Кириллица? На выход! (Часть 2)

При этом надо четко понимать, зачем именно это надо делать (если делать). Оккупант отнял у нас не только название или письменность, он отнял у нас еще и верховенство православной церкви, а, в конце концов, и историю. Он это сделал потому, что отступать ему некуда, как не на что и опираться. Например, как только у него отнять название Россия, то в лучшем случае они станут Московией. Но как только это произойдет, встанет вопрос о статусе Московии, это что было? Царство? Княжество или что? Это было самостоятельное государственное образование? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности и подтвержден множеством документальных свидетельств. Вплоть до 1700 года, Московия платила дань крымскому, а до того – ордынскому хану. Это значит, что самостоятельного, суверенного государства не было и близко. Скорее всего, это был протекторат, большую часть времени формализованный как часть улуса Джучи.

И все! Нет никакой тысячелетней истории, нет никакой гордой государственности, нет даже собственного названия! Поэтому, они зубами будут держаться в название Россия и как синоним – Русь. Это при том, что вот уже почти 300 лет они гадят в это имя регулярно и особым, кровавым смрадом. Надо понимать, что это название уже живет самостоятельной жизнью и во всем мире имеет стойкую ассоциацию уже не с нашей землей. Те, кому не нравится подобный ход мысли, пускай ответит себе честно, произносил ли он хоть раз такую словесную конструкцию как «Киевская Русь». Если произносил, то должен понимать, что его собственное сознание тоже деформировано, и он тоже находится или находился в плену стереотипов. И каждый может самостоятельно оценить, насколько легко попасть в сети этого стереотипа. Ведь если ты хоть раз признал Киевскую Русь, то признал и какую-то другую Русь. А на самом деле, никогда не было Киевской Руси, а была просто Русь и ее дальние владения, состоящие из мокшанских болот. Но теперь эта конструкция живет своей жизнью и имеет совсем другое и отвратительное наполнение. Украине есть куда отступать. Она легко может пользоваться своими древними названиями Киев или Украина, и от этого не изменится ни форма, ни содержание того, что они обозначают.

С украденным патриархатом сложилась и вовсе позорная история. Гопник остается гопником, невзирая на одежды. Ряса не сделает из разбойника – святошу, и такое положение дел многократно подтверждено всем ходом истории. Не удивительно, что РПЦ МП сейчас превратилась в брата-близнеца ИГИЛ. Собственно говоря, задолго до  исламского государства, палестинских террористов и прочего, империя имела черносотенное движение с такими же самыми взглядами и методами действия. Сейчас эта террористическая организация вошла в раж и уже стоит в авангарде сил, ратующих за ведение захватнических войск и уничтожения иноверцев, даже христиан, иных конфессий. Но о РПЦ мы писали много в других местах, а потому не станем здесь погружаться в эту тему.

К сожалению, эта дрянь окопалась в Киево-Печерской лавре и до сих пор хлещет ядом из-за ее стен, но у нас и тут есть куда отступать, ибо есть Выдубицкий монастырь, София, есть достаточно храмов до монгольского и уж тем более – до московского периода. Тут вообще не о чем вести речь, ибо из Константинополя православие пришло в Киев, а не в Москву, которой даже в проектах еще не было. Так что тут им тоже отступать некуда.

Остается письменность, которая тоже пришла в Киев во времена, когда ей больше некуда было приходить. Но и она была украдена и загажена оккупантом. Если только кириллицу хорошенько поскрести в Московии, то тут же окажется, что под нею – слой арабской вязи, которая во множестве сохранилась на оружии, доспехах и предметах быта московских правителей. Это мгновенно покажет истинные корни Московии «с раскосыми и жадными очами». Не зря Романовы так тщательно и долго вымывали азиатчину до такой степени, что там осталась только немецкая составляющая.

В общем, и тут РФ отступать некуда, а нам – есть. Да, княжеский Киев пользовался кириллицей, но чуть позже, добрая часть наших земель пользовалась латиницей. Причем, хочется заметить такое. Известное слово из трех букв, пришедшее из Московии, пишут именно кириллицей, а в тот же Львов мы едем, чтобы посмотреть здания, строения, храмы и прочее, оставшееся со старых времен, где все надписи – на латинице. Мы на это смотрим с удовольствием и нас это не смущает. Да, обидно, что письменность, которой пользовались Котляревский и Сковорода, потом использовалась для составления доносов, протоколов допросов, приговоров и справок об убытии «по первой категории» и прочей дряни.

Это уже никто и никогда не забудет. И эта же письменность была использована при составлении оперативных планов по захвату Украины, уничтожению ее интеллигенции и просто тех, кто считал и считает себя украинцами. Так это было, когда большевики Муравьева вырезали Киев, так было и в 2015 году, когда был разработан план захвата Украины за 2 недели, с последующими зачистками нас с вами. Все это было изложено кириллицей.

И все это держит, тащит в трясину и размазывает на нас кровь десятков миллионов невинных жертв.

Хорошо, завтра юридически закрепляется новое название той земли – Московия, а мы себе возвращаем Русь. Сколько десятков или сотен лет мы будем пояснять, что весь тот ужас, который творился от этого имени, к нам не имеет отношения? Как мы будем это объяснять нашим детям и внукам? Как мы это расскажем полякам или немцам? Что мы будем рассказывать? Отмывать? Кто-то может себе представить, что такое можно отмыть? Конечно, каждый может иметь собственное мнение, в плане реальности такого “отмытия”. Но надо быть честными до конца, хотя бы с собой. Отмыть, конечно, можно. Теоретически. Но при условии полного уничтожения нынешней России. Полностью, чтобы там даже ничего больше не смогло быть способным на рецидив. Это должно быть что-то, наподобие Карфагена, только в другом размере. То есть, для этого надо сделать указанное выше и что-то сделать с населением этого лепрозория. Оно будет нести ту заразу, которая препарировалась на протяжении столетий, а не закрытые точки входа, которыми являются перечисленные выше факторы, будут неизбежно заражать и заражать нас. Поэтому все, кто стоит на позициях “отмывания”, должны хотя бы примерно представлять, как это будет выглядеть в плане усилий, жертв и времени. А в это время нам надо строить свою страну, с минимальными контактами с чумным бараком. Пока такой схемы, кроме массированного применения термоядерного оружия, не просматривается. Если такой путь существует и автор его не заметил, это будет замечательно.

В общем, наши товарищи по несчастью нахождения в совке, делают свои выводы и с кириллицей остаемся мы, Беларусь и сама РФ. Может кого-то забыл? Но в отличие от тех, кто пользуется кириллицей, мы имеем еще и войну, поэтому возможно, мы еще чего-то не смогли понять.

62 Comments on "Кириллица? На выход! (Часть 2)"

  1. Наталия | 27.10.2017 at 20:53 |

    anti-colorados:
    “Не удивительно, что РПЦ МП сейчас превратилась в брата-близнеца ИГИЛ”.

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    Ога, в Сети уже появилось соответствующее название этого новообразования – “православный ХИгил”. А гундяйка, который полковник фсб михайлов и который, одновременно !), является патриархом всея Эрэфии, “пошутил”, ну, как обычно, в чекистском духе, поэтому смешно оказалось не всем.

    гундяев создал свои личные штурмовые отряды (не, ну, а чо? он что, хуже тупина, шта ли?) под названием “Сорок Сороков”, что вкратце являет собой “СС”, а подразумевается, наверняка, милое чекистскому сердцу (впрочем, у них этот орган отсутствует априори) – “SS”. В эти отряды входят накачанные качки, все в “правослаБных” татуировках. В обчем, “за веру, царя и атечиства”.

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    АНДРЕЙ КОРМУХИН: «СПАСАТЬСЯ НУЖНО “БАНДОЙ”»
    Беседа с координатором движения «Сорок сороков» – http://www.pravoslavie.ru/80033.html

  2. Леонід ддд | 27.10.2017 at 20:54 |

    Нажаль автор правий.Поки живий московський Мордор Україні буде складно відмити Русь від багатостолітнього бруду.

  3. Антон | 27.10.2017 at 21:00 |

    В нашей стране, где впервые стали писать кириллицей говорят так: А вы не боитесь, что вместе с грязной водой на помойку выбросите и младенца?

    • anti-colorados | 27.10.2017 at 21:11 |

      В нашей стране, где за раз уничтожалось количество людей, сопоставимое со всем населением вашей страны, уже как-то подозрительно относятся и к грязной воде, и к ребенку. И да, это – не лучший вариант, но к сожалению, эта чума возвращается и возвращается. Все, что мы, и наши предки, делали до этого – не помогло. Надо делать что-то еще. По крайней мере, бывшие страны совка – отцепляются от всего, чтобы огородить себя от заразы. Нам пора делать что-то в этом направлении, а не разинув варежку, смотреть по сторонам. Когда ваша страна, первая ставшая писать на кириллице, уходила в НАТО, мы объявляли нейтралитет, многовекторность и отказ от ЯО. Мы были мирными и толерантными. Теперь видно, что мы делали что-то не то. Значит, надо пробовать новые методы. Предложенный мною – один из них. Не идеальный. Но в конце статьи я задал всего один, очень простой вопрос: кто имеет свой реальны, работающий вариант? Рад его почитать. Но пока – грязная вода, младенец, не отдадим, оно – наше и т.д. То есть, те же самые методы, которые уже гарантированно не сработали. Как-то так.

      • Deimos | 27.10.2017 at 21:32 |

        Я думаю, что, к сожалению, от понятия Русь в оношеннии Украины, нужно отходить – была когда-то Русь, потом название украли мокшане, теперь – Украина. На том и стоять – на преемствинности и вынужденном переименовании. Сейчас не спедние века и слово Русь уже прочно ассоциируется с москвой, как это ни прискорбно…

  4. Спартак | 27.10.2017 at 21:18 |

    Ми в КНДР ракетні двигуни, вони нам термоядерні боєголовки. Варіант “Карфаген” взагалі не такий й поганий ….
    🙂

  5. Евгений О. | 27.10.2017 at 21:19 |

    Воистину, удивительная по своей мерзости эта помесь не понятно чего с не известно чем. То, что называют россиянами.Случившееся на многие, жуть даже представить себе, насколько многие, годы превратит слово “русский” в синоним чего-то невообразимо мерзкого, опасного, от которого следует держаться на максимально возможном расстоянии.
    Они в массе своей этого еще не поняли.
    До некоторых начинает медленно доходить, что через малое время им придется скрывать свою национальность за каким угодно именем, менять паспорт, менять все, что только можно. Тоже, кстати, перспективный будет бизнес…
    И ни в коем случае нельзя допустить, чтоб этого самого бизнеса у нас в Украине появились хоть следовые количества. Ни в коем случае. Нужна статья в УК, с пожизненным за такое деяние.
    Другой вопрос, а что теперь делать с теми, кто относит себя к бурятам, удмуртам, эвенкам и прочим? Ну с бурятами уже понятно. А остальные, разнообразившие “русские” морды хомячьими щеками да узкими глазками? Заскулят же, заноют. Жалистно так…..

  6. Согласен с Автором, для возвращения своего, надо что-бы Мокшания вернулась в свои природные границы, Но я склоняюсь к предложению Грушевского, Украина-Русь, этот вариант уже сегодня исторически чист, и никак не ассоциируется с кацапами, А с латиницей, это интересное предложение, на предыдущем посте противники идеи меня не убедили, и детям легче учить нормальные языки владея латиницей, остальное от привычки, Разговор не одного дня но как для меня, это круто,

    • anti-colorados | 27.10.2017 at 21:34 |

      Рад бы с вами согласиться, но проект далеко не чист. Если было бы именно так, мы бы не имели такой пятой колонны, таких СМИ, а на Западе Русь не была бы синонимом России. Триста лет это вдалбливалось усердно и монотонно. Вы считаете, что оно само отвалилось или отвалится? Почитайте любой не официальный текст о предмете. Там везде пишут Россия. Даже плюньте на это, просто возьмите кого-то из своих знакомых или близких и спросите о различиях России и Руси. А самому продвинутому задайте вопрос о том, как называлось то государство, в котором была основана Москва. Просто для себя, проведите эксперимент и посчитайте, каков процент окажется тех, кто не скажет “Киевская Русь”. Вот это и будет объективный ответ о чистоте. То, что знаю я или знаете вы, пока не играет решающей роли. Сначала надо вернуть на место мозги соотечественников, а потом, десятки лет, терпеливо и настойчиво – у зарубежных коллег! Вот тогда только и возникнет чистота. Теперь же ее нет и близко. В этом-то и беда. Это и надо как-то ломать. Знаете как? Давайте! Статья контраверсийная по сути и предполагает плодотворную полемику. Общие теории, что оно все было наше – не работают, и вы это видите сами. Ну вот я предложил рассмотреть вариант других пост-совковых стран, как радикальное средство. Давайте посмотрим на другие варианты.

  7. Анатолий | 27.10.2017 at 21:25 |

    Всё в этом мире рождается, развивается и умирает.
    Умрёт и лоскутное одеяло- РФ. Разорвутся нити террора и страха, скрепляющие национальные образования.
    Так было с СССР, когда люди перестали бояться в период подъёма национального самосознания.
    Возможно:
    -финно-угорские народы РФ перейдут на латиницу при содействии Финляндии;
    -тюркские -на латиницу, при содействии Турции или арабскую вязь (при содействии арабских стран);
    -монголоиды Дальнего Востока- на иероглифы (…китайцев).
    Так, что кириллица останется у Украины-Руси и Беларуси.

    НЕ всегда СТОИТ ПРОГИБАТЬСЯ ПОД ИЗМЕНЧИВЫЙ МИР…
    ПУСТЬ ЛУЧШЕ ОН ПРОГНЁТСЯ ПОД НАС.
    НАДО ОСТАВАТЬСЯ СОБОЙ! ВЕКАМИ!

  8. “Исполнял долг”: в Мариуполе пограничнику дали 13 лет за расстрел сепаратиста. https://www.obozrevatel.com/crime/ispolnyal-dolg-v-mariupole-pogranichniku-dali-13-let-za-rasstrel-separatista.
    Как этому можно противостоять? не верю, что президент не имеет рычагов задушить эту судейскую мразь.А оно ему надо? Что мы вместе можем сделать?

  9. Нет воли Свыше (от бога) на переход к латинице в ближайшие 10-12 лет. Просто слишком тяжело и преждевременно.
    “Азиатские братья” – это не индустриальная зона с учебными центрами и т.д. Там другой этнос и чужой язык по отношению к русскому, нету десятков ТОНН документации, книг, учебников. Нету дегенератского суржика. Та сами вспоминайте, что ещё…

  10. РS к коменту в 21.29
    Если так дальше пойдет, то дождемся, когда бойца посадят на 10 лет за то что подбил русский танк без предупредительного выстрела вверх. между прочим, проблема гораздо шире просто несправедливого приговора. Как дальше воевать?

  11. SoldatYdachi | 27.10.2017 at 22:15 |

    Спартак:
    Октябрь 27, 2017 в 21:18

    Ми в КНДР ракетні двигуни, вони нам термоядерні боєголовки. Варіант «Карфаген» взагалі не такий й поганий ….
    ?
    ==============================================================
    Це варіант гідний тролінга москалів і не більше.
    Співпрацювати із однією мерзотою проти другої?
    Шановний! Треба вмикати розум даючи подібні пропозиції.
    Хіба в світі вже перевелись держави кращого гатунку?
    .
    А що до остаточного знищення цієї зарази – ЗГОДЕН!
    Маю надію дожити до цього свята.
    Чого і вам (та всім добрим людям) бажаю!
    .
    Хороший москаль – мертвий москаль.
    без варіантів. Інше не сприймаю.

  12. anti-colorados: Название «Киевская Русь» надеюсь не будет ни когда, ну во первых поезд ушел, во вторых пахнет местечковостью, Но сам по себе вопрос явно не созрел, и не сегодняшнего дня, Но даже его обсуждение меня радует, Вот пример: Собчак кинула в их общество мем о Крыме, И казалось-бы все камень, кремень, а нет взорвало все пуканы, Лет пять назад мемы ОУН 30-х годов о том что москаль враг априори, у нас принимался как маразм, а сегодня как основной защитный механизм, Согласен с вами в том что вопрос латиницы более зрелый и интересный, Но и “Украина-Русь” нельзя снимать навсегда,

    • anti-colorados | 27.10.2017 at 23:16 |

      Согласен. Я планировал еще одну часть про памятники писать. Но чувствую, что она будет еще жестче, чем две первых. Надо дозировать. Эти темы надо поднимать и обсуждать хотя бы потому, что делают бывшие узники совка. Мы прозевали момент, когда часть наших коллег ушла в НАТО, прозевали, когда вводили институт “не граждан”, теперь мы оставили без реакции эту тему, хотя Москва кирпичи ложит от возмущения. Нам эта тема оказывается не интересна или настолько закрыта? В чем дело вообще?

  13. Анатолий | 27.10.2017 at 22:31 |

    …произносил ли он хоть раз такую словесную конструкцию как «Киевская Русь».
    *******************************************************
    Да, произносил. И отдаю себе отчёт в том, что моё сознание БЫЛО деформировано. Это не смертельно. Это исправимо. Знаю по себе.
    При условии, что на момент развала совка, тебе не было больше 35-ти. Из тех, кому больше, “вылечиваются” единицы.
    ******************************************************

    Ведь если ты хоть раз признал Киевскую Русь, то признал и какую-то другую Русь. А на самом деле, никогда не было Киевской Руси, а была просто Русь и ее дальние владения, состоящие из мокшанских болот.
    ******************************************************
    Не совсем так. Самым дальним владением была всё-таки Тьмутаракань )))
    Это во-первых. Во-вторых, была ещё Червонная Русь, Карпатская, Белая, Чёрная. Кстати о Белой. Куда ж бедной Беларуси деваться?))) Название менять????)))))))
    Та часть Руси, которая находится в московии, и опираясь на которую кацапы ВРУТ, что они “русские”, называлась – Залесской. Куда ж от этого деться-то?
    ****************************************************
    Об УПЦ (МП), т.е., филиале РПЦ. Её надо убирать. Любым способом. Желательно, через Вселенского Патриарха Варфоломея. Который, напомню, является простым чиновником, в НЕ самом главном министерстве Турции. И зарплату там получает. Это если ПАП удастся договориться с Эрдоганом. И не затягивать. Турция сейчас пробует кацапов на прочность. И пока успешно. Но более 2-3 лет затягивать нельзя. Это если бы мы ИГИЛ признали. Ну а как-же – свобода вероисповедания. Потому с ней (УПЦ МП) необходимо кончать. С помощью Эрдогана, или без оной. Но лучше с ней.
    *********************************************************
    Азбука…. А причём тут она? Ведь запад не отказывается от латиницы? А её употребляли в Германии в 30-40-х годах прошлого века. Хитлар, то есть.
    Достаточно того, что наша “мова калинова” отличается от их “языка”. Так же, как французский от немецкого. Есть что-то общее, что-то похожее, а что то разное. И в мове и в алфавите. Но если сторонников латиницы наберётся много, то можно вынести этот вопрос на Всеукраинский Референдум.
    **********************************************************

    Сколько десятков или сотен лет мы будем пояснять, что весь тот ужас, который творился от этого имени, к нам не имеет отношения? Как мы будем это объяснять нашим детям и внукам? Как мы это расскажем полякам или немцам? Что мы будем рассказывать?
    *************************************************************
    Правду. Ничего, кроме правды. Ведь если преступники меня связали и бросили в подвал. Потом украли мою машину, а там была барсетка с деньгами и документами. И они сбили насмерть 5 старушек, пока катались, а потом на мой паспорт взяли 5 кредитов в банках. А я не мог ничего сделать, ибо был обмотан скотчем как мумия. Правда, я мычал, но на это мычание, кто слышал, не реагировал. А клерки в банках к документам не присматривались – им бы галочку поставить ради премии….
    И я виноват, да? Ещё оправдываться должен. Притом, что РОСОСИЯ, была на ВЕСЬ мир, ПУБЛИЧНО, блядь, названа ТЮРЬМОЙ НАРОДОВ, и ВЕСЬ МИР это знал?!?! Да “эрэфия” и сейчас ЕСТЬ тюрьмой народов. Чеченцы, Дагестанцы, Сибиряки, Чукчи…. (продолжите сами).
    И весь грёбанный мир это видел, и… И я ещё должен оправдываться? Ахуеть!
    Это этот грёбанный мир, должен в “сірка очі позичати” !!!!!!
    *******************************************************

    Но при условии полного уничтожения нынешней России.
    *******************************************************
    А есть другие варианты??? НЕТЪ, и просьба не предлагать. Хотя Европа любит эксперименты на наших жопах ставить. За наш счёт.
    В ЛЮБОМ случае, государственное образование “Российская Федерация”, ДОЛЖНО быть ДЕ-МОН-ТИ-РО-ВА-НО! Это тоже аксиома.
    И в этом случае, нам на мнение франций-германий должно быть ПОХ! Ибо это вопрос нашего выживания. Зона жизненных интересов, как любят говорить США.
    **********************************************************

    Это уже никто и никогда не забудет.
    *******************************************************
    И не дай Всевышний, забыть. Мы должны помнить об этом крепче, чем евреи про Холкост!

    • anti-colorados | 27.10.2017 at 23:18 |

      Напоминаю, предупреждения тут бывают один раз. Вы можете здесь писать свои мысли, свое мнение, но не свои маты. Пишите их на заборе или в другом месте. Вы ими перечеркиваете все написанное. Здесь этого не будет. Не уподобляйтесь тем, кого критикуете. Итак – предупредил!

  14. Евгений О. | 27.10.2017 at 22:40 |

    gal:
    Октябрь 27, 2017 в 21:22
    Согласен с Автором, для возвращения своего, надо что-бы Мокшания вернулась в свои природные границы, Но я склоняюсь к предложению Грушевского, Украина-Русь, этот вариант уже сегодня исторически чист, и никак не ассоциируется с кацапами,…………………….
    ————————————————————–
    При всем уважении, но что есть природные границы? При ближайшем рассмотрении сего термина получаем нечто, похожее на путиноидские скрепы с обоснованием претензий на все постсоветское пространство и многое другое.
    Некое, претендующее на субъекта международного права, образование, именуемое сегодня Россией, никаких природных границ не имеет. В принципе. Если сильно постараться и с треском притянуть за уши некие синтетические доводы, можно что-то найти на той территории, что назвать Россией. Но это будет так же неправдой. как и вся сказочная “русская история” с ильями-муромцами, соловьями-разбойниками и т.п.
    На сегодняшний день, учитывая органическую близость украины к нормальному миру, счел бы вполне своевременной и оправданной инициативу смены алфавита на латинский. Есть и повод, есть и аргументы.
    Аргумент против о большом количестве всевозможной технической и подобной литературы на кириллице, будучи технарем с существенным опытом, принять не могу. В последнее время работал в большинстве с иноязычными источниками. В том числе и с базовыми расчетами.
    Да, пришлось временами напрягаться, но результат того стоил. Сравнивая , например американский, скажем так, справочник, аналог знаменитого Анурьева (машиностроители знают), в тот момент был готов его украсть у владельца, да не вышло. Да и много ли за последние двадцать пять лет было издано ценной технической литературы. представляющей такую уж существенную ценность?

    Чем быстрее у нас в Украине будут созданы условия для необратимого отдаления от Мордора во всем, тем счастливее будут наши потомки.
    Пусть в Украине на латинице будут писать в двух диалектах украинского языка. Восточноукраинском, и Западноукраинском.
    Важно, чтобы с расеей в любых ее проявлениях нас не связывало ничто. И никогда более.
    И, полагаю, начать следует с того, что в украинском варианте прекратить называть русский язык російською мовою, називати її руською буде, мабуть таки, з огляду на того ж Даля, більш адекватним. І хай падлюки казяться!

  15. Мамай | 27.10.2017 at 22:46 |

    Автор смешивает всё в кучу: название “русь”, т.н.”кириллицу” и само понятие “русскость”.

    Понятие “русскость”, “русский” да и сам “русский язык” действительно несёт в себе идеологию порабощения человека и уничтожения национальной самоидентификации и человеческого достоинства. И в этом отношении етноним “русь” к сожалению, загажен и извращён. Вернуть его можно, как исторический, питомо украинский, но пользоваться в качестве современного не стоит. У Москвы его стоит забрать. Работу в мире, разъяснительную, проводить стоит и очищать имя стоит. Но оставить его для истории, как одно из имён Украины. Москва в этом отношении должна называться, везде, тем кем она есть вором.

    Говорить же, что, якобы, кириллица несёт какой-то “негативный багаж” потому что её писались приказы на расстрел и поэтому её, фактически, надо запретить – уже манипуляция. Это уже попытка смешать “тёплоё” с “мягким”.

    И как минимум, это неуважение себя. Отказываться от себя, только потому, что в Москве, когда-то, пользовались нашим алфавитом. Этот алфавит именно наш. Памятники с теми же греческими (та называемыми “греческими” – это отдельный длительный разговор, что это была за культура и откуда она происходила) или им подобными надписями в Украине имеются во множестве, характерны для нашей земли и насчитывают историю в несколько тысяч лет. Тот же ольвийский памятник и др. (можно погуглить и найти для себя очень много интересного). Отказаться от кириллицы – отказаться, в значительной степени, от всей своей истории.
    Ради чего? Чтоб, не как у москалей? Английский латиница нам всё равно лучше знать от этого не поможет (если только, не отказаться ещё и от украинского языка).
    Свой язык, свой алфавит, если они есть – их стоит сохранять. Та же Грузия, там небольшое население и им, казалось бы, какая разница, на чём писать? Тем не менее – сохраняют и свой язык, и алфавит. Потому что это их история и культура. Именно их, настоящая. Средняя Азия, понятно, “киррилицу” туда привнёс совок – им она не родная, могут выбирать что хотят. Но при чём здесь мы?
    Куда более насущный вопрос – восстановление национального самосознания народов РФ (и соответственно их дерусификация). Вот, там у них, действительно будет выбор – латиницу взять, руническое письмо или ещё что.
    А у нас, алфавит приспособлен под мову, хорошо её отражает, чётко передаёт. Всё выверено и всё нормально работает. Аби тільки нею розмовляли.

    • Константин | 28.10.2017 at 15:41 |

      ” Отказаться от кириллицы — отказаться, в значительной степени, от всей своей истории.
      Ради чего? Чтоб, не как у москалей? Английский латиница нам всё равно лучше знать от этого не поможет (если только, не отказаться ещё и от украинского языка).
      Свой язык, свой алфавит, если они есть — их стоит сохранять.”
      Я тоже считаю, что переход на латиницу не актуален. Если, к примеру, вы развелись с женой, взявшей ранее вышу фамилию, и она ударилась во все тяжкие, пороча и вашу фамилию в том числе, стоит ли вам отказаться от своей фамилии? Думаю, вряд ли вы на такое пойдете в здравом уме и трезвой памяти.
      Безусловно, обьяснять людям нужно, что россия это не Русь. И Украина не младшая сестра… А старшая, и не сестра вовсе…
      Только приняли закон об образовании, и что, менять алфавит? Только потому, что кацапы его у нас стырили? Может Порошенко-Климкину сотоварищи менять наших представителей в других странах, которые бы могли доходчиво пояснять иностранцам некоторые “правильные положняки”? В Америке ведь работает команда для нашего блага? И работает успешно, как мы видим. А вот в Венгрии и Румынии – как то не очень… В Польше чиновники вот не стали гнать дуру, а сели и договорились с нашими представителями. Хотя и с Польшей терки разные возникают, и мы знаем “откуда дует ветер”.

  16. Avedoor313 | 27.10.2017 at 22:58 |

    По поводу языков и алфавитов Средней Азии.

    Где примитивная экономика (Туркмения, Киргизия и Таджикистан), там международные языки не нужны – даже вообще можно перейти на глухонемой язык жестов, и хуже не станет.
    А вот где более-менее развито и поэтому требуется много специалистов (Узбекистан – кстати перешедший на латиницу еще в 90-х, и Казахстан),русский язык и кириллица живее всех живых. Взрослые славяне там сейчас не учат местные языка в 99% случаев из-за за крайней (один за нескольких, высшая степень востребованности) загруженности работой – тупо некогда, после работы нужно отдыхать. А ассимилироваться не получается по причине традиционализма местных обычаев, который предполагает совершение нерациональных, странно выглядящих и все усложняющих обрядов и правил… например есть геморр по части браков [важнейшее звено ассимиляции!] с местными женщинами – например пышная свадьба славянина и узбечки немыслима, придется тихо расписаться и жить не афишируя.

    Как только Мордор выдохнется и самоликвидируется, вся острота “языкового вопроса” у нас отпадет за ненадобностью, можно будет даже сделать русский язык 2-м госзяком – ессно при условии всеобщего,с младых лет, знания украинского.

  17. Мамай | 27.10.2017 at 23:03 |

    to Евгений О.
    _____________

    Вариант двойного имени, если хоть как-то и использовать, то только в виде Русь-Украина. Такой порядок чётко показывает что из чего выросло, показывает певну тяглість: Русь –> Украина.
    Использовать в виде Украина-Русь – как бы, попытка возрождения некоего прошлого. Возвращения к прошлому. А прошлое.. там, ведь, и Русь была империей (и методы её расширения были хоть и не такие изуверские как у московитов, тем не менее, были далеко не “травоядные” – это всё силой бралось, типично для тех времён). Как бы, это претензия, снова, на некоторое величие, которое добывалось силой (Москва этот принцип потом возвела в культ). Положим, величие – хорошо. Но только тогда, когда оно не является самоцелью, а возникает как побочный продукт, в результате упорной работы (не ради величия). Скорее, это вопрос о том, что вы можете предложить миру. Но, величие – это так же и бремя. Сила – это так же ответственность и так же – бремя. Потому что на тебя смотрят и с тебя берут пример, в том числе – плохой. Это тоже надо понимать. Если ты сильный.

  18. Avedoor313 | 27.10.2017 at 23:06 |

    Именно их, настоящая. Средняя Азия, понятно, «киррилицу» туда привнёс совок — им она не родная, могут выбирать что хотят
    ===============
    Та все неродное – много веков завоеватели-арабы со своей вязью, рисИмперия которая тему не трогала оставив вязь, и потом СССРские эксперименты. Поэтому начинай с чистого листа, выбирай что хочешь – исторически не ошибешься

  19. Урфин | 27.10.2017 at 23:06 |

    Отступать, отступать, отступать……
    Ты это пацанам в Авдеевка или широкого скажи, пусть отступают за Днепр…или за Днестр…или за Прут,,,.
    Где линию обороны будем проводить?
    Наступать….возвращать печерскую лавру, святогорский монастырь….
    Наступать и возвращать имя Русь…
    Никаких отступлений

  20. Мамай | 27.10.2017 at 23:07 |

    to Avedoor313
    _____________

    Русский язык, койне для покорённых народов, как раз, нигде и не нужен. Это типичный имперский инструмент денационализации. И он должен уйти вслед за разваливающейся империей – в никуда.

  21. Avedoor313 | 27.10.2017 at 23:07 |

    Наступать….возвращать печерскую лавру, святогорский монастырь….
    Наступать и возвращать имя Русь…
    =====================
    Однозначно.

  22. Avedoor313 | 27.10.2017 at 23:13 |

    Русский язык, койне для покорённых народов, как раз, нигде и не нужен
    ==============
    Про условии его всеобщей замены например на английский. Без знания хотя бы одного международного языка (русский у нас сейчас занимает эту, межнационального общения – нишу) сейчас выглядишь местечковым дикарем.

  23. Мамай | 27.10.2017 at 23:29 |

    Английский, да – надо знать. Согласен.

    Добавлю ещё по поводу “негативного багажа” для того или иного алфавита, чтобы было понятно: британская империя тоже строилась на насилии. Поэтому, как бы, по такой логике, нам стоило бы запретить и отказаться и от английского языка и от латиницы. По логике автора. Уж чего только гадостного на этом английском языке не писалось, не говорилось и не делалось. Один только геноцид ирландцев в исполнении англичан чего только стоит. Там, кстати, и голодомор англичане ирландцам устраивали. В лучших традициях совка, так сказать. Или, если точнее – в худших.

    А ещё можно вспомнить имперскую политику Польши в отношении Украины, полонизацию – это тоже на латинице всё делалось. Как бы. Уж если мы говорим о “негативном багаже”.

    • Шалтай-болтай | 28.10.2017 at 12:18 |

      Вспомните еще как англичане сипаев в Индии к стволам орудий привязывали и потом стреляли из них – и английский захочется забыть навсегда.
      А в Индии он – второй государственный…
      И как это связать?

  24. Анатолий | 27.10.2017 at 23:29 |

    Но в конце статьи я задал всего один, очень простой вопрос: кто имеет свой реальны, работающий вариант? Рад его почитать.
    ***************************************************************

    А далеко не надо ходить. За таким вариантом. ПАП и правительство Гройсмана уже его двигают.
    Это Закон об образовании, из-за которого яростно взвилась подзуживаемая эрэфией Венгрия.(Кстати тоже, весьма интересная страна)
    Если этот закон будет введён в действие, то через 15 лет Украина будет очень-очень далеко от эрэфии. И прочих мадьяро-кацапов.
    А ещё через 15 на солов”їній, не то что будут все разговаривать… – все будут считать мову если не родной, то основной. А это и есть самоидентификация человека.

  25. тимофей | 27.10.2017 at 23:52 |

    У мене є чудова пропозиція!!! Кацапи постійно волають, що у нас повинно бути 2 державні мови, пропоную це здійснити, в якості перехідного періоду – зробити 2 державні мови – одна державна мова це українська кирилецею, а друга – українська латиницею, як вам?

  26. komissar kattania | 28.10.2017 at 00:10 |

    Кабінет Міністрів України планує запровадити сертифікаційний іспит з української мови, зокрема і для отримання громадянства іноземцями

    https://www.ukrinform.ua/rubric-society/2332245-ukraina-zaprovadzue-ispit-na-gromadanstvo-bez-znanna-movi-jogo-i-buti-ne-moze.html

  27. Леонід ддд | 28.10.2017 at 00:18 |

    Щоб повернути назву Русь в Україну,потрібно хоча б щось для цього робити з боку державних органів.Чому цим переймаються лише громадські організації?Узяти ,наприклад акцію “Книжкова навала” від Інформаційного спротиву.Ними було подаровано 500 комплектів підручників та книг з української історії у десятки бібліотек сходу та півдня держави.Чому цим не займеться хоча б Мінстець?Чому не блокуються кацапські пропагандистські канали на донеччині та у Криму?Адже це технічно можна виконати без залучення великих коштів.Потрібно лише бажання та політична воля керівництва держави.

  28. Микола | 28.10.2017 at 00:23 |

    Будуть писати кирилицею, будуть писати латиницею – нічого це не змінить, якщо писатимуть російською мовою.

  29. Avedoor313 | 28.10.2017 at 00:28 |

    А это и есть самоидентификация человека.
    ==============
    Самодентификации всякие нужны,всякой самоидентификации найдется свое дело при правильном подходе.
    Нужно иметь ввиду что в 2014 страну во многом спасла державная самидентификация этнических русских Украины как народа-государственника, народа-служаки, готового сражаться за Родину против любых пришлых чужаков как бы они не выглядели и как бы не говорили. Нормальный русский человек как правило верен не этносу (и его материнской стране), а своей родной (в которой родился и вырос) стране.
    То есть, получив в свой состав миллионы этнических русских, мы впервые в истории стали настолько сильны, нехатаскрайны и неанархичны, что сумели-таки отбиться от имперского напора.

  30. Виктор | 28.10.2017 at 00:41 |

    В общем, наши товарищи по несчастью нахождения в совке, делают свои выводы и с кириллицей остаемся мы, Беларусь и сама РФ.
    ———————————————————
    Еще Сербия. Хотя там и латиница и кириллица.
    Да без разницы, хоть иероглифы. Но, английский, язык цивилизации. Его учить надо. Как говорил Лев Ландау – Английский надо знать! Даже самые тупые англичане знают его неплохо.
    А насчет церкви скажу свое мнение. Мне пофиг. Лучше бы попов вообще не было. Любых. А сами церкви надо сохранять, реставрировать. Это вера наших предков. Об этом надо помнить.

    • anti-colorados | 28.10.2017 at 08:24 |

      Сербия? Болгария? Они входили в состав совка? Я что-то пропустил?

  31. valeri | 28.10.2017 at 01:22 |

    На разі нагальна справа – це не букви а мова, створення мовного середовища, яке, наприклад, на вулицях Запоріжжя практично відсутнє. Державною мовою володіють практично всі, але у спілкуванні не користуються.

    А абетка то таке, московітам та підкореним ними буде легше українську вчити.

    • anti-colorados | 28.10.2017 at 08:22 |

      І це – теж. Але апонувпння має віштовшуватися від того, що інші екс республіки совка, які відмовилися від абетки – вчинили хибно. Тому ми не маємо цього повторювати. Але цього ніхто не пише. Одразу ідуть в пампаси. А стаття збудована саме на цьому алгоритмі. Апонуйие змістовно і послідовно. Наприклад: казахи помилилися тому, що… і далі – аргументи. Висновок: ми не маємо зробити те саме.

  32. Док | 28.10.2017 at 01:48 |

    Эта статья и мой комментарий написаны на диалекте руського (именно так, с мягким знаком) языка, который возник на Слобожанщине и распространился в Киеве в 16-17 веках. Кроме него были и существуют поныне другие диалекты этого же языка, менее распространенные. Этот диалект выделяется тем, что стал государственным языком РИ, благодаря стараниям выпускника Киево-Могилянской академии Михайлы Ломоносова. Можно сказать, что в каком-то смысле он тоже был “украден”, как и кириллица, как и многие другие вещи. Но, названия Россия и Русь похожи по звучанию, однако имеют совершенно разное происхождение и разный смысл. Название “Россия” (слово-калька с “кухонной латыни”) не имело официального хождения и четко определенного значения, до его закрепления за определенным государством в 1721 г. Слово Русь также долго не использовалось для названия какого-то государства, но лишь для обозначения группы близко родственных государств,таких как “русские княжества”. Лишь Данило Галицкий в 1253-54 г.г. использовал его как название своего королевства. Так что название Русь не скомпрометировано и вполне законно им воспользоваться. Ведь существуют в мире Словакия и Словения, и никто их не путает, точно так же как Австрию и Австралию. Начал я свой комментарий с того, что т.н. “русский” язык является по происхождению всего лишь диалектом украинского. И пусть он им и остается. Добровольно отдавать захватчику все, на что упадет его алчный взгляд, есть признак слабости. А слабые, как известно, войн не выигрывают. За свое нужно бороться, в том числе и за свой алфавит, который был создан для просвещения наших предков тогда, когда о мокшанских болотах никто и не знал

  33. Анатолий | 28.10.2017 at 02:09 |

    Извиняюсь перед автором и читателями за матерщину. Но. правда, задело. Меня на глазах соседей, изуродовали, обокрали, оболгали, а я ещё оправдываться и извиняться должен….
    И в дополнение закона “про Державну мову”. Есть ещё закон о декоммунизации. Так что двигаемся в правильном направлении.
    А латиница….
    Вы вообще представляете этот геморрой? Школы, учебники, документы, деловодство…
    Попросту – дезорганизация. В условиях войны…

  34. Avedoor313: “получив в свой состав миллионы этнических русских, мы впервые в истории стали настолько сильны, нехатаскрайны и неанархичны, что сумели-таки отбиться от имперского напора.”

    Из интернета – “За однією з оцінок, у вересні 2014 року з приблизно 50000 солдатів АТО близько 7000 тоді воювали у складі добровольчих батальйонів.”
    Процентный состав этнических русских среди воинов АТО есть? Цифры в студию, тогда можно обсуждать. А всемирно известный пример УПА – получается, – слабость, хатаскраю, анархия. Теперь МИЛЛИОНы этнических русских, понятное дело – стержень страны и затем правящая элита. А что на Майдане тоже без этнических русских всё рухнуло бы? Странно это…

  35. Andriy | 28.10.2017 at 03:11 |

    @sk13:

    “Процентный состав этнических русских среди воинов АТО есть?”

    Сначала было бы неплохо дать определение, что такое “этнический русский”.
    Говорящий [преимущественно] на русском языке? В паспорте написано “русский”? Гражданин РФ? (бывший?) Или какое-то специфическое сочетание генов?

  36. Gala SS | 28.10.2017 at 07:05 |

    слой арабской вязи, которая во множестве сохранилась на оружии, доспехах и предметах быта московских правителей++
    Прикол в тому, що та арабская вязь присутня на церковній утварі та іконах. А на Мокшань християнство прийшло з монголами. Після Переяславу християнство пішло (вже конкретно) з Заходу і почалося: старовіри, аваакуми і тд.

  37. Здається мені, що ви не ту кістку гризете,Може перше було боротись з явищем не не з наслідками.Чи може в Печерські Лаврі окопався передовий загін москаликів??чи може в ВР там не половина тих хто пригодований російскими нафтодолларами??Чи може “Циля” з Павликом розбагатіли крутячи відео по Дніпрі??
    Чи може все ж таки вони вас розбещують, а потом мають як хотят?
    Саме так а не по іншому вели справи в Орді а потім у Московії.Десь навіть чув що Довгорукого втравили тіж кияни щоб знав своє місце .То чи може краще поставити кілька шибениць для показовою профілактики ,і тоді дивись як ангели перелетять ,нація об”єднаеться і буде що творити ,а не лебідь ,рак і щука.
    Влада повина служити народу ,а не царю ,так і попи прихід повинен бути важливіший за патріарха.І поки цього не буде хоть на есперанто переходьте це не допоможе!!!

  38. Вибачаюсь, нашо такий радікалізм?
    Крім кірилици у нас з кацапами багато однакових слів. Теж відмовимся?
    Вважаю, що більш чим достатньо форсувати перехід на мову.
    Повирте, для лінивих та тупих росіян наше спілкування украінською не більш доступне, чим якби ми розмовляли китайською. Плюс треба відновлювати старовинні украінськи слова та вислови.
    Наразі це дуже красиво та модно.
    З повагою.
    Абсолютно русскоязычный, пару лет назад, ваш поЧИТАТЕЛЬ Андрей.

  39. Avedoor313 | 28.10.2017 at 10:18 |

    А что на Майдане тоже без этнических русских всё рухнуло бы? Странно это…
    =================
    Так и должно быть. Одна самоидентификация обеспечивает инициативность и здоровую анархичность, другая – служение и державность. Думаю,что этнические русские с душе примирились с “бендеровцами” именно за их инициативность, за то, что “бендеровцы” не боятся и идут до конца в темах, важных для всех.
    Примеры современной хатаскрайности ? Да например Прикарпатье и Закарпатье – где были выступления против мобилизации. Немыслимо представить подобные выступления в Днепре и Запорожье.

  40. Avedoor313 | 28.10.2017 at 10:26 |

    Вы вообще представляете этот геморрой? Школы, учебники, документы, деловодство…
    ====================
    Если не давить на взрослых, а внедрять с младых ногтей – не проблема. Что будет жизненно необходимо – выживет и останется (пример Узбекистана, типа “перешедшего на латиницу” более 20 лет назад – ярче не бывает), без чего можно будет обойтись – уйдет. А может быть лучше никуда не переходить – но для это нужно решить проблему Мордора, который просто вынуждает ставить против него всевозможные барьеры. Нет Мордора – нет проблемы языка и нет проблемы алфавита.

    • Шалтай-болтай | 28.10.2017 at 12:30 |

      Чехи за 20 лет, с 1918 по 1938, полностью перешли с немецкого на чешский, включая юриспруденцию, медицину и инженерию. А поначалу там тоже были вскрики и всхлипы, что “не сможем!”….

  41. Avedoor313 | 28.10.2017 at 10:35 |

    Повирте, для лінивих та тупих росіян наше спілкування украінською не більш доступне, чим якби ми розмовляли китайською.
    ===============
    Орки в этом случае потрясают понятным им суржиком 🙂 Но чистая мова для них реально что китайский язык. Считаю что у нас все должны понимать разговорный и песенный украинский – тогда ни у кого не будет ощущения пребывания в чужой компании – а остальное вторично.

  42. д-р Ливси | 28.10.2017 at 11:02 |

    … я бачимо, тема латиниці викликала неоднозначну реакцію..
    То може начнемо з того, що перевернемо прапор по фен-шую, як ще радили Кравчуку, та за історичними фактами (саме жовтно-блакитний), і подивимося як це призведе до змін в свідомості та економіці ???
    Тай з витратами бюджету на порядки ДЕШЕВШЕ !!
    Як варіант..
    )))))))

  43. д-р Ливси | 28.10.2017 at 11:03 |

    .. ЯК* БАЧИМО..

  44. Oleksandr | 28.10.2017 at 11:04 |

    Навіть відкидаючи недавні запозичення із європейських мов – багато старих слів, які у нас спільні із росіянськими – прийшли і до нас і до них із тюркської або із фарсі (персидської).
    Автору варто задуматись на ідеєю нашого зближення із могутнім сусіднім тюркським світом. Москалями керували англи – тільки так вони змогли просунутися в напрямку Кавказу пару сотень століть назад і добряче нагадити персам своєю москальською дикістю.
    Я зараз спілкуюся із іранкою (наполовину персіянка, наполовину іранська туркиня (турками там азербайданців кличуть))
    Якщо відкинути сучасні релігійні ісламські крайнощі (останніх років засилля навіжених мулл, установлених американцями ззовні внаслідок інспірованого перевороту і повалення Шаха) – то іранський прикаспійський світогляд та стиль життя в мене викликає набагато більше поваги та симпатій, ніж моє власне минуле оточення та мій минулий український убогий сільський background Житомирської області, потім студента університету, а по закінченню бідного гастарбайтера в Києві.
    Саме перси винайшли права людини, право на обов‘язкову оплату праці і заборону рабства, ще 3,5 тисячоліття назад.
    Саме перси винайшли сучасну медицину і алгебру (араби брешуть, що це зробили араби).
    Хоча тепер у персів теж деякий занепад, засилля релігійних дикунів та надлишок нової невихованої молоді.

  45. Казахи уже давно все пишут латинским шрифтом: https://goo.gl/CnnZPD

  46. Юрий | 28.10.2017 at 11:32 |

    “Ощущающий” на латиннице превращается в сущий кошмар. А вот vidchuvayuchiy еще терпимо.

    Лично я за. Задолбали эти наклейки на клавиатуре.

  47. Dmytro Podkova | 28.10.2017 at 12:19 |

    “Ощущающий” не такой уж и кошмар – “ośuśajuśij”. В польском, например, есть слова намного “заковыристей”.

  48. Поздравляю Автора, Поспорили, поспорили, и перешли к конкретике к словарю, и как-бы получается, А для тех кто волнуется за традиции наших предков, А чем вы гордитесь? На протяжении последних 800-т лет только героизм и поражения, героизм и поражения, По сути мы отстаивали интересы всех своих соседей, результат, беда и руина, Может пора завязать с судьбой Тараса Бульбы,

  49. роман-грек | 28.10.2017 at 14:12 |

    Предлагаю не путать язык с алфавитом. Єти понятия хоть и взаимосвязанные , но существенно различающиеся.
    Кстати и наш сайт в основном ведется на русском литературном языке . И никто от этого пока даже морально не пострадал.
    Это не упрек кому-либо , а просто констатация факта. Так уж случилось -за два века русский язык сильно развился и обогатился за счет условно славянских,азиатских и европейских составляющих.Не будет российской федерации (империи) или московии -язык останется ( бо,що маэмо-те маэмо).
    Это как латинский язык -“мертвый но до сих пор служит человечеству”. Другое дело: алфавит.Можно его поменять(кириллицу на латиницу), чтобы демонстрировать, как в случае с тюркоязычными странами свою приближенность к Турции. Или в случае с некоторыми балканскими странами,чтобы приблизиться к евростилю.
    Нам же необходимо решать : сохранить вековые традиции или оторваться от русского мира во всем- из принципа. Кстати, еще почти 2000лет назад это сделали армяне, а затем и грузины , оторвавшись от греческого алфавита, создав свою письменность и тем помогли спасти свою национальную идентичность.Такой шаг следует тщательно взвесить, оформить законом и только потом делать первые практические шаги.
    Кстати, попытки использования латиницы в украинском языке уже были в прошлом. Держал в руках книгу на латинице с украинским текстом, изданную начале 20 века не помню к сожалению где.

  50. Виктор | 28.10.2017 at 14:26 |

    toanti-colorados:
    Октябрь 28, 2017 в 08:24
    Сербия? Болгария? Они входили в состав совка? Я что-то пропустил?
    ——————————————————
    Согласен, увлекся, накосячил я.

Comments are closed.