Погружение в тему (Часть 3)

Достаточно вспомнить о том, как они рассказывали сказки про Жигули, на которые они пересядут, или Йоптафоны на лампах, которые будут выпускать для населения и далее – по списку. Мол, да – мы пересядем на Г, в случае чего, не жили богато и не будем привыкать, а вот что вы будете делать без наших нефти и газа – большой вопрос. Проще говоря, они бравировали тем, что в случае резкого выхода из цепочек поставок Запада, они сами особо не пострадают от прекращения поставок высокотехнологичной продукции, а вот Запад начнет рушиться, вернее – пойдет по пути архаизации, а на этом пути они себя чувствуют увереннее и считают, что в таком случае переиграют всех.

Проще говоря, они переосмыслили мудрость Марка Твена, который заклинал не спорить с идиотами, поскольку тогда опустишься до их уровня и там они победят опытом. Хотя, прутин вряд ли знает кто такой Марк Твен и тем более – вряд ли читал что-то написанное или сказанное им, в частности и это. Но ему ничего не нужно читать, будучи невежественным и примитивным субъектом, он  сам чувствует себя комфортно в средневековых, архаичных условиях и потому у него даже мысли не было перекалибровывать свою экономику на не сырьевой тип.

И вот сейчас мы наблюдаем то, к чему прутин готовился сам и к чему привел свою страну. Она действительно ринулась в пучину архаизации, пытаясь втянуть туда же и весь остальной мир. То есть, он всеми силами старается столкнуть мир с траектории прогресса, в обратную сторону, только вот природа имеет свойство развиваться от простого к сложному и подобные усилия можно смело считать противоестественными. Сам прутин ходит в высокотехнологичных ботинках с изменяемым уровнем над горизонтом, а не в лаптях из лыка, да и костюмы носит не с косовороткой и портянками, хоть и не научился подрубать штаны. А под пиджаком просматривается технологичный бронежилет, а не кольчуга. По этой причине и ситуация развивается не так, как он ее себе представлял.

А теперь можно переходить к санкциям и к тому, как они сработали и насколько их действие носит предсказуемый характер. Как было сказано выше, противник смог интегрироваться в нижний сегмент цепочек поставок западной экономики, на уровне сырья и главное – энергоносителей. Это значит, что взять и резко выкинуть эти звенья было нельзя, чтобы не устроить сбой всей цепочки поставок и потому, санкции были разделены на отдельные шаги, а все то, что касалось энергетики, получило четкую отсрочку вступления в силу. Это время было нужно для того, чтобы одни звенья цепочки поставок, были заменены на другие.

Очевидно, что в самом пиковом случае, прутин предполагал, что подобные меры будут приняты на какое-то ограниченное время, но полностью обойтись без поставок российского сырья, Запад не сможет. А за это время он планировал победить в войне и как известно, победителей не судят. Но Украина не дала ему этого шанса и вместо временных мер, Запад предпринял фундаментальные изменения всей системы поставок именно на долговременной основе. Проще говоря, здесь прутин потерпел первое поражение, поскольку не получив быстрой победи и как следствие – восстановление поставок на Запад, он потерял смысл самой драки.

Это стало понятно в апреле, когда был принят Шестой пакет санкций, в котором были включены рестрикции по нефти и нефтепродуктам. Да, вступление их в силу было разнесено по времени и прямо они стали работать по нефти – с 5 декабря, а по нефтепродуктам еще не вступили в силу и запустятся только 5 февраля. Но ряд стран Запада не стали дожидаться граничного срока и стали сокращать закупки, либо отказываться от них, намного раньше.

(Окончание следует)