 11.01.2018 at 08:29 |

    Любой политик на России никогда ничего не скажет такого что бы сильно отличалось от желаний 86 процентов.
    Даже если он понимает что это глупость. Ведь хочется понравиться так сказать электорату.
    И этим он становится частью системы.

  5. pan_futiy | 11.01.2018 at 09:20 |

    Печально, но факт: вынужден полностью согласиться с автором.
    И с Юрием Нестеренко:
    http://yun.complife.info/verses/russians.txt

  6. liberty | 11.01.2018 at 09:21 |

    “Лепрозорий должен быть разрушен. Там не осталось ничего здорового, из чего могло бы вырасти что-то вменяемое. Там будут очередные Иваны Грозные, Пётры 1, Ленины, Сталины и Путины. Там просто не может быть ничего другого”
    Свята Правда.
    Без “варіантів”
    Автору – Респект.
    Всі крапки над “і” розставлені.

  7. Виктор | 11.01.2018 at 09:22 |

    Спасибо Автору за “Их предназначение”. Немного эмоционально, оно того не стоит. У меня к Автору один вопрос. А почему в первых двух частях в, качестве иллюстрации, используется одна картина Босха, а в третей части уже с другая?

    • Натали | 11.01.2018 at 09:42 |

      для иллюстрации помойки, под названием рф, по- моему, подойдет любое из живописных полотен Босха….очень жду статью, которую автор с полным правом мог проиллюстрировать картиной ” Страшный суд”…

  8. Микола | 11.01.2018 at 09:54 |

    Дякую за статтю.
    Чомусь трохи сумно від розуміння – ДЕ залишив більшу частину свого життя.., совок. Хоч Автор наполегливо пояснює чому, та в мене все ж не вкладається – ЧОМУ вони такі дурні?! Ажде разом – дитсадок, школа, міртрудмай и таке інше… Та це не заважає людині залишатися людиною. Ти їм вже в пику пхаєш інтернетом Virdgyn, Маска, Фінляндію(навчання), Ізраіль(медицина)… Ні, то не таке!
    То ще сум від розуміння об’єму роботи з демонтажу цього гадюшника (я ледачий, а робити треба). Їх багацько… При нормі у два раби всіх не охопимо. Доведеться навантажити Польщі і (особливо) Німеччині.
    Ізолювати (ся) раісю не вдасться – занадто велика. А, от гуртом – Україна, Польща, країни Балтії,Фінляндія, Китай, Японія, почномо наводити лад. Довго.., але треба. Роботи і нашим дітям з онуками вистачить. Ми непогано почали, почали з себе. Тому маємо гордість і право на цю гордість, та подальшу роботу.

  9. выпускник | 11.01.2018 at 09:59 |

    При всей неоспоримой гениальности Булгакова нельзя не отметить, что Михаил Афанасьевич также являлся российским интеллигентом, последствия чего подтекают в романе “Белая гвардия” в виде размазанной, но явственно видимой саркастичной неприязни Булгакова к украинскому языку и самостоятельности Украины в отрыве от империи.

  10. Давно рассматривал отдельных личностей из Мордора как адекватных и имеющих такое же мышление как у нас.Ни один не прошел тест на идентичность. Все кто идентифицируют себя как украинцы всегда будут отличаться от тех, кто идентифицирует себя русским (хотя правильно было москалем). В свое время увлекался “Куклами” Шендеровича, но позже понял, что он не наш человек. Мальцев пытается себя выставить другом Украины на том лишь основании, что он враг Путина, но его высказывания в 13году о том, что он противник территориальной целостности Украины однозначно говорит, что это враг.Про навального и говорить нечего. Профессор Соловей выдает иногда любопытную информацию, но она порой лишь четко указывает, что почерпнуть ее можно только из недр ФСБ.Пока не определился с Невзоровым, но думаю он принадлежит третьей стороне.
    Последнее время удивлен тем, что катарская “Аль-джазира” активно выдает тонкую информацию по Украине. С какой это радости их заволновала информация по нашей тематике. Всем известно, что эта кампания – возмутитель спокойствия в арабском информационном мире. Что является движущей силой по увлечению Украиной? Есть только предположения.

  11. Дмитро | 11.01.2018 at 10:29 |

    Хорошая серия статей. Подтверждаю на практике. Родственники “сдернули” из Крыма в Р Беларусь. Уже и любят нас и сочувствуют, но все равно в конце прошлогоднего разговора – мыжебратскиенароды! Незачет.

  12. давно понятно, что в отношении кацапья нужно применять все возможные фильтры, но безусловно тезис “о мытье рук” стал основополагающим и наилучшим образом резюмирует и подводит итоги! жаль только что до сих пор мы пользуемся русским языком, иначе был бы еще один хороший фильтр для скрининга и отсеивания!

  13. В начале 70-х годов прошлого века известный биохимик Ю. А. Овчинников направил в Политбюро ЦК КПСС сверхсекретное письмо. ” Успехи науки,–говорилось в нём, – позволяют вычислить характерный для каждой этнической группы генетический портрет. Это может стать основой для вооружения нового поколения–для средств, способных поражать представителей того или иного этноса” Вскоре в Подмосковье был создан сверхсекретный центр, а его руководитель Ю. А. Овчинников в свои 38 лет был избран( точнее назначен) академиком и вице президентом АН СССР. Исследования по созданию “этнобомб” носят комплексный характер( объединяют многих специалистов–психологов, химиков, биологов, инженеров) Но “ядро” составляют гуманитарии — “специалисты по людских душах” И только оккупация Крыма, война России в Донбассе становили этот Кремлёвский сатанизм, который заключался в переделке сознания украинцев. Смерть перебить невозможно!

  14. Ясно видящий | 11.01.2018 at 11:49 |

    Российской, “этой умной, одаренной высоким интеллектом прослойке” нельзя выключить мозги – они их никогда не включали.

    Лихачев, к напримеру, “переводя” “Слово о полку Игореве”, даже и не подумал заглянуть в украинские словари, содержащие староукраинские, т.е. русские, слова и обороты. Он так и переводил как ему казалось. Считая и называя российский язык “русским” ефтаму акадэмику прихидилось именно переводить русский же текст. Переводить с непонятного ему русского на понятный акадэмику российский ! Зная украинский переводить летописи не нужно их можно просто читать и понимать.
    Шовинизм в том и проявляется, что считая своим не свое приходиться вслепую переводить на понятную угро-финнско-славянскую смесь, (коей мы и общаемся в данном случае) содержащую до 60% именно финно-угорских слов и оборотов.
    Слово “пацан”, например, в переводе с мерянского языка означает “с пальцем”, а слово “парень” означет “с хвостом” … А по нашому будэ “хлопчык”. Трудно читать краденное, приходится именно переводить на “общепонятный”. И так, как вот выдающийся “русский вченый умом своим” не мог понять русского же текста, так со всеми московскими “акадэмиками” и во свех областях науки и техники. Шовинизьма – балесть неизлечимая …

    А начет Марксов-Енгельсов или, как их еще называють не согласный я. Тута надать вспомнить как в трудах своих оный Карла-Марла предлагал “… народы не достигшие уровня развития достаточного для перехода “от капитализьму прямо в социализьму”, т.е. не успевшие перейти в старший класс с табличкой “Капитализьма” вообче (цытирую) : ” … эти народы должны быть принесены в жертву”. Т.е. по плану ефтава Карлы так выходило, что все эти меря, мари, мокша, вепсы, эрзя, сосолы, самоеды, чудь, весь, водь, емъ, обь, перьмь, голядь, и ижора с Пушкиным вместе, т.е. все коренные народы московии “должны быть принесены в жертву” – тебиш уничтножены … Просто. Это и есть истинный марксизм-ленинизм. Самый, шо нинаесть, настоящечный ! Патаму Маркс об семнадцатом годе в своем гробу токмо радовалси. Так что не согласный я насчет Кармаса, согласный токмо насчет “уничтожить” …

    Йду якось, ще при совітах, по Хрещатику. Підходить сыльська тіточка, така, вже старенька, та й пита:
    “А скажи мені, дітки, де воно та вулиця Кармаса ?”
    “Яка, – перепитую, вулиця ?”
    ” Та Кармаса ж …?”, і дивиться з надією в очах, що хоч я мо знаю де така вулиця …
    До мене дійшло, кажу: “Та осьо, поверніть за дитячу перукарню, ото Кармаса вулиця і буде.”
    Тепер це Городецького. А дитячої перукарні “Казка” вже давно нема, там “буржуйські магазіни” Голохвастови та Сірки понадэлали …

  15. John Dowe | 11.01.2018 at 11:53 |

    Очень эмоциональная и заинтересованная точка зрения. Автор просто на все вокруг смотрит с позиции украинской независимости от российского империализма,- “никакие мы не братья”, “русские – не народ” и “смерть российским оккупантам!”. Я во многом с уважаемым автором согласен, но мне кажется что крайняя статья выполнена методом классического советского “классового письма”. Раз живешь в россии, то враг. То есть полутонов не предполагается, нюансов точек зрения тоже. Быков, как и Булгаков, русский. Отчасти, конечно, советский. По моему скромному мнению, один русский может фантазировать любую рефлексию и сокрытые мотивы другого, просто по праву общего культурного пространства и места проживания. Насколько мне известно, место жительства Быкова, как и Булгакова,- город Москва, Россия (РФ), хотя родился он в Киеве. Но именно в Москве он хлебнул полную меру того, что там называлось “классовым пролетарским чутьем” в применении к писательской практике. А ваше, подозреваю,- Киев, Украина. Вы сами не раз упоминали русскую и российскую интеллигенцию в ленинском формате, в смысле, что это далеко не “мозг нации..”. Нам неизвестны интеллигенты, героически противоречившие режиму по той простой причине, что они были выжжены этим режимом на ранней стадии, вот и все. Оставшиеся тихо мямлии в соответствии с заданным шаблоном и методологией.
    То, что предлагаете вы,- тоже большевистский, классовый подход.
    Наверное это отпечаток советсткого высшего образован.
    Что-бы Быков не рассказывал, а рассказывает он интересно, он сам называет это версиями, фантазиями и предположениями. И знаете, в этом случае я болше склонен верить его версии, чем вашей. Не тянет на борца с режимом Мастер. Но и “конторский песонаж” не герой. Отнюдь. Это, все-таки роман. А раз так, то каждый прчитавший этот текст поймет его по-своему, в зависимости от собственных установок и предпочтений. Вы видите одно, а Быков – другое. И это славно! Просто вы допускаете разные вещи, но никто, повторю,- никто не имеет лицензии на Единственно Правильное Мнение.

    • anti-colorados | 11.01.2018 at 12:15 |

      Классового письма? Ок. А к какому классу или письму отнесете того израильского генерала, который говорил о том, что их дело отправить врага к Богу, а тот пусть разбирается, кто там хороший, а кто плохой?
      Как всегда, подобные вопросы возникают от невнимательности. Это у вас так выходи, а я в конце дал четкое определение этого критерия, через отношение к допиливанию РФ. Не выдавайте свои мысли за мои.
      Мало того, я несколько раз уличил Быкова в том же самом по отношению к Булгакову. Свои домыслы он вложил в мысли Булгакова. Подумайте об этом.

  16. Ясно видящий | 11.01.2018 at 11:53 |

    Да, и лопари еще … “исконно русский” народ. Забыл.

  17. Ясно видящий | 11.01.2018 at 12:07 |

    Добавил, а то лопари бы обиделись … Хорошо бы еще англоязычную версию сайта иметь. Пусть бы это читали все, а то только мы тут умные. Понимали бы это во всей Европе, а не только в Польше, Болгарии … испытавших “русский мир” на себе. А то вон Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль считает, что при условии длительного перемирия на Донбассе можно начинать снимать санкции с московии.

  18. Давно так долго не читал текст, куча мыслей поле многих абзацев, Спасибо получил удовольствие,

  19. Ясно видящий | 11.01.2018 at 12:18 |

    А Булгаков, кстатискать, был “дитям своего времени”. Он напрочь не понимал происходящего и также как и многие в тогдашней Украине, никак не воспринимал Польшу, Украину, Финляндию … как самостоятельные страны. “Киевские записки”. Процытирую по памяти : “Или вот еще придумали – страна Польша ! Что это за страна накая – Польша ?!” Во многом это стало причиной поражения и Украины и других стран, пытавшихся выйти из состава империи. Вот эта привычка мыслить мерками имперскими укоренилась, к совжалению и в тех странах, элита (имею ввиду передовые умы) которых изо всех сил пытались вывести их из имперского рабства. То же наблюдаем и сегодня: “При СССР была колбаса…”, “Тогда квартиры давали…”, “Украины не было, ее немцы создали …”, “Народы братья жили дружно …”

    Булгаков искренне не понимал, что это за страна такая – Польша …

  20. Проституирование таких персонажей типа Быкова, честно говоря уже не удивляет. История повторяется и ничему не учит эту публику. И даже не жаль. Все эти казалось бы оппозиционеры, борцы с режимом, Навальный, «независимый» Дождь, Шендерович, и т.д. со всеми частушками, юмором, умничанием, «резкими высказываниями», ничто иное как ещё один способ создания иллюзии «общества». На самом деле выглядит это предсказуемо. Говорят и пишут с подачи того же режима. Думая, что они избранные, не понимая, что в какой то момент, «выполнения обязанностей « связанных с облизыванием ж**пы , лояльности или собачьей преданности хозяевам – станет недостаточно и прозвучит или свисток на зачистку / замену отработанного материала или непосредственно звонок в дверь для приглашения в поездку по направлению в сибирские джунгли и не для чтения лекций.
    Создаётся впечатление, что по настоящему брыкаться там уже никто никогда не сможет, в лучшем случае шутливая констатация каких- то событий и то по прописанной и заверенной бумажке.
    Но важнее , что здесь в Украине полно точно такой же публики, и взрослой и достаточно юной, посеенные совком семена оказываются слишком устойчивым видом и дают обильные всходы. Вот с этим нужно что то делать и срочно. По всем направлениям.
    Например, разговоры о добром соседстве большей частью стартовали из-за поребрика. Последнее время пошла волна разговоров заметных личностей начиная от бывших президентов, кончая военными генералами, хоть и в отставке, что вот пройдут сложные времена, но соседиже, надо восстанавливать отношения, все-таки глобальные интересы росеи, да и мы в этой зоне интересов, типа – по любому придётся, все будет хорошо…
    Вот это озадачивает, что и пишется и проговаривается на ТВ достаточно спокойно вещи, которые абсолютно нивелируют все то, от чего Украина пытается оторваться через Майдан, кровь, жизни своих Героев, войну. И таких месседжей становится больше и больше, под разным соусом, манипулируя фактами и истории прошлой и настоящей , по поводу и без. Кому то это нужно. И торчат там не только уши.

  21. Mefistofel | 11.01.2018 at 13:13 |

    Не потрібно нам таких лежачих і рукожопих рабів в любій кількості! Потрібно зробити одне – їх всіх стереалізувати щоб вони всі повиздихали без шансу плодитися. Це і буде найкращим і найгумманішим ріщенням питання московії. А територію поділити – віддати ту яка колись належала на сході Японії і іншим країнам, а решту забрати собі. Ми на неї заслужили своїми стражданями і бородьбою з цією темрявою. А всінші хай йдуть лісом якщо не згідні з цим. При наявності таких ресурсів і територіх українці собі дадуть раду її обжити і використати на благо народу.

  22. Федір Сухов | 11.01.2018 at 14:11 |

    Шикарная статья!
    Подписываюсь под каждым словом.

  23. Если коротко резюмировать, я бы сказал, что России с человеческим лицом не было, нет и никогда не будет.

  24. Евгений О. | 11.01.2018 at 15:00 |

    John Dowe:
    Январь 11, 2018 в 11:
    ……………………….Вы видите одно, а Быков — другое. И это славно! Просто вы допускаете разные вещи, но никто, повторю,- никто не имеет лицензии на Единственно Правильное Мнение.
    —————————————————————-
    Попробуйте, почтенный. взглянуть на ситуацию с несколько иных позиций. С точки зрения современных реалий.
    Если Вы заметили, то некоторые оппозиционеры к эрефическому режиму получают , шо называется, по полной программе. Некоторых убивают прямехонько у стен Кремля и что дальше? А ничего. …
    Другие же, позволяют себе, казалось бы, то, за что иного уже бы и со свету сжили. И что? А тоже ничего никому нигде и ни сколько. Позволяют и позволяют.
    С чего бы это?
    Да, Вы правы в одном, стараниями ..йла против всего российского у нас вырабатывается стойкая аллергия. Причем, должен заметить, вполне обоснованная.
    И когда некий разухабистый говорун по имени Веллер, кроющий режим всеми возможными средствами и аргументами, вдруг заявляет, что в отношении Крыма все сделано правильно, только очень уж неуклюже, и что Крым забирать было надо, но не так, то, простите что нам думать по этому поводу?
    Подставлять другую щеку и восторгаться глубиной мысли этих самых оппо?
    В случае, приведенном уважаемым Автором в этой серии статей, раскрывается действительная сущность тех, кому под личиной “правдорубов” поручено создавать фундамент нового Мордора. Обосновывать “величие подвига предков”, не пощадивших никого ради “величия родины”. Так, смотри, и Павлику Морозову скоро памятники ставить будут.
    А что касается тог, кто что видит в тесте Роршаха, или в каком-то романе, так к этому мы вернемся ,возможно, когда с НАШЕЙ ЗЕМЛИ будут убраны, всеми физически доступными способами, те, кто пришел ее разорять и убивать моих соотечественников.
    А до этого, что бы и под какими бы личинами не лезло к нам из Мордора – есть зло по определению. Пока есть Мордор – в нем есть зло.

  25. Boeing | 11.01.2018 at 15:22 |

    Да имено – домыслы. И сам быков об этом предупредил. Конечно, его можно, как сказал израильский генерал,- сразу к высшей инстанции на дальнейший разбор полета, но что-то мне подсказывает (наверное курс марксистско-ленинского учения), что все не так однозначно. вы отказываете в интерпретации деятелям искусств только потому, что они не ваши, что это интерпретации врага. Как-то это очень по-большевистски, не считаете? Отсюда и до массовых репрессий в вашей стране уже рукой подать. в смысле их классового оправдания. Я утрирую конечно, но вы чувствуете направление мысли. 🙂

  26. Евгений О. | 11.01.2018 at 15:38 |

    Boeing:
    Январь 11, 2018 в 15:22
    Да имено — домыслы. И сам быков об этом предупредил……………..
    …………………………..Отсюда и до массовых репрессий в вашей стране уже рукой подать. в смысле их классового оправдания. Я утрирую конечно, но вы чувствуете направление мысли.
    —————————————————————
    Вполне понятна Ваша точка зрения. Война в НАШЕЙ стране, не в вашей.
    А что до домыслов, изложенных публично, то, простите, это когда ж такое было “запрстотак”?
    Ну, разве что в эпоху всевозможных “символизмов”, когда “плескали колдовства в хрустальный мрак бокала”.
    Но это, насколько всем, полагаю, понятно, отнюдь не амплуа Быкова.
    А что до “классового оправдания”, то, взглянув, пусть даже и вскользь, на мировой опыт противодействия “пятым колоннам”, опыт, который давал существенный результат, станет ясно, что именно так именно в таких обстоятельствах и должно действовать рациональному руководству страны, чья территория подверглась агрессии. Или вы лишаете нас права на самозащиту? С какой стати?

  27. Леонід | 11.01.2018 at 16:30 |

    Ось ще, про словесну еквілібристику Бикова – «розгром виставляється як перемога і те є добре»… https://www.facebook.com/Ponasenkov/posts/1516086628439009?pnref=story Також можна пошукати, де він рецензирує фільм «Аватар» і засуджує головного героя в тому, що перейшов на сторону ворога – «треба завжди бути за своїх»…

  28. Мені цілком зрозуміла авторська інтенція щодо російської ментальності, що вплетена (інтегрована) майже в кожну статтю автора. (Я цілковито поділяю такий підхід – і навіть висловлювався б іще радикальніше за автора.)

    Але. Будьмо справедливі щодо Булгакова й не приписуймо йому того, чого він не мав на увазі. Пам’ятаймо 2 головних речі:

    1. Булгаков – українофоб, що він яскраво довів своєю літературною працею.

    2. Булгаков – другорядний письменник у світовій літературі.

    **

    А відтак: однаково, чого Булгаков хтів чи не хтів у своєму романі Майстер і Маргарита. Роман вийшов вельми посереднім. Було б навіть гірше, якби такий посередній твір містив справжній замах на щось високе й неординарне.

    ***

    Світ справжніх цінностей відображений у сучасників Булгакова: Пруста, Кафки, Джойса. Ото – справжня висока література. Що вона не має жодного відношення до Росії.

  29. Boeing | 11.01.2018 at 16:59 |

    Думаю, что защищаться необходимо, но точно не от Бывкова. 🙂
    Он из другой команды. Не всем быть бойцами, бывают и певцы. так сказать..
    А насчет войны – правда. Вы в своем праве. А Быков, кстати, тоже в своем. Когда все кончится выясним кто был прав.

    • Boeing, тут уже писали — да, действительно, есть другая команда, певцы и проч., что ж, пусть «другая команда» плывет в хороших гробах.

  30. До речі. Випадково натрапив на цей сайт Лінія оборони. Витратив сливе 2 тижня на читання всього доробку автора anti-colorados. У захваті: це явище в наших умовах рідкісне. Є все: власні оригінальні думки, яскравий спосіб артикуляції цих думок, чималий рівень знань.

    Як на мене, є тільки одне зауваження. Для кого пише автор? Якщо для росіян (в якості контрпропаганди – то все чітко й правильно). Якщо для українців (що більш раціонально, самодостатньо й далекоглядно) – то чому російською, мовою наших найзапекліших ворогів? Навіть гіперправильна думка (але висловлена чужинською ворожою мовою)залишає простір для помилкових інтерпретацій. Це зрозуміла теза?

  31. Леонід | 11.01.2018 at 17:00 |

    Ось знайшов цю «патріотичну» рецензію – то було на «Ехє Москви»… https://echo.msk.ru/programs/opponent/648041-echo/

  32. SoldatYdachi | 11.01.2018 at 17:01 |

    ohn Dowe:
    Январь 11, 2018 в 11:53

    Очень эмоциональная и заинтересованная точка зрения. Автор просто на все вокруг смотрит с позиции украинской независимости от российского империализма,- «никакие мы не братья», «русские — не народ» и «смерть российским оккупантам!». Я во многом с уважаемым автором согласен, но мне кажется что крайняя статья выполнена методом классического советского «классового письма». Раз живешь в россии, то враг. То есть полутонов не предполагается, нюансов точек зрения тоже
    ================================================================
    Ось тут ви, шановний, помиляєтесь!
    Є і півтони, є і інші “new answer”, є вже навіть час на натхнення!
    Вже повертаємо стару звичку (хіба ж це нова течія?) – різьба по москалям.
    І все це буде до поки ворог не забереться з нашої землі.
    .
    нухдетотагвотхтоусегдамислеттольканаобчепанятномхдета = imxo
    .
    PS
    all discussions about kind`s of enemy only after war.

  33. Мордор должен быть разрушен.

  34. Евгений О. | 11.01.2018 at 17:42 |

    Boeing:
    Январь 11, 2018 в 16:59
    ……..А насчет войны — правда. Вы в своем праве. А Быков, кстати, тоже в своем. Когда все кончится выясним кто был прав.
    ===============================================================
    Хотелось бы обратить Ваше ( и внимание участников обсуждения, вестимо) внимание на формулировку последней фразы.
    В этой связи хотелось бы отметить, что “все кончится” как Вы изволили выразиться, только и ТОЛЬКО после того, как негодяи и их приспешники уберутся с территорий, на которые они по хамски, с жестокостью и нечеловеческими зверствами вторглись, ТОЛЬКО после того, как будет компенсировано все разрушенное и украденное, ТОЛЬКО после того, как виновные в этих преступлениях будут преданы суду и получат каждый по делам своим.
    И лишь после изложенного выше, если вспомним, если возникнет желание, то не исключаю, что, в порядке академического литературоведческого интереса может возникнуть некий диспут. Хотя, предполагаю. тогда актуальность обсуждаемого текста вряд ли будет большей, чем переписка двух дам относительно нарядов в раннем средневековье.

  35. Volodymyr | 11.01.2018 at 17:44 |

    То Boeing: Январь 11, 2018 в 16:59 До речі, ніхто у Бикова не забирав, і автор у тому числі, право на дискусії. Але… одна справа дискусія у вузькому колі “спеціалістів”, інша справа – нав’язування своєї точки зору Мені, тобто суспільству. Я дуже далекий від літератури, тому мені дуже легко втвкти в голову іншу точку зору, тому Автор тричі правий, коли підвів нас до того, що “завтра” я не захочу читати Булгакова, а після завтра, взагалі нічого, бо он який “Професіонал” сказав… Десь так. Дякую.

  36. У Булгакова есть пьеса о сталине, революции и кавказе,
    очень “революционная”. У него же есть рассказ о
    100 000 заработанных на написнии для горцев пьесы о
    сталине и революции на кавказе. В расказе о написании
    пьесы он жестко стебется над своей пьесой и процесом написания.
    Мастер в начале книги получил 100 000.
    Булгаков был еще тот “товарищ”.

    • anti-colorados | 11.01.2018 at 18:51 |

      То есть, вы поняли так, что статья о Булгакове?

  37. Наталия | 11.01.2018 at 18:26 |

    Статьи превосходны, вызывают массу мыслей. Коментарии не менее блестящи. Всем большое спасибо! Добавить просто нечего, настолько плотно был проработан данный материал.

  38. Наталия | 11.01.2018 at 18:56 |

    Хотя, могу добавить лишь небольшой штрих.

    Сначала этот роман у Булгакова назывался не “Мастер и Маргарита”, а “Евангелие от Сатаны”. Потом он поменял название. Т.к. вся верхушка баал-шевиков были сами помешаны на мистике, оккультизме и Тёмных Силах, то, говорят, что именно ЭТО уловил в этом произведении сталин: инфернальность, дыхание ада.

    “Расшифровка Сталин и Булгаков: тема власти в «Мастере и Маргарите» – http://arzamas.academy/materials/1182

  39. А страсти-то какие?! Лично у меня никогда ни “12 стульев”(& “Золотой телёнок”), ни “Мастер и Маргарита”, ни “Собачье сердце” почти вообще никаких эмоций не вызывали. Потому что из другой вселенной они, по мелочам какое-то жизненное сходство встречается и написаны эти произведения очень способными людьми. Но другое там, из другой жизни, это – Россия, не Украина, не какая-либо европейская страна. Можете что-нибудь из африканской, настоящей негритянской литературы попробовать начать читать – тоже другая вселенная. Вот только эти две вселенные по сравнению с Европой – неприятные и примитивные. Да без разницы, что написал Булгаков; важно, что прямо сейчас озвучивает (не опасаясь блокировки канала) популярный в России деятель – его мысли прямо в помощь российским властям.
    Выскажу(ещё раз) личное мнение: Россия прорубила окно в Европу при Петре_1 и далее только стояла и заглядывала через окно внутрь Европейского дома. И что можно увидеть и понять, заглядывая в чужой дом? А что можно увидеть, постоянно как бы заглядывая в это же окно из Украины – только российскую задницу в окне снаружи. Может, есть смысл пользоваться укпаинскими переводами с европейской литературы? Освободиться от СССР? Ну смотрите сами.

  40. Александр | 11.01.2018 at 19:46 |

    Взгляд с другой стороны.
    Человек состоит из разных органов: ухо, горло, гланды и другой ливер. Есть в нем и прямая кишка для сброса отходов.
    Земля по аналогии. Каждая страна – отдельный орган. Также есть и прямая кишка.
    Понятно, что населению прямой кишки не имеет смысла иметь уровень сознания (понимания), как у руки, глаза, мозга и т.д. У них задача попроще: по мере необходимости открывать и закрывать спускной клапан.
    Но произошла авария. В кишку попала не до конца обезвреженная настойка боярышника и повредила клапан. И сейчас брызжит и гадит по всему миру. Мало того – население прямой кишки начало считать себя мозгом и пытается управлять всем миром.
    Вывод: клапан однозначно менять! Для населения – дезинфекция, чтобы перестали вонять и гадить по всему миру!

  41. Игорь Украина | 11.01.2018 at 20:47 |

    От Гапона до Вассермана (1905-2012):
    1) “Вот, Государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к Тебе! Повели и поклянись исполнить их, и Ты сделаешь Россию счастливой и славной, а имя своё запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовёшься на нашу мольбу, — мы умрём здесь, на этой площади, пред Твоим дворцом. Нам некуда больше идти и незачем! У нас только два пути: — или к свободе и счастью, или в могилу. Укажи, Государь, любой из них, мы пойдём по нему беспрекословно, хотя бы это и был путь к смерти. Пусть наша жизнь будет жертвой для исстрадавшейся России! Нам не жалко этой жертвы, мы охотно приносим её!” — Г. А. Гапон. Петиция рабочих Санкт-Петербурга для подачи царю Николаю II // Красная летопись. — Л.: 1925. — № 2. — С.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BD,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
    2) “Я сейчас попытался представить себя на российском троне и прикинуть – что бы я сделал, находись я в шкуре Путина последние 10 лет. Для чистоты эксперимента я даже предположил, что у меня нет никаких обязательств ни перед кем, кроме своих избирателей. И знаете что мне пришло в голову? Что мои реформы… встретили бы ожесточённое сопротивление россиян. К сожалению, восемнадцати лет капитализма категорически мало, чтобы советский народ перестал мечтать о суровом хозяине с плёткой в одной руке и миской макарон по-флотски – в другой…
    Подведу итог.
    Вопреки мнению наших псевдодемократических и псевдолиберальых СМИ, Путин – вовсе не духовный наследник Сталина. Наоборот. Путин – более чем демократический политик. Который вынужден регулярно надевать китель Сталина, чтобы наш народ-богоносец видел в нём привычную для себя власть”.
    https://oko-planet.su/politik/politikdiscussions/96904-anatoliy-vasserman-chto-stalo-luchshe-pri-putine.html

  42. Игорь Украина | 11.01.2018 at 21:03 |

    Что объединяет попа Гапона, Вассермана и Быкова?
    1) Все трое уроженцы Украины, переехавшие жить в парашу, где кусок для них оказался пожирнее.
    2) Все трое изображали (изображают) из себя глубоких интеллектуалов, хотя первые двое до них явно не дотягивают, а бредни заслуженного онаниста СССР-РФ Вассермана уже просто противно слушать. Я лично уважаю Быкова как специалиста в своих узких (литературных) вопросах, но уж точно не как поэта (А.В.Макаревич, к примеру, выше его на сто голов будет).
    3) Все трое- тайные и явные агенты царской охранки (ФСБ РФ).
    4) Все трое- пример явных “козлов-провокаторов” типа Ксюши Собчак или Навального: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D1%91%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 (за “козла” я перед Быковым сразу извиняюсь, но точнее определения для их “поприща” не нашёл, а перед Вассерманом не считаю нужным этого делать от слова “совсем”). И напоследок: поп Гапон очень плохо кончил. Для ныне живущих всё ещё впереди…

  43. Алек | 11.01.2018 at 21:08 |

    Похоже що мордор кайфує від свого єксклюзивного статут як клоакі миру, мабуть розмір мозжечка його альфа самця перебуває у неаби якому резонансі з 82 ℅ жителів клоакі на вході та 1-5 % “оппозиційного мненія” на виході, що являє собою не аби якій акт доминування кооперативного проекту “О… ” над країной в позі “р… “

  44. Наталия | 11.01.2018 at 21:45 |

    sk13: Январь 11, 2018 в 19:13

    Отличный комент!

  45. Oleksandr | 11.01.2018 at 22:44 |

    Сергію Коркмену: Автор пише на трофейній мові. Вона так і називається: «ЯЗІК» 🙂

  46. anti-colorados:
    Январь 11, 2018 в 18:51

    То есть, вы поняли так, что статья о Булгакове?

    извините, если что не так
    У врага есть своя система координат (или свои правила
    игры). Невозможно победить их по их правилам.
    Бить по их основам- сносить их “авторитеты”
    И Булгакова тоже

  47. Этот открытый урок с Быковым смотрел достаточно давно, скажем так, ДО. На моей памяти, лектор не позиционировал свою точку зрения как единственно верную. Наоборот, подчеркивал, что это его личное видение – понимание вопроса и он просто открывает его студентам. Послушал с удовольствием, именно как необычный взгляд на роман. Мне было интересно. Да, понимал, что на месте Булгакова Быков не исключает и себя, в плане опальности и выхода из него. Короче, необычно. А про руских целиком таки-да. Руки мыть, образно говоря.

  48. Как-то я не уловил нить. Очевидно, автору не нравится вкладывание Быковым в текст Булгакова своих собственных мыслей.
    Но с другой стороны, а кто такой Булгаков? Разве не такой же расейскай антилихент такого же, как Быков разлива, замечу? С теми же имперскими тараканами в мозгу?
    Вот написал он МиМ. А с какой целью? Ведь при всех своих недостатках (коих, кстати, было множество) Булгаков прекрасно понимал, что кроме Сталина никто его роман в обозримом будущем не прочитает. Ну и что он там должен был написать, да еще для ТАКОГо читателя? Да именно что выпрашивал индульгенцию. Именно что изобразил всех персонажей редкостным говном, ведь по сути ни одного приличного человека, которому хотелось бы сопереживать, в романе нет. Я со смехом вспоминаю, как в поздних 80-х, а то и 90-х в школьных программах предлагалось написать о любви на примере МиМ. О любви, Карл! Но позвольте, какой еще любви, если Маргарита обыкновенная столичная шмара за богатым мужем, все свободное время (а оно у нее все свободное) посвящавшая поиску потрахушек на стороне. Чем не Собчак, кстати)))? И что она просит у Воланда за свою голожопость на балу? А чтобы простили детоубийцу, ибо (и на это есть намеки в романе) – она ей родственная таки душа. А тот же мастер чем занимался – да зря время не терял, писал евангелие. Правда не от Бога, а от сатаны, но то ж таке, чего не сделаешь, чтобы в живых остаться и при кормушке? А разве кому-то вменяемому мог понравиться образ Иешуа? “Заискивающе улыбающегося”. А вот Воланду понравился, что как бы логично.
    Так что есть мнение, что не стоит “идеализировать художника”. Как сейчас продаются, так и при сталене продавалась, ничего абсолютно не изменилось. И если того же Быкова прижмет (а Булгакова в момент написания МиМ, кстати, прижало от души), то он еще и не такое Хуйлу напишет. Он прекрасно Булгакова понял, считаю, ибо рыбак рыбака…

  49. Алек | 14.01.2018 at 16:19 |

    Читав цей роман в юнацтві. Зараз би не взявся прочитати знову. Особливо після такіх випадів Бикова. Думаю на це і спрямовани його лекції, задумка відбити бажання читати і навіть думати прочитати у молоді.

  50. “Лепрозорий должен быть разрушен” – no comment ,esli toliko postaviti – JIRNUJU TOCHIKU.

Comments are closed.