О ветре и зарплате (Часть 1)

Может ли зарплата зависеть от ветра или погоды? Вопрос может показаться немного странным, но это если иметь ввиду прямое влияние ветра на зарплату и не обращать внимания на цепочку факторов, которые влияют друг на друга и опосредованно выстраивают механизм этого самого влияния. Года полтора-два назад подобной постановки вопроса просто не могло быть в принципе, а теперь такой вопрос не только можно поставить, но и найти на него положительный ответ. Но для начала надо внимательно присмотреться к обоим элементам этой формулы.

В данном случае, ветер интересен не как природное явление в чистом виде, а как процесс, обладающий некоторой силой, которую можно преобразовать в электрическую энергию. В последнее время в районах работы ветровых электростанций на северо-западе Европы с ветром все в порядке и генерирующие мощности работают в повышенном режиме. В свою очередь, генерация электричества за счет ветряков снижает нагрузку на тепловые электростанции, где для получения электроэнергии надо сжигать ископаемое топливо, в первую очередь – газ.

И вот прямо сейчас на нидерландском хабе TTF фиксируются самые низкие цены на газ, с момента начала путинской газовой войны против Европы. Так, по данным на полдень четверга, газ подешевел на 5,46% до 41,2 евро за мегаватт-час. Цена на газ с расчетами «на завтра» на TTF снизилась на 2,21% до 42 евро за мегаватт-час. Если эти цены перевести в более привычные нам за тысячу кубометров, то это получается чуть меньше 450 евро. Напомним, на пике газовой войны тысяча кубометров газа стоила 3 тыс евро.

Но и это еще не все. Наблюдатели отмечают, что снижение цены газа происходит на фоне похолодания, а значит – увеличения потребления электроэнергии в целях отопления. Правда, это похолодание отступит в конце текущей недели, а на следующей синоптики обещают потепление до уровней выше средних, на это время. То есть, потребление электроэнергии упадет. Плюс к тому, во Франции сейчас происходят массовые акции протеста против пенсионной реформы Макрона, что привело к остановке части генерирующих мощностей, отчего генерация сократилась на 8,2 Гигаватта. Плюс к тому, на время забастовки, закрыты на прием, все три терминала СПГ, на северо-западе Франции. Тем не менее, цена газа продолжает падать и наверное, на следующей неделе она нырнет ниже 40 евро за мегаватт-час.

Все это вместе указывает на то, что газовая война, которую прутин развязал в Европе, не просто им проиграна, а уже осталась позади, поскольку цены на газ, постепенно возвращаются во вменяемые пределы, на которые уже не влияет то, что делает или не делает Газпром. Эта контора просто перестала быть фактором, который способен оказывать существенное влияние на европейский рынок газа. Теперь на него влияют поставки СПГ, работа ветровых и солнечных электростанций, которые в этом году буду наращивать свои возможности за счет гигантских инвестиций.

В свою очередь, это окончательно вышибает у федерации один из основных источников пополнения бюджета. Причем, этот источник был беспроблемным и не будь у прутина имперской шизы и тяги повоевать, то именно этот поток валютных поступлений в бюджет лет десять, а то и пятнадцать, был бы одной из главных и неизменных опор доходной части бюджета, а следовательно – обеспечения его расходной части, а плюс к тому – основой для распила различными структурами, на которые опирается власть прутина.

(Окончание следует)

1 Comment on "О ветре и зарплате (Часть 1)"

  1. “Причем, этот источник был беспроблемным и не будь у прутина имперской шизы и тяги повоевать,”-я вже кілька разів пояснював, що в Пуйла вже не було вибору, “путінономіка” почала давати системні збої, і доходи ни душу поголів’я в ерефії стали нижчі, ніж в Болгарії, найбіднішій країні Євроунії.

Comments are closed.