О Трампе и Саркози (Часть 1)

У экс-президента США Трапа появился наглядный пример того, куда и как он движется, оказавшись в роли стороны судебного процесса. Вернее, примеров у него было несколько, когда как минимум двое близких его соратника реально заехали на тюрьму в ходе судебных процессов, касающихся грязных дел Трампа. Они стали под присягой давать ложные показания, которые должны были выгородить его – Трампа, и получили срок за препятствие правосудию. Но кроме того, что они были его личные друзья и сподвижники, никаких особых статусов они не имели, а потому Трамп решил, что его за такое не смогут посадить.

Но как говорят бывшие высокопоставленные чиновники правоохранительных органов, в том числе и прокуратуры, привычная защитная тактика, которую всю жизнь применял Трамп, явно дает сбой и чисто по технической причине. Сотни судебных дел, которые прошли в отношении Трампа, или которые так и не состоялись по причине урегулирования спора, имели одну важную особенность. Сам Трамп не присутствовал на судебных заседаниях и как сторона, не давал показаний под присягой. За него отдувались адвокаты, а те – прекрасно понимают цену слову, сказанному под присягой, и потому выстраивали процесс так, чтобы оставить клиента за дверью зала судебного заседания.

В таком случае, Трамп мог говорить все, что ему вздумается, и в случае чего, вопросы решались деньгами или какими-то другими путями, но за язык его никто не хватал. Но сейчас все изменилось. Он обрел процессуальный статус стороны судебного процесса и «размочил» счет своих появлений в зале суда. А там он должен говорить правду, только правду и ничего, кроме правды. Перед этой клятвой всех предупреждают о том, что за дачу заведомо ложных показаний предусмотрена уголовная ответственность.

Очень часто фигурант по какому-то конкретному делу так и не получает решения или приговора, утверждающего его вину, а вот за препятствие правосудию в виде дачи ложных показаний в Штатах заезжают на срок, пусть и небольшой, часто и густо, включая и чиновников разной высоты полета. Таких примеров масса, и наверное самым знаменитым является Истрия Аль Капоне, который сумел избежать обвинений за убийства, грабежи, контрабанду и прочие чудеса, а срок получил за финансовые нарушения.

Проще говоря, там, где он выстроил эшелонированную оборону, правоохранительные органы так и не смогли добиться успеха, но они раскинули свои сети шире, что позволило достать знаменитого гангстера с той стороны, с которой он даже не ожидал подвоха. Он полагал, что если его оборона срабатывала всегда, то сработает и в этот раз, но не сложилось. С Донни – та же история. Привычная система его юридической защиты исправно работала всю его жизнь, но прямо сейчас в ней появилась брешь и потому ее надо было срочно пересмотреть и трансформировать.

Трамп же продолжает двигать свои речи так, будто он выступает перед прессой, а не в суде, где рассказывает вещи, которые противоречат уже имеющимся правовым оценкам, данным различными судами. Проще говоря, он лжет под присягой. Так вот, наблюдатели говорят о том, что если он не понял, что надо срочно менять свою риторику, то для него это закончится плохо. А судя по всему, он не собирается выходить из своего образа, поскольку он уже с возмущением рассказывал о том, что притащить его в суд под присягу – неслыханно, поскольку он – президент США. Но в таком случае, прямо сейчас ему следует обратить внимание на то, что произошло по ту сторону океана, в Париже.

(Окончание следует)