Без боя (Часть 4)

Нечто подобное мы наблюдали в начале этого года, когда экс-президент Трамп делал то же самое и в какой-то момент его сторонники были готовы переступить закон и любые правила для того, чтобы захватить власть. Но в отличии от Муссолини, Трамп не воевал, никогда не брал на себя ответственности, а наоборот – всегда ее избегал и потому когда запахло жареным, Додик забился в угол Овального кабинета с видом поца, который вообще не в курсе того, что там за движения развернулись у Капитолия. 

А когда стало понятно, что путч провалился, выступил с речью о том, что он никого не призывал к захвату власти, а подонки, которые на это решились, действуют от своего имени. У Муссолини не было проблем идти в первых рядах, поскольку он не раз это демонстрировал на поле боя, кстати, как и Гитлер. Ни Путин, ни то, что сейчас правит у нас, даже близко не стояли с этими деятелями.

И вот в один из таких дней – 12 сентября 1922 года, когда во время митинга в Кремоне Муссолини в очередной раз вдохновенно рассказывал о том, что правительство либералов, которые бессменно стоят у власти, ведут страну в никуда и что пора срочно и радикально что-то менять, публика начала скандировать «Вперед, на Рим!». То есть, те многочисленные подачи, которые он посылал в массы, были приняты и теперь публика сделала подачу ему самому и тут надо было уже срочно решать, как переводить ситуацию в практическую плоскость.

После этого Мусслоини провел ряд переговоров с теми, кто делал ему знаки внимания и поддержки, и как он сам потом вспоминал, решение о походе на Рим с целью захвата власти под лозунгом защиты от красной чумы им было принято 12 октября, а озвучено – 16 октября на партийном саммите. Там много было сказано о том, что в парламенте постепенно формируется новая, потенциально – самая крупная фракция социалистов и впервые в парламент прошли коммунисты. Это говорит о том, что на следующих выборах что-то делать может быть и поздно. Ну а боевое крыло партии настаивало на том, что они сами смогут осуществить все необходимые силовые действия и плюс к тому, они держат связь со своими армейскими товарищами, которые прямо сейчас несут службу в армии и полиции, и там поддержка взглядов Муссолини довольно велика.

Как только было принято общее решение о том, что «пора», до 21 октября был разработан план захвата власти, состоящий из пяти стадий. Как и в Афганистане талибы, люди Муссолини стали готовиться к силовому и скорее всего – вооруженному захвату власти. Уже 24 октября были сформированы первые отряды «народной милиции» – чернорубашечников, а 27 октября в крупных городах Италии появились прокламации, главным лозунгом которых было: «Фашизм хочет власти и будет ее иметь!» Отныне была формализована открытая претензия фашистов на всю полноту власти.

Технически, сам захват должен был произойти силами сторонников Муссолини в Риме, а также – активистами изо всей Италии, которые должны были сформировать четыре колонны и одновременно войти в столицу, чтобы захватить все ключевые государственные объекты. Штаб-квартира марша расположилась во дворце Бруфани в Перудже. Были назначены командующие всеми четырьмя группировками и среди этих лиц, в частности были: Эмилио де Боно, 58 лет, бывший командир IX корпуса регулярной армии и Чезаре Мария Де Векки, который одно время действовал в качестве эмиссара короля.

(Окончание следует)