Ночная версия (Часть 1)

Öèôðîâàÿ ðåïðîäóêöèÿ íàõîäèòñÿ â èíòåðíåò-ìóçåå Gallerix.ru

Из серии «На ночь глядя»

Для тех, кто не спит, и для этого у него есть веские причины, поскольку первую половину ночи надо поспать, потом – тревога, после чего – вторая половина ночи, если  от налета не было никаких последствий, предлагаем версию происходящего прямо сейчас уж совсем с необычной стороны. Но прежде – еще раз подчеркнем, что это – версия, которая построена не на знании конкретных цифр или действий, а наоборот – на их незнании.

Скажем так, если мы рассматриваем то, что развивается на передке с тактического или оперативного уровня, то не зная расстановки сил, ничего не получится. С другой стороны, если таковая окажется на руках – не получится еще в большей степени, потому что в таком случае все это прийдется засветить. А такое, без вреда делу, можно делать только постфактум. А вот стратегический уровень – доступен для рассуждений потому, что здесь вполне можно обойтись без общих цифр и оперировать исключительно возможными замыслами.

И тут мы артикулируем два базовых принципа, на которых построена данная версия. Первый – классический: «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». Второй: «Если это большое, как слон, серое, как слон, и выглядит как слон, то это слон и есть». По первому пункту, однако, следует уточнить, что если и будем мнить себя стратегом. то это будет и вовсе не видя боя со стороны и наверняка ничего не зная о его ходе Ну а второй принцип как раз и показывает то, вокруг чего будет построена эта версия или гипотеза. Мы считаем, что ВСУ де-факто, уже входят в пятерку самых мощных армий мира и вот почему.

История знает массу случаев того, когда более массивная армия мира и часто – совсем неплохо оснащенная относительно противника, проигрывала вчистую или вовсе – сдавалась. Но вот представим себе, что кто-тот взялся оценить мощь этих двух армий и присуждает более высокое место более массивной армии. А буквально через пару дней она терпит сокрушительное поражение от менее оснащенной и массивной армии. Как теперь мы оцениваем их мощь? Очевидно, что оценки изменятся кардинально, только вот ничего особенного между этими двумя оценками не произошло, кроме самой битвы. Это значит, что критическими показателями были не количественные данные, а что-то другое.

Вдруг оказывается, что меньшая армия ведет себя настолько уверенно и даже нагло, будто ее вовсе не трогает превосходство противника, и более того, именно это качество и уверенность противника в собственной мощи становятся для него фатальными. И вот ВСУ сейчас ведут себя так, будто изначально они были ведущими в этой партии. И вот тут мы сразу же выходим на уровень стратегии, а именно, на то – какая конечная цель поставлена перед ВСУ. Мы этого знать не можем в принципе, но уже не раз писали о том, что враг должен быть разгромлен в каком-то изюмском стиле, а не выдавлен, в стиле херсонском.

И это понятно, поскольку  в таком случае мы будем иметь ситуации двухсотлетней давности, когда Наполеон несколько раз громил войска русского царя и его союзников, но не окончательно, и все повторялось снова. А все потому, что только разгром и развал могут поставить точку на этой кровавой карусели, никакая капитуляция, а тем более – молчаливый уход, не помогут. Польша – в курсе. Разгромив красную армию во время ее «польского похода», но не добив до конца, она получила совковую оккупацию в 1939 году.

(Окончание следует)