Еще раз о теробороне. Часть 2

Развитию теробороны польское государство придает значительное внимание. О этом можно судить хотя бы по недавно очищенному от копоти веков и свеже покрашенному зданию на варшавской улице Банаха в котором размещается штаб-квартира теробороны. Да и “териториалисты” из модлинской крепости все были аккуратно одеты в одинаковую военную форму. В последнее время в Польше быстрыми темпами увеличивается не только финансирование ВС, их численность и вооружение. Неудивительно, что военная подготовка части гражданского населения в формате теробороны приобретает все большее значение.

В связи с недавней годовщиной открытого вторжения в Украину армии одичавших стоит вернуться назад во времена до вторжения, когда несмотря на кровоточивший Восток большинство населения Украины жило мирной жизнью. Многие и подумать не могли, что через несколько месяцев одним придется взяться за оружие, а другим собирать чемоданы и в поисках мирного неба двигать на Запад.

Теперь можно убедиться в том, кто был прав – те, кто ожидал что “бизнес эс южюал” будет длиться вечно, или же те, кто предупреждал об опасности и предлагал готовиться к худшему.

В этой связи вспомнилось теперь уже старое (декабрь 2020) интервью генерал-майора Сергея Кривоноса корреспонденту, по странному стечению обстоятельств, с красноречивой фамилией Голобородько (нет “зелень”, не Василия Петровича), где генерал среди прочего сказал:

“Наши соседи-поляки активно используют тероборону даже во время пандемии. И мы тоже это предлагали сделать еще в марте. Поляки набрали в подразделения людей, которые имеют медицинское образование, провели дополнительную подготовку и используют их для помощи врачам. Неужели нам кто-то запрещал сделать то же самое? Призвать даже по действующему законодательству людей с медицинским образованием. У нас ежегодно выпускается 7−8 тыс., иногда 10 тыс. человек, у которых медицинское образование. Большинство из них не работают врачами. У нас запас врачей — более 400 тыс. человек. За время пандемии 30 тыс. врачей уволились, но никто не пополнил их ряды. Если бы таких людей призывать, проводить короткую медицинскую дополнительную подготовку — у них медицинское образование есть, их учили этому 5−7 лет! — и отправлять их на усиление тех врачей, которые уже в течение более девяти месяцев падают от усталости — это же можно сделать.”

И дело здесь не только и те столько в пандемии и врачах, а в целостном и грамотно организованном подходе к делу защиты родины. А не так как накануне открытого вторжения когда в Киеве все еще спорили какой быть теробороне. Опять же не факт, что существующая в Украине или в у союзников концепция теробороны идеальна. Ведь за этот год многое изменилось. Идет обмен опытом с союзными странами. В частности с прошлого года действует договор о сотрудничестве теробороны Польши и Украины.

Так же как в ходе войны ВСУ приходится переходить на стандарты НАТО, так и теробороне суждено изменяться приспосабливаясь к новым реалиям. Впрочем судя по всему особенности этой войны уже вынудили менять не только стандарты НАТО, но и планы обороны Польши. Так что, как говорят в таком случае, “единственная постоянная это постоянные изменения”.

Как следует из опыта накопленного как в Украине, так и у западных соседей, возможны различные сценарии развития теробороны. В том самом интервью генерала Кривоноса много было сказано и на эту и на другие темы, как каждый может сам убедиться. Сейчас уже можно оценить кто был прав и прокомментировать исходя из личного опыта, если таковой имеется.

4 Comments on "Еще раз о теробороне. Часть 2"

  1. Тероборона Польщі також допомагала приймати біженців зі свого боку кордону. Теж один з видів мобілізації під час кризи.

  2. Здається мені, “правильні” вибори у різних кутках світу – раптовий ковід з дуже на перший погляд неадекватною поведінкою голів ВОЗ та держав, та відкрита збройна агресія є ланцюгами одного чорного задуму. Й першу скрипку тут грає не путлєр.
    На наше щастя наслідки ковіду не досягли запланованих обсягів мору та хаосу, та фіксувати рухи “обранців” є кому. Тому й наступний ланцюг зі збройної агресії вийшов так собі.

  3. В этой ситуации радует одно, В Украине формируется настоящая военная элита! Офицеры способные пожертвовать своей карьерой для сохранения достоинства, В нашей стране, приходящие и уходящие политики и другие аферисты от власти, должна советоваться с военными а не на оборот, и тут драка будет еще та,

  4. Ієремія | 01.04.2023 at 11:50 |

    У Польщі за терооборону взялись у 2016,а ми чому тоді ж за це не взялись? Що завадило? Після 2019 зрозуміло, зелень, а до?

Comments are closed.