Но прутина поперло в мировые походы, чтобы стать не просто императором и не просто воссоздать рейх, вернее – империю, а чтобы показать миру собственную военную мощь, как это и подобает натуральным императорам, а не всяким там Бокассам. И тут он попал в ту самую ситуацию, когда качественные и очень правдоподобные декорации выстраиваются так, чтобы создавать иллюзию только с определенного угла обзора. На то она и декорация, чтобы иметь подобное свойство. Более того, каждый зритель, наблюдающий за ходом пьесы, всегда сидит на своем месте, а у актеров четко очерчены зоны, где они действуют, и все это для того, чтобы иллюзия была максимальной. Но если вас занесет за сцену, то вам предстанет совсем другая картина, и вы легко сообразите, что это всего лишь имитация, которую глупо, а часто и опасно, принимать за что-то реальное.
Но как было сказано выше, чем дольше актор пребывает в роли первого лица, тем более плотно выстраиваются фильтры, отсекающие от него все неприятное, и тем самым деформируют реальность. Поначалу он пользуется этим для того, чтобы создать видимость великого политика, руководителя и вообще – лидера, а потом те же самые механизмы работают на то, чтобы это самое лицо получало информацию, подтверждающую ее величие. Соответственно, деформируется уже не только его отражение, но и вид всего, что он делает, поскольку все это должно сопровождаться сообщениями о прорывах, достижениях и победах. В конце концов именно этот конвейер и создает параллельную реальность, в которой персонаж живет сам и в которую втягивает свое окружение, которое пользуется теми же самыми методами.
Но опять же, внутри собственной страны можно создать любую иллюзию, которую только позволит собственное население. Но если оно – безвольно, как стадо не очень крупного, но очень рогатого скота, то пределов нет никаких. Можешь себя хоть вождем мирового пролетариата называть, а хоть – отцом и учителем. Если это звучит не очень помпезно, то титул императора звучит уже куда более звонко, а есть же еще и фараон – воплощение бога Ра в этом мире. И вот прутин ощущает себя примерно фараоном – воплощением бога. Кстати, Шойгу – тоже рассказывает о том, что на самом деле он не оленевод кожухетович, а натурально – военачальник хана Бату. Так что с этим там уже все хорошо.
Но дело в том, что если прутина поперло на захватнические войны, то хотел он того или нет, но его собственная, параллельная реальность просто обязана была столкнуться с реальностью объективной. И тут стало выясняться то, что лицевая сторона декораций совершенно не соответствует их тыльной части, ну а сами декорации почти ничего общего не имеют с реальностью. Единственное их назначение было – радовать глаз фараона. Так ему было приятно слушать о том, что в его стране создана передовая промышленность, которая по своей продукции далеко переплевывает мир.
Ему рассказывали и о том, что наука ушла в какие-то заоблачные дали и там, со своей высоты, она смотрит вниз на мировую науку и та ей кажется мелкой и банальной, а ученые имеют вид мышей. Культура стала настолько скрепной и культурной, что хоть топор вешай, но главное – армия. Она стала второй армией мира после армии США. А это значит, что можно расширять границы империи до границ США без особых затруднений.
И вот его поперло. Он заказал импортозамещение отсталой промышленности, которая без иностранного оборудования, комплектующих и технологий начала рушиться. Оказалось, что продукция, произведенная этой промышленностью, никому в мире не нужна в принципе. Оказалось, что и с наукой дело обстоит примерно таким же образом, поскольку чем больше «закона божьего» в образовании, тем меньше там науки. С культурой все оказалось еще хуже, поскольку она преуспела лишь в том, в чем всегда была сильна, а именно, в демонстрации холуйских поклонов перед барином.
(Окончание следует)
Российская культура?
Де деградация началась еще с конца советского периода, конца 80х годов. В 90е – декаданство, упадок, грязь и безнадега. А начиная с 00х – масскультура начала целенаправленно работать на превращение народа в стадо свиней. Насаждалась идеология “лизни верхнего, ударь ближнего, насри на нижнего”, поощрялся эгоизм, презрение, ненависть даже к самым ближним.
Результат мы видим. Хуже уже просто некуда.
Культура росiї на тлі світової культури це дрібниці.Письменники не відомі загалу.Режисери завойовували призи,але не так багато
Доречи, російська культура це теж добрий приклад московського “здаватися” проти “бути”. На боці “здаватися” вони пхають того Толстого, балєт, ермітаж, а по факту це “ой, яблучка, кудьі тьі котішься”, “падайді буржуй – глазік вьікалю” та “… гдє ходіт скорьій ‘Варкута-Лєнінград'”, бо те ближче і зрозуміліше будь-якому залішанському орку.
Была когда-то культура. Сгнила, как и всё в парашке.
“Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».”
И вот на этом моменте и выясняется, что ни третий Рим, ни четвертый Рейх не строится, даже метизы не делаются.
Из науки остались только свидетели плоской Земли, рептилоидов, 5G-чипирования, пирамидок, бейджиков и от КОВИД. А от культуры – династии пишущие гимны страны и бесогоны.
Мораль – не надо золотую рыбку сердить.
А со школы еще – Достоевский, Толстой, да тот же Чехов, Зощенко, Ильф с Петровым? “Му-Му”, “старуха Изрыгиль”? Это “великая” проза? Это “великий” юмор (ага, в стиле “квартала”, “камеди клаба” и “лиги смеха” – вы серьезно)? Это реально декаданство, упадок, грязь, безнадега и.. неинтересно!
Ну а с 00х- один только “черный бумер”, “бригада”, “жмурки” (так от начала до конца ничего из них и не посмотрел – но аффтары курили крепкую дрянь (и я даже догадываюсь, кто им ее подгонял)) – і ось – маємо, що маємо. Ту ж саму бісновату, неврівноважену орду, як і всі 300 чи більше років поспіль. Але, вони всі “великі”, тут не посперечаєшся, що є то є…
Як там про Карфаген було? (І щоб не зруйнований, а винищений вщент!) 🙂
Там в оригинале еще и солью все засыпали…
короля играет его окружение…