Большой день снарядной эпопеи

Сегодня ЕС приняла важное решение, которое было анонсировано еще в марте. Напомним, тогда Евросоюз утвердил трехэтапный план обеспечение Украины боеприпасами и в первую очередь – артиллерийскими. На программу было выделено 3 миллиарда евро. На первом этапе, страны немедленно начинали поставлять боеприпасы в Украину, снимая их из собственных складских запасов. Но уже тогда возникло понимание того, что почти три десятка лет благодущия привели к сокращению этих запасов ниже критической отметки. Дело в том, что даже снаряды имеют свой гарантированный срок использования, после чего они должны быть сняты с вооружения и утилизированы. Соответственно, на их место должны закупаться новые боеприпасы.

Так оно должно быть в теории, но на практике в большинстве стран ситуация выглядела иначе. С утилизацией старых боеприпасов все выглядело нормально и резать финансирование именно этих мероприятий никто не решался. Оно и понятно, ведь военные  доходчиво пояснили парламентам и правительствам, что просроченные боеприпасы не просто нельзя использовать по назначению, но они становятся опасными даже в хранении. Таким образом, никто не может дать гарантии того, что при высокой температуре воздуха, например, какой-то снаряд не взорвется самопроизвольно. Именно такую ответственность никто не хотел на себя брать и утилизация шла более или менее по плану.

Между прочим, сейчас мы видим, что федерация не особенно расстраивалась по этому поводу и сейчас на фронте используются боеприпасы, которые уже превысили несколько сроков своего хранения. Это к тому, кто кому угрожал и кто готовился к войне. Но вернемся к нашему пейзажу. Утилизация шла планово, а вот пополнение новыми боеприпасами уже нигде не происходила в режиме один к одному. Но финансирование закупки боеприпасов  обрезалось без малейших сомнений. В итоге, общее количество складских запасов стало уменьшаться, и когда дело коснулось передачи боеприпасов Украине, тогда-то и выяснилось, что ситуация близка к катастрофе.

Тем не менее, первая часть программы была выполнена и Украина стало получать экстренную помощь боеприпасами. Но вторая фаза программы предполагала закупку боеприпасов для пополнения собственных складов и для Украины, у сторонних производителей. И тут Франция стала активно блокировать этот процесс, требуя, чтобы готовые боеприпасы не закупались даже у дружественных стран. Изначально речь шла о поставках снарядов из Южной Кореи, но французы заблокировали этот канал.

И вот сегодня удалось достичь соглашения о том, что в ЕС южнокорейские снаряды будут приходить в виде полуфабрикатов, а собираться будут на предприятиях Норвегии. Париж на это согласился именно сегодня и завтра ожидается подписание финального варианта соглашения всеми участниками программы, включая и Францию, а послезавтра документ будет опубликован в прессе. Так что «вертушка» запускается, пусть и таким замысловатым образом. Возможно, Франция имела свои резоны и эта схема действительно окажется более чистой, в юридическом плане, но главное то, что процесс сдвинулся с мертвой точки и запускает второй этап общей программы.

Одновременно, ЕС выделяет 500 миллионов евро для инвестиций в оружейные предприятия ЕС с тем, чтобы те быстро докупили нудное оборудование и резко повысили объемы производства боеприпасов. То есть, все препятствия, которые были на пути этой программы, только что ликвидированы и скоро снабжение боеприпасами европейских стран, в том числе и Украины, выйдет на совершенно другой уровень. Кстати, это будет ответом на упреки США именно по поводу того, что ЕС уж слишком заигралась в пацифизм. Ну а что это значит для ВСУ, нет смысла комментировать. Так что этот день можно считать особенным и важным во всей большой драке с врагом. Чем дальше, тем ему будет печальнее.

2 Comments on "Большой день снарядной эпопеи"

  1. vitogor | 03.05.2023 at 22:05 |

    Колись дуже давно, ще в минулому житті, довелося поспілкуватися з одним росіянином, колишнім “афганцем”. Після кількох чарок, “Остапа понесло”. Зокрема, розповів як вони в Афганістані вирішували проблему утилізації прострочених боєприпасів. Вирішували дуже просто – завантажували все що могли на гвинтокрили, та відстрілювали це все по афганських аулах та містечках. Тобто фактично “руський мір” розповсюджували, ще у 80-х роках.

    • Свого часу ми утилізовували міни 82 мм 1937 року виробництва шляхом затоплення у річках. Стріляти їржавим хламом наші артилеристи не ризикували. У Афганістані кишлаки, а не аули.

Comments are closed.