Не Бутом единым (Часть 2)

На самом деле, он был продолжением Рособоронэкспорта в его теневой части. Все, кто хотел негласно купить оружие и понимал, что в нормальных странах это не получится, обращался к таким вот оружейным баронам. Но Бут стоял особняком, поскольку он мог организовать поставки тяжелых вооружений, что у остальных вряд ли получится в сколько-нибудь серьезных количествах. Ведь большинство торгует либо трофеями, либо товаром из остатков оружия в маргинальных странах. А у этого деятеля был канал поставок не только со складов и хранилищ, но и из цехов.

С другой стороны, Бут вполне мог озвучивать схемы оплаты товара серым хорошо отработанным способом или вовсе – по-черному, непосредственно налом. Так торговать возьмутся только уж совсем изгои, а федерация, во времена его активности, претендовала на респектабельность и была вхожа в Восьмерку, Двадцатку и другие солидные сообщества. А там нельзя было иметь такую сигнатуру. Бут же мог спокойно говорить о том, что за тонну налички в долларах, он может поставить нужное железо. Или может предложить платить через офшорную карусель.

В отдельных случаях он мог предложить официальное прикрытие контрактом, но по цене, намного ниже той, что будет в нем фигурировать. Оружие поставляется в кредит, который под гарантии Бута, объявляется безвозвратным государству, но с откатом, например, в половину суммы контракта, через его схемы. Проще говоря, он выступал черным дилером российской оборонки. Что тут важно, потенциальные покупатели четко понимали именно этот его статус, который и обеспечивал возможность поставки наиболее широкой номенклатуры оружия.

И вот тут возникает два логичных вопроса о том, какие такие секреты Бут мог выдать? Даже до его ареста и осуждения весь теневой мир торговли оружием четко знал, какой он имеет статус, и можно быть уверенным, что лично он непосредственно контактировал с пешками, которые никогда не смогли бы указать наверх. Они толком не знали, кто все это координирует, а если бы и догадались, то не смогли бы доказать. А плюс к тому, именно они были расходным материалом, и в случае какого-то шухера, их нашли бы мертвыми от передозировки или стремительного суицида. Так что никаких особых тайн Бут рассказать не мог.

Ну а второй момент, который следует учитывать и понимать. Бут был продавцом или скорее – представителем продавца. Его роль – теневой представитель по продажам российского ВПК. Он – продавал, а не покупал, и если его коллеги по бизнесу должны были где-то доставать товар, то он в этом не нуждался априори, поскольку сидел на сбыте складских остатков МО и ВПК. Так что его связи в плане закупки черных партий оружия, ничем не лучше чем у тех, кто этим занимается прямо сейчас. И если кто-то рассказывает о какой-то исключительной его ценности в этом плане, а тем более, после такой длительной отсидки, то наверное, тут выдают желаемое за действительное.

(Окончание следует)