Катастрофы в сравнении (Часть 1)

Европейская пресса подводит предварительные итоги недавнего разрушительного землетрясения на юге Турции и север Сирии. Данные эти не окончательные, поскольку работы на месте катастрофы продолжаются и по целому ряду позиций еще нет окончательной ясности. В частности, часть погибших еще не опознана, по части фрагментов останков проводятся экспертизы, ну а родственники потерпевших еще ищут своих родных, которые пока числятся как пропавшие без вести.

Тем не менее, на сегодня речь идет не менее чем о 50 тысяч погибших. Кроме того, насчитывается около 214 тысяч полностью разрушенных или существенно поврежденных зданий. За месяц, прошедший с момента катастрофического стихийного бедствия, сумма ущерба еще не установлена, но уже очевидно, что это было самое масштабное и разрушительное землетрясение, как минимум – за последние десятилетия. Соответственно, еще не вполне понятно, сколько средств придется потратить на восстановление разрушенного и отсюда – неясно и то, сколько времени это займет. В любом случае, Турция уже объявила о приостановке ряда инфраструктурных проектов, о которых шла речь в последнее время.

В частности, член Совета по безопасности и внешней политики при президенте Турции Чагры Эрхан заявил о том, что «газовый хаб», о котором долго и нудно рассказывали в москве, якобы предполагаемый к строительству в Турции, сейчас выпал из приоритетов правительства. Он это пояснил таким образом:

«Переговоры по хабу были приостановлены, так как после землетрясений многое изменилось в Турции. Все приоритеты сменились… Сейчас у нас нет денег на его возведение. Если у россии есть деньги — пожалуйста, начинайте строить хаб. Все зависит от инвестиций».

Но с финансами в самой федерации стремительно становится хуже и хуже, и этот процесс только набирает обороты, и скорее всего, москва имела план совсем другого свойства, а именно – что именно Турция будет натужно инвестировать путинский прожект. Оно и понятно, ведь из-за поребрика сообщают о том, что дыра в бюджете федерации продолжает расти и за январь-февраль текущего года уже достигла размера 2,6 триллиона рублей или $34 млрд, а с учетом того, что коммерческие структуры прутин доит на войну так, что у тех аж кровавые слезы катятся, в том числе и Газпром, то вряд ли у кого-то возникнет желание играться в очередную бессмыслицу фюрера.

В общем, ситуацию в четвертом недо-рейхе теперь уже не очень-то и сложно прогнозировать, поскольку санкции, принятые год назад, только сейчас начали работать системно и их результаты должны были выглядеть примерно так. А с учетом того, что партнеры продолжают побрасывать дровишек в этот костер, то их только начало припекать, но самая жара только надвигается. Ну а суть этой ситуации коротко и четко описал Янис Клюге, старший научный сотрудник German Institute for International and Security Affairs. В частности он сказал:

«С точки зрения доходов проблемой для российского Минфина являются очень низкие доходы от нефти и газа. Что касается расходов, то война вынуждает правительство авансами оплачивать производство оружия»

Поскольку первый фактор четко закручивается санкциями и других перспектив нет, а от второго – прутин не откажется, пока его не познакомят с шарфом, табакеркой или крысиным ядом, ничего не изменится. А раз так, то дыра будет расти, что сделает перспективы каких-то крупных инфраструктурных проектов, тем более – за рубежом, где они легко могут влететь под санкции, такими, что  стремятся к нулю.

(Окончание следует)

1 Comment on "Катастрофы в сравнении (Часть 1)"

  1. хочу, щоб москівщина згнила заживо, щоб не треба було якось спеціально її руйнувати, як вони це робили з нашою інфраструктурою. Щоб там все посипалось від внутрішнього землетрусу, і щоб не було на це ради.

Comments are closed.