О цене подарков (Часть 2)

Здесь мы позволим себе некое отступление и приведем пример, который как-то уже использовали. Мусульмане в Швейцарии собрали сходку и пошли к мэру одного из городов с требованием дать им возможность построить мечеть. При этом они педалировали демократическими принципами свободы совести и прочее. Мэр их внимательно выслушал и дал согласие, но с одним непременным условием. На каждую построенную мечеть в его городе, он потребовал дать разрешение на строительство католического костела в Мекке. Вопрос был снят автоматически.

И раз уже на то пошло – еще одно отступление. На прошедшей неделе маэстро использованной туалетной бумаги, грязных носков и упаковок, некто Садовой, двинул в дебри философии, с прикрытием статистики. Он заявил о том, что Украина вот-вот опустеет, ибо безвиз дал возможность украинцам выехать на работу в Европу и там закрепиться. То есть, прямо сказать о том, что безвиз – вред, он не решился, ибо львовяне его тут же скинули бы с башни ратуши, но он вот так технично взял и подкинул на вентилятор. Если бы ему лично удалось достигнуть подобного соглашения, то он преподносил бы это как  успех всей его жизни. Но он к этому не имеет отношения, а потому накинуть – самое оно.

Для пущей важности своего заявления, он привел статистику, взятую из одного ему известного источника. Садовой заявил, что только в Польшу уехало 7 млн. украинцев. Правда, он не уточнил временные рамки этого процесса и преподал так, что все случилось из-за безвиза. Кроме того, в качестве намека было сказано, что не только в Польшу уезжали граждане Украины. Легко предположить, что наши граждане уехали работать в ту же Венгрию и Румынию. Наверняка, уехало туда их тоже не мало, ибо даже товарищ Насиров имел венгерский паспорт. Видимо в Венгрии с этим делом совсем просто.

Но вот почему-то маэстро Садового никак не взволновал вопрос о том, что по его словам, Польша имеет от четверти до трети населения этнических украинцев и не имеет адекватного количества украинских школ. Эти пропорции мы приводим именно такими потому, что формальное и фактическое население Польши – достаточно разные категории, ибо сами поляки во множестве выехали на ПМЖ в Германию или Великобританию, а в самой Польше их осталось меньше от номинальных параметров. И вот там – 7 млн. украинцев. Наверное хоть по 1 млн. в Венгрии и Румынии, а сколько там украинских школ? Вот просто интересно заслушать зарубежных авторов жарких возмущений именно в таком ракурсе. Вот, например, из Венгрии приезжает некто и рассказывает, что в приграничных с Украиной районах Венгрии 100-200 школ с полным преподаванием на украинском языке, а вы взяли и ввели преподавание основных предметов на украинском в таком же количестве школ у себя. Но такого венгры не скажут, ибо нет такого. И румыны не скажут, и поляки. Но ни Садового, ни остальных набрасывателей на вентилятор, такие вопросы не интересуют.

Тем более, что изучение языков приграничных государств, в рамках школьной программы, никто не отменял. Они и дальше будут преподаваться, возможно в более расширенном формате, чем остальные иностранные языки. То есть, ничего страшного не произошло, кроме унификации школьной программы.

Более того, мы выступаем даже за разумный объем изучения русского языка, как одного из иностранных, ибо Россия – в любом, даже разрушенном виде – серьезный и долговременный фактор. Нам надо владеть этим языком хотя бы для допроса пленных и ведения миротворческих операций на территории пост-рф.

Но в чем же здесь подарок и, собственно говоря, кому этот подарок. Суть подарка мы сможем пояснить легко. Три года Украина была вынуждена выслушивать нелепые пожелания и откровенный бред наших европейских партнеров. Не только его (бред), но и его в – в частности. При этом, мы лишились своего основного рынка сбыта, который стал страной-агрессором. Нам надо было переориентировать свой сбыт и получить зону свободной торговли. Мы должны были закрепить это соглашением об ассоциации, а в конце концов – безвиз. Украина все это получила и дальше осталось только вхождение в ЕС.

Но пока идет война, этого не произойдет и мы уперлись в ситуацию выполнения всех евро интеграционных планов. Дальше мы не продвинемся, пока не победим в войне. Это значит, что теперь не нужно исполнять любые капризы партнеров из ЕС, ибо нагадить им уже просто не во что. Мы уже ничего не просим. Теперь мы можем делать вещи исходя из сугубо внутренних интересов. Этот закон показал всем, что мы возродились и помыкать нами уже бесполезно. Украина прокачала мышцы в военном плане и стала обладательницей самой мощной сухопутной армией в Европе, исключая РФ, которая сама себя определила в Азию, экономика вошла в устойчивый рост и теперь мы можем позволить себе не обращать внимание на крики, проплаченных Москвой проституток. Украина изменилась и подпись Пороха под этим законом – четкий посыл всем, и внутри Украины, и вне ее.

Вот это – содержательная часть подарка. Кому этот подарок больше предназначен, трудно сказать. Из реакции внутри Украины, скорее всего Порох сделал этот подарок сам себе. Подписывая закон, он наверняка вспомнил те минуты унижения, которые пришлось пережить, чтобы вырвать Украину из-под РФ и втолкнуть ее в Европу. А внутри Украины мало кто даже понял суть этого подарка. Хотя для нашей редакции все было понятно сразу и мы ждали этой подписи, а потому – мы оценили этот подарок по высшей категории, чем и делимся с нашими читателями.

53 Comments on "О цене подарков (Часть 2)"

  1. Алексей (lex_mar) | 26.09.2017 at 16:29 |

    Спасибо автору за статью.
    Хотелось бы добавить еще один аспект.
    Все прекрасно знают, что население Европы стареет и с годами этот процесс только набирает обороты. Стремление сохранить существовавший “статус-кво” в приграничных районах (особенно Венгрия) как раз и направлен на вымывание молодежи из Украины в пользу Приграничья.
    Это и защита от старения, и новая кровь и мозги в науку и экономику. И даже – защита от волны эмигрантов с Востока (квоты на беженцев из Сирии и т.д.)
    И если думать о будущем своей страны, а не подстраиваться под чужие интересы, то решение – правильное (к сожалению, опоздавшее на десятки лет). В этой ситуации справедливо: “Лучше поздно, чем никогда”.

  2. Дмитрий | 26.09.2017 at 16:32 |

    Полностью согласен с автором.
    Естественно Закон не идеален и со временем в него будут вносится изменения. Но главное это первый Закон о Образовании в Украинской Школе в Государстве Украина.

  3. daniil | 26.09.2017 at 16:33 |

    Все правильно. Пiдтримаю.

  4. “Мова і політика” – Лариса Масенко
    Ситуація, за якої нерідна мова претендує на роль, адекватну ролі рідної, неприродна і руйнівна. У таких обставинах взаємини двох мов визначають не гармонійне співіснування і взаємодія, а конфлікт і боротьба, яка триватиме доти, доки на цій території не переможе одна з них.Викривлена мовна ситуація країни блокує реалізацію іншої надзвичайно важливої ролі національної мови — об’єднавчої. У державотворчому процесі національній мові належить чільна роль. Об’єднати і відокремити — ось дві головні функції, які вона виконує. Об’єднати населення всередині країни, відокремити зовні, від сусідів. І скільки б політики не намагались віднайти якісь інші чинники суспільної консолідації, ефективнішого засобу, аніж поширення загальнонаціональної мови, вони не знайдуть.
    – – – – – – – –

  5. Урфин | 26.09.2017 at 17:01 |

    к сожалению о 30% этнических украинцев говорить не приходится.
    украинцы в польше такжэ ассимилируют как и украинцы в кацапии, большенство щас щитают себя поляками.
    если в 31-м году украинцев в тогдашней Польше было 5 миллионов (нужно учитывать что вся галлычына и волынь были в составе Польши, то севодня, согласно википедии и полмиллиона ненаберется (0,1%).
    правда эта цифра не отражает колличество “ньюкамерсов”, перебравшихся в Польшу в последние годы или находящихся там на заработках.
    так что

    • anti-colorados | 26.09.2017 at 17:14 |

      Вы совсем смысла статей не улавливаете или вам интересно сливать темы в помойку?

  6. SuperZAKON, kotoryj nado bylo v Ukrainie priniat’ davno. Niečevo bzdiet’ o poliakach, vengrach, rumunach i t.d. V Litvie byli popytki vvesti riuskij jazyk v vyššich školach. Nie vyšlo – redisočnyje členy i čliuchi KPSS Litvy iz vyššich škol eto družno sabotirovali – meždu nich idiotov nie okazalos’. NO – jazyk vraga nado znat’ – dlia biznesa v Kavkazie, Srednej aziji, v Pribaltikie. Slava Porošenku…

  7. Sergii | 26.09.2017 at 17:34 |

    Автору спасибо. Поддерживаю.
    Вот интересно было бы проанализировать законы об образовании Румынии, Венгрии и других недовольных. И сравнить эти законы и новым законом об образовании Украины. Мне кажется что в законах этих озабоченных стран нет статей, которые они требуют от Украины.
    А их недовольство выражает их прямую выгоду. Пример:
    В школе Закарпатья преподают на венгерском. Гражданин Украины заканчивает школу, и не может поступить в ВУЗ Украины, потому что толком не знает украинского языка. И этот гражданин едет в Венгрию поступать в ВУЗ. А Украина просто теряет умного молодого человека.
    Интересно, почему Минстець не может исследовать проблему визга озабоченных и грамотно ответить? Чего не хватает? Денег? Мозгов? Наверное это риторические вопросы…

  8. Дед Панас | 26.09.2017 at 17:49 |

    Да он просто гадит,по тихому!Тело вякает про русский язык,а языка то не знает!

  9. Дядямиша | 26.09.2017 at 18:03 |

    Справедливо и логично было бы вначале поблагодарить автора или группу авторов, которые разработали и внесли на рассмотрение Верховной Рады закон об изменениях в систему образования Украины. Затем следовало бы поблагодарить депутатов, которые проголосовали за этот долгожданный закон, и только после этого можно сказать спасибо Пороху за то, что не ветировал этот закон. Подпись президента на законе означает только то, что он от казался от от своего права приостановить принятие этого закона.

  10. Подписал этот закон наш президент достаточно быстро (как по мне), в смысле не долго держал до подписи. Очень давно надо было. Тут респект полный. Сучьё будет погавкивать. Это бывает. СРОЧНО!!! – переходить и все переводить, в первую очередь систему образования, госаппарата и соответственно делопроизводства на Украинский язык. Можно и нужно наверное начать с детских сказок и колыбельных. Только так. Появиться уважение и потребность в своём языке – потянемся и к японскому и китайскому. И лингвисты и психологи подтвердят: на языке нужно думать и только потом говорить. РS. Увы Украинской Мовою не размовляю, по настоящему – очень жаль и очень хочу выучить настоящий Украинский язык, а не смесь, суржик или какую -другую бодягу. Просьба не судить строго.

  11. Олег | 26.09.2017 at 18:45 |

    Я русскоязычный и русскодумающий, так как с шести лет проживал в Крыму. Но считаю закон об образовании верным на 100%. Иначе Украины, как государства не будет. И когда наше государство устоится, то тогда можно делать как в Европе и дву и триязычие. А пока, надо твердо держать линию главенства украинского языка, не поддаваясь ни российский истерикам, ни европейской толерантности. А вам Урфин, советую внимательней следить за главной мыслью автора и перед тем как возразить, задержать дыхание и немного подумать. Пробовал, помогает.

  12. Очень хороший образец украинской речи в этой книге. И попробуйте перевести на русский пару цитат.

    Аґата Кристі, “Немезида”, Переклад Віктора Шовкуна,
    Переклад з англійської: «Nemesis» by Agatha Christie —
    …промовила міс Марпл, безпечно добувшись до кінця сходів…
    Я все ж таки думаю, — провадила міс Марпл замислено, ще більше стишивши голос, — що справді врятувала їй життя.
    – – – – – – – –

    • Max Id | 26.09.2017 at 21:42 |

      Мне в этом смысле очень нравится “Кибериада” Лема в украинском переводе, там также часто встречаю смачные фразочки и обороты.

  13. Ніна | 26.09.2017 at 18:58 |

    Dude: “Увы Украинской Мовою не размовляю, по настоящему — очень жаль и очень хочу выучить настоящий Украинский язык, а не смесь, суржик или какую -другую бодягу.”
    Це не так і важко, як може здаватися спочатку. Читайте українські книжки, дивіться українські фільми, почитайте підручник заради правил граматики А головне, не соромтеся своїх помилок при спілкуванні, з часом їх буде ставати все менше. Можу порадити почитати в українському перекладі якісь улюблені книжки іноземних авторів, зміст яких Ви добре знаєте. Ви побачите, що українські переклади кращі за російські. Я сама російськомовна, але лекції українською читаю без напруження. Шлях в 1000 міль починається з першого кроку.

  14. Сергій | 26.09.2017 at 19:03 |

    Последний абзац статьи в точку. Нужно продолжать эту толерантную бойню за язык и садить на цепь всех собак вдоль границы, да и внутри страны тоже. От Европы, на текущий момент, мы имеем по максимуму полученных возможностей и пока есть окно – оттолкнувшись от закона продолжать гуманитарную атаку на наших европейских и азийских партнеров-соседей. Для этого создавать гуманитарные Украинско-мадьярские, -румынские, -польские,-белорусские ну конечно же -московитские (в односторонем порядке) группы (комиссии и т.д.), подключать сми, науку, общественность и т.д. и толерантно бить их ихней же картой (с наростающей динамикой) и захватывать гуманитарное пространство, расширяя интересы Украины и т.д. Уважают только сильных (умных).

  15. Андрей | 26.09.2017 at 19:28 |

    Вибачаюсь, росiйскою мовою.

    Истерика Венгрии показывает, что ОНА ТАКИ ЦЕЛИЛАСЬ НА НАШИ ЗЕМЛИ, по крымско-донбасскому сценарию, ждала лишь часа.

    ТЕПЕРЬ, ТЕМ БОЛЕЕ, ПОНЯТНО, КАК ВОВРЕМЯ И ПРАВИЛЬНО ПРИНЯТ ЭТОТ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ.
    И этого мало. Надо срочно корректировать существующее положение дел с двойным гражданством граждан Украины. Имеешь унгарское, россоотбросское или иные гражданства? Автоматически – не гражданин Украины, даже в случае несдачи паспорта.

    Це я написав на Цензорi, i для мене стало несподiванкою, до мене за це тимчасово забанив татешнiй модератор та видалив цей пост. 🙂
    З перших рядкiв шановного Автора, я вже розумiв, про який подарунок йде мова. Для мене це теж великий подарунок. Дякую Президентовi, ВР, що прийняла, та усiм, хто розробляв цей Закон.

  16. Костянтин | 26.09.2017 at 19:34 |

    “Нам надо владеть этим языком хотя бы для допроса пленных и ведения миротворческих операций на территории пост-рф.” – дуже гарно. Про це писали й провідники ОУН, що мову ворога необхідно знати, саме з цією метою.
    І,на загал, дуже гарний і своєчасний допис.
    Слава Україні! Героям слава!

  17. Док | 26.09.2017 at 20:09 |

    Можно на это возмущение посмотреть еще и с другой стороны. Все “возмущенные” государства совершенно открыто имеют к Украине территориальные претензии. И та же Венгрия, и та же Румыния… Венгрия, так вообще имеет территориальные претензии ко всем сопредельным странам. Румыния совсем недавно “откусила” у нас (мирным путем) кусок шельфа с газоносными пластами. И, кстати, Румыния так и не ответила за массовые преступления против населения Украины во времена 2-й МВ, как и Венгрия. В одной Одессе только были убиты и замучены тысячи людей. И это сделали не эсэсовцы, а румынские военнослужащие, которых так никто за это не осудил. “Неудобно” было в СССР поднимать этот вопрос, они же социализм строили под руководством Чаушеску. А сейчас чего молчим столько лет? Тот же вопрос нужно поднять и в отношении Венгрии. Такие преступления не имеют сроков давности. Имена преступников должны быть названы

  18. Дядямиша | 26.09.2017 at 20:11 |

    Декілька років тому прочитав “Тараса Бульбу” в українському перекладі. Незважаючи на те, що я російськомовний, дуже сподобалось. Спробував читати „оригінал” російською – не те! Після цього остаточно переконався, що Гоголь таки український письменник. Наприклад: „Ночь перед Рождеством”, або „Ніч проти Різдва” – де тут оригінал, а де переклад?

  19. Евгений О. | 26.09.2017 at 20:15 |

    Мене трохи здивувала така реакція на виключно внутрішнє питання з боку сусідніх країн. Про рашку мова не йде. То не країна, то карантинна територія.
    А Порошенко закон підписав.
    Не зважаючи , не беручи до уваги, і таке інше.
    Це таки дійсно ознака сили, сили і впевненості в своїй правоті.
    Тепер можуть всі, хто захоче, говорити те, що захоче. Україна має свою внутрішню і зовнішню політику, яка вибудовується нею самостійно.
    Дійсно, заяви угорських чиновників про перешкоди для України на шляху до ЄС, на сьогодні не мають суттєвого значення. Рашка так “розумно “вибудовувала свою політико-шпигунську діяльність, що формальний вступ до ЄС на разі для нас не першорядне завдання.
    Набагато вахливішим, на мою думку, є сьогоднішнє повідомлення (не знаю, однак, на скільки воно правдиве) про пропозицію Макрона до 2020-го року створити спільну армію ЄС.
    Це є констатація планетарності рашистського смороду. Та визначення високого рівня небезпеки для всіх без виключень країн, що найменше, Європи.
    Створення такого військово-політичного формування відкриє, припускаю, досить широкі можливості для організації якісно нової системи європейської безпеки. Суттєво відмінної від існуючої на сьогодні в НАТО.
    А, беручи до уваги наполегливе та на сьогодні практично абсолютно успішне намагання рашки довести всьому світові свою виключну мерзенність та феєричне безчестя, можна обгрунтовано припустити, що для нас шкоди від цього аж ніяк не буде.
    А ще, мабуть таки всі ці завивання про постачання кудись зброї та про мовний закон, свідчать про те, що на 181-ший день після відомої ухвали Штатівських достойників, квакання для жаб’ячого хору буде вкрай важким. А деяким, особливо товстим та смердючим доведеться шукати багно належної глибини, щоб заритись і не висовуватись.
    Сподіваюсь, що на той момент такої можливості вони не матимуть. Не залежно від громадянства.

  20. Нiна: Искреннее Спасибо за совет и за поддержку. Немного об опыте. Читаю по возможности на Украинском, чаще в сети, в том числе и коменты на этом сайте и самое важное с большим удовольствием. Вы правы нужен первый шаг и конечно желание. Понимаю естественно, на уровне государства провести языковую реформу или политику (как угодно)- не просто и возможно не так быстро. Нужно начинать. Пропаганда, а точнее – культивирование Украинского языка – Очень поможет: газеты, журналы, инет, соцсети, телевидение. Этого реально не хватает, иногда бросается в глаза нехватка. И это для меня – русскоязычного и читателя и слушателя. Могу представить как это тяжело для тех, у кого Украинский – родной. Нужно реально сделать так, что бы грамотно говорить на Украинском языке стало и модно и престижно. При чем не только в Украине.

  21. Влад | 26.09.2017 at 20:24 |

    Раніше я не замислювався про те, чому саме реакція деяких європейських закордонних відомств буває такою дивною. 2 роки тому наприклад. Тоді здавалося, що раз європейське – значить це вірне. Тільки дивувався суті їхніх дій. Тут вбивають – там нарощують рівень стурбованості. Тут війська іноземні прийшли – звідти радять не розгойдувати човен і прагнути до миру. Та що ж думаю таке? Що то за люди такі, що так кажуть?
    А якщо прийняти за відправну точку, що всім тим ротам щось поклали в кишеню щось, то все стає зрозумілим. Одних за право відмивати гроші через їх банки купили, іншим тупо партію профінансували. Московія схоже вклалася грошима набагато більше і набагато довше це робила, ніж це виглядає ззовні. Думаю, що цілеспрямовано з 2001 року готувалася.
    А ми їм дулю! Самі розберемося, якою мовою дітей навчати!
    Та і не всі на Заході такі. Процес йде у вірному напрямку!
    До речі, є таки в Раді гідні люди, як такий закон приготували! І проголосували. Можуть, як схочуть!

    • ded_vova | 26.09.2017 at 21:44 |

      То Влад
      “Московія схоже вклалася грошима набагато більше і набагато довше це робила, ніж це виглядає ззовні. Думаю, що цілеспрямовано з 2001 року готувалася.”

      Є такий пІсатєль – Юрий Никитин, у нього на початку 2000 була серія “русские идут” і окрема книжка “політолог” – все це було розписане ще тоді. До речі серія була “рекомендована к прочтению курсантам военных вузов”

  22. Евгений О. | 26.09.2017 at 20:32 |

    Dude:
    Сентябрь 26, 2017 в 20:18

    Читайте “Энеиду” И. Котляревского. Читайте несколько раз. Не стесняйтесь делать это со словарем. Это поможет Вам быстрее и полнее освоить язык. Начните учить хорошие украинские стихи. Не премините для начала обратиться к библиотекарям с просьбой посоветовать что-то из современной и классической поэзии.
    Успехов Вам.

  23. Ой, я сейчас такие классные поздравления Порошенко прочитала! Вот одно из них http://glavpost.com/news/1682/bolshaya-voyna-toy-nochyu-ne-nachalas-strana-prodolzhila-spat-a-utrom-byl-novyy-den.html

    Жаль что линк выглядит длинным.

  24. Andriy | 26.09.2017 at 20:47 |

    @Евгений О.:

    “Читайте «Энеиду» И. Котляревского.”

    https://www.youtube.com/watch?v=1fp193W-pbg

  25. Конрад | 26.09.2017 at 20:47 |

    Автору респект! Очень точно, по теме и в самую точку. А на Урфина не обижайтесь – оно из московии, даже “рідну мову” плоху в школе учил)))))))

  26. Евгений О. | 26.09.2017 at 21:47 |

    Alena:
    Сентябрь 26, 2017 в 20:39

    Спасибо Вам за это сообщение.
    Прочел.

    Те, кто поймет – поймут и будут помогать. Как смогут. Где смогут. Когда смогут.

    Будут те, кто понять не захочет. Будут те, кто понять побоится.
    Будут те, кого в безумной зависти еще сильнее начнет давить жаба.
    Иначе и быть не может.

    Но я хочу, чтобы Петр Алексеевич был. Долго, очень долго. Я хочу, чтобы он был абсолютно уверен что его понимают. Что ему доверяют. Что тех, кто его понимает и доверяет ему, многократно больше, чем других.
    И пусть эта уверенность придает ему силы.

  27. Прочитав: ”Нам надо владеть этим языком хотя бы для допроса пленных …” і навіяло:
    ”Криївка. Старшина, перекладач і полонений “стрибок”.
    – Cпитай москаля, де розташована їхня частина.
    – Руководитель спрашивает вас, где расположена ваша часть.
    – Я не скажу!
    – Москаль відповів, що не скаже.
    – То скажи, що зараз ми його катуватимемо.
    – Руководитель говорит, что сейчас вас будут пытать.
    – Я все равно не скажу!
    – Москаль каже, що все одно мовчатиме.
    – То клич хлопців із жаровенькою й цвяшками.
    […]
    – А что это они внесли?
    – Это жаровня. Сечас в ней раскалят гвозди и загонят их вам под ногти.
    – Нет, нет! Скажите вашему начальнику, что я все расскажу!
    – Що там москаль белькоче?
    – Каже, що москалі тортур не бояться.’

  28. До речі, щодо мови і усіляких перекладів.
    Певно, всі дивилися фільм ”За двома зайцями” у російськомовному варіанті, але мало хто знає, що це кіно створювалося початково під украінську фонограму. І зовсім нещодавно було знайдено украінськомовну копію десь у якомусь провінційному містечку. Якщо хто має цікавість, то погугліть – знайдете. Але можу сказати тільки одне – це зовсім інший фільм, в ньому зміщуються акценти майже на протилежні тільки внаслідок застосування украінськоі і одразу стає зрозуміло, що сценарій писався під украінську мову. Подивіться, якщо добре знаєте укрінську – не пожалкуєте!

  29. Кира | 26.09.2017 at 22:23 |

    Нине. Полностью с Вами согласна – в отношении украинских переводов, хотя тоже очень много зависит от переводчика. Впервые “Немного солнца в холодной воде” Ф.Саган прочла в украинском переводе, позже – в российском, так насколько беднее второй вариант.А для знания языка нужна практика, нужно говорить, говорить, тогда и думать начнешь на украинском, а не переводить в уме с русского. У меня семья и друзья говорят по русски, и не хотят переходить на наш родной язык, гады! Внуки учатся на украинском, учат английский, говорят на русском, причем часто вворачивают украинский, когда не могут найти подходящее слово. Писати, у мене, принаймі, краще виходить, ніж говорити. Бо деякі слова ну ніяк не можеш перекласти одразу.
    «Нам надо владеть этим языком хотя бы для допроса пленных и ведения миротворческих операций на территории пост-рф.» – Прийшло на пам”ять, що у школі з декількома предметами на англійській, ми також вивчали військовий переклад – як вести допит американських військових. У 70 роках, Карл!!! Боже, увесь час у совку -“Если завтра война….”

  30. Наталия | 26.09.2017 at 22:32 |

    Уважаемый Автор! Вы написали отличные статьи и, тем самым, тоже поздравили нашего президента. Получилось так интеллигентно, не навязчиво и со вкусом, я так считаю. Потому, что, в принципе, Порошенко самодостаточный человек: у него всё есть и он ни в чём не нуждается, кроме нашей поддержки и внимания, чтобы, хотя бы знать, какое количество населения одобряет его шаги, а кто упорото этого не замечает. Имхо.

  31. albert | 26.09.2017 at 22:33 |

    всё бог дал!
    -память есть, эрудиция есть, чувство прекрасного есть, перо есть,
    патриотизм есть!, а разума нет

  32. Евгений О. | 26.09.2017 at 22:37 |

    albert:
    Сентябрь 26, 2017 в 22:33
    всё бог дал!
    -память есть, эрудиция есть, чувство прекрасного есть, перо есть,
    патриотизм есть!, а разума нет
    ——————————————————————–
    Не отчаивайтесь.
    Все в мире относительно. Разум – тоже.
    Еще старик Энштейн это констатировал.

  33. albert, я Вам сочувствую. Может к доктору?

  34. albert | 26.09.2017 at 23:15 |

    Не стоит путать разум с эрудицией и интеллектом.
    Разум – способность осознавать единую природу всего, и, кроме того “раз-ум” предполагает наличие второго, для внутренней беседы у тех, у кого он есть

  35. Народ, посмотрите как русня бесится по поводу нового закона

    http://www.seattletimes.com/nation-world/ukraines-president-signs-controversial-education-law/

    Текст можно не читать. Достаточно посмотреть на фамилию автора и название (спорный образовательный закон). Насчет фотографий – не знаю. Может кто уточнить что в Киеве есть кадетский лицей? Ну и, конечно, много в тексте о недовольстве Москвы.

  36. Andriy | 26.09.2017 at 23:26 |

    @Alena:

    “albert, я Вам сочувствую. Может к доктору?”

    Такое впечатление, что только оттуда.
    Какое-то невнятное бормотание непонятно о чем и к чему.

  37. Andriy | 26.09.2017 at 23:28 |

    @Alena:

    “Может кто уточнить что в Киеве есть кадетский лицей?”

    Гугл все знает:

    http://www.kadety.org.ua

  38. albert | 26.09.2017 at 23:30 |

    Alena, иду я как -то по совершенно пустому Тёщиному мосту и тут со мной произошёл, по-ощущению, казус.
    Очень меня интересовало время суток,а тут навстречу идёт человек. Я хотел обратиться и спросить: ” извините, а который сейчас час”, но успел произнести только “извините….”
    Он ответил мне “извиняю” и прошёл мимо.
    ——
    Вот и у вас сейчас произошло то же самое
    – ИДИТЕ

  39. alex (donbass UA) | 26.09.2017 at 23:45 |

    Шановні дописувачі ! Вітаю всіх з цією великою та дуже очікуваною подією – підписанням шановним Президентом України Закону України № 2145-VІІІ “Про освіту” ! Це сильний крок в напрямку розбудови єдиної,міцної,модернової України !

    Я виріс в російськомовній родині, але батько завжди підкреслював, що ми “не кацапи”. Мені на все життя врізалося в пам’ять як батьки, ще за часів раннього Брєжнева, сперечалися в який клас віддати мене – з російською мовою, чи українською. Батьки тоді вирішили, що з російської буде легше потім вчитися далі … Так і вийшло, але я завжди знав, що я – українець ! Минули десятки років і з часом все більше і більше з глибин душі виникало почуття дискомфорту – як так сталося, що я – українець, а розмовляю російської !? Гадаю, що не в мене одного постає це питання. Нарешті ! На 26-му році незалежності в Україні прийнято Закон, наслідки втілення якого багато співвітчизників ще навіть не зрозуміли.

    Ну і дозвольте вставити свої 2 копійки, щодо літератури. Дуже рекомендую почитати, хто ще не читав твори Олега Чорногуза – “Аристократ із Вапнярки” та “Претенденти на папаху”. Я по ночам зачитувався цими творами в кінці далеких 80-х.

  40. Влад | 27.09.2017 at 00:31 |

    Я загуглил выражение “украинские школы в Венгрии” на английском. Конкретных цифр из официальных источников нет, то есть нет ни одной школы в Венгрии, которая бы вела обучение на украинском языке при около 5000 этнических украинцах в Венгрии по данным переписи.
    Была обнаружена статья на Associated Press, ссылка на которую уже была недоступна (статья была практически мгновенно удалена после своего выхода). Поковырявшись в вебархиве, я обнаружил её оригинал. В котором вскрылась ещё одна кремлёвская консерва – Питер Сзиярто, министр иностранных дел Венгрии.
    “Foreign Minister Peter Szijjarto said Monday that he was appealing to the United Nations, the European Union and other international bodies to inform them of the situation and to try to prevent the law from taking effect. There are about 150,000 ethnic Hungarians in Ukraine.”
    Честно говоря, не совсем понятно в чём собственно проблема. Обучение на венгерском Порошенко не запрещал. Если вчитаться в букву закона, то дошколы и младшие классы могут преподаваться целиком на языке меньшинства. После младших классов надо уже знать язык страны, в которой живёшь, без этого дальше тебя из бюджетных денег никто учить не будет!
    Просто видно не хотят люди платить сами, чтоб поддерживать школы на венгерском, при том, что именно так их заставляют поступать в других странах, тех же Штатах. А раз не готовы платить – значит оно им не надо! Пусть идут учиться туда, где не надо платить. Либо к себе в Венгрию, либо в ту, которую украинцы на свои налоги содержат.
    К сожалению, на их венгерский роток не накинешь платок. Вот они нашли площадку для этого – ООН и упражняются. А ведь могли бы обратиться в ЕСПЧ, где им справедливо указали бы на то, что закон не нарушен, хотите школу – берите и содержите.
    Почему ООН?
    Собрав это всё в кучу, увидел несколько опасную тенденцию – дело там не в школах самих, а в том, чтоб с каким-то надуманным поводом выступить именно в ООН с целью дискредитации Украины в связи с тем, что позиции Украины очень укрепились там в последнее время и идут процессы по обузданию России, которые последняя никак не может парировать.
    Только ничего у России с требованием к “меньшинствам” отработать денег не получится. Процесс очень быстро получил продолжение по сути. С консулами и дип. представителями всех 11 “возмущённых” стран побеседовали украинский представитель, которая предложила полное взаимодействие, заверила, что закон полностью соответствует Конституции Украины. Но самое вкусное было это – Гриневич внятно макнула их в их собственное европейское видение вопроса, справедливо указав, что ни одна из этих возмущённых сторон не имеет школ с полным обучением на украинском языке, только спорадические школы, где украинский изучается [i]как предмет[/i]. А сие означает, что это есть [i]нормальная европейская практика[/i].
    >>>After meeting with ambassadors and diplomatic representatives from 11 countries (Hungary, Romania, Poland, Slovakia, Greece, Israel, Belarus and others) as well as EU representatives on 15 September, Liliya Hrynevych announced Ukraine is ready to give the contested Article of the law for expertise to the Council of Europe (sent to the Council on September 18) and that Ukraine and that Ukraine will collaborate with the embassies of the affected states on the implementation of the 7th Article of the law.
    Hrynevych also stressed that the countries criticizing Ukraine have much weaker protections for Ukrainian minorities at home: none of them have schools with the entire education process in Ukrainian. There, students from the Ukrainian national minority has a chance to study Ukrainian only as a subject, or selected subjects in Ukrainian. Everything else is studied in the national language of the country. Thus, Hrynevych concludes, the proposed law is a normal European practice.<<<

  41. Did Groza | 27.09.2017 at 00:49 |

    Меня другие подарки беспокоят. Зачем Украина позволяет себе фейерверки на складах боеприпасов? Слишком большие подарки для российских диверсантов. Нет сомнения, что такая системная работа по уничтожению боеприпасов – дело рук россиян при нашем головотяпстве.

  42. Алексей (lex_mar) | 27.09.2017 at 00:58 |

    Позволю себе предложить довольно простой способ изучить язык. Для английского есть формула 5L: Learn, Listen, Look, Love, Live.
    1L – вивчаючи, максимально поповнювати словарний запас
    2L – слухати радіо, пісні, “носіїв” мови…
    3L – намагатися дивитись кліпи, фільми українською…
    4L – любити мову і користуватися нею у повсякденні, незважаючи на помилки
    5L – плекати у собі внутрішню переконаність, що тобі це вкрай потрібно і без мови життя не уявляєш
    По собі знаю – діє, наразі крім рідної мови і англійської, засвоїв польську і потихеньку засвоюю чеську.
    “Дорогу осилит идущий!”

  43. Volodymyr | 27.09.2017 at 05:24 |

    Дякую всім, чудова стаття і прекрасні та змістовні коментарі. Це від Автора статті “Украина изменилась и подпись Пороха под этим законом – четкий посыл всем, и внутри Украины, и вне ее.” А я б трохи доповнив би, чи то відкоректував би (хоча знаю, що Автор не терпить корегування), якось так : “четкий посыл ВСІХ(тобто ВСЕХ и ВСЯ), и внутри Украины, и вне ее”. Мені так більше подобається, хоч і не зовсім політкоректно.

  44. Шалтай-болтай | 27.09.2017 at 05:35 |

    Наступним великим кроком має стати створення в Україні мережі БЕЗКОШТОВНИХ школ-курсів з вивчення української на кшталт ізраїльських ульпанів. Законом повинно бути передбачено, щоби кожна людина-громадянин України, яка потребує цього, бо навчалася мовою окупанта, раз у житті могла БЕЗКОШТОВНО пройти цей курс.
    Гадаю, що фінансування цієї кампанії можна забезпечити із різних джерел – охочі профінансувати знайдуться, як у діаспорі, так і в середині країни.

  45. Alex Z | 27.09.2017 at 05:39 |

    Порошенко вчера дал интервью канадскому телеканалу СВС. На английском, разумеется, и на весьма приличном. Мне вообще понравилось как он говорил, как отвечал и как держался.
    Определённо первый такой руководитель в Украине. Молодец, в общем-то.

  46. Олег | 27.09.2017 at 06:55 |

    Очень хорошо состояние, которое описывал alex передано в стихе:
    Я – украинец, до седьмых колен.
    Прапрадед мой шелками шит на Сечи.
    И ни чужбина, ни турецкий плен
    Его казацкой не лишили речи.

    Мне этот клад передавал отец,
    И мама с молоком передавала.
    И пил я нежность их родных сердец,
    И их любовь стихом во мне звучала.

    Но закружило. На моей щеке
    Густой щетиной прорастали годы.
    И стих на украинском языке
    Я не пою, и не в угоду моде.

    Я растерял, как воду из горсти,
    Тот клад, что сохранил в неволе прадед, –
    Не знаю языка по правде…
    Простите, сыновья, и, дочь, прости,
    Прости мене, прапрадіде-козаче,
    Прости мене, мій споконвічний краю,
    За те, що на російській мові плачу
    Об тім, що мови рідної не знаю.

  47. Кира | 27.09.2017 at 09:34 |

    Дід Гроза – ну як можливо повністю захиститись від діверсій, це не одній країні світу ще не вдалося. Не знаю, робиться чи що по будівництву нових складів боєприпасів, і зроблені чи ні висновки з трагедії у Балаклеї. Згодна з тим, що пише про цю диверсію у Калинівці Богдан Буткевич – “… Судячи з усього, ми стали жертвою класичної, як з підручника, багатоступеневої інформаційно-психологічно-бойової диверсійної спецоперації спецслужб РФ, спрямованих на зрив надання нам летальної зброї. …” Там і про дату (“подарунок” Порошенку!), і що взірвали саме у Вінницькій обл., звідки родом Президент. А як усі “консерви” і боти повилазили у коментах! Наче професійно всі служби працюють? Щоб тільки люди не постраждали.

  48. Marina | 27.09.2017 at 09:57 |

    Спасибо! Очень хорошая статья!!!
    В далеком по времени уже совке я училась в Киеве в чуть ли не единственной украинско-английской школе (№87) – в которую меня родители отдали несмотря на мои протесты: туда было довольно далеко идти, а прямо во дворе стояла русская школа. Они сказали: живешь в Украине – должна в совершенстве знать украинский. Сей

  49. Marina | 27.09.2017 at 09:58 |

    Что-то сорвалось:
    Сейчас я свободно говорю на украинском и английском. Как я им благодарна!!!

  50. Marina | 27.09.2017 at 10:00 |

    Сейчас я свободно говорю на украинском и английском. Как я им благодарна!!!
    И очень жаль, что еще очень многие у нас этого не понимают(((

Comments are closed.