За что боролся, за то и поймали? (Часть 3)

Похоже на то, что ФБР решило дать возможность Трампу и его подчиненным на полную мощь использовать излюбленную тактику шефа и запутаться в собственной лжи своими же силами. Те, пытаясь выгородить хозяина, уверенно утверждают вещи, которые были разработаны в виде прикрытия Трампа, а следователи – дают возможность фигурантам наговорить столько, чтобы назад отступать было уже некуда, и так случилось в этот раз. Ди Оливейра, в отличии от самого Трампа и Наута, еще не имел обвинения, но теперь он его получил, а большое дело о секретных документах, по состоянию на вчера, уже вмещает в себя обвинения по 37 пунктам, и если собрать обвинения по 6 января, то общее их количество, уже выдвинутых Чубчику, оставляет позади не только Аль Капоне, но и наверняка – большую часть его банды.

Трамп, как истинный нарцисс, абсолютно уверен в том, что он – умнее всех, и потому его уверенность в собственной непотопляемости помогает ему широко и уверенно шагать во все ловушки, расставленные следствием. Причем, он сам и его люди делают это самостоятельно и главное – следствие имеет возможность получить их показания под присягой. Как только они это делают в суде, ложь формализуется и потом – используется в качестве обвинения за препятствие правосудию. Выглядит это примерно следующим образом.

Как известно, самой первой тактикой Трампа именно по секретным документам была стандартная: «Это не я, это – помощники что-то забыли». Он с удовольствием это рассказал следствию и подтвердил в суде. Более того, он заявил о том, что подозревать его, бывшего президента в том, что он умыкнул секретные документы со своего рабочего места домой – неслыханно и возмутительно. Но тут следует уточнить некую деталь. Президент имеет высшую форму доступа к секретам и тайнам США, хоть и не ко всем, и этот его статус обязан влиять на его образ жизни, пока он сидит в первом кресле. В частности, это касается набора помещений, в которых он живет и работает.

Поэтому именно для работы с секретными документами и для обеспечения секретности любого рода переговоров имеются специально оборудованные резиденции, кроме Белого Дома. Пожалуй, самым знаменитым таким местом является загородная резиденция президента США Кэмп Дэвид, но Трамп решил, что его поместье во Флориде вполне может быть его резиденцией, а поскольку он имел сугубо авторитарный стиль правления, то секретная служба была вынуждена учесть это требование президента. И вот именно поэтому секретные документы в принципе могли оказаться в его поместье. Останься они в официальной резиденции, специальный персонал позаботился бы о том, чтобы документы вернулись на место, без угрозы режиму их секретности.

Но Трамп поломал эту систему и в общем, сам стал заложником этой ситуации, поскольку система обеспечения высшей государственной власти сама способна отработать подобные вопросы, если в нее не влазить своими грязными руками, как это сделал Трамп. Однако, чем больше подробностей о том, что и как Трамп делал с такими документами, выходит на публику, тем более сильное подозрение возникает по поводу того, что Трамп это делал умышленно, чтобы оставить у себя на руках часть этих бумаг уже после дембеля. Но еще раз вернемся к его версии событий, когда он сказал, что это помощники что-то пропустили, а лично он – ничего не знал о наличии в его поместье секретных документов.

(Окончание следует)