Режим фильтрования речи (Часть 1)

ТЮРЬМА

В местах не столь отдаленных имеются свои, давно устоявшиеся правила, которые не следует отвергать как объект изучения, ни в коем случае, поскольку многие вещи, происходящие прямо сейчас и на наших глазах, могут оказаться либо совсем непонятными, либо понятными не до конца. Например, там нельзя у кого-то что-то отнимать силой или угрозой применения силы. И это не потому, что тюрьмы и лагеря забиты альтруистами и филантропами, а по другой причине. Есть множество способов получить искомое без откровенного конфликта.

Вернее, не так. В скученных условиях жизни, когда ты не можешь просто взять, развернуться и уйти куда подальше, важно избегать лишних конфликтов. Те, кто не может жить без таковых и решает свои проблемы конфликтными способами, получают клеймо «го**омут» и куда бы арестант ни двигался дальше, за ним прийдет малява, в которой будет написано это его свойство.

Ну а если говорить о способах, то проще всего это проявляется в процедуре игры в карты. Новичок, если он не имеет представления, что такое тюремная картежная игра, никогда в нее не затаскивается насильно. Он всегда это делает по своей воле. Для него могут исполнить натуральный спектакль, как это делают наперсточники и ему может показаться, что выиграть что-то можно легко и непринужденно. Другие втягиваются в игру по другой причине. Поначалу им рассказывают о том, что игра здесь без банка и что никто и ничего не ставит на кон, а раскидывают карты просто для того, чтобы успокоить нервы и убить время.

Как только новичок заглатывает наживку – дальше уже все просто. В лучшем случае он проиграет все, что имеет, а в худшем – проиграет будущие передачи или еще что похуже, поскольку тюремный долг – дело святое и уйти от него не получится. Будь сейчас другое время, я бы мог написать множество историй, услышанных из первоисточников – старых, прожженных урок, но не сейчас. В данном случае мы просто говорим о том, что все подобные действия, в случае возникновения конфликта, будут подвержены «развалам» или разбору всех действий, если пострадавшая сторона решится на такую процедуру и предъявит претензии.

Суть «развалов» сводится к выяснению всего одного вопроса, делал ли пострадавший что-то, принесшее ему ущерб по своему желанию и по своей воле, или его заставили это делать. И вот все эти спектакли с картами или другими стандартными процедурами сводятся к тому, чтобы лох не смог доказать, что он не по своей воле сел играть в карты, что он не согласился играть на что-то и в конце концов, что этим «что-то» оказалось что-то существенное. Пошагово выясняется, сам ли он решил сделать то или другое действие. И в конце этих разборов в большинстве случаев лох убеждается в том, что он сам все это себе и сделал, а сокамерники просто действовали сообразно ситуации и не нарушая воли лоха.

В итоге, ему зададут простой вопрос о том, что если ты сам решил делать то, что принесло неприятности, то какие у тебя основания предъявлять претензии? Лох еще может пробовать рассказать, что он не понимал смысла происходящего, но ему тут же приведут его слова, которыми он выражал свои согласия, а там за слова надо отвечать. И чтобы не было лишних слов, их следует очень тщательно фильтровать или если проще – следить за базаром. Именно потому за решеткой почти никто и никогда не матерится. Не то, что там полное табу на маты, но эти матерные слова имеют настолько обтекаемый смысл, что их могут вывернуть в любую сторону и получится большая неприятность. Поэтому лучше их не употреблять вовсе.

(Окончание следует)

1 Comment on "Режим фильтрования речи (Часть 1)"

  1. Vadym Kuzmenko | 07.01.2023 at 07:34 |

    Как же хочется, чтобы Шмаркля-членограй лично набрался тюремного опыта в отношении своих слов!

Comments are closed.