В данном случае, именно итальянская часть европейского театра военных действий получила разветвление. Командование южной группировки войск получило от специалистов по дешифровке радио сообщений противника, находившихся в Блетчли-парке в Бакингемшире, информацию о том, что Oberkommando der Wehrmacht (или OKW, немецкое верховное командование) направило приказ командованию южной группировки войск во Франции начать отход в сторону Германии. Командовал этой группировкой генерал Визе со штабом в городе Авиньон.
Тут надо заметить, что группировка насчитывала чуть менее чем полторы сотни тысяч личного состава 19-й армии и она оперировала от границы Испании, с оперативным командованием в Тулузе, до восточной границы Франции с Италией, Швейцарией и Германией. Генерал Визе получил директиву выводить свои войскам по двум направлениям, а именно – две дивизии, 148-я и 157-я, должны были направиться на восток и выйти на рубеж, расположенный на франко-итальянской границе, остальные четыре дивизии — 189-я, 198-я, 338-я и 716-я, базирующиеся к западу от Роны, — должны были сначала сосредоточиться возле Авиньона, а потом – двигаться в северо-восточном направлении, огибая границу Швейцарии с выходом на границу Германии.
Но самым большим беспокойством командования южной группировки американских войск была 11-я танковая дивизия, в составе которой находились мощные «Тигры» и «Пантеры», на которых были установлены одни из самых совершенных танковых орудий того времени. Кроме того, дивизия имела обширный боевой опыт, полученный за три года боевых действий на Восточном фронте и укомплектована моторизованными разведывательными и другими подразделениями, что делало ее высоко мобильной и маневренной. Ее еще называли «Призрачной дивизией» именно за эти качества. Командовал дивизией опытный генерал-лейтенант Вендом фон Витерсхайм.
Собственно говоря, отвод войск начался 13 августа и одной из первой к Авиньону начала отход именно 11-я танковая дивизия. Оно и понятно, поскольку до этого она стояла в Тулузе, почти в крайней западной точке всей 19-й армии, а потому ей и надо было отходить самой первой. Опытный командир дивизии понимал, что рассчитывать на эффективное прикрытие с воздуха не приходится и потому марш осуществлялся только после захода солнца, а утром танки тщательно маскировались. В итоге, за шесть ночей дивизия добралась до Роны и еще две ночи ушло на то, чтобы переправиться на ее восточный берег. Арьергард танкистам обеспечивала 198-я пехотная дивизия Вермахта.
Такая мощная группировка войск, после сокращения и уплотнения линии фронта, представляла большую проблему для дальнейших операций. Поэтому было принято решение организовать высадку комбинированного морского и воздушного десанта на французскую Ривьеру, в полосе от порта и военно-морской базы ВМФ Франции – Тулона на западе, до города Канны – на востоке. Операция была рассчитана на две фазы, оперативную, когда первая волна десанта будет действовать в режиме рейдовой операции и перерезать коммуникации противника, мешая его организованному отступлению, и главная, когда вслед за рейдовой группировкой начнут высадку основные силы, которые уже будут системно освобождать территорию юга Франции.
И вот именно для обеспечения первой фазы операции было привлечено 66 тыс личного состава для морского десанта и 9 тыс – для воздушного. Кроме того, десантированию с моря подлежали 6,5 тысяч единиц техники, включая танки, автомобили, бронетранспортеры и пушки.
(Окончание следует)
Похоже, ANTI-COLORADOS крупно попал:
В Госдуме подготовлен законопроект о запрете въезда в Россию “русофобам”
https://www.newsru.co.il/world/19aug2021/ruso_202.html
“…законопроект стал ответом на проявления русофобии на постсоветском пространстве. “Запрет предлагается вводить, если возбуждают ненависть, вражду, унижают людей по национальному, расовому, религиозному, языковому признаку; оскорбляют память защитников Отечества, унижают честь и достоинство ветеранов Великой Отечественной войны, оскверняют символы воинской славы России”…
…Особое внимание депутат уделил тем, кто “распространяет заведомо ложные сведения о деятельности СССР в годы Великой Отечественной войны…”
Теперь Автору запретят въезд в паРашу! И как он это переживет? 😀 😀 😀
(Впрочем, сие грозит не только Автору. Вроде на ЛО подобралась солидная и весьма приятная компания “руssофобов”. Так что почту за честь к ним присоединиться!)
каРФаген должен быть разрушен.
Это усеченная версия законопроекта. В полной еще есть такие слова “…унижают честь и достоинство ветеранов Великой Отечественной войны, оскверняют символы воинской славы России, преуменьшают величие Куликовской битвы, а также не почитают царя-батюшку, Ленина-мавзолейщика и батюшку Кирилла.”
Совершенно верно.Вся уважаемая публика на ЛО отьявленные руSSофобы.Как же мы передживем это????
А что – туда кто-собирался? Пополнить собой списки заложников для обмена?..
что то мне думается – мы долго не захотим туда ехать, разве что выпить шампанского на “павшем карфагене”. А ще сьогодні підписували прапори бійцям, то там їм такого набажали… мабуть теж не зможуть попасти на “парашу”, а це сотні нашого люду… Слава Україні!
Надеюсь все-таки дожить до возможности съездить в Карелию на могилу отца с матерью.
Тоже хотелось бы увидеть места моего детства с чисто русскими названиями Сортавала и Лахденпохья. Надеюсь, что финны уже приготовили план действий к моменту, когда большой гадюшник сдохнет. Там всего-то километров двадцать-тридцать до их границы.