Чтобы не углубляться именно в статистические аспекты той войны, просто напомним о том, что все население Финляндии в 1939 году составляло 3,7 миллиона человек, что меньше фактического населения нынешнего Киева и почти на миллион меньше того, что совок развернул у своей западной границы двумя годами позже. То есть, группировка войск РККА, которая противостояла Вермахту только у западной границы в ночь с 21 на 22 июня 1941 года, по личному составу была больше, чем население всей Финляндии.
Тем не менее, ни это невероятное, дичайшее соотношение сил и средств, ни экономические возможности, ни мобилизационный потенциал, который был несопоставимым с совковым, не повлияли на решимость Финляндии противостоять агрессору, а потери большевиков было настолько чудовищным, что о них даже запретили вспоминать, а потом – под запрет попало и само упоминание этой войны.
Тем, кому это интересно, могут поинтересоваться подобными раскладами в части Японо-Китайской войны в 30-е годы прошлого столетия. Там тоже соотношение было таким, что китайцы просто обязаны были воевать с таким же успехом, как и японцы, но им ничего не удавалось сделать вплоть до капитуляции Японии. То есть, полное прекращение боевых действий со стороны Японии дало возможность китайской армии, а вернее – двум китайским армиям, избавиться от японской оккупации.
Это говорит о том, что при совершенно невыгодном соотношении сил можно не только обороняться, как Финляндия, но и успешно наступать, громя более многочисленного противника. Нисколько не оправдывая японцев, мы все же напомним о том, что знаменитая Нанкинская резня имела и второе дно, о котором Китай сейчас не желает вспоминать и нам понятно почему. Одно время мы решили описать эти события с необычной точки зрения, как это принято на ЛО, но это получилось настолько необычно, что мы решили оставить эту тему в стороне.
Тем не менее, пришлось почитать донесения японского командования, письма домой, которые писали японские военные и картина стала выглядеть просто печально. В общем, японцы хотели открытой драки «один на один» с китайской армией. То есть, они хотели выяснить отношения с китайской армией в чистом поле, как это принято у самураев.
Причем, японское командование давало знать китайцам о своих намерениях и даже набивало «стрелку» для драки, но китайцы показывали примем китайского единоборства, известного как «изматывание соперника бегом». И если кто-то интересовался официальной историей КПК и ролью Мао Дзедуна в период войны с Японией, то там красочно описывается это период как «Великий поход». А на самом деле, это было постоянное бегство огромной армии, которая не хотела вступать в бой, за исключения редких случаев, когда отдельные подразделения таки упирались и показывали, что даже уступая японцам в техническом оснащении, достойно и эффективно воевать с ними все же можно. И японцы это тоже отмечали.
В общем, японское командование желало того же самого, что и Наполеон в его походе на Московию – генерального сражения, и там противник бежал, уклоняясь от драки, аж до Москвы. И в конце конов, японцы уже согласились на то, чтобы китайцы сами выбрали место и время драки, но – безуспешно. И тогда презрение к противнику стало настолько подавляющим, что резня в Нанкине стала демонстрацией отношения к противнику, который не желает воевать и вместо себя оставляет мирняк.
Японцы показали, что если не хотите воевать с нами как военные с военными, мы будем воевать с теми, кого вы нам оставили. По крайней мере, так японские военные писали это своим семьям. Жуть? Безусловно, тем не менее – бежавшие китайские вояки знали, что за их трусость поплатится мирняк. Теперь же китайцы рассказывают о зверствах японцев, которые безусловны, но молчат о своей чудовищной и грязной трусости.
(Продолжение следует)
Надо напомнить, – что Нанкин тогда был столицей Китая, и японцы были уверены, что уж здесь-то китайцы дадут бой, что кстати, обещал и командующий 100 000 войсками. Правительство удрало первым при приближении японцев, но гражданское население не выпускали из города. Командующий получив от японцев ультиматум с предложением сдаться или город будет уничтожен, не ответил на него, а просто удрал вместе с армией, оставив население беззащитным и дав японцам повод.
Це привід влаштувати різанину?
Нуууу, не зовсім мовчать.
Ракоцапи ГОРДЯТЬСЯ:
Скажи-ка, дядя, совсєм ДАРОМ
мацКВА, спальонная пажарам
ХВранцузам оттдана била,
Зассалі Сашка, как і Мішка
Атвєдать Корсіканца звіздюлєй…
Автор щось дуже вже категоричний у своїх висновках щодо японців. Відверто кажучи, прочитавши короткий опис Імдинської війни, я ще сильніше переконався, що у японців дуже схиблена з точки зору інших народів психологія. І жодними “національними особливостями” це не пояснити. Це звірства, жорстокі, брутальні, непотрібні для досягнення цілей звірства. І Нанкін це наочно підтвердив. А з логікою автора можна договоритись і до виправдання Голокосту.
Не варто приписувати зайвого. З такою логікою можна договоритись і до виправдання Голодомору.
Є відмінність між “поясненням” та “виправданням”. В тексті я побачив авторське пояснення причин “Нанкінської різанини”. А виправдання дій японців не побачив. Перепрошую за непрохану пораду, але, може б Вам трохи виваженіше ставитись до чужих думок?
І ще дозволю собі наступне міркування. Я вважаю, що зрада “мирняка” в Нанкіні зробила можливими подальші звірства японців. Цей факт не зменшує їх відповідальності, але доповнює повноту картини. Таким же чином діяв той же Жуков під Ржевом – ну, це ж не він розстрілював “хвилі” нашої піхоти, він же тільки віддав наказ “вперед, на кулемети”… Можливо, в даному прикладі я передав “куті меду”, але всі наслідки мають свої причини та попередні дії.
Ведь китайцы знали какой лютый враг перед ними и каковы будут последствия бегства, но не предприняли никаких мер и даже не объявили Нанкин открытым городом, как Париж объявили французы. Есть для понимания аналогия с голодом в Ленинграде во время ВМВ – он полностью по вине Сралина и вина его даже больше чем Адика.
Ви недоцінюєте фактор ескалації СТРАХУ… https://zbruc.eu/node/38705
Якщо армія (ханців) не захищає ханців, то на прУтня таке життя?
Якщо АРМІЯ здала столицю, не захищаючи її, то це ТОЧНО не армія, а збіговисько дармоїдів та дармовИсів…
Такі вони, імперії…
Re “Японцы показали, что если не хотите воевать с нами как военные с военными, мы будем воевать с теми, кого вы нам оставили. По крайней мере, так японские военные писали это своим семьям. Жуть? Безусловно, тем не менее – бежавшие китайские вояки знали, что за их трусость поплатится мирняк. Теперь же китайцы рассказывают о зверствах японцев, которые безусловны, но молчат о своей чудовищной и грязной трусости.”
Сложно комментировать такой посыл. По сути – оправдание зверств оккупантов в отношении мирного, гражданского населения. Автор немного увлёкся и не заметил плавного перехода его симпатий к героическим палачам императорской армии (Нанкин). С таким же успехом можно отрицать Холокост и геноцид армянского населения османской империей, оправдывая преступления SS-Sondereinheiten и турецкой армии…
to MARK | 26 Червня, 2021 at 23:46 | То симпатії пана, я так розумію, на боці бідних затюканих китайських комуністів з НВАК? Де ви побачили виправдання звірств?
Поиск ОБЪЯСНЕНИЯ причин, не есть ОПРАВДАНИЕМ причин. Тем более, где в тексте дана [позитивная] оценка действиям японцев? Не вспоминая уже о милитаристическом угаре самих японцев. Самих себя они также не щадили, а уж СВОЙ мирняк пейзанского сословия и того поболее! За что и получили впоследствии “хиросимо-нагасакскую резню”. Американцев, надеюсь, никто не подозревает вследствие этого “оправдателями холокоста”?
Да, и вдогонку выскажу более чем крамольную мысль, в максимально обтекаемой форме. Лучше, без крайней необходимости, вообще не апеллировать к таким событиям как холокост, армянская резня, етц. На сегодняшний день это перешло уже в разряд религии, причём ЧУЖОЙ религии, и ещё более причём – у “участников этой религии” взгляды на догматы этой религии зачастую вполне контраверсийны.
+++!
Свого часу вивчав професійну психотерапевтичну літературу.
Один із розділів певної книги демонстрував усебічний аналіз причин тощо хибності твердження/переконання: “Зрозуміти — значить вибачити!” (Спробуйте загуглити вираз, разом із лапками: “Понять — значит простить!”
Аналогічно те, що Автор зрозумів/описав причини японських вчинків у Нанкіні, аніскілечки не означає, що японців він виправдовує!
Це просто констатація фактів, але з пошуком мотивації. А пошук вірної мотивації — це хліб юристів 🙂