Из жизни эко активистов (Часть 1)

Уже достаточно давно и регулярно мы обращаемся к теме эко активистов и тому, что это за явление на самом деле. По крайней мере – в Европе. В общем, как любое движение, оно само по себе не может быть ни хорошим, ни плохим. Скажем так, вообще любое движение, с самым благовидным названием, вполне может превратиться в сугубо преступную или даже террористическую организацию. Достаточно вспомнить РПЦ и сравнить то, что она творит с тем, что написано в Писании, на котором она, якобы основана, чтобы понять, насколько это разные и прямо противоположные материи.

Что касается именно эко активистов, то тут более простая схема, с корой многие сталкивались прямо или косвенно. Все эти движения существуют на спонсорские деньги. Если имеются какие-то крупные спонсорские фонды, которые изначально направлены на финансирование заявленной деятельности, то уж структуры, которые будут неистово осваивать эти средства, найдутся очень быстро. Но фокус тут в том, что фонды могут исчерпаться или переориентировать свое финансирование на какие-то прикладные, научные проекты и тогда активисты могут оказаться на мели.

Но поскольку они почувствовали вкус шальных денег, то можно не сомневаться в том, что они станут искать спонсоров со всей пролетарской ненавистью и те могут оказаться уже не вполне «экологическими». А если ты согласился брать деньги из чьих-то конкретных рук, ты будешь выполнять пожелания спонсора, каким бы запахом от них уже не отдавало. Однако всем понятно, что сменится содержимое деятельности конкретной группы, а упаковка будет оставаться экологической. В таком случае, под флагами экологии уже продвигаются совершенно другие интересы.

В лучшем случае, таких активистов используют в конкурентной борьбе, где устраиваются шумные акции, публичные выступления и прочее, по узко очерченным направлениям. То есть, когда они борются с выбросами парниковых газов, то будут устраивать протесты не у всех предприятий, которые завязаны на бизнесе, который и дает эти выбросы, а у избранных. И вот зная эту особенность подобных движений, их по случаю скупили те, кому такие инструменты нужны в качестве троянского коня.

В итоге, европейские эко активисты вообще не были замечены в протестах у представительств Газпрома или компаний, входящих в его орбиту. Тоже самое и с Роснефтью. А ведь при сжигании нефти и газа как раз и образуется тот самый парниковый газ. Но по странному стечению обстоятельств, акции проводились у тех, кто так или иначе, конкурировал с российскими компаниями на конкретном сегменте энергетического рынка. Не зря икона движения, Грета Тумберг, так и не нашлась что ответить на прямой вопрос о том, почему она ни разу, ни слова критики не сказала в адрес того же Газпрома. Она просто мило улыбалась косичкой по всему портрету.

В итоге, почти все именно эко активисты оказались прямо или косвенно прибраны к рукам различного рода спонсорами, у большинства из которых, за спиной явно просматривались очертания балалайки. Но вот сейчас ситуация резко изменилась и былые демарши эко активистов уже спонсоров не устраивают. В самом деле, те былые цели, когда надо было пропихнуть очередную трубу или блокировать какое-то предприятие до момента, когда оно начнет нести убытки, чтобы нужные люди скупили его за бесценок, уже ушли в прошлое, а теперь нужны другие, более радикальные акции.

(Окончание следует)

1 Comment on "Из жизни эко активистов (Часть 1)"

  1. “А ведь при сжигании нефти и газа, как раз и образуется тот самый парниковый газ.”
    Небольшая поправка: собственно нефть и природный газ содержат метан, который и является той самой парниковой компонентой. Поэтому экоактивисты и борЮтся с коровьими фермами.

Comments are closed.