О разрушенном мировом порядке и новом его фундаменте

Надвигающаяся развязка северокорейской эпопеи прямо и непосредственно указывает на фундаментальную проблему, эффективного решения которой пока не найдено. Опасность этой ситуации состоит в том, что отсутствие понятного всем механизма ее решения провоцирует агрессора на крайне рискованные шаги, ибо его ничто не сдерживает.

В данном случае, мы имеем в виду парадигму, вложенную в договоры о коллективной безопасности, например, НАТО или аналогичное соглашение в тихоокеанском регионе, известное как АНЗУС. Эти системные договоры имеют сходные фундаментальные принципы, отраженные, соответственно в статьях 5 и 4. Эти статьи регулируют включение стран подписантов в оборонительные действия, в случае нападения на одну из этих стран. В таком случае, все остальные страны, участницы альянсов, обязаны выступить на защиту жертвы агрессии. Указанные выше договоры были составлены и подписаны через несколько лет после окончания Второй Мировой Войны и были следствием опыта, полученного странами в ее ходе.

Подвох тут заключается в самом понимании агрессии или нападении. Поскольку в той войне были два основных и общепризнанных агрессора – Германия и Япония, то механизм договоров предполагал противодействие именно такого рода агрессии. Она (агрессия) заключалась в наступательных действиях армии и флота агрессора, с последующей оккупацией части или всей территории той или иной страны. Поскольку вооружения и военная техника тех лет давали примерно предсказуемый темп наступления, исчисляемый неделями и месяцами, то и реакция стран на агрессию должна была укладываться в сопоставимые промежутки времени.

В принципе, это была неплохая схема, и она была вполне работоспособной и эффективной, поскольку для вступления в военную операцию войск союзников не требовалась резолюция совбеза ООН или что-то подобное. Но все это действовало именно под формат Второй Мировой Войны. Инерция распространила эту схему и на длительный послевоенный период. Это было обусловлено тем, что каждая из ядерных держав имела в виду, что применение оружия массового поражения допустимо в случае обороны. Иногда формулировки военных доктрин сужали область применения ЯО только ядерным нападением. Не погружаясь именно в эти детали отметим, что на тот момент существовала парадигма ограниченной не ядерной войны. Невзирая на планы, которые время от времени создавались в недрах генштабов ядерных держав, ЯО так и не применялось: ни в корейской, ни во вьетнамской, ни в афганской войнах. Это при том, что на стол руководителей стран не раз ложились докладные записки о необходимости применения ЯО против третьих стран. Как вполне понятно, противостоящие страны не применили ЯО и друг против друга. То есть, наличие мощных арсеналов не предполагало их простого и быстрого использования в военном конфликте любой интенсивности. Именно в таком режиме и работали упомянутые выше договоры. Такая ситуация была понятна всем, союзникам и потенциальным противникам, а потому была предсказуемой и исключала необдуманные шаги.

Но тогда никто не мог предположить, что агрессия может переродиться в совершенно другую конструкцию. Одним из самых первых маргиналов, заявивших о возможности применения ЯО против Израиля, стал Иран. Он легко делал подобные заявления потому, что десятилетиями сидел под санкциями, а ЯО у него не было. И вот Кремль стал усиленно проводить там работы по созданию ядерного комплекса, ядром которого стала АЭС в Бушере. По всем данным, Тегеран остановился в полушаге от вступления в ядерный клуб и получения возможности воспользоваться ЯО.

Потом, уже в 2014 году, сам Путин заявил о том, что отдал приказ готовить ЯО для применения его против армии Украины, не обладающей ЯО и не совершавшей агрессии против РФ. То есть, Путин уже имея реальные возможности использования ЯО, впервые и четко заявил о том, что он готов использовать его в наступательной войне.

С КНДР ситуация оказалась куда хуже. Там уже есть до десятка ядерных устройств и прямо сейчас подгоняются средства его доставки, в частности – до тихоокеанских территорий США. Кроме того, Пхеньян открыто угрожает применением ЯО против Штатов, на которых завязаны указанные в начале статьи договоры.

Парадигма изменилась. Вместо месяцев или недель агрессии, время сжимается до пары десятков минут подлетного времени, после которых наступят необратимые последствия. А ведь механизм договоров запускается только после свершившегося факта агрессии. Тут становится очевидным, что Путин открыл ящик Пандоры и теперь надо на это реагировать так, чтобы возник реальный противовес. Все, что служило балансом до этого момента, Москва успешно уничтожила.

Поэтому, реакция Вашингтона на то, что делает Москва руками Пхеньяна, важна для того, чтобы возник новый фундамент международных отношений, разрушенный Путиным, его подельниками и пособниками. Есть надежда на то, что будет принято правильное решение и будущим Ынам впредь будет неповадно размахивать ядерной дубиной.

51 Comments on "О разрушенном мировом порядке и новом его фундаменте"

  1. щира подяка авторові за неперевершену аналітику

  2. dromidd | 16.08.2017 at 17:48 |

    Надежда есть… но реальность какова? ООН не способная что либо решить, большинство стран Запада превратились в инфантильных, бутафорских субъектов, которых интересует только личная выгода выражаемая в денежном эквиваленте. Проблема мира в том, что он стал глобален, границы большинства стран весьма условные, но большинство этих стран мыслят ограниченно. Большинство политиков не готовы к вызовам хулиганов с дубиной. В той же Сирии, весь мир смотрел как кацапстан стирал целые мирные города, применял химическое оружие и только качал головой, более того, нуждался в доказательствах которые собирались месяцами или даже годами. По Украине та же проблема, то же и с Чечней, Грузией, Молдовой. Даже когда кацапстан сбивает пассажирский Боинг и то продолжается жевание соплей. Парадокс в том, что до сих пор, сторона конфликта имеет вето в ООН, это нонсенс. Просто мир должен научится быстро реагировать на вызовы, в мира нету месяцев, годов в распоряжении на собирание доказательств, выявление озабоченности, тревоги и т.п. Когда средства доставки оружия массового поражения более совершенны, террористические акты можно подготовить за считанные недели, мир должен научится быстро реагировать на вызовы. К сожалению дурака с дубиной пасами и поглаживанием не успокоишь, нужно бить в репу и отбирать дубину. Сейчас много разговоров многих блогеров и автора тоже о Гааге, вот скоро, вот еще одно доказательство и т.п. Сколько лет или десятилетий ждать этого возмездия, да так уж Гаага справедливое наказание для тиранов? Большинство жертв и не тлько предпочли физическое их уничтожение. Вы что, действительно думаете что то же х…ло будет спокойно ждать Гааги? Сколько тысяч человек он способен уложить еще в землю? Когда все страны не выработают единый предохранительный механизм от таких самодуров, Землю ждет катастрофа. Где то что-то бабахнет так, что глотать будут все. В мире, где экономика всех стран переплетается, невозможно закутаться в одеяло, закрыть глаза, заткнуть уши и делать вид что нас это не касается.

  3. @dromidd
    А у Вас есть идея как решить обозначенную Вами проблему?

  4. Andriy | 16.08.2017 at 18:07 |

    @dromidd:

    У вас совершенно неоправданные ожидания.

    В мировой политике все происходящее – это деньги. Войны – деньги. Как такового закона в международных делах нет, есть договора. Все договора выполняются ровно до тех пор, пока их выгодно выполнять. “Спасение утопающих – дело рук самих утопающих”(с).
    Разница между хорошим политиком и плохим в том, что хороший может просчитать результаты своих шагов на дальнюю перспективу, а плохой – на ближнюю или вообще не может предвидеть результатов. Как в шахматах.

    Не нужно искать мораль, там где ее нет.

  5. daniil | 16.08.2017 at 18:15 |

    Уважаемый anti-colorados. Читаю с удовольствием все Ваши статьи.
    Прошу обратить внимание, что во множественном числе договор (ударение на последний слог) пишется как “договоры”. С уважением.

  6. Ддр | 16.08.2017 at 18:20 |

    Реальность такова,что придется пожертвовать Сеулом,ради спасения планеты Земля.

  7. Andriy | 16.08.2017 at 18:22 |

    Ддр:

    “Реальность такова,что придется пожертвовать Сеулом,ради спасения планеты Земля.”

    Лучше Воронежем.

  8. Ддр | 16.08.2017 at 18:33 |

    Воронежем в разы лучше.Но артиллерия Северокорейцев добьет только до Сеула.

  9. В мире нарастает волна хаоса (как внутри стран, так и между ними), и это не цунами, когда всё очевидно. По оценкам наиболее влиятельных финансовых и властных кругов – эта волна чрезмерно высока и имеет слишком крутой фронт. Чтобы ситуация в целом не вошла в анархический клинч, придётся всё-таки притормаживать волну и внедрять очаги опор цивилизованности.
    Россия, в частности стала ярким отрицательным персонажем. Украина – наоборот. Общая однородная глобализация становится невозможной и следует ожидать разнородной многоступенчатой структуры с сильными региональными особенностями. Что буде сложнее, чем ООН. Но на всё нужно время – это Жизнь.

  10. Эндрю | 16.08.2017 at 18:43 |

    Проблему в два счета мог бы, появись у него такое желание, разрешить американский президент.
    “Счет” №1 – Объявляется, что до 1 сентября все граждане США должны покинуть Москву.
    Внимательно наблюдается – если к 1 сентября на лобном месте не появляется отмандюканная голова Хуйла (и очередь на рубку из хуйлоратников),тогда реализуется
    “Счет” №2 – хуярится по Москве со всех боеготовых ядерных стволов.
    ….а метастазы рассосуться.

  11. dromidd | 16.08.2017 at 19:15 |

    Andriy Дело в том, что каждая эпоха рождает свои законы, именно законы цивилизации, договора это уже выходящее из них. Феодальный строй, аграрный век, индустриальая эра, сейчас информационный век и он определяется своими законами, к сожалению правительство большинства стран, пока мыслит масштабами индустриального века, а правила изменились. В глобальной экономике, как таковых границ нет, транзакции не имеют границ и могут осуществляться нажатием курсора на мышке за считанные минуты. Проблема в том, что не все упирается в финансы в информационном веке, если вы убиваете экологию определенного региона, то ловите ответку в другом конце Земли. Если Запад проигнорировал проблему Сирии, то получайте беженцев, толпы не способные принять чужую культуру, не желающие адаптироваться к реалиям Запада, требующие от Запада только денег на проживание. Многие из нас могут провесьти аналогию с цыганами. Когда пару таких семей поселяются в регионе, обратите внимание чем они занимаются, не буду перечислять их занятия. В своей жизни я знал одного хорошего цыгана, который смог адаптироваться в социум и завоевать уважение – это Будулай с фильма Цыган, увы, других случаев я не знаю. Я проявляю толерантность и просто констатирую факт, что они не способны вживаться в социум цивилизации, по своему образу жизни. То же и беженцы, это головная боль Европы на будущее. Поэтому проблемы нужно решать в мире быстро, для этого должны быть действительно выработаны действенные механизмы, организации и т.п. К сожалению мир реформируется только через глобальные проблемы, в основном войны. После второй мировой, обозначились ряд законов, организаций которые призваны решить проблему не повторения подобных сценариев, но время стирает боль. Дети и внуки воевавших не пережили войны, поэтому материальные блага им важнее. Чем сложнее развивается мир, в техническом, экономическом плане, тем жестче должен быть контроль над ним. И если в углу этого ставить только деньги, то цивилизация совсем скоро будет иметь очень большие проблемы. Да она уже их имеет.

  12. Олександр | 16.08.2017 at 19:20 |

    Раніше за аналітикою “ходив” тільки на англомовні джерела. Зараз до Вас і знаходжу аналіз у йог чистому вигляді.
    Панове, Ви неперевершені. Дякую.

  13. sirash | 16.08.2017 at 19:28 |

    А почему северная Корея должна отказаться от ЯО? Украина отказалась и шо Мы имеем? Может мы и подсунули движки и может даже что-то от ХАРТРОНА, как-бы в отместку – не йух меморандумы нарушать. В чем я не прав?

  14. dromidd | 16.08.2017 at 19:34 |

    sirash Дело в том, что меморандум это не договор, это как во время застолья поговорили, пожали друг-другу руки и решили завтра по трезвому в нотариуса подписать документ, но завтра наступило, а документ не подписан. То есть Украина практически гарантий в виде договора не получала, а только теоретически.

  15. Andriy | 16.08.2017 at 19:43 |

    @dromidd:

    “То есть Украина практически гарантий в виде договора не получала, а только теоретически.”

    И то только в виде “Крест на пузе я самолично нападать не буду”. О защите от нападения третьей стороны разговор не шел.

  16. sirash | 16.08.2017 at 19:45 |

    dromidd:
    А корее пофиг, раз кинули то и с договорами кинут.
    Еще Мюллер говаривал – верить никому нельзя 🙂

  17. Gala SS | 16.08.2017 at 19:49 |

    sirash:
    Август 16, 2017 в 19:28
    А почему северная Корея должна отказаться от ЯО? Украина отказалась и шо Мы имеем? Может мы и подсунули движки и может даже что-то от ХАРТРОНА, как-бы в отместку — не йух меморандумы нарушать. В чем я не прав?++
    Навряд чи Україна на це здатна (ментальніть не та, хіба що по дурості). А от кацапи – це так. Читав спогади якогось посла в московії часів древніх царів. Як той прогулювався в торгових рядах такий весь розфуфьірений і напомажений. І тут до нього підходить мужичок і так лагідно:”Барин, дай копеечку ато гамном извязякаю” і протягує до посла руку. А в руці купа гімна. Ось де клас!!!!! В Україні до цього б в житті не додумалися б.

  18. sirash | 16.08.2017 at 19:52 |

    Я дико извиняюсь, есть еще вопрос.
    Почему такие умные южные корейцы развивали свои города столько лет в сторону границы с полуумными? Проясните?

  19. dromidd | 16.08.2017 at 19:53 |

    sirash В принципе в этом логика тоже есть, парашке договора по фиг, ей что договор, что меморандум. Ведь с Украиной были подписаны и договора в том числе и с подписью х…ла, о признании границ, договор по СНГ и т.п Как видно все к одному месту, поэтому если мир не может защитить страну от агрессора, то логичным видится завладеть ЯО и средством доставки, это дает куда больше гарантий чем какие то договора.

  20. sirash | 16.08.2017 at 20:02 |

    dromidd:
    так выходит, ахметову, если он за Неньку, нужно бабло не в облэнерго вкладывать, а купить и южмаш и хартрон?

  21. Gala SS | 16.08.2017 at 20:09 |

    Іде повна деградація МОРАЛІ, в тому числі і на ведення війн. Почавши з Генріха 5 під Айзенкуром, коли англійські селюки під час бою перебили всіх французських рицарів які ВЖЕ здалися в полон. А німці в 19-му столітті вияснили одну просту річ: нафіга воювати з армією, якщо сміло можна взяти в заручники громадянське населення. У війні з Данією Бісмарк, щоб взяти висоту почав обстрілювати місто до тих пір, поки датська армія сама не пішла з позицій тільки щоб припинився обстріл. Бомбардування Дрезденів, Ковентрі, Хіросім це з тої ж опери. Пхеньян не збирається обстрілювати армію, його цікавить Сеул та Токіо. Рецепт простий: хочеш вижити – тікай в армію. І ще вишенька на тортик: війну оголошують лузери. Весь цимус: в*їбав когось, а потім:”це не я, вьівсеврете, а докажи”. А ще краще, взагалі промовчати. Ізраільська авіація багато розповідає про свої подвиги? Тут гроші ні дочого. Всі лазять і шукають докази, щоб вєрняково а якщо не вєрняково, то щоб ніхто не здогадався. Часи джентельменів залишилися в часах:”Іду на ви”. Зараз би всі обісцялися б з цього придурка.

  22. Andriy | 16.08.2017 at 20:10 |

    @dromidd:

    “Дело в том, что каждая эпоха рождает свои законы, именно законы цивилизации, договора это уже выходящее из них.”

    Законы, именно человеческие законы, должны иметь механизм принуждения к выполнению. Если такового нет – это не закон.

    “Если Запад проигнорировал проблему Сирии, то получайте беженцев, толпы не способные принять чужую культуру”

    А почему вы считаете, что беженцы из Сирии – это плохо? То, что раздувается в прессе, и то что думаем лично мы с вами, совершенно необязательно соответствует понятиям хорошо-плохо для страны в целом. В Европе проблема с демографией, население стареет, работать на низкооплачиваемых работах некому. Платить больше – экономика не выдержит конкуренции с Китаем, который кстати тоже все больше работы отдает той же Северной Корее, потому что там в 3 раза дешевле.
    Те же самые разговоры “не способные принять чужую культуру” были в США в прошлом и позапрошлом веках по поводу немцев, ирландцев, итальянцев, теперь идут те же разговоры о мексиканцах. Всегда есть громкие преступления с участием выходцев откуда-нибудь, всегда на этом основании можно сказать, что все выходцы из … только живут на пособие и буянят. Хотя 99% из них работают по 16 часов в день на 2-3 низкооплачиваемых работах, чтобы только на жизнь хватило и проталкивают своих детей в колледж, чтобы они выбились в люди и командовали иммигрантами следующей волны из очередной нищей страны.
    И кстати “русскоязычные” тоже “не способные принять чужую культуру”, особенно если посмотреть на Брайтон-Бич. В Германии и в других местах я думаю, тоже есть подобные “русские” гетто.

  23. @Эндрю:
    Август 16, 2017 в 18:43
    Проблему в два счета мог бы, появись у него такое желание, разрешить американский президент.@
    ===========================
    Т.е. Вы предлагаете решать все мировые проблемы за счет американских налогоплательщиков? А они согласны?

    По поводу “Объявляется, что до 1 сентября все граждане США должны покинуть Москву” – забавно. Конечно в эрэфии не гиганты мысли, но найдётся несколько, кто поймёт что это значит. И, кстати, пока США не отзовут четверть миллиона своих граждан из Южной Кореи, никаких военных действий штаты начинать там не будут. Т.е. всем кто ожидает военный действий в первую очередь надо обращать внимание именно на этот момент.

  24. Andriy: “99% из них работают по 16 часов в день на 2-3 низкооплачиваемых работах”

    Раз уж речь идёт о цифрах – сделайте одолжение читателям, расскажите, о том, кто такие ОНИ. В масштабах своей страны, конечно. Т.е. – вот страна, там белые граждане N%, негры N%, латинос N%, нелегалы белые N%, нелегалы цветные N% – и далее насчёт работы. Ну просто интересно.
    Если Ваши впечатления только непосредственные, то что за цифры? А если не хотите отвечать, то и не надо…

    Gala SS: “Іде повна деградація МОРАЛІ, в тому числі і на ведення війн.”

    Вот только не надо… Почитайте о войне Александра Македонского в самой Элладе – рука потянется к пистолету. То, что дворяне в Европе для самих себя правила придумали – так это междусобойчик. А так всё одно и то же.

    dromidd: “В глобальной экономике, как таковых границ нет, транзакции не имеют границ”

    Попробуёте переехать жить во Францию и стать её гражданином. Транзакции – под чьим-то присмотром, как правило. Да Вы и так всё знаете, просто Ваша фраза – уж слишком.

  25. Andriy | 16.08.2017 at 20:54 |

    @sk13:

    “Раз уж речь идёт о цифрах — сделайте одолжение читателям, расскажите, о том, кто такие ОНИ. В масштабах своей страны, конечно. Т.е. — вот страна, там белые граждане N%, негры N%, латинос N%, нелегалы белые N%, нелегалы цветные N% — и далее насчёт работы. Ну просто интересно.
    Если Ваши впечатления только непосредственные, то что за цифры? А если не хотите отвечать, то и не надо…”

    Это вы уж слишком много хотите. За такую работу платят много денег. Это не 2 клика в Гугле. Без обид.

    Ну кое-что можно посмотреть здесь:

    https://en.wikipedia.org/wiki/Demography_of_the_United_States

    Вы хотите поспорить насчет цифр? Предложите свою цифру.

  26. Если позволите, повторю свой вопрос – кто такие ОНИ?
    О моих цифрах речь не идёт.

  27. Andriy | 16.08.2017 at 21:12 |

    @sk13:

    “Если позволите, повторю свой вопрос — кто такие ОНИ?”

    Кто это “ОНИ”?

    “О моих цифрах речь не идёт”

    О чем вообще разговор? Ничего не понимаю.

  28. Наталия | 16.08.2017 at 21:21 |

    anti-colorados:
    @”Поэтому, реакция Вашингтона на то, что делает Москва руками Пхеньяна, важна для того, чтобы возник новый фундамент международных отношений, разрушенный Путиным, его подельниками и пособниками”.

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    “Штаты назвали условия для удара по КНДР”

    “Удар может быть нанесен после провалов переговоров.
    Военные возможности, которые готовят США для защиты от Северной Кореи, могут применяться только в случае провала дипломатических и экономических санкций. Об этом заявил председатель Объединенного комитета начальников штабов ВС США генерал Джозеф Данфорд, передает “Голос Америки”.
    Данфорд сделал такое заявление во время 50-минутной встречи с южнокорейским президентом Мун Чжэ Ином, в ходе которой также обсуждались вопросы провокационных действий Северной Кореи.
    Американский чиновник в Сеуле разговаривал также с южнокорейскими военными, включая министра обороны Сон Ян Му. Оттуда Данфорд поедет в Китай, а затем в Японию.
    Ранее директор ЦРУ Майк Помпео заявил, что на фоне обострения ситуации вокруг КНДР разведка исключает вероятность скорого начала ядерной войны”.

    http://korrespondent.net/world/3877349-shtaty-nazvaly-uslovyia-dlia-udara-po-kndr

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    И где тут переговоры с парашей? Южная Корея есть, Япония – тоже, а где эта вонючая недоимперия? Ведь, она специально всё это и устраивает в мире, чтобы потом вести нескончаемые, стремящиеся к нулю, переговоры, забалтывать важнейшие темы, чтобы показать себя “вершителем судеб” мира! Пацаны из кремлёвской ОПГ пытаются разрулить “базар”. Неужели до “джентльменов” уже дошло, что с террористической, международной ОПГ нельзя вести никакие переговоры, их нужно только уничтожать! Тем более, что мац-ква уже заявила, что не поддержит экономические санкции против жирного хряка Ына и его подданных – “травоядных” его вяличества Хуня. Каанеешнааа, кто бы сомневался…

    Неужели же, наконец-то, возникнет “новый фундамент международных отношений, разрушенный Путиным, его подельниками и пособниками”, как здесь написал Автор. Очень хочется в это верить. Тогда, действительно, всё будет по-другому.

  29. Наталия,возникнет новый фундамент. Только не с помощью пушек. И с рашкой вопрос должен решаться не военным путём. И процесс уже запущен. А у кремлёвской ОПГ в заложниках весь мир. И ради спасения заложника ведутся переговоры. Но не только переговоры ведутся. Много чего другого делается, включая экономическое давление, расследование финансовых преступлений и военное усиление. Отрубить дракону голову не сложно, но на её месте вырастет другая. Посему надо наверняка, так чтобы не выросла. И делать это должен весь мир, а не только США. И многие страны выполняют свою часть, включая Украину. И да, у Украины особая роль уже хотя бы потому, что украинцы лучше других знают что такое рашка.

  30. cheetah | 16.08.2017 at 21:42 |

    “У сильного безсилий винен завсігди:
    Цих прикладів в Історії ми досить знаєм.
    Та ми історій не складаєм,
    А в байці можем це розповісти…”
    (“Вовк і ягня”, Іван Крилов, переклад М.Терещенко.)

    у житті так завжди, нажаль. політика — це теж життя. висновки робіть самі.

  31. Andriy: «99% из них работают по 16 часов в день на 2-3 низкооплачиваемых работах»
    Ну вот мне и интересно – из кого именно “из них”. Тут же цифры, значит Вы что-то знаете. Поделитесь, please.

  32. Andriy | 16.08.2017 at 22:29 |

    sk13:

    “Ну вот мне и интересно — из кого именно «из них». Тут же цифры, значит Вы что-то знаете. Поделитесь, please.”

    Из мигрантов, особенно нелегалов, включая мигрантов из Сирии, Мексики и далее по списку.

  33. Andriy | 16.08.2017 at 22:30 |

    @sk13:

    Считайте это моим личным мнением.

  34. Кира | 16.08.2017 at 23:28 |

    Andriy, с Вами, наверное, многие не согласятся по поводу полезности иммиграции в Европу с Востока, Африки, особенно в таких масштабах, как сейчас. С одной Сирии вон столько. А о том, как они ассимилируются, принимают законы, культуру тех стран, куда перебрались, как стремятся работать – лучше спросить хотя бы у тех наших комментаторов, кто живет там. И насколько экономика “выигрывает”от вливания в трудовые ресурсы таких работников.Я и читала, и друзья, живущие в Германии, рассказывали, что местные часто просто стонут от приехавших, которые пытаются устанавливать свои порядки и буквально требуют, чтобы их содержали. По-разному бывает, понятно, но чаще приехавшие, допустим, из Украины, Беларуси, пытаются и работу найти, и язык освоить. Ментально мы уж очень разные, а часто – и непреодолимо.

  35. Кира, крамольную вещь скажу…. без мигрантов и европейская и американская “цивилизации” уже пошли бы на спад. Эти “понаехавшие” не дают совсем уснуть тем, у кого всё хорошо. Более того, иммигранты в первом поколении – наиболее активная часть общества, говорят как минимум на двух языках и стремятся улучшить свою жизнь. Второе поколение уже как правило владеет только одним языком и т.д. Разумеется, в любом срезе общества можно найти полный спектр вариаций.

  36. Цитаты из интернета, пусть и своеобразные —

    По последним данным на июль 2014 года, в США насчитывается почти 198 миллионов «белых» жителей, 55 миллионов — выходцев из стран Латинской Америки, более 45 миллионов — афроамериканцев. К ним нужно прибавить 6,5 миллионов индейцев и 20 миллионов американцев азиатского происхождения.
    В дальнейшем Америка всё чаще будет сталкиваться с проблемой национальной идентичности. «Плавильный котёл» работает всё хуже. Прежде он действовал в основном в отношении переселенцев из Старого Света. Бывшие европейцы находили общий язык на почве общей религии, общих культурных ценностей.
    Сейчас же всё реальнее становится прогноз американского учёного Томаса Читтама, который несколько десятков лет назад предупреждал, что как только доля «белых» в США упадёт ниже 50%, страну ждёт гражданская война.

    …статью афроамериканского писателя Рича БЕНДЖАМИНА, который по итогам двухлетнего расследования написал книгу «В поисках Белой Утопии: невероятное путешествие в самое сердце белой Америки». В ней этот самый Бенджамин поведал просто необычайную вещь. Оказывается, в США все больше обеспеченных белых людей уходят из больших городов и основывают чисто белые поселения – анклавы. Это не единичные примеры, а почти что массовое явление. На вопрос писателя, ну зачем вы все это делаете, ему мягко, но доходчиво ответили: – Мы не расисты. Мы не считаем себя лучше
    вас, мы просто хотим быть отдельно от вас.
    – – – – – – – –

    Короче, вопрос не на пару строчек. Кто-то видел одно, кто-то – другое, но факт в том, что плавильный котёл разных рас практически не работает. Биологию не переспоришь. А как расовым популяциям уживаться в одной стране – без статистики и исследований и не ответить…

    • Константин | 17.08.2017 at 11:52 |

      По развитию этносов наука имеется: этногенез .. Лев Гумилёв, например. Этносы смешиваются и это факт и это работает, жить можно и нужно ))
      По беженцам .. Ведь это сейчас вызвано войной, нефтью, так или иначе злою волею. А потом, уже скоро это будет от жестокого потепления климата .. И нам и старым и малым надо учиться .. быть людьми .. А мы совсем не умеем

  37. Прохожий из ФРГ | 17.08.2017 at 01:17 |

    Искренне рад, что Вы снова здесь Наташа!
    Прочитал всю статью, прочитал все комментарии читателей.
    Всё вроде бы правильно с какой стороны не присмотрись к проблеме, повторюсь все вроде бы правильно…
    Но в памяти всплыли хорошо всем известные, легендарные строчки простые как наша жизнь:
    – Кот Васька плут!
    Кот Васька вор!
    И Ваську-де, не только что в поварню,
    Пускать не надо и на двор,
    Как волка жадного в овчарню:
    Он порча, он чума, он язва здешних мест!”
    А Васька слушает, да ест.
    Это я к тому Наташа, что чем больше внимания стараются привлечь к “Пхеньяновой ухе” сегодня СМИ , тем меньше возможностей увидеть перспективы реальности.

  38. Влад | 17.08.2017 at 03:35 |

    Дело в том, что технические возможности решить проблему Сев. Кореи у Штатов есть. Вопрос стоит лишь в минимизации сопутствующих потерь.
    Да, Хло обозначил движение на разрушение международных соглашений. Вернее он показал, что они его не устраивают и он их соблюдать не собирается. И в общем-то, то, что в 2008ом году воспринималось как вопиющая несправедливость, когда нашкодившего имбецила вот-вот поставят на место всем миром единогласно, оказалось началом века “после Хельсинской конвенции”.
    Наврядли эти события прошли незамеченными даже тогда, в 2008-ом. Как правильно отметил Антиколорадос, было непонятно, как именно отвечать на эту (да и другие тоже) агрессию. Наврядли нужны были годы на выработку плана ибо, как показала практика с Украиной, плана составлено не было. Как бы ни хотелось верить в то, что может всё же план был составлен, но в Грузию уже лезть не захотели, ибо там всё заморозилось уже, а план не включал отвоёвывание и восстановление статуса кво. Нет, плана не было. Если не считать Геркулесы на впп в Тбилисском аэропорту. Этот эффективный экспромт сложно представить в виде плана. НАТО не стало шевелиться, увеличивать бюджет, накапливать вооружение, менять доктрины. Нет, скорее всего по каким-то причинам Штаты в том числе решили, что пока ситуацию можно трактовать как двусмысленную, её нужно трактовать как двусмысленную ибо есть какая-то уверенность, что дальше этого не будет, а сегодня уже что-то менять не имеет смысла по каким бы то ни было причинам. Ведь даже сегодня в Штатах есть люди и издания, которые продолжают упорото “видеть” внутренний конфликт в том, что есть неприкрытая захватническая война. Они публикуют планы пинчука, скандальные расследования с двигателями к ядерным ракетам КНДР, отлично зная содержание заключительного акта Хельсинских соглашений и набрав в рот воды на этот счёт.
    Но… вероятно эта линия в какой-то момент стала слишком дорогой на долгосрочную перспективу. Прежде всего для Штатов ибо Германия с Францией сделали 0 для предотвращения подобных сценариев в будущем. Опять же, там не идиоты сидят, чтоб не видеть, что происходит, но от этого осознания не стаёт радостнее, а скорее начинает неприятно подташнивать. Ибо на простой вопрос “кто дальше?” ответ получается совсем унылым. Ну да, Белорусия, это понятно, её даже завоёвывать не надо (а ведь кстати её скорее всего тоже военным путём завоюет Хло, несмотря на возможность сделать всё по-тихому, просто в назидание, для создания третьего прецедента, после Грузии и Украины). И дальше – Польша и Балтика. А у Европы нет плана. Его до сих пор нет. Денег на военные расходы им не откуда отчислять (посмотрите на соотношение их внешнего долга к ввп). Но им в принципе всё равно даже при этих раскладах. Потому как в этих странах царит популизм в политике, там, чтоб избраться, надо решить проблему как при текущих доходах хотя бы не уронить уровень социального обеспечения. Выделить деньги на доп. вооружение – это поднять налоги и снизить зарплаты. И ты сразу становишься политическим трупом.
    Но у Штатов несколько иное политическое видение. Штаты очень много тратят деньги на поддержание лояльных режимов. Упрощённо – подкуп должностных лиц. Это не обязательно подкуп в военных решениях, просто например отправка гуманитарной помощи, которую само правительство не может организовать. Или политическая помощь в сдерживании против давления со стороны других внешних игроков. А иногда и более прямое вливание денег.
    Я думаю, что в Штатах случилось следующее. Администрация Обамы просто либо недооценила угрозу происходящего, либо не нашла способов заставить Европу и Францию изменить доктрину. А что случится с союзниками Штатов, когда внезапно нападут на одного из них и ответить будет не чем в виду отсутствия чёткого плана и возможностей? США просто в таком случае потерпят серьёзное политическое фиаско, и возможно даже потеряют Ю. Корею и Японию как союзников. Кому они нужны американские базы, когда тебя варвары могут захватить за 2 дня?
    Сейчас, когда после победы республиканского кандидата и с республиканским Конгрессом, военные получили карт-бланш на создание ответа на фактическое аннулирование Женевской конвенции, резолюции Совета Европы и кучи других соглашений. Это объясняет очень много, и в частности то, почему Украину открыто не зовут в НАТО. Зато бабе Анжеле дали прилюдного пинка под сраку за то, что деньги, положенные на поддержание боеготовности (читай спокойствие мелких членов НАТО и обеспечение высокой их лояльности Штатам) она потратила на поддержание своего рейтинга путём финансирования социалистических программ. Более лояльные Штатам члены НАТО получили публичную поддержку Штатов и фактически станут новой опорой НАТО вместо прогнившей Германии. Показали решимость идти на военное решение когда надо и мощь и точность оружия, а заодно и факт того, что Хло будут лишь ставить перед фактом действий, а не согласовывать с ним. Показали там, где это можно было сделать без риска потерь.
    Это то, что Штаты смогли сделать мгновенно.
    А дальше – дальше оно всё равно ничего не поняло и продолжает нагнетать, желая посмотреть, как Штаты разрулят ситуацию, где действия повлекут потери и личного состава военных и возможные серьёзные жертвы среди мирного населения.
    Так вот, возвращаясь к изначально сказанному. Я не военный, но умею слушать, совмещая приятное с полезным на работе. Так вот у Штатов есть возможности решить этот вопрос с поросёнком Ыном. Но есть большая вероятность высокой цены решения. Американцы – люди чёткого плана и его чёткого воплощения. Если решение принято, то всё, что происходит сейчас – это просто приготовление перед молниеносным прыжком. А судя по разнице реакции после событий в Грузии и событий в Украине, оно не только принято, но и уже исполняется.

  39. Ну что, рашка продолжает гадить Украине. Их Cyber Berkut продолжает вбрасывать в американское инфопространство “новости” о сговоре Клинтон и Украины во время избирательной компании. Несколько раз Трамп сам говорил именно об этом сговоре. Добавить к этому “украинские” двигатели для корейских ракет и российские слухи о том, что осенью в Украине возрастёт нестабильность, связанная с олигархами. Путин расчитывает на более дружественное украинское руководство. И дружественные и финансовые связи Трампа с Саакашвили, которые попадут под расследование.

  40. Volodymyr | 17.08.2017 at 04:43 |

    Щиро дякую Автора та всіх дописуачів за дуже змістовні та гарні коментарі. Про емігрантів важко однозначно щось казати, бо і сам емігрант, але… Дякувати Богу в моїй місцевості одні мексиканці. Що вони ліниві, то це просто факт. Якщо один з пів-сотні працьовитий, то добре, не має значення чоловік – чи жінка. З них 99,9 % несуть додому або відправляють в Мексику все з заробленого. Серед бомжів мексиканців абсолютна меншість, білі – абсолютна більшість.Расова дискримінація існує на всі 100% по відношенню до білих, і до мене у тому числі. Безкоштовна медицина, та допомога, не залежно від достатку тільки для мексиканців, знаю по роботі. Я не мав достатку свого часу (ще до клятої Обамовської програми), то практично не мав медицини, про допомогу і мови не йшло. Але ж і мексиканці різні. Зараз в мене молоді сусіди-мексиканці – то всім би таких сусідів, а були один час білі – не радий що й хатину купив тут. Ще раз дякую всім за спілкування.

  41. Эндрю | 17.08.2017 at 06:28 |

    Alena:
    Т.е. Вы предлагаете решать все мировые проблемы за счет американских налогоплательщиков? А они согласны?

    Мне кажется, редкий налогоплательщик не знаком с эволюцией лавинообразных процессов, будь то пожар, который раз плюнуть затушить до какого-то момента, но остается только бежать после того, как он набрал силу или же онкозаболевания. Конечное, американский налогоплательщик приучен Голливудом, что главзлодей и глагерой встречаются в финале, но на то и правительство, чтобы объяснить, что в реале лучше бы с финала начинать.

    По поводу «Объявляется, что до 1 сентября все граждане США должны покинуть Москву» — забавно. Конечно в эрэфии не гиганты мысли, но найдётся несколько, кто поймёт что это значит.

    Ну так и замечательно же ! Не придется тратится на боеголовки.
    Кстати, бомбить я предлагаю не эРэФию, а Москву.Насколько мне известно в предыдущих мировых войнах (а может быть и вообще в ХХ-ом веке) лишь у двух европейских народов не не было партизанского движения на оккупированных территориях – русского и немецкого, там все основано на порядке, а у русские без царя не соображают с какой стороны родина . Мой отец штурмовал Берлин и оставался некоторое время после в комендатуре, так вот рассказывал что из себя являл поверженный город и насколько “потерянными” выглядели берлинцы, я маленький был, жалостливый, спросил – а иначе нельзя было ? – Нет, сказал отец, нужно было вырвать с корнем, чтобы не возродилось вовек. Разве он не прав оказался ? Тоже и с Москвой.Сжечь ее дотла и даст бог наступит в безкрасно-коричневом мире,если не эра милосердия, то хотя бы разумный мир.

  42. Олег | 17.08.2017 at 06:58 |

    Навіщо ж потрібні переклади Крилова, коли ми у школі вивчали Глібова “Вовк та ягня”
    На світі вже давно ведеться,
    Що нижчий перед вищим гнеться,
    А більший меншого кусає та ще й б’є —
    Затим що сила є…
    Примір не довго б показати,
    Та — цур йому! Нащо чіпать?..
    А щоб кінці як-небудь поховать,
    Я хочу байку розказати.
    Улітку, саме серед дня,
    Пустуючи, дурне Ягня
    Само забилося до річки —
    Напитися водички.
    От чи пило, чи ні — глядить:
    Аж суне Вовк — такий страшенний
    Та здоровенний!
    Та так прямісінько й біжить
    До бідного Ягняти.
    Ягняті нікуди тікати;
    Стоїть, сердешне, та дрижить…
    А Вовк, неначе комісар, кричить
    (Він, щоб присікаться, знайшов причину):
    — Нащо се ти, собачий сину,
    Тут каламутиш берег мій
    Та квапиш ніс поганий свій
    У чистую оцюю воду?
    Та я тобі за сюю шкоду
    Ти знаєш, що зроблю?..
    Як муху, задавлю!
    — Ні, паночку, — Ягня йому мовляє, —
    Водиці я не сколотив,
    Бо ще й не пив;
    А хоч би й пив, то шкоди в тім немає,
    Бо я стою зовсім не там,
    Де треба пити вам,
    Та ще й вода од вас сюди збігає…
    — Так себто я брешу? — тут Вовк йому гукнув. —
    Чи бач! Ще і базікать стало…
    Такого ще поганця не бувало!..
    Здається, ти й позаторік тут був
    Та капості мені робив… Тривай же!
    Ти думаєш, що я забув?
    — Помилуйте! — йому Ягнятко каже,—
    На світі я ще й году не прожив.
    — Так брат твій був.
    — Нема братів.
    — Так, може, батько,
    Коли не дядько…
    Або ж хто-небудь з ваших був…
    Хіба не знаю я, не чув,
    Що ви усі мене б із’їли,
    Якби вловили?
    Собаки й вівчарі твої,
    Усі ви — вороги мої:
    Од вас мені життя немає…
    Ще мало я терпів?
    — Так чим же я вам досадив? —
    Ягнятко, плачучи, питає.
    — Цить, капосне! Либонь, не знає…
    Ще й огризається, щеня!
    Що ти за птиця?! Ти — Ягня!
    Як сміло ти мене питати?
    Вовк, може, їсти захотів!..
    Не вам про теє, дурням, знати! —
    І — Вовк Ягнятко задавив…
    Нащо йому про теє знати,
    Що, може, плаче бідна мати
    Та побивається, як рибонька об лід:
    Він Вовк, він пан… йому не слід…
    1854

  43. Wolodymyr | 17.08.2017 at 10:03 |

    Это не Мюллер сказал, а Юлиан Семенов

  44. Николай | 17.08.2017 at 12:20 |

    Мне кажется,что нужно все таки вернуться к основной мысли автора о необходимости выработки новых подходов в совершенствовании нового мирового порядка. Что мы имеем? Появились новые, очень опасные вызовы, а мировое сообщество не может адекватно на это реагировать, т.к. механизмы их решения в значительной степени устарели. Противоречий все больше, заинтересованности в том, чтобы радикально решать сложнейшие вопросы в другой части земного шара все меньше. Я лично думаю, что такие подходы выработаны будут только тогда, когда ситуация этого потребует не так как сейчас, а просто многократно больше. Не хочу быть неправильно понятым, но когда угроза возникнет не для нескольких стран, т.с. “третьего мира”, а непосредственно – В Европе или США, или сразу и там и там, тогда быстро найдутся новые подходы. При всех утверждениях, что опасность уже существует, чувствуют это далеко не все. Типа, сытый голодного не понимает. Варианты перечислять не буду,ясно как белый день. Другой вариант маловероятен, например,дворцовый переворот в Кремле, и тогда немалая часть мировых проблем может отпасть и ООН можно будет снова впасть в легкую спячку.

  45. Gala SS | 17.08.2017 at 13:56 |

    Вся красота у сьогодняшній війні як з сусліком:
    – Війна оголошена?
    – Ні
    – Але вона йде.
    Так і кацапи: Єй, хахльі! Ну если война идет, то че ж не обьявляете?
    І тут у мене в голові появляється фото Енштейна (але не те з язиком). А і справді. Чого?

  46. Константин: “По развитию этносов наука имеется: этногенез”
    “скоро это будет от жестокого потепления климата”
    “И нам и старым и малым надо учиться”

    В моих комментариях этносы не рассматривались принципиально. Только расы. Между расами – существенные биологические отличия и они на практике не смешиваются.
    О жестоком потеплении климата – предположения. Факты говорят о более контрастном климате – то засуха, то непрерывные ливни в одном месте.
    Я Вам не мешаю учиться.

  47. @Эндрю:
    Август 17, 2017 в 06:28

    Мне кажется, редкий налогоплательщик не знаком с эволюцией лавинообразных процессов, будь то пожар, который раз плюнуть затушить до какого-то момента, но остается только бежать после того, как он набрал силу или же онкозаболевания.@
    ==============================
    Я бы сказала, что очень редкий знаком с таким тезисом. Более того, почему американский налогоплательщик должен нести ответственность за то, что “налогоплательщики” другой страны сделали свой выбор? У американского налогоплательнщика полно своих забот

  48. @sk13:
    Август 17, 2017 в 14:40
    Между расами — существенные биологические отличия и они на практике не смешиваются.@
    =========================
    Биология с Вашим тезисом не согласна. Жизнь тоже. Рассы прекрасно смешиваются, ибо принадлежат к одному биологическому виду. Генетические различия очень маленькие. Т.е. генетика всех семи млрд. homo sapience (за исключением тех генетических линий африканцев, которые никогда не покидали континент.) говорит о том, что когда-то человечество прошло через т.н. бутылочное горлышко. Можно сказать, что порядка 10 тыс. наших предков когда-то покинувших Африку дали начало всему нынешнему человечеству. Более того, все видимые вариации фенотипа (включая белую кожу и голубые глаза), отличные от черных – рецессивные мутации.

  49. Andriy | 17.08.2017 at 18:19 |

    @Кира:

    “с Вами, наверное, многие не согласятся по поводу полезности иммиграции”

    Видите ли, Кира, я сам с собой не согласен, там, в глубине души. 🙂 Мне может хотелось бы видеть мир, в котором живут одни голубоглазые светловолосые арийцы и я всегда в первых рядах на получение всяких вкусностей. Но полезность для меня лично и полезность для цивилизации – вещи немного разные. Вот появление машин в Англии – это полезно или нет? Люди всегда делятся на “своих” и “чужих” и не хотят, чтобы “чужие” жили рядом с ними. Потом правда со временем “чужие” немцы, ирландцы и итальянцы стали своими, они уже даже не против браков между собой.

  50. Andriy | 17.08.2017 at 18:21 |

    @sk13:

    “Кто-то видел одно, кто-то — другое, но факт в том, что плавильный котёл разных рас практически не работает.”

    Это не более, чем частное мнение.

Comments are closed.