Бахмут и Соледар. Краткий обзор (Часть 2)

Проще говоря, если есть возможность окружить крупную группировку противника (ВСУ), то есть, нанести ему крупное поражение, то это действительно оправдывает даже то, что сам Бахмут или Соледар потом уже невозможно использовать как населенный пункт. А вот если такая возможность даже не просматривается, то в таком случае военная составляющая операция выводится на баланс «цель – средства». То есть, за достижение какой цели наступающая сторона готова заплатить ту или иную цену, выраженную в потере своих сил и средств. А как мы теперь знаем, противник, за все время широкомасштабного вторжения, еще не нес таких огромных потерь для достижения аналогичной цели.

Наши источники пишут о том, что даже бои за Северодонецк не стоили противнику таких потерь в личном составе. В частности, это обусловлено тем, что там не оперировали крупные группировки «мясных войск» Вагнера. Здесь они расходуются просто без счета и главное – без всякого здравого смысла, насколько он может быть в такой ситуации. Ведь когда воюют «регуляры», они себе представляют, как должны вестись боевые действия, а как – не должны. То есть, им понятно, что наступление это не только «ура», но и понимание того, что делают фланги, обеспечение броней и артиллерией и так далее, а кроме того, они понимают, что за спиной у них должна быть развернута медицинская эвакуация и тыловое снабжение.

Так или иначе, они учили азы военного и искусства, а некоторые даже читали Боевой устав, где все это подробно описано. А раз так, они себе четко представляют последствия ситуации, когда отсутствует тот или иной элемент, обязанный быть в наступательном бою. И вот у вагнеровцев «особого посола» ничего такого нет и быть не может в принципе. Где вчерашний гопник или насильник малолеток и боевой устав? Сложно себе представить, что проломивший кочергой голову своей бабушке пациент погружался в вопросы того, как должен быть организован оборонительный или наступательный бой.

Понятно, что у вагнеров есть и профи, но после начала массовой вербовки отребья, профи являются редким и исключением и на передок они доходят в мизерном количестве, просто для скрепления масс. Между прочим, они имеют другие опознавательные знаки на своей униформе, и они сигнализируют о том, что именно этого бойца надо эвакуировать, хоть убитого, хоть раненного. У остального стада такой привилегии нет. Поэтому эти массы имеют только одно направление движения – вперед, поскольку «заднюю скорость» им тут же ликвидируют свои же. Можно не сомневаться в том, что довольно большой процент вот таких «вагнеров» – не выдержали жути боя и повернули назад.

В общем, часть из них оформили грузом 200 ВСУ, а часть – свои же импровизированные заградотряды. И вот именно эта масса дает кратно увеличившиеся потери противника. Сводки ВСУ не могут охватить весь объем их потерь, поскольку часть из них происходит вне линии соприкосновения, поскольку наши редко наблюдают, как работают их заградотряды или как они добивают своих раненных, чтобы те своими воплями не деморализовали остальных. Они действуют по принципу «Дуба дал – лежи спокойно!», ну а если ранен чмобик или вагнер, не подлежащий эвакуации, что видно по цвету ленточки, например, то ему нечего смущать остальную братву. Часто это происходит чуть дальше в тыл противника и нашим военным уже не до рассматривания этих «интимных» сцен. Именно потому они и не идут в зачет.

(Окончание следует)