Окружение по Гальдеру (Часть 2)

Этот кусок текста интересен не только тем, что все это произошло на третий день войны, но и тем, как приходилось координировать действия войск для того, чтобы организовать окружение противника. Заметим, именно в исполнении Гальдера нет «котломании». Он просто пишет о том, что войска пошли далеко вперед, а противник остался в тылу наступающих группировок и чтобы нейтрализовать угрозу у себя в тылу, было принято решение замкнуть кольцо, чтобы остальные войска могли двигаться вперед. Это у фюрера была идея не просто что-то там захватить, а уничтожить красную армию как единую военную структуру. Именно это, чуть позже привело к судьбоносному решению о повороте ударных сил с центрального на южное направление.

А нам это интересно тем, что правобережная группировка противника под Херсоном сейчас находится примерно в таком же положении, как и описано выше. Просто оно образовалось более естественным путем, поскольку между ними и основными силами лежит крупное водное препятствие, а со стороны суши она уперлась в линию фронта, которую держат ВСУ. 

Собственно говоря, имея небольшой выбор путей сообщения со своей основной группировкой, главной задачей правобережной группы войск было поддержание именно этих сообщений, поскольку без них они действительно оказываются в квази-окружении. Проще говоря, нашим войскам не пришлось предпринимать специальных мер для того, чтобы противник оказался в таком положении, и это уже – плюс. Конечно, ему никто не мешает уйти с правого берега налегке, но очевидно, что командующий этим сражением прутин ни за что не даст команды на отход.

На самом деле, первые удары по мостам были таким себе «приветом» именно военным. Они уж точно понимают, чем грозит потеря путей сообщения с левым берегом и в общем, это был джентльменский ход ВСУ, который дал противнику время уйти своим пешком. И мы даже не сомневаемся в том, что военные противника этот намек поняли, но сделать ничего не могли. 

Вернее, верхушка командования правобережной группировки как раз воспользовалась представленной возможностью и смылась на левый берег, без отвода своих войск. ВСУ это прочитали и восприняли как хамский ответ на джентльменское предложение. Именно поэтому смывшиеся командные кадры, собравшиеся на совещание в херсонском яхт-клубе, были уничтожены точными ударами нашей артиллерии. 

В херсонские больницы оттуда привезли «конструкторы» грузовыми Камазами. А ВСУ как бы сказали: «Ответ неправильный!» А в итоге получилось, что их войска хоть и находятся под постоянным огнем, но в основном еще живые, а те, кто неправильно смылись, уже складываются по запчастям в цинковые макинтоши, чтобы дома их родным выдали автомобиль Лада. Но вернемся к аналогиям по Гальдеру и то, что делали части Вермахта после формирования полного кольца окружения.

«3 июля. На фронте группы армий «Центр» мешок в районе Новогрудка сужен и окончательно блокирован…»

Это был первый опыт создания окружения массы войск и далее, на разных участках фронта, это повторялось неоднократно. А дальше, наступает стадия рассечения группировки сначала на две части, а потом – еще и еще до тех пор, пока противник либо не уничтожается полностью, либо не начинает сдаваться. 

Окончание следует)