Извлечение токсина (Часть 2)

После широкомасштабного вторжения федерации в Украину, Финляндия наконец воспряла ото сна и стала последовательно восстанавливать свои национальные устои. Наконец-то там было принято решение поставить жирную точку на своем нейтральном статусе и примкнуть к НАТО. Ну а когда восстановилась историческая память, там оглянулись и увидели, сколько же «русскомирцев» они к себе впустили и что это стало проблемой, которую уже невозможно не замечать. Причем, там они вели и ведут себя ровно так, как и в других местах, но Финляндия имеет всего 5,5 миллионов населения и очень длинную, сухопутную границу с федерацией. Ни то, ни другое, не давало финнам оснований для благодушия, но где-то они упустили канву событий и непозволительно расслабились перед хищником, не раз пытавшимся порвать соседнюю страну.

И вот процесс пошел. Мы помним о том, как несколько месяцев назад Финляндия сначала ужесточила визовый режим с федерацией, а потом и свела к минимуму сами возможности пересечение финской границы гражданами соседней федерации. И кстати, сделано это было как раз вовремя, поскольку после объявления мобилизации, к границе хлынули просто волны русскомирцев, имитирующих беженцев. В Финляндии, как и в странах Балтии, справедливо решили, что эта публика бежит не от режима прутина, а именно от мобилизации. Проще говоря, они никогда не осуждали агрессию против Украины, они просто сами не хотели воевать и гибнуть на поле боя.

И в общем, финны – умный и изобретательный народ, а потому к обнаруженной и осознанной проблеме, они отнеслись творчески и основательно. Они справедливо решили о том, что если вы бежите от режима и претендуете здесь на гражданство, работу и социалку, одну из самых высоких в Европе, то вы должны как-то подтвердить свой выбор и свое отношение к режиму военных преступников. Но как выяснилось «не такие» отнюдь не стремятся попрощаться со своим гражданством и невзирая на отвращение к режиму, спокойно возвращаются на родину и едут обратно в Финляндию.

И тут возникает противоречие: ты либо вынужден бежать оттуда и рвать с лепрозорием все связи, либо свободно возвращаешься туда и сохраняешь гражданство федерации. Спецслужбы Финляндии справедливо отмечают, что в таком режиме, фигуранты подвержены давлению террористического режима, что может вылиться в действия на территории Финляндии в пользу федерации, а это несет угрозу национальной безопасности. Примерно так выглядит одна из свежих историй, которую публикует вражеская пресса:

«Финское государственное агентство в сфере социального обеспечения (Kela) уволило нескольких человек с российским гражданством. Одна из уволенных программисток рассказала, что работодатель знал о наличии у нее двух гражданств — России и Финляндии — и при найме это его не смутило. Однако в конце ноября он все же решил разорвать контракт еще до окончания испытательного срока, объяснив это результатами проверки, которую провела полиция госбезопасности Финляндии (Supo)».

Что тут важно. Финны поняли, что угрозу составляют все русскомирские, а не только те, кто смылся из федерации после объявления мобилизации. Так было и в приведенном выше случае, где в самой компании Kela уверяют, что второе гражданство само по себе не является причиной для прекращения рабочих отношений, и при оценке используются результаты проверки безопасности. А вот представители безопасности поясняют свои рекомендации по отстранению русских вот таким образом:

«Полиция сообщила, что гражданство другой страны является лишь частью общей картины при проведении проверки и о его наличии извещать работодателя необязательно. Supo отмечает, что оценка связей с другим государством призвана защищать не только национальную безопасность, но и самого соискателя. В частности, уменьшает риск, что тот может стать объектом давления со стороны авторитарного государства, внимание которого он может привлечь, занимая в Финляндии определенные должности».

Проще говоря, восторжествовал здравый смысл, а именно – либо ты осуждаешь террористический режим и полностью интегрируешься в местное общество, либо ты остаешься частью «русского мира». Если формальные признаки указывают на второе, то ты однозначно представляешь опасность для национальной безопасности. И не важно, каков статус этой опасности, уже реальный или потенциальный. Спецслужбы сами решают, насколько ты будешь опасен в случае вторжения подобного тому, что сейчас происходит в Украине. Это – открытая позиция государства и каждый обязан сделать свой выбор. Возможно, этот опыт пригодится тем странам, где эта проблема либо становится, либо уже стала острой. Каждый найдет свой вариант ее решения, но финский алгоритм поможет уловить суть происходящего.