Крымский мост загрустил (Часть 4)

Кроме того, в последние несколько дней, делая «подарки» к путинской днюхе, противник обстреливал жилые кварталы наших городов. Это должно было вылиться в какой-то мощный, но не симметричный ответ, поскольку наши военные явно не станут валить по спальникам их городов. Ответ такого масштаба давно назревал, но мы не знали, есть ли у нас мощные средства, которые способны доставить мощный заряд, способный нанести такой ущерб на таком большом расстоянии. Теперь мы знаем, такие средства имеются, а противник знает, что обстрел Одессы, Николаева и Запорожья получил алаверды таким образом, что там теперь только жмурятся.

Ведь очевидно, что Украина продемонстрировала технические возможности уничтожить Крымский мост как таковой. Причем, мирное население не раз предупреждали о том, что именно этот объект стал целью номер один и все, кто пользуются этим мостом, делают это на свой страх и риск. Кто прислушался к этим предупреждениям – выехал из Крыма, чтобы не возникало необходимости кататься по мосту, ну а кто верил Конашенкову, что там и «муха не пролетит», получили то, о чем их предупреждали.

Очевидно, что автомобильная составляющая моста утратила 50% своей пропускной способности. Пока ЖД мост не стал целью и получил незначительные, хоть и болезненные повреждения. Но главное в этой истории то, что теперь противник понимает, что это были первые, но не последние удары по мосту и скорее всего, его таки добьют окончательно. Можно предположить, что следующий заход будет направлен именно на ЖД эстакаду. Но в любом случае, беспроблемное транспортное сообщение и в первую очередь – военное, ради которого и строился этот мост, уже осталось в прошлом. 

На следующем видео хорошо заметны повреждения моста с другого ракурса и на фоне этого, отчетливо видны два очага возгорания на составе, который вез цистерны с топливом. Между прочим, это топливо предназначено не таксистам и частникам, а для того, чтобы заправлять военную технику на херсонском фронте. Очевидно, что два места состава, где дымятся цистерны, соответствуют двум местам взрывов на автомобильном мосту.

А все это вместе говорит о том, что той войны, которую себе напланировал старый маразматик – уже не будет. Вся его мобилизация и прочая ерунда соответствует канонам войны середины прошлого века. ВСУ показали, что они способны вести войну середины 21 века и уничтожение части Крымского моста об этом говорит лучше всего. Очевидно, что теперь уже не будет того логистического потока, который просто заливал южную группировку врага.

Теперь сами перевозки по мосту станут более опасными. Кроме того, встанет вопрос о том, как ремонтировать мост, когда он уже находится в зоне досягаемости вооружений ВСУ. Ведь очевидно, что ремонт подобных повреждений куда более дорогостоящий, чем то, что они пытались делать на Антоновском мосту. Туда нужно вложить больше средств и использовать тяжелую технику, причем, сами работы займут уже намного больше времени, которое будет измеряться месяцами, и не факт, что за это время туда не прилетит еще пара или больше ракет, которые сделают с мостами примерно тоже самое, что случилось с газопроводами Северный Поток.

В любом случае, ночной удар по мосту стал точкой отсчета другой войны. Теперь противник знает, что его военная инфраструктура уязвима на глубину в несколько сотен километров по двум объективным причинам. Первая – ВСУ имеют средства поражения большой дальности. Вторая – в их распоряжении нет современных систем ПВО/ПРО, способных работать против таких угроз. В таких случаях товарищ Сталин написал записку товарищу Молотову: «Пора сворачивать шарманку». Проще говоря, расклад изменился настолько, что дальнейшая война в Украине уже утратила всякий смысл и пора из нее валить. Возможно – через труп прутина.

46 Comments on "Крымский мост загрустил (Часть 4)"

  1. Михаил | 08.10.2022 at 10:40 |

    Уже час не могу отойти от таких новостей.
    Без детального обследования ЖД ветки окончательно сказать нельзя, но возможно ЖД ветка пострадала не менее автодороги.
    Такой пожар мог дойти до предела огнестойкости прогонов моста.

    • Михаил | 08.10.2022 at 10:48 |

      https://m.youtube.com/watch?v=fm5qY6k1zVw
      Тут рассказывается почему Atacms не могут перехватит. Смотреть с 8:40

    • Укроп | 08.10.2022 at 15:06 |

      Обязательно дошло до предела! Цистерны топлива выгорели… Причем, они не были разрушены так, чтобы горючее улетело в море, нет, оно как раз горело долго где надо и раскаляло конструкции! 🙂

  2. Black_Jack | 08.10.2022 at 10:42 |

    “Пока ЖД мост не стал целью и получил незначительные, хоть и болезненные повреждения.”

    Благодаря пожару и нагреву металоконструкций нагрузочная способность ж.д. моста могла значительно снизиться.

  3. Сергей * | 08.10.2022 at 11:20 |

    то кацаби лаптеногі самі і бахнули. по аналогії з ПП-1 та ПП-2. або пропавший Посейдон знайшовся жєст аднака)))

    • Olegator | 09.10.2022 at 11:54 |

      Цілком ймовірно. Враховуючи звідки в них ростуть руки, а ще ті численні порушення під час зведення мосту, про які повідомлялося, то такий підрив – чудова нагода позбутись усіх можливих претензій до будівництва. Ну і, звісно, чудова нагода ще попилити грошей на ремонті…

  4. Valeriy | 08.10.2022 at 11:29 |

    Удар ” вилкой” , два удара – четыре дырки , рассчитали время подлёта с временем прохождения эшелона с топливом .

  5. Павло | 08.10.2022 at 11:33 |

    Підірвали зі сторони Краснодару, а частину мосту до о.Тузла залишать. Так зручніше буде буде ЗСУ відвідувати острів.

    • > Так зручніше буде буде ЗСУ відвідувати острів.

      Так, в процесі деокупації Кубанської Народної Республіки, тимчасово окупованої 1920-го.

  6. Это еще большой вопрос, кто все-таки взорвал мост!
    Если по классике, то кому это выгодно?
    Украине? Не очень. Во-первых это урон для нашей экологии. Во-вторых это отрезает пути съ*ба для понаехов. И в конце концов это распугивает дельфинов, которые доставляют к мосту взрывчатку…
    Американцы? Не думаю. Они не хотят втягиваться в войну.
    Кацапогенералы (которые армейские)? Уж точно нет. Они и на фронте попасть никуда не могут, а тут точность особая нужна.
    А теперь спросим, для чего строился этот мост? Чтоб можно было быстро слинять из Крыма!
    А кто больше всех возмущается отступлением русни на фронте? Првильно, Генерал-профессор Кадыров. Таким макаром он отрезает возможности отступления для русо-солдато. Вот вам и ответ.
    Остается еще правда вариант с фрау Меркель, но она скорее всего потратила всю взрывчатку на северные потоки, чтоб скрыть все свои косяки, и концы (труб) в воду (Балтики).
    Так что остается только Кадыров. Как говаривал Владимир Вольфович, «Однозначно!»

    • Valeriy | 08.10.2022 at 12:02 |

      Ну ладно Днепр на одной попке и в руках по @алоиметатору вместо вёсел , но там ведь – пролив .

    • > Во-вторых это отрезает пути съ*ба для понаехов.

      Ту половину мосту, що в напрямку “за корабльом”, якраз залишено. Як тонкий натяк.

  7. Вячеслав | 08.10.2022 at 12:35 |

    “уже точно можно сделать вывод о том, что было таки два прилета”… В ТГ уже є відео з відеокамери, на якій видно, що вибух був один.

    • anti-colorados | 08.10.2022 at 13:24 |

      Я специально выложил видео, на котором видно обрушение пролетов в двух местах, отстоящих друго от друга метров на 100-150. Там это легко можно рассмотреть. А что там вы рассмотрели в очень долгой вспышке – ваше дело. Я пишу то, что очевидно, а не то, что можно придумать. Если выдвигаю версию, то пишу, что это – версия. В данном же случае я четко отсылаюсь на два видео, на котором видны последствия взрыва и на ночное видео, где уже после первого прилета, камера качнулась еще раз, как от взрывной волны, примерно в течении секунды. Если вы можете пояснить, как можно одним взрывом обрушить мост в двух отстоящих друг от друга местах, не тяните. Подавайте на Нобелевку.

      • dez3039 | 08.10.2022 at 13:36 |

        Вопрос был не ко мне, но вероятно мост сделан из говна и палок, и сломался сам по себе, после повреждения

        • anti-colorados | 08.10.2022 at 13:53 |

          Я согласен с такой версией. Жаль, что он эффект домино не показал

          • > Жаль, что он эффект домино не показал

            Так може, двома прольотами таки показав?

        • Версия красивая и смешная. Но вряд ли верная. Мне кажется, что прилёта было-таки два.

          Генерал Залужный, да вы просто Игнатий Лойола какой-то! :))

      • Олександр Ш. | 08.10.2022 at 14:48 |

        Не знаю скільки прилетіло, але обвалилися таки три прогони мосту(з 0:20).
        https://www.youtube.com/watch?v=72ie51_Nc5Q&t=21s&ab_channel=%D0%A2%D0%A1%D0%9D

        • Пригадався анекдот про чеченця, який зробив сусіда-кацапа “хорошім”:

          — Подсудимый, расскажите, как Вы убили своего соседа.
          — Я его не убивал. Я сидел на лестнице, и чистил ножом апельсин. Шел мой сосед, поскользнулся на апельсиновых корках, и упал прямо на нож. И так 12 раз.

          А тут їхала та вантажівка, вибухнула, й обвалила проліт поста. І так три рази.

      • тут вот некий пан антоша геращенко выполз со своей версией, все никак не угомонится : https://www.youtube.com/watch?v=GwjpZqDAR4g

      • Укроп | 08.10.2022 at 15:12 |

        Да однозначно это не грузовик, два обрушения. Остаются варианты – прилет двух тяжёлых ракет, или две торпеды по опорам. И то, и то устраивает 😀

        • Вячеслав | 08.10.2022 at 18:48 |

          Варіант з безпілотниками-камікадзе хіба не розглядається?…

        • Юрій | 08.10.2022 at 19:40 |

          Ну впринципі, може бути і 2 грузовики, як варіант 🙂

      • Вячеслав | 08.10.2022 at 17:16 |

        Нічого не маю проти вашої версії. Можливо і так, якщо ракети чи торпеди були запущені з різних установок. Але дуже сумніваюсь, що можна запустити дві ракети з однієї установки з інтервалом в одну секунду. Я не спеціаліст по військовому озброєнню, тому мої роздуми на рівні звичайного стороннього глядача і теж згоден з вами, що одночасно одним вибухом фури не можливо підірвати два різних прольота в різних місцях. Тому і сам в пошуку логічного пояснення.

        • Forst+Zinna | 08.10.2022 at 18:05 |

          Чому обов’язково запускати дві ракети з однієї установки з інтервалом в одну секунду? Можна запустити по одній ракеті із двох установок. Наприклад, які стоять поряд. А можна із двох установок, які стоять на відстані 10 км. Розрахувати час прильоту з точністю до секунди зовсім неважко. До речі, Ви бачили результат прильотів по Антонівському мосту? Як Вам, малюнок сподобався?

          • Між іншим, деякі гаубиці автоматично запускають по координатах цілі 5 снарядів під різним кутом і з різним штовхальним зарядом так, що вони прилітають одночасно.

  8. Оптимус | 08.10.2022 at 13:41 |

    Залізничне сполучення після високотемпературного впливу теж під великим питанням . Рейки , шпали , сама бетонна конструкція , при такій температурі гублять свої властивості та деформуються . Щодо прильотів , то слід зазначити напрямок з якого воно прилетіло . А саме – зі сходу . Тобто ті ракети ще й дуже повороткі .
    Або то пуйло саме так оригінально все згортає за собою . Спочатку газові “потоки” , тепер ось – моста .

    • anti-colorados | 08.10.2022 at 13:58 |

      Ну це – спірне питання. Більшість сучасної сброї вражає ціль вертикально. Отже напрям важливий лише для крилатої ракети, шо навряд, бо там БК невеликий. Але якщо таки крилата, то вона апріорі манврена і може заходити на ціль по складній траекторії. Крім того, вона летить досить повільно і напевно її можна було б розгледіти. Я бачив Калібри, які по ДВРЗ влучили. Летіли повільно.

      • Вовк | 08.10.2022 at 17:30 |

        ну, як повільно. десь 1000 км/год, 16 км за хвилину, 260 м за секунду…
        Інет пише, що 180-240 м/сек
        з землі видно політ до 30 секунд, звук чути десь 70-90 секунд

    • Читайко | 08.10.2022 at 14:15 |

      Ви не повірете, але міст побудований у напрямку північ-південь, ну майже, тому автошляхова частина мосту дивиться у бік Одеси, Херсону. Навіть із Запоріжжя можна влучити, минаючи колію. Якщо із Ростова цілитися, то влучить у колію. У автоміст із рф можна влучити лише із Геленджика.

      • На Google Maps видно, що все як раз навпаки, автомобільна частина знаходиться з північно-східної сторони мосту

        • Читайко | 09.10.2022 at 04:19 |

          Отже, влучення сталося з Геленджика. Диктатор хоч там був, спостерігав.

  9. Dniprianyn | 08.10.2022 at 13:54 |

    Стосовно тушки прутіна:
    Р.Безсмертний в ефірі радіо НВ привів таку аналогію якби в пєдєрації була б еліта, то вона б уже відправила “гєнєрала Вольфа” на перемовини з умовним Заходом. Оскільки ми цього не спостерігаємо можна зробити висновок, що еліти там немає. А є ОЗУ “озєро”, яке захопило владу в країні.

  10. Н єпатріот | 08.10.2022 at 14:06 |

    Те що прильотів було не один – це точно. Скільки там прольотів зруйновано – довідаємося пізніше. Ремонт моста(якщо він можливий у ціх умовах) без його повної зупинки на декілька діб не можливий.
    Залізничному мосту швидше за все також кердик, бо температурне навантаження було велике. А втім побачимо. Принаймні приємна подія.

  11. Валерій(borysfen1) | 08.10.2022 at 14:57 |

    Кому це вигідно? Звичайно що нам. Міст це артерія життєзабезпечення цієї військової бази. З корабликами не вийшло, та й авіація зі страхом залітає. А про різке збільшення в потребах підгузників у кацапів і мови нема.
    Хутлєра нагинають до перемовин про припинення вогню на наших умовах, а нам є багато чого їм виставити, і ЗАЕС, і полонені, і багато чого. Правда я гадаю, що це в планах Залужного.
    А як zeвлада скористається ситуацією хз. Може витргують трансляцію єдиногомарафону чи кварталу на кацапію, вини це можуть.

  12. На відео https://youtu.be/R11lwReu3EE якщо відкрити в редакторі і подивитись по кадрах дуже добре видно спалах над полотном, на рівні десь може трохи вище жд. І потім полум’я та іскри які несе вітер ЗІ СТОРОНИ моря. Тобто я бачу вибух бойової частини на підльоті з накриттям полотна, води навколо та ураженням цистерн. Будь-які версії підриву на самому мосту я б виключив.

  13. Григорій | 08.10.2022 at 16:47 |

    А що скажуть гаранти мосту?¹
    Міст здавався в експлуатацію з певними гарантіями.

    • Вовк | 08.10.2022 at 18:04 |

      хто давав?
      вРотенБерги? ЦІ можуть тільки брАти…

  14. Вячеслав | 08.10.2022 at 19:36 |

    Маловато буде. Вже русня постить відео, що і авто пішло по мосту і поїзд запустили теж. Дядя Залужний, народ дуже прохає – давай ще бавовни по мосту))

  15. Andriy Moderator | 08.10.2022 at 20:18 |
  16. Romayor | 08.10.2022 at 23:45 |

    обращу внимание уважаемой публики на те фото моста, где видно следователей.
    на фото видно, что несущая конструкция автомобильного моста- это сварной стальной кессон, поэтому пролеты согнулсь и зависли, а не слетели, как это получилось бы в случае с бетонными секциями.
    на оставшейся полосе напротив того места, где сорваны тбойники, хорошо видно что полотно имеет вмятину, которая напоминает результат “штамповки взрывом”, и центр вмятины, а соответственно и эпицентр взрыва, припадает на край полосы, которая ведет из Крыма.
    а фура ехала в правом ряду в направлении на Крым, и тогда центр вмятины на полотне должен был оказаться на его правом краю.
    ну еще против версии с фурой: на всех видео, где танки сперва тихо дымится, а потом взрывается, всегда есть момент, где видно, что вначале появляется красная точка, а потом она быстро разрастается, и башня улетает, а тут вспышка появляется откуда-то сверху, а не из фуры.

  17. Atavaka | 09.10.2022 at 04:52 |

    Давно не писав, але така не однозначність. Моя думка – це не вдала атака. Ціль була – обрушити опору залізниці, щоб упав поїзд з пальним на нижні путі автомобільного сполучення і розвалив їх к х…, з обох боків. А так пішло нижче, і сталось як сталось.

  18. Едина мораль з якою не посперечатися:
    Треба повторить!

Comments are closed.