Урок французского (Часть 2)

This photograph shows a damaged and burnt merchandise truck near an Aldi store in the Les Flamants neighbourhood, in the north of Marseille, southern France on July 1, 2023, after a fourth consecutive night of rioting in France over the killing of a teenager by police. French police arrested 1311 people nationwide during a fourth consecutive night of rioting over the killing of a teenager by police, the interior ministry said on July 1, 2023. France had deployed 45,000 officers overnight backed by light armoured vehicles and crack police units to quell the violence over the death of 17-year-old Nahel, killed during a traffic stop in a Paris suburb on July 27, 2023. (Photo by CLEMENT MAHOUDEAU / AFP)

Собственно говоря, эти деятели, если они себя называют политиками, обязаны предвидеть последствия собственных действий. Если с этим проблема, то в таком случае им следует либо сменить род деятельности просто по тупости, либо принять себе на холку клеймо провокатора. Ну а дальше события развивались по накатанной. До вечера это был марш справедливости, как и у Пригожина. По крайней мере, это выкрикивали сами демонстранты и это было написано на их плакатах.

По их виду можно было понять, что справедливость им нужна настолько, что просто кушать не хочется. Но учитывая то, что происходило уже несколько раз за эти несколько лет, можно было не сомневаться в том, что к вечеру эти мсье напрочь забудут слово «справедливость», как нечто чуждое их образу жизни. Так оно и произошло, поскольку вечером демонстранты начали штурм полицейского участка в Нантере и сожгли полицейские машины. Однако сразу же выяснилось, что в этот самый момент ровно такие же метаморфозы произошли в самых разных местах Франции, но особенно – Марселе, Бордо, Лионе, Нанси, Лилле и конечно же – в столице. В Бордо, например, тут же начали громить полицейские участки. И здесь мы предлагаем сделать остановку и ответить себе на простой вопрос о том, зачем протестующие громят полицейские участки и жгут полицейские автомобили, а потом – свериться с тем, что будет написано ниже.

На поверхности лежит простой ответ в том плане, что они хотели получить полицейских, застреливших подростка, но это справедливо для Нантера, и не справедливо для Бордо или Марселя, находящихся в сотнях километров от северного пригорода Парижа, поскольку они находятся на самом юге страны. Следующий ответ который тоже легко читается: так хотели отомстить полиции вообще. Но в этот раз, как и в прошлые разы, на одну сожженную полицейскую машину приходятся десятки частных автомобилей, автобусов и так далее. Их то за что?

Пару лет назад я описывал прошлую волну таких же событий во Франции и писал о частных, сожженных автомобилях и назвал это бессмысленным вандализмом. Меня поправила коллега, живущая там, и видящая все своими глазами. Так вот, она сказала о том, что протестующие сначала вскрывают машину, просто разбивая стекла, вытаскивают из нее все ценное и только после этого, чтобы замести свои следы, сжигают автомобиль. Это и есть ответ на вопрос, зачем де-факто, парализуется полиция. Тут же начинаются грабежи всего, что попадается под руку. Полиция все равно не приедет и потому – магазины, торговые центры автосалоны и вообще все, что плохо защищено – выносится начисто.

Борцы за справедливость, которые только что вытирали слезы, сопли и рассказывали о своих попранных правах, мгновенно превратились в мародеров и стали грабить даже прохожих, которые не успели сориентироваться и смыться из эпицентра событий. Причем, такую метаморфозу можно было бы назвать спонтанной и пояснить потерей организаторами контроля над ситуацией, но именно так там проходят «протесты» последние несколько лет. Мне лично пришлось посмотреть на то, во что превратили протестующие улицы Бордо и это еще то зрелище, причем – без прилета ракет или Шахедов. Это делают люди, живущие в этих городах и ходящие по этим улицам.

(Окончание следует)

6 Comments on "Урок французского (Часть 2)"

  1. Дмитрий | 01.07.2023 at 19:34 |

    Вот инетресно, если в случайных местах подобных толп начнёт взрываться что-то очень осколочное, непонятно откуда берущееся, влекущее многочисленнные жертвы… Какая реакция последует? И главное, виноватых не будет, не на кого будет указать. Просто вот так получается случайно. Ходите толпами на мародёрку – есть не малый шанс оказаться а эпицентре. Что перевесит – инстинкт самосохранения или жажда наживы?

    • “если в случайных местах подобных толп начнёт взрываться что-то очень осколочное, непонятно откуда берущееся, влекущее многочисленнные жертвы…”-на це потрібна чиясь політична воля, бо його відразу запишуть в злочинці та террористи. І до речі, вже якось забувся теракт в “Балатоні” під час концерту. Та й вбивство в “шарлі гебдо” не розкрито.(офіційна версія шита білими нитками).

  2. Galina+Salvador | 01.07.2023 at 19:39 |

    А пару раз завалить из окон самых активных вандалов французы не пробовали? Или по ногам популять, если жалко.

  3. Наталія М. | 01.07.2023 at 20:54 |

    Анти-клорадос:
    @… поскольку вечером демонстранты начали штурм полицейского участка в Нантере и сожгли полицейские машины. Однако сразу же выяснилось, что в ЭТОТ САМЫЙ МОМЕНТ (выд.мн.) ровно такие же метаморфозы произошли в самых разных местах Франции… @

    Обратите внимание, амигос, на фразу, которая выделена мною капслоком “в ЭТОТ САМЫЙ МОМЕНТ”.. А
    о чём это говорит? А говорит это о том, что где-то существует центр управления этой толпой возбуждённых, вернее, “СПЕЦИАЛЬНО заведённых и распалённых яростью” граждан, который управляется извне, и даёт им команды по дальнейшему руководству этими уличными беспорядками. Вот, это и есть “классический управляемый хаос”, о котором пишут в книгах по полит- и пиар-технологиям.

    Неужели французские спецслужбы не видят, как их периодически разводят на “негодование” толпы?
    Странно… Ведь, это так очевидно. Уж мы то знаем, мы это проходили.

  4. словом – Франція просто гівно. Користуватися правами без обов’язків? До зоопарку!

    • Сергей | 02.07.2023 at 14:00 |

      Не выйдет! Там даже зоопарки распустили. По мнению протестующих, это точно поможет в борьбе с полицией.

Comments are closed.