Надкушенное яблоко (Часть 4)

Второе. Как это ни прискорбно, но в тех политических персонажах, на которые мы делаем ставку, мы ценим даже не прямоту и открытость в достижении прозрачных и понятных целей, а умение вывернуться в самой жесткой драке и через многослойную схему – продвинуть свою волю.

Вот пару дней назад бурлил палаточный скандал вокруг сына Авакова. Мы намеренно не комментируем эту ситуацию, потому что уровень работы следователей знаем из первоисточников, а потому – пока помолчим. Но в принципе, Аваков нарвался на грязную игру в ответ на свою грязную игру. Еще два года назад мы опубликовали список должностных лиц, которые, на наш взгляд, подлежат немедленному увольнению. Сейчас можно утверждать со всей определенностью, что, все они уже уволены, кроме Авакова. Но вот и ему прозвенел звоночек. Да, грязноватый, но ты же сам полез наверх, зная, что у тебя масса слабых мест, а знающий это и умеющий ударить – ударит непременно, как только ты сделаешь неверный шаг. Тут нет ничего нового, когда имеешь багаж «подвигов».  Кто-то может на этом багаже отработать короткий, но мощный удар.  В этом случае, все оказалось еще хуже, ибо Аваков, как и любой другой политик-тяжеловес, обязан был вывести своих детей из бизнеса, по крайней мере – связанного с бюджетными средствами. Но каждый раз срабатывает принцип, о котором мы вспомним ниже. Дети, жены, родители и любовницы вдруг становятся гениями бизнеса, связанного с освоением бюджетных средств. В любом случае, Аваков поймал такой себе «джеб», очень быстро приводящий в чувства и задающий нужную дистанцию.

Теперь пару слов о Саакашвили, хотя мы обещали уже не трогать его, подобно  использованной туалетной бумаге, но тут – чисто академический интерес. Он решил сыграть в белого и пушистого, имея настолько огромный запас не просто неприятных эпизодов своей жизни, но и поступков, которые имеют признаки уголовного преступления. Мало того, его ближайшие сподвижники имеют примерно тот же самый багаж. Но он полез в драку в качестве правдоруба и мгновенно был пойман на подлоге документов, поданных для получения гражданства. Да, есть мнение, что эти чудеса были известны изначально, и самому Михо, в том числе. Но тогда была другая ситуация и на это просто закрыли глаза, а в нужный момент «обнаружили». Грязно? Наверное, но теперь Михо знает, что начав грязную игру, за стол могут сесть профи в этом деле и они сели.

Кто-то знает, что конкретно сейчас делает Саакашвили? Он ждет экстрадиции. Просто сейчас выполняются абсолютно все процедуры ее подготовки. Соответствующие органы делают запросы в Грузию, оттуда приходят ответы, все это предоставляется в виде обобщений тем, кто за него просил в Штатах и кого Михо считает своей «крышей». Все идет очень технично. В то, что уходит за океан, там точно никто не станет пачкаться. Просто сейчас не спеша выполняются все формальности до момента, пока из Штатов не позвонит игрок той стороны и не скажет «пасс». После этого Михо примут за пару минут, вместе с его деятелями искусств, по совместительству – охранниками. Те из его земляков, кто не понял к чему все идет, поедут в Тбилиси как «привет от шеф-повара». Для того, чтобы вести игру такого плана, которую попытался потянуть Михо, надо быть самому предельно чистым и прозрачным, но он сделал ошибку. То, что он будет общаться со следователем в Тбилиси уже понятно, это уже даже слепому видно. Сейчас он исчерпает свои возможности обжалования аннулирования гражданства и прошения дать статуса беженца, и в общем-то  – все, ходов больше нет. Пора.

О безголовых персонажах типа Егорки Зимина или Кости Гришина – говорить нечего. Они уедут на Катьку Лукьяновки просто в любой момент, а вот Юлия Владимировна – чувствует игру и старается не нарываться. Она просто вынуждена повышать ставки, чтобы стянуть электорат у зазевавшейся Самопомочи или Радикалов. Но ей нельзя заиграться или  переиграть, и она это знает. В любой момент из США может поступить кейс по делу Паши Лазаренко и возникнут «вновь открывшиеся обстоятельства» или вовсе – новое производство. А там – как знать. Ведь она уже проходила фигурантом по уголовным делам в Штатах, РФ и Украине, такого послужного списка не имеет никто из обитателей политического Олимпа. На нее столько задокументированного материала, что только выбирай время для его реализации.

Понятно, что своими действиями, а также – бездействием, эту партию ведет Порох. И ясно, что будь у оппонентов аргументы сверх тех, что уже разыграны и отыграны – их давно бы вбросили в игру. Да, белым и пушистым его назвать нельзя, но мы условились, что таковых у нас нет по определению, и неизвестно когда еще будут. А вот умение отыграть в-длинную, Порох демонстрирует во всей красе. Он отвечает на удар из тени, таким же ударом из тени. Судя по точности этих ударов, они давно рассчитаны и выверены. Надо отдать должное этому умению, ибо тот же Клинтон, Буш и тем более – Обама, просто не выстояли бы в такой интенсивной борьбе без правил.

И вот пришло время огласить главное отличие, которое, безусловно, демонстрирует Порох, и чего нет в его оппонентах. Похоже на то, что он одним из первых понял суть правил политической игры на Западе. Порох понимает, что ограничен двумя каденциями, а возможно, и одной. Поэтому все действия должны быть сделаны так, чтобы после его ухода комар носа не подточил. Отрицательный пример, Саакашвили – на Грушевского в палатке. Тот себе решил, что будет вечно править Грузией, сначала в должности президента, а потом, перераспределив конституционные полномочия в сторону премьера, пересядет в премьерское кресло. Это породило чувство безнаказанности, что привело к рутинному и ежедневному нарушению им законодательства страны. Он полагал, что если его и сменят на первом кресле, то нескоро и будет это кто-то обязательно лояльный, из собственной обоймы. Поэтому, он позволил себе расслабиться, а система зафиксировала его нарушения и теперь его ловят, и в конце концов – поймают.

Насколько можно понять, Порох все делает более грамотно и с пониманием того, что после его ухода рыть будут все: и прокуратура, и СБУ, и другие. Поэтому все делается основательно и без спешки. Конечно, хотелось бы, чтобы Михо, например, уже сейчас находился в застенках Тбилиси. Но понимание важности выполнения всех процедур диктует иной расклад и это  занимает время. Все остальные – торопятся и своей конечной целью видят приземление в высокое кресло. Дальше – личное счастье и жизнь в свое удовольствие. Порох же просчитал, как прийти во власть и как из нее уйти. Поэтому все выглядит так, как выглядит.

Уверен, лет через 10-20, Украиной будут править люди, которым умение вести теневые войны уже не понадобится. Но пока это выглядит как-то так, и в ближайшее время мы увидим очень много интересного именно в таком плане. Иного у нас пока нет, а потому – наблюдаем и наслаждаемся красотой игры.

54 Comments on "Надкушенное яблоко (Часть 4)"

  1. ПТН-ПНХ | 03.11.2017 at 11:17 |

    Чудово!
    Усі крапки над і розcтавлені.
    Заперечувати та “дискутувати” над “вышеизложенным” можуть тільки особи “сотключеннымимозгами”:)
    Або “ольгинские”…
    Автору – Респект.

  2. Хочется надеяться, что наступающая зима кое кому отморозит уши, или даже более важные органы тела. Штатовский закон о санкциях и оперативные поиски финансовой разведки путинских и около- приближенных замазанных бандюков и их средств , помогут всплыть наружу нашим ублюдочным проплаченных кремлём политиков. И вот там судя по всему начнутся соответствующие действия, заинтересованных правоохранительных и антикоррупционных органов. Не могут не начаться. Ждём свистка. Система запущена. Задержка срабатывания не должна быть долгой. И просто интересно наблюдать, как те политики, кто сейчас отплясывает у и Рады, просто в центре Киева у микрофонов и палаток начнут сначала заикаться, а потом просто мечтать успеть добежать до унитаза. И сколь вони выйдет в атмосферу, не отравиться бы…

  3. Ясно видящий | 03.11.2017 at 12:03 |

    Зрада ! СБУ не працює …

    “Сьогодні працівниками СБУ був затриманий громадянин РФ, який обґрунтовано підозрюється, причетний до вчинення резонансних злочинів у м. Києві. Росіянин прибув до Києва вранці із іншого регіону України, привіз із собою гранати, пляшки із запалювальною сумішшю та холодну зброю. Цікаво, що, очевидно, для полегшення реалізації свого злочинного наміру, прибув та пересувався по Києву у формі спецпризначенця одного із підрозділів Нацполіції України. А це ще один злочин, відповідальність за який передбачено статтею 353 “привласнення владних повноважень”. Громадянин РФ був затриманий СБУ на одному із автовокзалів Києва на стадії готування злочину. Здійснюється огляд місця події та інші процесуальні дії.”
    “СБУ має відповідну інформацію, що спецслужбами РФ суттєво активізована робота, яка спрямована на спробу дестабілізувати ситуацію в Україні з метою нагнітання страху, поширення панічних настроїв.”

    https://ua.112.ua/kyiv/u-kyievi-zatrymaly-rosiianyna-z-hranatamy-i-kokteiliamy-molotova-u-formi-natspolitsii-418793.html

  4. Oleksandr | 03.11.2017 at 13:25 |

    Ясно видящий,
    давайте все ж будемо надіятися, що в очолюваній нашим милим Порошенком державі цих завзятих і хвацьких СБУ-шників не посадять на 13 років до буцегарні за це затримання мирних колекціонерів безпечних пляшок Молотова у мирний і спокійний час.
    І що на Порошенка поставили не майбутні погані американські манафорти, а тільки майбутні хороші американські манафорти.
    І що ніхто із українських злочинних і корумпованих політиків не опуститься ні до рівня педофіла Путіна, ні до рівня педофіла Клінтона, пійманого на відвідуванні острова Литтл Сент-Джеймс 26 раз, із 12-річними дівчатами-підлітками на цьому острові, на знаменитому літаку «Лоліта-Експресс» в компанії голлівудського Епштейна. Так, не опустяться – а будуть продовжувати балансувати більш-менш на рівні благородно-злодійкуватого Пінчука, який відвозив відібрані у багатих українських пенсіонерів мільйони до Америки і роздавав бідним американським Клінтонам. І тоді все буде добре, і їх ніколи не посадять, як якихось злісних захисників Вітчизни, а будуть поважати і будуть пророкувати в майбутні президенти, як сьогодні Пінчука пророкував Соскін.
    А через 10-20 років Україну буде не впізнати. Вона, хоч і не наздожене і не пережене Америку і Швейцарію, і нових нафтових родовищ в Україні не відкриють – але радісне населення буде нарешті обкрадуване набагато менше, вперше за багато століть української історії, і зарплата нарешті зросте, згідно із прогнозованим економічним ростом, із 50$ до омріяних 55$. Але населенню доведеться всі ці 10-20 років старанно і дуже тяжко працювати, не бунтуючи і, із не існуючого вибору – вибираючи кожен раз саме правильних кандидатів.

  5. Николай | 03.11.2017 at 13:35 |

    Признаю.
    Свою ошибку. Я очень ошибался в Саакашвили.
    И вот почему.
    Я был в Батуми после президентства Михо.
    Сказка.
    Но почему-то его там ненавидели. Тихо, негромко и не рассказывая нам подробности и всячески уходя от разговоров о нем под другими предлогами, типа “так выпьем же…”
    Я был в Одессе при его тамошнем правлении.
    Ну то, что Одесса – это, как сказал Бабель “очень скверный город, где вместо “большая разница” говорят – “две большие разницы” и еще: “тудою и сюдою”.
    Так вот. Какие-то подвижки в Одессе были. Именно при нем.

    Но то, что он начал творить потом – это ни в какие ворота.
    В общем мухи отдельно, а котлеты отдельно…

  6. Я раньше с этой темы уходил
    Но Voland мой, вдруг дверь открыл
    И рифмы верной, дал установку
    что б сказка была про Плутовку

    Плоха в глубинке та девица
    что не мечтает быть царицей
    Коль о таком и думать зря
    Ну выскочить хотя бы за царя
    Но наша Цыля не с таких
    иначе б не попала в стих.
    Хоть неприметная на вид
    но знала точно ,Всех удивит
    Пока в мыслях ложился курс
    и поняла она, какой у денег вкус
    Имела миссию одну
    “Клубничкой ” развратить страну
    Хотя, была огромная страна
    Днепра хватило ей сполна
    Итак сидела до сих пор
    Пока не появился Он
    Потом был взлет ,вокзал, столица
    И вон она без двух минут императрица
    Хотя ее совсем не замуж звал
    Но все ж бразды правленья дал
    А там замутки ,карты,схемы,
    И с Павликом перетереть все темы
    Но где то Павлик штангу дал
    и чемоданом денег в Америку удрал…………….

  7. Zмій | 03.11.2017 at 14:45 |

    Я не мог понять, почему не трогают лушпайку, егорку сахалинского, мохнорылого владельца элитной нерухомости, бабулю и всю остальную камарилью прокремлевских, а потом понял, что дают полностью раскрыться и засветить связи и финансирование. Уверен, что все фиксируется и документируется. Поэтому бабуля ушла в тень и подставляет других. Но как красиво её подставили под прорыв границы… На прорыве конкретно засветили всех прокремлевских шлюх и боевиков лушпайки и билецкого. Я думаю, что попкорн надо будет закупать к началу февраля. Все буде Україна!

  8. Ясно видящий | 03.11.2017 at 15:11 |

    Запишите меня в “порохоботы”…

    Кравчук-раз … Кучма-двараза … Йузченко-разок … Ййакуновищ-полраза … И что они сделали ? Чего добились, все вместевзятые ?

    Никто из перечисленных и близко не стоит рядом с Порошенко ни в активности, ни в стратегии действий, ни на международной арене. Никто. Именни стратегия действий на международной арене остановили московитов перед станцией Попасная и они стоят там, стоят, с@ка, как бобики и оттуда уберуться в мордор. Сратегическое мышление – сильная сторона Порошенко. Умение видеть на несколько ходов вперед. Ху@ло на его фоне – моль блеклая …
    Лучшего Президента Украины не было. Очень надеюсь, что следующий Президент Украины будет лучше Порошенко.

  9. роман-грек | 03.11.2017 at 15:32 |

    Автор, браво! Разжевал и в рот положил. И с Порохом, и с Юлей , но особенно с швилей и его командой -ловцами счастья и чинов. Осмелюсь не согласиться только с Аваковым и иже с ним.
    Как харьковчанин еще довоенного розлива видел и перевидел всякого добра у власти.Вспомним -хлопчики из Народного Фронта и Сеня, и Пастор,и Комендант (не забудим про Авака )в проблемные годы до и после Майдана сделали свой вібор, казалось бы безнадежный.Им то и досталось самое трудное.Они то и расчистили прямую красную дорожку нынешнему харанту. Наверное по пути делали ошибки. Но как говорил действительно мудрый Шота : каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.Надеюсь у всех перечисленных персонажей, без исключения ,хватит ума и совести не перейти черту невозврата.

  10. Ясно видящий | 03.11.2017 at 15:33 |

    Вот до чего Порох страну довел ! Ну или нелюди-хвашисты довели …
    Дедушка на “Тесла” торгует медом :

    https://www.facebook.com/LiveKyiv/videos/vb.143259632944347/158835798053397/?type=2&theater

  11. Дмитрий Спивак, 23.01.2017
    Думаю, для всех очевиден тот факт, что за 26 лет независимости в Украине не сформирована настоящая политическая и государственная элита. Скорее, политический бомонд. Каста неприкасаемых и класс олигархов. Они формируют принципы неофеодализма и презирают тех, кто не обладает ресурсами. Отсутствие моральных догм и низкий уровень социальной ответственности перед собственным государством и обществом характеризует эту прослойку как псевдоэлиту.
    Вначале общество должно «родить», сформировать и вытолкнуть наверх настоящую современную и ответственную элиту. Затем, представители этой элиты формируют стратегический План развития государства и предлагают обществу принять участие в этих процессах. Заручившись доверием общества и осознавая свою историческую миссию, а так же обладая нравственным фундаментом и политической волей, элита проводит болезненные, но очень нужные реформы. Коренные и системные. После чего, государство выходит на новый уровень развития, а общество становится социально активным и политически осознанным. А между властью и обществом заключается общественный Договор. Иного пути нет.
    – – – – – – – – – –

  12. komissar kattania | 03.11.2017 at 16:29 |

    пока одни истерят и тельняшки рвут под Радою – другие за Украину ставшую второй Родиной жизнь кладут…

    Вчера, 2 ноября, запорожцы прощались с Гергием Саралидзе (позывной “Гюрза-2”). В последний путь провожали Героя родные и близкие, побратимы – сослуживцы , волонтёры и простые граждане. Уроженец Грузии, Георгий принимал участие в российско-грузинской войне. В Украине в 2014 вступил в ряды полка «Азов» году. В бою под Широкино получил ранение. После этого служил командиром разведгруппы в 92-й бригаде, затем в 57-й бригаде ВСУ.

    Погиб 31 октября под донецким аэропортом.

    Вечная память Герою и низкий поклон родным и близким.

  13. Евгений О. | 03.11.2017 at 16:57 |

    sk13:
    Ноябрь 3, 2017 в 15:47
    Дмитрий Спивак, 23.01.2017
    Думаю, для всех очевиден тот факт, что за 26 лет независимости в Украине не сформирована настоящая политическая и государственная элита…………………………………………………………………………………Заручившись доверием общества и осознавая свою историческую миссию, а так же обладая нравственным фундаментом и политической волей, элита проводит болезненные, но очень нужные реформы. Коренные и системные. После чего, государство выходит на новый уровень развития, а общество становится социально активным и политически осознанным. А между властью и обществом заключается общественный Договор. Иного пути нет.
    =================================================================
    Интересно, простите за наглость, а не сформулировать ли уважаемому Д. Спиваку для начала, так сказать в качестве затравки, критерии этой самой “настоящести”.
    Абстракционизм хорош в качестве картины в интерьере. В зависимости, заметьте, от стиля этого самого интерьера.
    Насчет “болезненных, но очень нужных” реформ опять из той же оперы, равно как и договор между властью и обществом.
    Ну просветите, пожалуйста, как технически этот самый договор будет выглядеть? Кто будет подписантами оного с обеих сторон?
    За последние два десятка лет пустопорожние словоблудия похожего на эту цитату толка, уже приелись.
    Может быть, где-то в начале девяностых, в качестве кухонных рассуждений на пути к более глубокому пониманию общества, в котором мы пребываем, подобные “мудрствования” были бы еще приемлемы. В 2017 году, с учетом всех, подчеркиваю жирно, всех обстоятельств, это выглядит , ну скажем так, смешно.
    Последняя же фраза относительно отсутствия иного пути, вызывает ассоциацию с неким подростковым максимализмом и гипертрофированной категоричностью, что вряд ли может быть приемлемо в данном случае.

  14. Для Евгений О. Конечно. Вот другое мнение —

    Ростислав Доценко (Київ, 19.04.1931 — 24.10.2012) —
    «…ми…ціле життя працювали і боролися – кожен на своїй ділянці й у своїй спромозі – задля фізичного визволення батьківщини й духовного її піднесення з рабсько-колоніального стану… Ті, хто прийде після нас, може виконають свою частку роботи краще. Хай їм щастить у цьому!»
    «Явити українське диво і вразити ним світ – така неуникненна стратегічна визначеність України в новому сторіччі!»
    – – – – – – – –

    И Доценко как раз имел право написать каждое слово в этих цитатах. И всегда как-то получается, что люди, расплатившиеся либо затратами своих дней на знания, либо свободой в тюрьме за “украинство”, либо своей кровью в боях за Украину — никогда не отходят от демократии и не начинают акцентировать “првящую элиту”. С чего бы это?

  15. Наталия | 03.11.2017 at 18:14 |

    Автору браво за супер-статьи, предельную честность, политкорректность и незаангажированность!

  16. Наталия | 03.11.2017 at 18:19 |

    Саакашвілі заявив, що в Грузії всі суди чесні. Саме тому воно боїться повернутися в Грузію

    Якось не дуже активно в нас говорять про затримання Мегіса Кордави при спробі в’їхати в Україну за підробленим посвідченням моряка.
    А постать дуже показова – колишній начальник військової поліції Міноборони Грузії часів Саакашвілі.
    Цей суб’єкт втік з Грузії в 2012 році, а з 2013-го вже був у розшуку Інтерполу за червоним списком.
    Наступного року його заочно засудили в Грузії до 9-ти років ув’язнення за сукупністю кількох кримінальних справ.
    Серед звинувачень – тюремні тортури (пригадуєте всі ці згвалтування віниками й ніжками від табуреток), призведення до тюремного бунту, в якому загинули в’язні. Також організація стеження за політичними опонентами Саакашвілі, викрадення людей, розтрата державних коштів тощо.
    Після екстрадиції в Грузії можна очікувати нових звинувачень проти Кордави та його шефа Саакашвілі.
    Спроба Кордави проникнути в Україну саме зараз виглядає повним безглуздям, хоча колишній начальник міг його викликати для використання по ще одній спеціальності свого улюбленця – як терориста-диверсанта.
    Видно, зовсім погані справи у Міхо, коли наразив на таку небезпеку свого особливо важливого соратника.
    Чомусь підозрюю, що вбивати Кордава мав би не представників влади, а якраз когось із оточення Саакашвілі, щоб реанімувати невдалий міф про “жертв кривавого режиму”.
    А в нас жертв дуже швидко починають любити.
    А коли все провалилося – честь і похвала нашим спецслужбам – Саакашвілі поспіхом відрікся навіть від знайомства з Мегісом.
    Ви повірили?
    Керівника воєнної спецслужби, яку виплекав і опікав особисто екс-диктатор, він, виявляється, не знав!
    Ну це вже навіть не зі сфери абсурду, а виключно стосується моралі, чи, точніше, її відсутності.
    Саакашвілі злив ще одного свого соратника.
    Бо ж признатися в співпраці з особою, яка для будь-якої цивілізованої країни – злочинець найвищого рівня, якось не спідручно…
    Тепер персональний кат грузинського Наполеончика готується до екстрадиції – вона явно невідворотна.
    А Саакашвілі ще пробує чіплятися за клопотання про політичний притулок в Україні – сьогодні він оскаржив у суді відмову в наданні притулку…
    Який усе-таки цинізм – він просить притулку у “бариг”, яких обливає найгіршими звинуваченнями, зокрема й в диктатурі, свавіллі та узурпації, але боїться постати перед “найчеснішим, створеним за його правління” грузинським судом.
    До речі, недавно, коли йому закинули, що він вимагає від Порошенка антикорупційного суду, а сам в Грузії його не створив, Саакашвілі відсік заявою, що в нього “всі суди чесні й антикорупційні”.
    То ласкаво просимо додому – там чекають у найчеснішому в світі суді.

    gorlis_gorsky

  17. Наталия | 03.11.2017 at 18:26 |

    НАБУ доказало, что его надо разогнать и набрать заново.

    Посмотрев на процесс, подробности которого хорошо известны всей стране, теперь я прекрасно понимаю, почему у НАБУ из 371 дела до суда дошло всего 78, из которых выиграны только 16: они не умеют и не хотят собирать доказательства.
    Рюкзаки по цене трусов, сбор доказательств о выгоде, полученной поставщиком, вместо сбора доказательств факта коррупции и получения неправомерной выгоды должностным лицом – это… как бы без мата сказать… цирк гулящих женщин.
    Если есть наивные, которые до сих пор верят, что НАБУ – это американцы или, как некоторые заявляют, это вообще орган ЕС – бросьте эти глупости: американцы помогали его создавать, а наполнили содержанием его мы, украинцы.
    Как наполнили? Увы, каком кверху.
    НАБУ – это пиар, ещё раз пиар и заказные процессы.
    В чьих интересах на этот раз? Мы можем сделать 20 конспирологических версий и долго их описывать, хотя я и уверен, что это не внутрикоалиционные дрязги. Важно не это.
    Важно то, что НАБУ, как инструмента борьбы с коррупцией, у нас сейчас нет.

    Д.Андрус

  18. Наталия | 03.11.2017 at 18:32 |

    Золотые вы наши детективы…всё о народе думаете, да? – https://gorlis-gorsky.livejournal.com/1733086.html

    И это фсьо про наших НАБУинов, которые продолжают пробивать дно.

  19. Наталия | 03.11.2017 at 18:35 |

    Ох і клоуни в НАБУ)))
    НАБУ зовсім не палиться…
    НАБУ купило спортивні костюми за ціною 4870 грн. (питання, навіщо вони НАБУ – залишимо за кадром) та футболки (теж дуже важлива річ для боротьби з корупцією) за 1850 грн.
    Купили вони все це у того ж самого підприємця (Литвин В.Я.), що постачав рюкзаки для МВС!
    Нагадую, мова йде про ті самі рюкзаки, за які антикорупційні прокурори намагаються посадити Олександра Авакова!
    Тобто, у своєму оці НАБУ і колоди не помічає..))

    Р.С. Я, між іншим не розумію нахрена НАБУ знадобилися такі костюми?
    Якщо мова йде про тренування з єдиноборств, то того Мармота на годину не вистачить – краще кімоно, чи може вони в них на вечірки будуть ходити?
    Тоді да!

    Андрій Дзиндзя

  20. Олександр | 03.11.2017 at 22:48 |

    Прочитавши цей…скажімо, обзор. Я отримав фактуру якою можно ілюструвати поняття “естетика” в аналітиці. Дуже дякую авторові.

  21. У нас есть нехорошая традиция – захваливать действующих президентов, плохо прогнозируя последствия. Пока Порошенко ограничен страхами нового майдана – существует призрачная надежда на летаргию его узурпаторских наклонностей, но гены бушуют и рвутся в бой. Хотя история учит, что без диктатуры прорыв из бездны не возможен. Но на конфетах вместо манны небесной водить народ 40 лет по пустыне вряд ли получится…

  22. Nikitta | 04.11.2017 at 10:01 |

    Да, все они – …! Но есть один, обозначим его П. Он тоже …, только более ловкий и вообще – идеален в наших … обстоятельствах.
    Дышим и наслаждаемся.
    Одна беда – за Конотопом обитает такое великое … и с такими возможностями, что и не снились нашим … По правилам … – проигрываем.
    З.Ы. В теории … надо прибирать, а Карлу Марлу никто не отменял

  23. Насмешила !

  24. Николай | 04.11.2017 at 17:04 |

    Верю автору во многом. Часто даже в его оптимизме, который иногда кажется мало оправданным. Но верю, потому что кроме его обширных знаний и серьезной аргументации присутствует и собственный оптимизм, что есть движение и оно будет нарастать. Последний материал своеобразен, но справедлив. Но вот Спивака лучше бы в комментах не вспоминать. Кратко – наукообразное словоблудие.

  25. Александр | 04.11.2017 at 21:05 |

    Немного о практике. Взгляд с другого ракурса.
    Много лет уважаю Жванецкого. Считаю сейчас актуальной миниатюру: ” мой сын такой умный – он всё время считает…”
    Итак!
    1. Соседка торгует хлебом. Часто покупал у неё сухарики с изюмом, расфасованные по 0.5 кг. Решил взвесить, благо дома есть весы с точностью до грамма. Оказалось – взвешивают по 0.5 кг, а потом один сухарик вынимают.
    2. Рос вместе с соседом. Часто вместе гуляли, пили чай, кофе и не только, в баню ходили и т.д. Привалили (не заработал!) ему деньги. Начал строится. Захватил кусок улицы и хотел захватить часть моего участка. Пришлось побороться. Участок отстоял – улицу нет.
    3.Купил 2 упаковки перца молотого чёрного по 20 грамм. Взвесил.Одна упаковка 15 г, вторая 17г.
    4. Батон. Цена растёт – вес падает до 460 гр.
    И таких примеров – тысячи.
    Есть такое понятие – зеркальное отражение.
    Его принцип сформулировал Христос 2000 лет назад. ” Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами”.
    Поэтому, с моей точки зрения, все эти юли, аваковы, пашинские, гиркины, карлик на россии и его зомби – это всё наше отражение только в концентрированном виде. А так, как не все могут пить концентрированную водку (неразбавленный спирт), то многих и тошнит от всего этого. Посему, если мы уберём этих тошнотворных политиков (сотрём изображение в зеркале) методом не соответствующим законам эволюции, то у нас есть шанс увидеть ещё более страшные рожи. Поэтому, лучше, с моей точки зрения, начать с себя любимого. Это одна Украина.
    В другой Украине.
    1. Купил 2 упаковки перца молотого по 20 гр., но немного дороже. Взвесил. Одна упаковка 21 гр., вторая 22 гр.
    2 Частники пекут хлеб. Изумительный. Батон 8 гр., не меньше 510 грамм.
    И такого становится всё больше. И когда количество перейдет в качество, мы сможем увидеть в зеркале совсем других президентов и депутатов. У Жизни, в запасниках, их много есть. В силу соей слепоты мы их не видим. Обретение зрения это тяжёлая работа. Думайте сами, решайте сами в какой Украине вы хотите жить.

  26. Сергей | 04.11.2017 at 21:54 |

    Давно читаю этот ресурс всегда был в восторге от оптимизма и т.д.
    Сегодня тошно.да понятно “Есть П…ко(тин)-есть Украина(лаптеленд),нет П…ко(тина) нет Ураины (лаптеленда).
    Как же “далеки вы все от народа”.я общаюсь с широким кругом социальных слоев от роботяг до менеджеров выше среднего, Пороха ненавидят до дрожи!!! если завтра выборы то за черта лысого только не за пороха!!(с маленькой буквы )единственное отличие если выбор между порохом и жулей то испортить бюллетень.
    хотел написать длинный коммент но не буду. Коротко- внутренняя политика-Гонтарева, Вовк, Шокин-Луцик, дотации Косюку, роттердам+,и тп (мы в курсе что бояре плохие).
    Внешняя политика-“Джавелины нам не нужны”, план Маршалла-деньги есть , доверия нет.Закон об образовании и тд.
    На фоне “больше санкий хороших и разных” увеличение товарооборота и сотрудничество антонова по русланам, и тд.
    Малый и средний бизнес-не слышали , не знаем.
    Реформы это когда становиться лучше, а не хуже,
    посчитайте 720 грн на 12 месяцев на 35 лет, и мин пенсию на среднюю продолжительность жижни минус 60лет “где деньги Зин”
    И как итог- зачем нам “Босс” упырей,может помочь упырям свалить “Босса”?

  27. Сергей | 04.11.2017 at 21:55 |

    Если автор забанит , читать буду, писал и так редко.

  28. Andriy | 04.11.2017 at 22:55 |

    @Сергей:

    “Если автор забанит , читать буду, писал и так редко.”

    А чего банить то? За правду?

    Я совершенно не удивлен. Всех этих мы уже видели в 14-м. Это те же самые, которые кричали “путен введи”, которые вывешивали трехцветные тряпки, которые по казармам сидели и ждали когда наконец придут русские, те кто ждали “пенсии в рублях, которые голосовали не за депутатов, а за пакетик гречки, которые за 100 гривен устроят любую массовку под любым лозунгом. Они никуда не делись. Я таких даже в США встречаю.

    “На фоне «больше санкий хороших и разных» увеличение товарооборота и сотрудничество антонова по русланам, и тд.”

    Это конечно же царь все? Не те самые “работяги” едут на зароботки, не те самые “менеджеры среднего звена” ведут бизнес с врагом, а царь самолично. Я правильно понимаю?

    “Малый и средний бизнес-не слышали , не знаем.”

    Опять естественно, это царь обязан сказать всем и каждому, кто и что должен делать, кому малый бизнес, а кому средний, всем по заслугам. А сами без команды делать ничего не будем.

    “Реформы это когда становиться лучше, а не хуже,”

    За счет чего? У вас гангрена и вам отрезали ноги. Врач виноват, что вам стало хуже?

  29. Константин | 05.11.2017 at 11:07 |

    “Насколько можно понять, Порох все делает более грамотно и с пониманием того, что после его ухода рыть будут все: и прокуратура, и СБУ, и другие. Поэтому все делается основательно и без спешки.”
    Позвольте немножко “зради” с “пєрємогой”.
    То, что Порошенко ведет более-менее вменяемую и успешную внешнюю политику, стало видно практически сразу после его выборов в президенты. Америка, Канада, Великобритания, Польша, Словакия, Литва и другие активно сотрудничают с Украиной в различных областях от оборонки до сельского хозяйства и далее по списку. Но вот с внутренними вопросами, мягко говоря, не все гладко. Понятно, что причиной многих “косяков” является наша судовая система. А что же прокурватура? Там у пороха свой человек и уже должны были быть какие то подвижки. Пан Луценко как то заявил, что за год поймали более 6 000 (!) коррупционеров. А скольких отпустили? А скольких посадиди? Сколько сбежало из страны? Вот Каськива экстрадировали в Украину для суда и что же? Выпускают под залог в 160 тыс. грн! Это много? Или мало? А для чего выпускают? Что б опять сбежал?
    Порох как то пригрозил рубить руки тем, кто пытается красть у наших военных. Что ж, мысль хорошая и выше всякой похвалы! И вот “УкрОборонПрому” выставили “предьяву” по расхищению на 200 млн грн. А кто выставил? Пан Луценко. А кто рулит “Оборонкой”? Эфективный менеджер Пороха, такой себе пан Романов Роман. Что это? Зрада или перемога? А на днях (вот некстати) руководству завода “Кузня на Рыбальском” предьявили обвинение в продаже ГПС 4 автомобилей (а планировали продать около 60!) “Тритон” по оч-чень завышенной цене без должной обкатки и госприемки по всем правилам. Конечно, руководство кузни все наговоры отрицает…
    Недавно “кузня” отправила на госиспытания два очередных артилерийских катера типа “Гюрза”. Скоро их в строю будет уже 6. Тут бы и радоваться, бо вменяемого флота у нас пока нет. Но вот опыт и эксплуатация первых двух катеров уже показывает, что использовать их можно только для охраны водного района или в качестве учебных для подготовки молодых офицеров. Для активных действий против рашистов они непригодны. Нужны тральщики, ракетные корабли, я уж не говорю о большем. К чему я это? Кузня планирует настроить их аш 18 штук! А что с ними потом делать, видимо решать будут после выборов нового президента… зато плохие рюкзачки Авакова уже все обсуждают третий год с небольшими перерывами.

  30. Евгений О. | 05.11.2017 at 13:50 |

    Прочел несколько комментов относительно железа всевозможного. Мол не то железо, не так фурычит, девать его некуда….
    Спецы, однако. Остался только один вопросик к спецам. Кто железо (плавучее, ползучее, и пр )делает? Дядя Вася на станке?, Тетя Муся за верстаком? Суперсовременный станок со всеми видами управления в самостоятельном режиме?
    Проснитесь, ребята.
    В стране потерян один из критически важных ресурсов. Инженерный.
    Причем конструкторский. Это не начальники цехов, контролеры ОТК, руководители техбюро и даже не технологи.
    Это те люди, которые, прежде, чем провести хоть одну линию, выстроить хоть одну деталь, осмысливают задачу.
    Со всех сторон. И со стороны заказчика и со стороны тех, кто будет делать конкретные детали, детальки, деталюшечки. И из какого материала это все делать, и, зачастую, где его брать и за какие деньги. Прониклись?.
    А теперь прошу покорнейше посетить сайты с вакансиями. Сооответствующими.
    Оцените, какие зарплаты и с какими требованиями к уровню предлагаются. После чего рекомендую пройтись по магазинам и собрать пресловутую “потребительскую корзину”. Не забудьте, однако , добавить туда интернет и связь.
    Прояснилось?
    Если нет, полюбопытствуйте относительно уровня доходов соответствующих спецов в нормальных странах.
    Так что, к броневичкам, за исключением, понятно, классики жанра,что, к счастью, еще есть у нас, катерками прочему, что кинулись лепить кто ни попадя, относиться следует соответственно.
    А чей там завод, это уже дело десятое. Чей бы он ни был, важно, кто там работает. Именно над тем, что и как делать следует.
    Пришлось как-то пообщаться с проникшимися желанием соорудить нечто для войны, понятное дело, быстро дешево и хорошо.
    Грусть и тоска от дилетантских рассуждений. А еще были хозяева, у которых заводики лепили железячки. ….Там вообще мрак и жуть в мозгах.
    И вряд ли Порошенко виноват в том, что сложилась такая ситуация. Не буду тут толочь воду в ступе.
    Хочу только одно сказать.
    Пока у нас будет оставаться такая картинка с доходами инженеров, да и вообще всех, кто создает новые вещи и занимается действительной наукой, а не блеет старческими голосами на собраниях академиков, перспективка мрачная. Только и останется что вякать всяким “люлям” “швилям” и прочим борцунам абза народ.
    И до тошноты вещать о том, кто чего, сколько и у кого украл, спер, и т.п.

    • Константин | 05.11.2017 at 16:06 |

      “Так что, к броневичкам, за исключением, понятно, классики жанра,что, к счастью, еще есть у нас, катерками прочему, что кинулись лепить кто ни попадя, относиться следует соответственно.
      А чей там завод, это уже дело десятое. Чей бы он ни был, важно, кто там работает.”
      А если это завод хвирташа, или ахметки?
      Это очень интересное замечание. Как и следующее:
      “В стране потерян один из критически важных ресурсов. Инженерный.
      Причем конструкторский.”
      По данным официальной польской стороны за прошлый год выдано чуть более 600 тыс (!) трудовых виз. За неполный 2017 год их УЖЕ выдано более 900 тысяч! Но год еще не закончен. Тот факт, что на заработки в соседнюю страну едет все больше специалистов, в том числе и высококвалифицированных, наше руководство не интересует. А что будет на следующий год? Это понятно, что виноваты депутанги, а президент ни при чем. Или причем?

  31. Сергей | 05.11.2017 at 15:22 |

    Евгений О.:
    Ноябрь 5, 2017 в 13:50
    **************************************************
    А теперь прошу покорнейше посетить сайты с вакансиями. Сооответствующими.
    Оцените, какие зарплаты и с какими требованиями к уровню предлагаются. После чего рекомендую пройтись по магазинам и собрать пресловутую «потребительскую корзину». Не забудьте, однако , добавить туда интернет и связь.
    Прояснилось?
    **************************************************************
    по уровню зарплат- все слышали “Днепр Сталь ” Пинчука,европейские технологии (списаный итальянский завод, ну то такое)европейская производительность, сбыт в европу, только з/платы украинские +10%
    Далее тот же рошен, европейские линии, европейская производительность , сбыт таже европа в т.ч., зарплаты извиняюсь спросить?
    Личный опыт- наладчик станков с ЧПУ высшего разряда, с В/О, предлагаемые з/плата 6-7,5 тгр

  32. Сергей | 05.11.2017 at 15:28 |

    Andriy:
    Ноябрь 4, 2017 в 22:55
    @Сергей:

    «Если автор забанит , читать буду, писал и так редко.»

    А чего банить то? За правду?
    **************************************************
    Это конечно же царь все? Не те самые «работяги» едут на зароботки, не те самые «менеджеры среднего звена» ведут бизнес с врагом, а царь самолично. Я правильно понимаю?
    ************************************************
    возросший товарооборот делают не работяги ездящие на заработки,
    хотя почему мы к ним , а не они к нам?кто под санкциями МЫ?
    А царь потому , что у нас хоть и ПАРЛАМЕНТСКО- Президенская республика, но как надо то и раду через колено, тот же Югик -Генпгокугвор.

  33. Andriy | 05.11.2017 at 18:31 |

    @Сергей:

    “возросший товарооборот делают не работяги ездящие на заработки”

    Возросший товарооборот делают такие же украинские граждане, как и те, что едут к ним на заработки. Так что в зеркало надо почаще смотреться. А то, как в подъезде нагажено – царь виноват. Ну хорошо, в мордоре генетические рабы, у них по другому быть и не может. Но не гоже украинцам уподобляться козломордым.

    “хотя почему мы к ним , а не они к нам?кто под санкциями МЫ?”

    А почему украинцы до сих пор в Крым отдыхать ездят? Тоже царь виноват?

    @Константин:

    “По данным официальной польской стороны за прошлый год выдано чуть более 600 тыс (!) трудовых виз.”

    Ваше предложение? Железный занавес? Обязать законодательно платить зарплаты не менше чем в Америке?
    Инженеры кончились не только по причине зарплат. Если еще со времен совка слово “инженер” было чуть ли не ругательством и произносили его как “инженеГр”. Работать в 21 веке с технологиями начала 20 века тоже желающих поискать надо. А еще вспомним 90-е, когда инженеров выставляли за дверь первыми, когда все шли в торговлю или в “менеджеров”. А инженер в вакууме не существует. Даже в СССР были инженерные школы, была преемственность. Большая часть знаний – она не в документации, она в головах. Если спросить не у кого – знание потеряно. И это не особенность совка. У меня на работе – точно так же. А сейчас в большинстве случаев все нужно создавать заново.

    К слову сказать, вот те которые едут работать за границу, часто для экономики страны более полезны, чем если бы они никуда не ехали. Экспорт рабочей силы – такая же часть экономики, как и экспорт пшеницы. Эти люди потом привозят в страну валюту, причем больше, чем они бы “наработали” на месте. И пусть эта валюта не облагается налогами в момент ввоза, она начинает вращаться в экономике. Смотрим на Мексику и как их руководство бьется с Америкой, чтобы та не прикрыла нелегальную иммиграцию.

    • Константин | 05.11.2017 at 20:13 |

      Вы пытаетесь исказить смысл написанного. Я не предлагал ЗАПРЕТИТЬ, я писал о другом. Мозги и руки все больше и больше выезжают из страны (пока только временно) на заработки. Они не могут найти достойную оплату своей работе в Украине. Да, украинские жлобы банально не хотят платить людям бОльшую зарплату, как в той рекламе про “Галу”: а зачем платить больше? И такое у нас годами… Вот люди и уезжают

  34. Andriy | 05.11.2017 at 18:40 |

    @Сергей:

    “по уровню зарплат- все слышали «Днепр Сталь » Пинчука,европейские технологии (списаный итальянский завод, ну то такое)европейская производительность, сбыт в европу, только з/платы украинские +10%”

    Зарплаты определяются спросом и предложением. Если можно найти нужного специалиста за +10%, ему больше платить не будут.
    Но даже если специалиста найти нельзя, есть еще ограничение сверху, больше которого компания платить не может ни при каких условиях.
    А про супер технологии на списанном заводе – даже не смешно. Никогда не задумывались – а почему этот завод таки списали?

    “Далее тот же рошен, европейские линии, европейская производительность , сбыт таже европа в т.ч.”

    Вы вообще в курсе, в той же Европе, вкусы, как бы это сказать, несколько другие?
    Что украинскую кондитерскую продукцию аборигены в массе своей не едят даже если их угостить. Ну разве что из вежливости. Рошеновские конфеты покупают наши эмигранты. И это не на каждый день.

    “зарплаты извиняюсь спросить?”

    А может все-таки спросить?

  35. Andriy | 05.11.2017 at 18:51 |

    Еще немного о зарплатах.

    Наверное все слышали о таких компаниях, как Гугл, Микрософт (список можно продолжать)? Наверное слышали, что у них офисы по всему миру? Вы думаете зарплата в разных офисах одной и той же кампании одинакова? А вот и нет! Зарплата сильно зависит от стоимости жизни и общего уровня зарплат в данном городе, а так же из сложности найти нужного специалиста.

    Мне несколько раз предлагали переехать их моего офиса в калифорнийский с прибавкой в зарплате 20-30%. И это внутри страны, внутри одной компании, та же должность и я бы продолжал делать ту же самую работу.

    Так что это, никто не обязан платить в Украине таких же зарплат как в Америке даже если вы делаете ту же самую работу и с тем же самым качеством. И никакой царь не может заставить это сделать.

  36. Э-э, мне кажется, Andriy, Вы увели в сторону разговор. Ведь предлагалось сравнить серьёзную по требованиям и исполнению работу с потребительской корзиной. А вот здесь существует вполне обозримый минимум. Меньше которого проще переквалифицироваться или уехать, отого как затраты на подготовку себя же и физиологические затраты на работу превышают зарплату.

  37. Andriy | 05.11.2017 at 20:46 |

    @Константин:

    “Вы пытаетесь исказить смысл написанного. Я не предлагал ЗАПРЕТИТЬ, я писал о другом. ”

    Я понял, о чем вы писали, я спросил “что вы предлагаете?”.

    “Мозги и руки все больше и больше выезжают из страны (пока только временно) на заработки. Они не могут найти достойную оплату своей работе в Украине. Да, украинские жлобы банально не хотят платить людям бОльшую зарплату, как в той рекламе про «Галу»: а зачем платить больше? И такое у нас годами… Вот люди и уезжают”

    Да. Кто виноват и что делать? И да, работодатель НИГДЕ не платит больше, чем он может.

    Как вы думаете, если у инженера будет выбор между КБ “Южное” и SpaceX что они выберут при той же зарплате и всем остальном равном (ну например Маск откроет офис в Днепре)? Почему Маск с нуля смог пробиться на рынок, а Южмаш в составе Морского Старта, где кстати кроме Южмаша и русских были и норвежцы и Боинг, – не смог?

  38. Andriy | 05.11.2017 at 20:55 |

    @sk13:

    “Э-э, мне кажется, Andriy, Вы увели в сторону разговор.”

    Нет, я показал другую сторону уравнения.

    “Ведь предлагалось сравнить серьёзную по требованиям и исполнению работу с потребительской корзиной.”

    А какая у них взаимосвязь?

    “А вот здесь существует вполне обозримый минимум. Меньше которого проще переквалифицироваться или уехать,”

    Да, переквалифицироваться – это полезно. И кроме того меняется баланс спрос-предложение. Меньше желающих – выше зарплата.

    “отого как затраты на подготовку себя же и физиологические затраты на работу превышают зарплату.”

    Ну до физиологического минимума даже в Украине далеко. Я хорошо помню начало 90-х. И даже тогда как-то выживали. Картошку выращивали, курей в на балконах держали. Я даже открою большой секрет – в США куча работ, где платят столько, что на эти деньги прожить нельзя никак. Люди работают на 2-3 работах в том числе.

    Не нужно думать, что работодатель будет платить вам столько зарплаты, сколько вы считаете вам достаточно для проживания (ничего, что через год вы будете считать, что и этого недостаточно?). Работодатель будет платить ровно столько, за сколько он сможет найти достаточно желающих достаточной квалификации, но не больше, чем эти работники могут для него заработать.

  39. Andriy:
    1. “начало 90-х. И даже тогда как-то выживали. Картошку выращивали, курей в на балконах держали.”
    2. “если у инженера будет выбор между КБ «Южное» и SpaceX что они выберут при той же зарплате и всем остальном равном” ?
    3. “Почему Маск с нуля смог пробиться на рынок, а Южмаш в составе Морского Старта …не смог?”

    1. Я понял Вашу позицию.
    2. 55 % – КБ «Южное», 45 % – SpaceX.
    3. “она утонула” ©
    “их там нет” ©
    “денег нет, но вы держитесь” ©

  40. Andriy | 05.11.2017 at 23:32 |

    @sk13:

    “1. Я понял Вашу позицию.”

    Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Если можете диктовать условия при найме на работу – диктуйте, нет – повышайте свою ценность и тогда диктуйте. Не хотите работать над своей квалификацией – берите что дают и не жалуйтесь. И не нужно ждать, что царь прийдет и своим указом заставит платить вам большую зарплату. Ибо даже если он это и сделает, велика вероятность, что на следующий день после указа работы не будет даже такой. И да, это применимо и ко мне в полной мере.

    “2. 55 % — КБ «Южное», 45 % — SpaceX.”

    55% – это те, которые в SpaceX не нужны и даром?
    Тогда 45% – цифра сильно завышенная. Я бы сам с удовольствием поработал в SpaceX и у меня есть за плечами очень много всего, в том числе и по профилю SpaceX. Но я даже и не пытаюсь, хотя вероятность сильно больше нулевой. Я бы сказал при всех прочих равных, если в одном из зданий Южмаша обоснуется SpaceX, то туда уйдут 99% тех, кого позовут. А позовут не более 10% инженеров. Я бы даже сказал сильно меньше.

    “3. «она утонула» ©”

    Хотя идея Морского Старта была хорошая и вполне коммерчески вполне обоснованная. Да еще и вместе с Боингом, который уже имеет доступ к контрактам. В отличие от SpaceX, которой пришлось судиться только за то, чтобы ее допустили к конкурсу на контракты. Почему? У меня есть предположение. Потому что этот проект с самого начала предполагал эксплуатировать наследие СССР и не предполагал никаких инноваций. И делать это предполагалось силами наполовину умершей к тому времени космической отрасли, из которой уже тогда ушли на вольные хлеба все кто мог. Ну вы поняли – проедание наследства против инноваций.

  41. Евгений О. | 05.11.2017 at 23:35 |

    Занятная, простите, реакция на мой пост об инженерах.
    Можно до бесконечности доказывать рыночность зарплат, кто там, за что там, платит и как. Вспоминать о нескольких работах и т.п.
    И никто не обратил внимания на пост Константин:
    Ноябрь 5, 2017 в 16:06.
    В частности на его последнюю фразу :
    …А что будет на следующий год? Это понятно, что виноваты депутанги, а президент ни при чем. Или причем?

    Вот этот момент мне понравился более всего.
    Как, однако, классно стрелки переводятся даже туда, куда еще железную дорогу не проложили.
    И шо он им так дался, этот Порошенко?
    Мне эта возня сильно напоминает предисловия в учебниках по всем, тогда доступным мне, дисциплинам в период “развитейшего социализма”. Практически все виды человеческой деятельности в деталях были охвачены решениями очередного сьезда кэпэсэсэ а также пленумов цэки и т.п. Вот ведь корифеи всех наук какие были.
    Так и тут. Вали все на президента.
    Ну свалили, а дальше что? Ну прогнали, посадили, оплевали, и?
    Кому от этого радость в виде очередных пертурбаций в стране, на которую напал когда-то дружественный сосед?. Соседушка, который спит и видит, как бы нагадить посильнее. Смутой ли, диверсией ли, враньем ли. Чем угодно.
    Имеем ситуацию, которая обусловлена всей нашей предыдущей историей. Всей.
    В ней, в этой нашей истории было всякое. И были всякие.
    И никакой президент не заставит шалеющего от собственной значимости жлоба, гребонувшего по хитрости, случайности, или по наглости деньжат и прикупившего “свечной заводик”, уважать тех, кто на этом заводике ему деньги зарабатывает. А уж тем более, что достаточно длительное время у нас отбирали то, что начинало приносить хоть какой-то доход. Отбирать у живых и мертвых. Он, этот жлоб хорошо понимает, что и у него могут отобрать все.
    И шо, уважаемый Константин, это тоже президент? Который из них, осмелюсь спросить.
    Да, мне очень хотелось бы, чтобы творческих людей уважали. Однако, после стольких лет поддерживаемого державой презрения к ИТР у гэгэмона, которого, кстати, численно всегда было больше, чем этих “инженегров”, ожидать, что это произойдет быстро было бы наивным. Тем более, что наши северные “мышыбратья” изгадив в своих, от души гадили и в наших пенатах.
    И будут они продолжать подыгрывать гэгэмону в критике “их”, которые “они”. Депутаты ли, министры ли, президенты ли. Все “они”. Все воры. Всех пере… Ну и так далее.
    А пока гэгэмон этих “их” будет в “справедливом народном гневе” крошить в лапшу, не только Крым, а и много чего еще прихватить смогут. Под обещания вселенской справедливости да высоких пенсий…
    Я не идеализирую ВР и ее содержимое. Я вообще никого не идеализирую.
    Я только четко знаю, что устраивать разборки под ВР и поливать свое руководство, пусть и обосновано,вместо того, чтобы, простите за банальность, крепить эту самую оборону всеми доступными средствами, ни на какой национализм с патриотизмом не тянет. А уж тем более, когда за беглым чужим президентом идут свои, вроде как, борцы за народ.
    Шото тут как-то не хорошо пахнет.

  42. Andriy | 06.11.2017 at 00:01 |

    @Евгений О.:

    “И никто не обратил внимания на пост Константин:”

    Я кстати в том числе на него и отвечал. На тему “царь за всех все решит”.

    “И никакой президент не заставит шалеющего от собственной значимости жлоба, гребонувшего по хитрости, случайности, или по наглости деньжат и прикупившего «свечной заводик», уважать тех, кто на этом заводике ему деньги зарабатывает. А уж тем более, что достаточно длительное время у нас отбирали то, что начинало приносить хоть какой-то доход. Отбирать у живых и мертвых. Он, этот жлоб хорошо понимает, что и у него могут отобрать все.”

    А вот тут вы скатились на позиции “все отобрать и поделить”.
    Дело далеко не в том, каким образом кто завладел какими производствами и справедливо ли это.
    Дело в том, что ни один, даже самый лучший собственник не платит зарплату из душевной щедрости. Труд – такой же товар. Никто не будет за него платить больше, чем этот товар стоит. Можно законодательно заставить собственника платить большие зарплаты и не трудить своих работников, но в результате работодатели просто исчезнут на горизонте.

  43. komissar kattania | 06.11.2017 at 01:51 |

    Наталия: Ноябрь 3, 2017 в 18:35 Ох і клоуни в НАБУ)))

    чтобы не путаться в целях и средствах, надо сконцентрировать борьбу с коррупцией в руках единого общегосударственного органа и назвать его: Национальное Антикоррупционное Единое Бюро Украины – НАЕБУ (сокр).

  44. Andriy: “Труд — такой же товар. Никто не будет за него платить больше, чем этот товар стоит.”

    В этой фразе – типа верхняя граница зарплаты. А что насчёт нижней? А насчёт плохих условий труда? А насчёт 14-ти часового рабочего дня? Или трудящиеся в 19 веке и 20-ом были сущими барыгами (в своих требованиях)? Слишком общие фразы у коментатора Andriy…
    Ни к чему это всё.

  45. Andriy | 06.11.2017 at 03:03 |

    @sk13:

    “А что насчёт нижней”

    Что договоритесь то и будет. Если согласны работать 24 часа в сутки за еду – будете работать 24 часа в сутки за еду. Если работодатель не может найти работников, он улучшает предложение. Вы на рынке. Вас никто не заставляет продавать свой труд, а работодателя покупать. Как пришли к согласию – договор состоялся.

    “Слишком общие фразы у коментатора Andriy”

    Как раз комментатор Andriy все это знает из личного опыта. Если вам не нравятся законы физики, это не значит, что они не работают.

    Комментатору Andriy неоднократно приходилось торговаться за зарплату. Бывало, что работодатель в одностороннем порядке зарплату срезал всем работником, что тому работодателю сильно аукнулось в виде быстро убегающих специалистов, причем лучшие бежали первыми. Бывало, что приходилось соглашаться на более чем скромные условия, когда нужно было достигнуть цели, в которой зарплата имела значение второстепенное. А бывало, что удавалось выторговать весьма приличную сумму. Бывало, что предложение работодателя было отклонено.

    • Константин | 06.11.2017 at 06:16 |

      “Комментатору Andriy неоднократно приходилось торговаться за зарплату. Бывало, что работодатель в одностороннем порядке зарплату срезал всем работником, что тому работодателю сильно аукнулось в виде быстро убегающих специалистов, причем лучшие бежали первыми. Бывало, что приходилось соглашаться на более чем скромные условия, когда нужно было достигнуть цели, в которой зарплата имела значение второстепенное. А бывало, что удавалось выторговать весьма приличную сумму. Бывало, что предложение работодателя было отклонено.”
      Все это известно и без Вас. Я затронул несколько другой аспект. С повышением з/п на госпредприятиях рабочие и ИТР стали аереходить туда из частного бизнеса. А среди частников существуют картельные соглашеня и разница в з/п варьируется от качества оборудования: чем лучше оборудование, тем меньше будет з/п. Я знаю не один случай, когда работодатель способен повысить з/п без особых для себя напрягов, дабы удержать работников, но он сознательно не делает это зная, что предложений на рынке труда ГОРАЗДО БОЛЬШЕ спросов. Уйдут одни, придут другие… его это не беспокоит.
      Бизнеса в Украине больше не стало и пока не станет, увы. Сферы влияния поделены и о честности и прозрачности речь не идет.

      “Так и тут. Вали все на президента.
      Ну свалили, а дальше что? Ну прогнали, посадили, оплевали, и?
      Кому от этого радость в виде очередных пертурбаций в стране, на которую напал когда-то дружественный сосед?”
      Т.е. я так понял, президент опять “ни при чем”? За все отвечает гегемон? Красиво! Тогда на… нам президент? Может одним парламентом обойдемся? Ну как вариант?

  46. Andriy | 06.11.2017 at 06:43 |

    Константин:

    “Я знаю не один случай, когда работодатель способен повысить з/п без особых для себя напрягов, дабы удержать работников, но он сознательно не делает это зная, что предложений на рынке труда ГОРАЗДО БОЛЬШЕ спросов. Уйдут одни, придут другие… его это не беспокоит.”

    Я об этом и говорю. Работодатели НИГДЕ, ни в Украине, ни в США, не повышают зарплату просто так. Если продавцов больше чем покупателей, покупатель диктует цену, естественно в сторону уменьшения.

    Здесь возможны несколько вариантов для Украины. Вариант первый – в связи с войной, предприятия ВПК получают заказы от государства, для выполнения которых требуется все больше работников. Для разработки современных вооружений нужны классные специалисты, для специалистов появляются интересные проекты. Спрос на рынке труда увеличивается, работодатели конкурируют за специалистов, зарплаты растут.

    Вариант два – инвестиционный климат в Украине улучшаются, в Украину заходят иностранные компании, которым нужны квалифицированные работники. Спрос на рынке труда увеличивается, работодатели конкурируют за специалистов, зарплаты растут. Но чтобы заходили иностранные компании нужно создать приемлемые для них условия ведения бизнеса.

    Вариант три – избыток украинских работников уезжает на зароботки. Предложение на рынке труда уменьшается, работодатели конкурируют оставшихся за работников, зарплаты растут.

    Во всех трех вариантах с ростом зарплат конкурентоспособность украинской продукции будет ухудшаться. Когда нельзя уже будет пробиваться на рынок благодаря низкой цене, нужно иметь возможность предлагать товары сопоставимого качества. Есть подозрение, что ни Антонов не может сравниться по качеству с Боингом, ни Мотор-Сич с Роллс-Ройсом или Праттом, ни Южмаш с SpaceX. Здесь работы непочатый край.

    Вариант с выездом на зароботки самый неприятный, количество рабочих мест в Украине не увеличивается. Но с открытием границ в ту же Польшу поедут не высококвалифицированные специалисты, а дешевая рабочая сила. Высококвалифицированные специалисты, все кто хотел и кто мог, уже давно уехали. Да и процесс этот совсем не легкий. Для того, чтобы уехать высококвалифицированному специалисту нужно быть на голову выше основной массы там где они едут. А если нужна лицензия, например врачам, это вообще малореально.

    Вот такой вот развернутый ответ о зарплатах в Украине. И заметьте, Президент, кто бы он ни был, в этой картине совсем не просматривается. Рада могла бы принять законы для улучшения инвестиционного климата и заложить в бюджет больше денег для ВПК. Но в основном здесь все зависит от бизнеса и от работников, в том числе появления технологий 21 первого века и роста уровня специалистов до уровня развитых стран.

  47. Andriy | 06.11.2017 at 06:51 |

    Да, не забываем, что для найма и обучения высококвалифицированного специалиста, работодателю часто нужно затратить сумму, сопоставимую с годовой зарплатой этого специалиста. Поэтому чем выше квалификация, тем сильнее работодатели держатся за таких работников и легче торговаться за зарплату.

    Поэтому повышаем свою квалификацию.

  48. Евгений О. | 06.11.2017 at 11:28 |

    Константин:
    Ноябрь 6, 2017 в 06:16
    ……………………………
    Т.е. я так понял, президент опять «ни при чем»? За все отвечает гегемон? Красиво! Тогда на… нам президент? Может одним парламентом обойдемся? Ну как вариант?
    —————————————————————–Вариант, вне всяких сомнений, прекрасный, изысканный и великолепный.
    И не согласиться может только поклонник правящей элиты, ею же щедро оплаченный.
    Но есть еще лучший вариант.
    А на зачем нам парламент?
    Есть местное самоуправление, вполне достаточное для ….
    А для чего, собственно?
    Для управления домом, улицей, хутором, селом, большим селом, еще большим селом…
    Во!
    И все полностью и бесконечно счастливы!
    Да, и таможни между селами поставить можно, и границы со столбиками и погранцами…
    Я правильно понял направление Ваших мыслей?

    • Константин | 06.11.2017 at 18:22 |

      “Да, и таможни между селами поставить можно, и границы со столбиками и погранцами…
      Я правильно понял направление Ваших мыслей?”
      Увы и ах!… Вы совсем ничего не поняли.
      Я веду речь о том, что из Украины уезжают на работу (пока только на работу) не только “дешевая рабочая сила”, но и “дорогая” тоже, как ни странно для вас.
      Три варианта, предложенные Андрием, безусловно хороши, но в нашем случае пока маловероятны. За три года много инвесторов к нам пожаловали? Ну то-то…

  49. Евгений О. | 06.11.2017 at 11:47 |

    Andriy:
    Ноябрь 6, 2017 в 06:51

    Квалификация – это вне всяких сомнений, фундаментальная вещь.
    Только на сегодняшний день в промышленности существует интересная тенденция. Не во всех ее проявлениях, надеюсь. Но!
    Мне не единожды приходилось сталкиваться с производителями вполне себе промышленных и далеко не молоткообразных изделий, которые размещали своих конструкторов в помещениях, не то, что малоприспособленных для этой работы, а, например в части цеха, отгороженной от сборочной зоны стеллажами с железяками. С окнами, сродни тюремной камере, когда видна только маленькая часть неба.
    При этом “гавкать”, простите, на конструктора было позволено всем, включая уборщицу.
    А один такой “бизнесмен” тот вообще заявлял, что ему квалифицированные не нужны, ему нужны троечники, они сговорчивей.
    А насчет того, что нынешний отечественный промышленник будет держаться за грамотеев, то, при всем уважении, за свою долгую профессиональную жизнь я с таким сталкивался только в Германии, в конце 90-х, когда за продлением рабочей визы, или как там она зовется, одному украинцу бегал не он сам, а его немецкий работодатель.
    Вот и отчалили в сторону Европы многие из моих молодых коллег, чьи мозги стоили настолько больше, чем им предлагали дома, что ой-ой-ой.
    Одно радует. Стали появляться некие, даже вполне солидные, забугорные конторы, устраивающие здесь рабочие места для проектирования хорошего железа,электроники и т.п.
    А еще хотелось бы обратить внимание на появление на страницах всевозможных служб найма вакансий в рашку, как прямых, так и завуалированных. С уровнем заработка куда как выше, чем предлагают отечественные конторки. Но это уже, полагаю. требует внимания ведомств несколько иной специализации

  50. Andriy: “Как раз комментатор Andriy все это знает из личного опыта. Если вам не нравятся законы физики, это не значит, что они не работают.”

    Законы физики должны излагаться однозначно и с чётким обозначением границ применения. Чего в комментариях от Andriy не наблюдается. Все его АГРЕССИВНЫЕ ПОУЧЕНИЯ, направленные на взрослых людей (а в данном случае ещё и инженеров) – “сферический конь в вакууме”. Для развитого капитализма в США они всё-таки пригодны. Но для нынешней Украины, в основном счастливо пребывающей в феодализме – это узкий подход, тут сложнее. Где-то приоткрыл завесу Евгений О., можно добавить, что вопрос о качестве продукции зачастую вообще не стоит – и картина вообще весёлая…
    По поводу взаимоотношений работодателя и сотрудника. Оба люди и все “+” и “-” качества у них есть. В приличной цивилизованной среде наниматель и работник похожи на тех, кто сидит на разных краях обычных детских качелей (доска с высокой опорой посредине). Разумные люди ищут равновесие, но оно всегда динамическое. Если же на чьей-то стороне “усиление” от порядков и законов – равновесия не будет. Отдельно нужно учесть, что общество может просто не дорасти до какого-либо вида деятельности на сегодня (хотя ВУЗы могут выпускать специалистов).
    В общем, вопрос с трудоустройством технических специалистов в Украине по меньшей мере неоднозначный, а односторонние высказывания в пользу нанимателя выглядят вообще странно.

Comments are closed.