Вечная пьеса или ода инфантилизму (Часть 3)

Проще говоря, Европа для них представляла собой если не родителя, на чьи деньги живет чадо, но работодателя, который щедро выплачивал родителям деньги. Если эту ситуацию развернуть в обратную сторону, то их страна и мировая практика имеет массу примеров того, как вымирали города или целые регионы, когда там закрывались предприятия, дававшие работу большей части их населения.

Те, кто пережил вынужденный переезд из депрессивного региона, не нуждаются в пояснениях о важности рабочих мест и той возможности зарабатывать, которую они дают. Для них это понятно, а потому они ценят свою работу и уважают работодателя, поскольку без него не будет денег ни для семьи, ни для вот такого малолетнего лоботряса, который гнет пальцы и рассказывает о своей «взрослости». Но вот за поребриком ситуация начинает выстраиваться таким образом, что часть населения, которая в принципе имеет возможность вынырнуть из пучины инфантилизма, сможет в деталях рассмотреть причинно-следственную связь и то, как она работает.

Скажем так, очень долгое время россияне так или иначе, минуя цепочку инстанций, получали свое благосостояния от того, что принято называть «нефтедолларами». На самом деле, речь идет о сверхприбылях, но поскольку их, чаще всего, связывают с добычей и продажей нефти, то такие средства и получили так вот собственное название. Так вот, это благосостояние проявлялось как в получении населением зарплат на предприятиях, которые прямо работали на нефтегазовый сектор или финансировались из бюджета, который был наполнен деньгами от этой торговли, так и в наличии явно не рыночных, заниженных тарифов на коммуналку, в том числе, и за газ. Но вот ситуация грозит радикальными изменениями, а их пресса, описывающая эти процессы, делает очень показательные и поучительные выводы.

«Потерявший европейский рынок экспорта Газпром подготовил и направил в федеральные органы власти предложения по переходу на рыночное ценообразование на газ на внутреннем рынке, говорится в годовом отчете концерна. Санкции и противостояние Запада и Москвы, вылившееся в диверсию на Северных потоках, положили конец более чем полувековой истории поставок российского газа в Европу, и Газпром в 2022 году потерял почти 46% экспорта в дальнее зарубежье. В частности, в Минэкономразвития России направлены предложения о проведении поэтапного освобождения от государственного регулирования цен на газ».

Как видно из сообщения, Газпром не просто потерял половину объемов экспорта газа, но и практически весь платежеспособный рынок вообще. Ведь специалисты давно вынесли приговор газопроводу «Сила Сибири» в том плане, что он никогда не окупится, поскольку на его стройке распилили гигантское бабло, а цены газа в для Китая, это не одно и тоже, что цены для Германии либо Чехии. Говорят, что китайский газопровод не дотягивает даже до окупаемости операционных расходов. Проще говоря, вместо прибыли, газопровод приносит убытки, а европейские трубы гнали сверхприбыли, с которых как раз и жило то самое население, которое с презрением отзывалось о Европе. А в конце концов, им было что кушать, на что одеваться или ездить в Хургаду посмотреть на акул просто потому, что Европа платила сполна и вовремя.

Пока этот процесс в самом начале, но есть подозрение, что двигаться он будет бодро и весело, а в конце концов, за газ, бензин и прочее население федерации будет вынуждено платить рыночную цену, то есть примерно то, что платят европейцы. И вот когда эта объективная реальность постучится в их чеки и платежки, они смогут еще раз сравнить свою крутизну с крутизной европейцев, где унылая канцелярская сотрудница муниципального ведомства провинциального городка в Нормандии имеет в месяц 4,6 тыс евро зарплаты и неплохую социалку. Вот когда они со своей зарплаты погасят коммуналку и прочее, по примерно тем же ценам, что это делает та барышня во Франции, они как раз и увидят свою крутизну, а также то, что будут доедать без горчицы. А вслед за этим, до некоторых начнет доходить то, за чьи деньги они так быковали, как 13 летние подростки. Окажется, что это не царь их кормил, а европейцы, на которых они плевались и справляли нужду. Но это уже в прошлом.

Между прочим, это касается и части нашего населения, но это уже – другая история.

34 Comments on "Вечная пьеса или ода инфантилизму (Часть 3)"

  1. Євген | 09.06.2023 at 14:00 |

    Прийшов час “резать и стричь” стадо баранів

  2. Valeriy | 09.06.2023 at 14:12 |

    Теперь они будут как и раньше в их истории , продавать своих мальчиков на войну , что впрочем уже и происходит, тому жигуль свидетель .

  3. “А в конце концов, им было что кушать, одевать или ездить в Хургаду посмотреть на акул”.
    Извините, у меня все ходы записаны – ездить в Хургаду ПОКОРМИТЬ акул.

  4. Нефтедоллары целенаправленно использовались на то, чтобы внедрять в общество антиконструктивные и антиобщественные ценности. Воспитывать рабов, для которых пахан – царь и бог, без которого они и шага не ступят. Экономический рост рашки (в основном москвы и других крупных городов) был во многом результатом реформ 90-х, но пропаганда преподносила его так, что это все дал лохам лично путин, поставив на место “олигархов” (потом их пропаганда и Майдан-2014 пыталась выдать за недовольство какими-то “олигархами”, а не диктатурой или конкретно овощем). Но то, что путин отобрал ЮКОС или еще какой-то крупный бизнес в нефтянке и прочем сырье, это только верхушка айсберга. Важнее, что они вбивали в головы лохам, что даже малый бизнес – это опасно и бесперспективно, а “перспективно” присосаться к “вертикали” и быть как она, т. е. не зарабатывать созданием каких-либо конструктивных ценностей, а отжимать чужое, делать подлость, жрать друг друга и т. д. Пару десятков лет такого воспитания на имеющемся совковом бэкграунде ненависти к “буржуям”, чуть-чуть разбавленном “перестройкой”, но усиленном “90-ми” реальными и пропагандистскими до того, как общество успело получить обратную связь от реформ, – и вот результат.

    У нас в каком-то смысле сработал обратный эффект, экономика Украины еще в 00-х представляла собой почти то же самое, только без сверхдоходов – просто некоторый подъем сырьевого цикла на металл и другую продукцию, но мы наоборот сделали из этого обратные выводы – что мы научились и умеем зарабатывать сами, а “сильная рука”(тм) нам только мешает. Был образец реформ – Польша – и была расширяющаяся практика самостоятельно искать возможности заработка, не привязываясь к физическим отраслям, предприятиям и границам. Кто-то ездил в ту же Польшу или другие страны зарабатывать, кто-то двигал ИТ, кто-то малый и средний бизнес, на который режим не успел наложить лапу, потому что общество уже было не тем, что в рашке. Да и в 90-х оно было не таким, не было такого культа криминала и аж такого его разгула, как в рашке, где социум состоял в значительной мере из зависимых рабов в моногородах. Это по идее тянется еще от общинных “великорусских” крестьян в противоположность украинским индивидуальным (которым в отместку устроили раскулачивание и Голодомор). В беларуси потом то же самое мы увидели в 2020 – зависимость работников от больших заводов, находящихся под контролем режима. У нас попытки такого контроля осуществлялись в школах и среди прочих бюджетников, но как общество в целом мы уже давно не были и не чувствовали себя зависимыми от государственных подачек, в отличие от. Заводы такого рода, которые таракан искусственно держал на российской подпитке, у нас давно прекратили существование. А в самом мордоре эти динозавры держались тупо на западном спросе на сырье, и вот теперь их оставили на голодном пайке. Тут главное надо не забыть взять за ж0пу всех этих шредеров, меркелей, саркози и т. п., которые их в свое время раскормили.

    • Михайло | 09.06.2023 at 16:07 |

      Іноді переглядаю кацапський “саміздат”, бо там дуже яскраво демонструються всі їхні вологі мрії. Так ось, в одній книжці герой розмірковує, що можна самому полювати на чудовиськ, а можно працювать на кацапського генерала. І доходить висновку, що безумовно краще лягти під державу. Так що навіть фантазії у них патерналістьські…

    • Центровий | 09.06.2023 at 16:10 |

      to User | 09.06.2023 at 15:12
      Як на мене, то трохи докладніше сформулювати, і цілком можна публікувати на ЛО окремою статтею.
      Гарно.

    • Victor | 09.06.2023 at 16:24 |

      Что до Белоруссии.
      Там на заводах каждый рабтник имел годовой контракт. И в конце года администрация могда его продлевать, а могла и не продлевать.
      Таким образом тамошнее население и держалось в узде.

      • а визу на продлении контракта ставил представитель КГБ на заводе…
        ЗЫ. Насколько знаю, там ВЕЗДЕ такие контракты, а не только на заводах.

      • Так у нас то же самое прямо сейчас происходит. Пример из Полтавы. Есть ВУЗ “Полтавская политехника им. Ю.Кондратюка”. Зарплаты – разные. Основная масса – минималка, преподы с учеными степенями +- 9-10 тыс., профессора – тысячи на 3-4 больше, а верхушка (ректорат, главбух…) имеют зарплаты в тысячах у.о. Так вот, тех, кто на минималках и преподов держат на контрактах годовых или полугодовых, причем, нагружают “левой” бесплатной работой. А попробуй что-то сказать этим “благодетелям” или отказаться, мгновенно увольняют. И людям деваться некуда, особенно тем, кому до пенсии год-два. А вы говорите, Беларусь.

        • Andriy Moderator | 09.06.2023 at 20:05 |

          Как бы это сказать помягче…

          Как это уже сказано было выше работа на минимальную зарплату, угроза увольнения – это все о рабах. Которые ничего сами из себя не представляют и живут исключительно из милости хозяина.

          Если ты что-то из себя представляешь, если твоя квалификация позволяет тебе выбирать работодателя – то твое увольнение по собственному желанию гораздо большая угроза работодателю чем непродление работодателем контракта для работника. Наем нового квалифицированного работника и последующее его обучение (“вход в курс дел”) процесс весьма небыстрый и весьма дорогостоящий. И приходится переманивать таких работников у другого работодателя предложением более высокой зарплаты. Это если действительно нужны квалифицированные работники, а не бессловесные рабы. И работники такие всегда смотрят по сторонам и норовят уйти туда, где по совокупности условий, не только зарплата, им будет лучше.

          “Два года до пенсии” – совсем ни о чем. Или ты можешь и хочешь работать и продолжаешь плодотворно работать уже после наступления пенсионного возраста, или ты не можешь еще задолго до наступления этого возраста. Нет такого – сегодня я ДОЛЖЕН работать, а завтра, в день наступления этого самого пенсионного возраста я уже почиваю на лаврах. Особенно если учесть, что украинская пенсия (в принципе как и американская государственная) не позволяет жить “роскошно”.

          Если я готов к пенсии, хоть “2 года до пенсии”, хоть в 30 лет, то нужно уходить “на заслуженный отдых”, и увольнение здесь если не “благословение свыше”, то напоминание что я засиделся. Если я не готов к “заслуженному отдыху” через 10 лет после наступления пенсионного возраста, то я продолжаю работать и в случае увольнения нахожу другую работу. “Готов” – это не только моральная и финансовая готовность, но и моя способность быть полезным на рабочем месте.

          Как то так.

          • Да, Аndriy Moderator, это о рабстве, в котором до сих пор находятся наши люди. К сожалению. А Вы знаете, что после 40 лет я пробовал найти работу – не брали НИКУДА, прямо хоть ложись и помирай. А семью кормить нужно. И все это несмотря на мою стопку “буржуйских” сертификатов, английского, опыта работы за рубежом… Вы написали правильные слова, но это все только в теории у нас. На Западе все именно так, как Вы написали, полностью согласен. Но не у нас! Если я не прав, тогда ответьте, почему у нас назначают послицами в ключевые страны (которые нам очень помогают оружием) специалисток по минету, а люди с дипломами международников остаются за бортом? Могу еще примеры привести.
            Извините, задели Вы меня. В СССР коммунисты вроде бы тоже правильные слова говорили, учили детей правильным вещам… “Буржуи” (так мы их в шутку называли), с которыми мне пришлось работать здесь в 90е – 2000е годы тоже не понимали, почему люди у нас ходят на работу, не получая по полгода зарплату… Если Вы продолжите здесь стоять на своем, проявляя подростковый максимализм, то значит, что Вы так ничего и не поняли. Спорить не о чем. Извините.

          • Andriy Moderator | 09.06.2023 at 21:50 |

            Не брали наверное потому что нужны не работники, а рабы?

            А там где нужны настоящие работники (в Украине), там как я наслышан днем с огнем не могут сыскать нужного специалиста.
            И кроме каких-то там знаний умений и сертификатов нужно еще и знание где и кому они нужны. Было время, когда я был на рынке труда, я знал практически в лицо многих работодателей в разных странах, где нужны были именно мои умения. И это у меня была далеко не редкая специализация. Сейчас я тоже в принципе знаю куда я буду стучаться в случае необходимости, но это уже немного по другим критериям.

            И при всем при этом никто и нигде не обещает, что вас возьмут на работу по первому звонку, даже самых крутых специалистов. В США говорят примерно так “на 1000 разосланных резюме будет 100 ответов, из них в 10 позовут на интервью и после интервью будет 1 предложение работы”.

            “Если Вы продолжите здесь стоять на своем, проявляя подростковый максимализм”

            Ну с подростковым максимализмом вы мне конечно сделали огромный комплимент. Я бы это назвал скорее “жизненной мудростью”.
            И всегда находится миллион причин по которым нельзя что-то сделать. Особенно если не хочется. “Вот есть рядом с домом контора, в которой проработал всю жизнь, в которой работали мои родители и их родители и родители их родителей. Я всех знаю, все меня знают, работа не пыльная, бумажки перекладывать и начальнику улыбаться. Зачем оно мне нужно искать работу в другом городе, напрягаться, учиться чему-то новому, если мне и здесь хорошо”. А потом трагедии – “меня уволили и никуда не берут”.

          • Andriy Moderator | 09.06.2023 at 21:54 |

            Да, вдогонку.

            Кроме работодателей, к которым я буду стучаться если я буду искать работу, у меня есть и перечень работодателей, к которым я не пойду ни за какие плюшки, потому что я наслышал что им нужны именно рабы, а не специалисты. Да, в США такие тоже бывают. Вот кстати у Трампа и его компаний такая репутация была еще задолго до его президентства.

          • leomil | 09.06.2023 at 23:05 |

            Дуже багато ++++++++++

          • Сергей | 09.06.2023 at 23:34 |

            5 копеек!
            Я закончил обучение в ВУЗе в начале 90Х. Союз развалился и такая куча спецов была уже не нужна. Часть, кто пошустрее и имела немного денег, пошла в бизнес, часть( не самая успешная в учебе) пошла работать по профессии где еще можно было пристроится, в основном не самых лучших городах Союза. Но было несколько человек, которые по какой то визе(Муновской или ХЗ, но что то с религией связано)на короткое время попали в Штаты на “перепрошивку”. Что меня поразило через год, встретив одного такого в Киеве и говоря о перспективах работы: человек сказал, что работать в Киеве он будет ТОЛЬКО в иностранной компании(!) и ЗП хочет минимум 1000у.е. Я спросил, а не а.х. ли он? Ответ: я год продержался в Штатах на разных работах, выучил язык, закончил какие то курсы ( не Гарвард, нет!) и теперь с американцами в Киеве я готов говорить на равных! Я оболдел, но чел нашел работу и именно на желаемую ЗП! Не захотел, …. рабом стать! Хотя есть знакомые, которым Штаты не зашли и они вернулись, правда большинство в Европу.

          • Andriy Moderator | 09.06.2023 at 23:59 |

            “Хотя есть знакомые, которым Штаты не зашли”

            Дело не в Штатах. Главное отличие от совка, где “работа не волк”, он понял, что “под лежачий камень вода не течет”.

          • > А Вы знаете, что после 40 лет я пробовал найти работу – не брали НИКУДА, прямо хоть ложись и помирай. А семью кормить нужно. И все это несмотря на мою стопку “буржуйских” сертификатов, английского, опыта работы за рубежом…

            Гм, а мене після 40 _переманювали_. І сертифікатів — 0. Можливо, справа не в них?

            > Есть ВУЗ “Полтавская политехника им. Ю.Кондратюка”

            От мене завжди дивують бідкання викладачів вишів. Ви же готуєте нових фахівців, даєте їм знання й інструменти, якими вони зможуть прогодувати _свої_ сім’ї? Ви же маєте бути крутішими фахівцями за тих, хто тільки щойно виходить від вас? Чому в вас в принципі постає проблема прогодувати _власні_ сім’ї?

            Соціальна відповідальність, верхній рівень піраміди Маслоу? Так забезпечте спочатку другий, а потім виділяйте час на верхній, якщо викладання буде саме для цього, на нього не буде потрібно так багато часу, в чому проблема?

            Чи ви насправді не фахівці ніякі, а служителі культу карґо, й системи «на вході — дуб, на виході — липа»?

            P.S. Я вчився у виші в першій половині 90-х. І вже під час навчання підробляв, у тому числі, у компанії, куди мене запрошували мої викладачі. От можливо же так (я про викладачів)? І не кажіть мені, що Полтавська _політехніка_ — це поголовно _фундаментальна_ теоретична наука, якою практично не заробиш ну ніяк.

    • До пана User, це дуже влучні думки! Згоден з вами! Додайте ще трошки прикладів і буде гарна стаття про головне!

  5. Прохожий из ФРГ | 09.06.2023 at 17:21 |

    Много раз слышал и читал это определение “нефтяные сверхприбыли” А кто нибудь задавался вопросом почему туда текли такие гигантские деньги? В то время по всему миру закончилась вся нефть и весь газ? Значит кому то было очень выгодно все это. Вопрос кому?

    • Сергій | 09.06.2023 at 18:12 |

      Традиция+коррупция

    • Ну что же, попробую ответить. Да, производителей нефти и газа в мире достаточно много. И СССР, а потом рашка – один из крупнейших. Основную часть своей жижи и газа рашка продавала в богатую Европу. Автор, кстати, неоднократно касался этой темы.
      Европа потребляла много, поэтому “съедала” все, что давали поставщики углеводородов: страны региона Северного моря, рашка, ну и Румыния, которая почти не в счет. Да, чуть не забыл, мир поделен между крупными производителями. Европа застолблена вышеперечисленными. Куда платили много? Крупнейшим производителям: норвегам и рашке. Вот только на что тратили нефтяные деньги Норвегия и рашка – судите сами. Норвегия – на поднятие уровня жизни населения, развитие высоких технологий, а рашка – на воровство, коррупцию (здесь же и подкуп своего населения, чтоб не гавкали) и войны, т.е. тупо проедали и спускали на ветер. Можете провести аналогии и сравнить С.Аравию, ОАЭ, Катар, США, Канада с одной стороны и Иран, Венесуэла, Нигерия, Ливия, Сирия…
      А сейчас произошел передел рынков, развились технологии. Рашкина синекура сдулась, вернее, ее сдули, т.к. она, имея дурные деньги, доставляла и доставляет слишком много проблем нормальным людям. Вот и все. Просто теперь ей нужно дать время догнить.
      Ситуация, как в том анекдоте:
      Стук в дверь.
      – Кто там?
      – Это я, Смерть.
      – Ну и что?
      – Ну и все.

  6. Олександр | 09.06.2023 at 18:27 |

    “4,6 тыс ойро” то скоріше брутто.
    в Баварії нетто десь 2600 буде

  7. Genius | 09.06.2023 at 19:09 |

    О видах радости.
    Глядя на то как Ху*ло радовался при виде того, как Меркель испугалась его собаки. А потом,  как радовался он тому, что Европа замерзнет зимой. И т.д. Понимаешь, что сумасшедший вурдалака радуется сейчас при виде потопа и того, как на крышах сидят люди, коты, хрюшки. И эта радость у него переходит в оргазм с извержением в чемоданчик.
    Но у меня радость от другого.
    Возможно это дежавю. Возможно ход истории повторяется. Но все больше у людей в мире  приходит понимание того, что в свое время поняли американцы о сути индейцев. А поняли они то, что сделать из индейца хорошего человека невозможно априори.  Шериф подумал и сказал:” Хороший индеец – мертвый индеец”. Сейчас всё больше люди приходят к тому же пониманию – хороший москаль – мертвый москаль ( и он совсем не руский ).
    Дежавю далее. Опыт Америки повторяется, индейцев загнали в резервации. Такие же стены резервации появляются вдоль московии.
    Смотришь на этих индейцев Мордора и душа радуется.  Да, такой вот я плохой, радуюсь. Грета Штирлицберг и Ангела Меркель будут против моей радости, ведь это же не гуманно.
    Мораль сей басни такова  – весь мир увидел сумасшедшего и его шоу, и этот чемоданчик с красной кнопкой, но это шоу оказалось show must govno. На другое оно не способно – Акела облажался, а сколько понтов было.

    • Andriy Moderator | 09.06.2023 at 20:09 |

      У вас превратное представление о ситуации с индейцами и “резервациях”.

      Ну если от простого, “резервация” (“заповедник” если правильно переводить) – это земли внутри страны, которые как бы не есть часть страны. Это земли, принадлежащие индейским племенам, где законы страны как бы не очень работают, а работают законы племени. При этом все члены племени имеют полные права граждан США и могут жить где угодно как и любой гражданин. А кроме того, у них есть еще дополнительные права “меньшинств” – привилегии при поступлении в университет, на работу, и т.п. При этом “белый человек” в резервации – никто, дойная корова, которая привозит свои деньги в казино на территории резервации.

      • Vadym Kuzmenko | 10.06.2023 at 01:25 |

        Да, именно так!
        Это просто у товарища сохранился совковый штамп: “резервация = гетто”.
        Вот он и повторяет совковые бредни, совсем не понимая, что “новояз” – великая сила (против здравого рассудка).

    • leomil | 09.06.2023 at 23:13 |

      Щось дуже наявне таке слово як сегрегація, як це розуміти на цьому місці?

    • leomil | 09.06.2023 at 23:21 |

      Є таке закордонне слово сегрегація, яке багато чого розтлумачує, але і вимагає розумного використання у повсякденні!

  8. Forst+Zinna | 09.06.2023 at 19:29 |

    “…население федерации будет вынуждено платить рыночную цену, то есть примерно то, что платят европейцы.”
    Ну це навряд! Не для того “гебня” наклала лапи на “Газпром” та “Роснефть”. В Европі була конкуренція (яка-ніяка). А на московії хто складе конкуренцію вищевказаним монстрам? А якщо немає конкуренції, тобто монополія, то і ціни будуть монопольні (щоб покрити збитки від втрати “золотих” ринків). Раніше вони могли дотувати своїх “інфантилів”за рахунок високих цін для Європи, а зараз будуть “стригти своїх овець” як перед кінцем світу!

  9. Не уверен на 100 процентов, но где – то читал, что все доходы от игорного бизнеса Лас Вегаса идут какому -то индейскому племени. Скорее всего, если это так, то и с налогами там явно послабления.

    • Andriy Moderator | 10.06.2023 at 05:37 |

      В США в большинстве своем казино запрещены, поэтому они как правило строятся на территории индейских резерваций.
      В Неваде (соответственно Лас Вегасе) казино разрешены, поэтому в самом Вегасе казино не принадлежат индейским племенам.

Comments are closed.