Чардаш мсье Орбана (Часть 2)

Очевидно, что каждая страна, входящая в эти два союза, может иметь свое мнение по любому вопросу, но механизм принятия решений, по большинству важных тем, требует консенсуса. Проще говоря, необходимые решения должны все равно приниматься, пусть и с учетом пожеланий отдельных стран. Компромиссы должны достигаться в любом случае. Конечно, бывают моменты, когда разногласия оказываются непреодолимыми и тема отодвигается в сторону до изменения обстоятельств или же находится другой путь решения и в общем, это тоже – нормально.

Другое дело, когда такую непримиримую позицию раз за разом занимает одна и та же страна. И совсем другое, когда эта страна упирается в вопросах, когда союзы находятся в жестком противостоянии с какой-то внешней стороной или силой. И уж совсем другое дело, когда это упорство явно направлено в пользу того, кому противостоят союзы. Вот тогда и возникает вопрос о том, почему раз за разом, Венгрия становится в такую позицию и не заблудилась ли она с выбором союзников?

Тут важно понимать еще один важный момент. Ни НАТО, ни ЕС не имеют механизмов принуждения к принятию важных решений. То, что страны обязаны делать безусловно записано в уставах организаций, а все остальное – на их усмотрение. Но если страна, наподобие Венгрии, постоянно становится в контр-позицию и это уже существенно влияет на работу внутренних механизмов организаций, то видимо, со страной произошло что-то, что ставит ее вне сообщества остальных стран, и наверное, этот вопрос необходимо прояснить для того чтобы понимать, что с нею делать дальше.

Очевидно, что в первую очередь внимание обращается на соответствие страны тем принципам, на которых функционируют союзы. Речь идет о фундаментальных аспектах, наподобие демократических основ. И тут диагноз лежит на поверхности. Отсутствие механизмов прямых выборов первого лица государства создает предпосылки для установления авторитаризма. А это заложено в механизм парламентской республики, когда избиратель не избирает первое лицо, которым де-факто, является премьер-министр. Его избирает парламент, а избиратель может избирать только парламентариев, которые потом и выдвинут кандидатуру премьера.

Побочным эффектом этого механизма является нейтрализация демократического принципа сменяемости власти. Как аксиома принято положение, когда одно и тоже лицо не может занимать высший пост две 4-5 летние каденции подряд. По этому поводу исписано столько обоснований, что здесь мы не станем приводить аргументы этой аксиомы. Но вот только что мы наблюдали то, как это работало в Германии на примере фрау Меркель, которая привела Европу к широкомасштабной войне. Венгрия с Орбаном – такой самый пример. Он уже выродился в фюрера и перекроил внутренние механизмы своей страны в режим квази-диктатуры.

И вот единственный механизм ЕС, позволяющий ревизировать состояние страны, это проверить ее внутреннее устройство на предмет соответствия принципам, которым страна должна соответствовать при входе в ЕС. Еврокомиссия, исполнительный орган ЕС, какое-то время назад провела анализ внутренней ситуации в Венгрии и обнаружила ряд критических несоответствий, которые были отражены в докладе, и Будапешту было предложено исправить положение. А до этого момента было приостановлено финансирование венгерских программ со стороны ЕС на сумму в 7,5 миллиардов евро.

(Окончание следует)

1 Comment on "Чардаш мсье Орбана (Часть 2)"

  1. Добре, що хоч Сербію не прийняли в Євроунію(у декого такі плани були).

Comments are closed.