Вирус коммунизма (Часть 2)

Но то, что было в детском садике, это были даже не цветочки, а первые листики. Цветочки начинались в школе. Там принимали в «октябрята». Мне повезло и я пропустил этот великий праздник, поскольку принимал участие в велогонке Тур де Франс, возле речки и неудачно спикировал портретом в щебенку. В общем, «октябренок» со свезенным лицом и фингалами под обеими глазами был бы украшением такого торжества, но было решено – обойтись без великого велогонщика. Кстати, гонку тогда выиграть не удалось.

Где-то через месяц училка выволокла меня перед всем классом и с долгим подходом начала вычитывать так, чтобы мне было стыдно. Откровенно говоря, особо возражать не имело смысла, поскольку пока она трындела о каких-то общих вещах и не перешла к чему-то конкретному, я мысленно перебирал в голове, за что мог попасть под расклад и понял, что список слишком длинный, чтобы выносить себе этим мозг, а потому делал глазами всякие фигуры, чтобы классу было понятно, что мне – пофиг эти речи. Класс тихонько хихикал, а училка не могла понять с чего.

В общем, когда она подошла к содержательной части своей речи, я понял, что весь тот список негодяйских поступков ей неизвестен, а вычитывает она меня за то, что на пиджаке школьного костюма у меня нет октябренской звездочки. Когда я пояснил, что меня не принимали в октябренки, она зло ответила, что это – никому не интересно и что значок завтра должен быть на месте. А понимая, кому она это приказывает, продублировала требование соответствующей записью в дневник.

Не знаю, что там было на школьном шабаше, но когда в очередной раз речь зашла о том, что октябренок должен быть примером для голубей, собак и коз, я решился задать вопрос о том, почему детей называют октябрятами по имени революции, которая произошла 7 ноября. Тогда я получил первый внушительный ответ по теме. Училка пообещала, что если еще раз буду болтать такую глупость, то она вызовет родителей в школу. Тогда я так и не понял, в чем была глупость: называть октябрятами в честь ноябрьской революции или в том, что меня черти вообще дернули такое спрашивать.

Потом октябренская звездочка в одной из многочисленных школьных драк оторвалась, но училка уже этого не заметила. Тем не менее, нам время от времени рассказывали о том как юный Володя (не тот, который Янелох) помогал маме, хорошо учился и был очень кучерявым. Еще тогда это казалось подозрительным, поскольку на картинках он не был кучерявым. Уже позже, пришлось отметить, что те речи о Ленине все же запали в мою душу, помимо воли. Особенно – последний момент, по поводу его кучерявости. 

Имея тягу к изобразительному искусству, в школьных учебниках, где имелись картинки Ленина в полный рост, я ему дорисовывал эти самые кучеряшки. Правда, для этого изображение должно быть ростовое, поскольку на портрете их некуда было рисовать. Портреты же Ленина снабжались фингалом под глазом и высунутым языком. Надеюсь, не один я так разукрашивал Ленина? Не один же я дорисовывал в его протянутой руке то, чего там явно не хватало (не кепку).

Кстати о кепке. В те времена был анекдот о двух зэках, которые общались о жизни на Колыме. Один рассказал о том, что украл из магазина ящик водки и что-то еще. Мол, пока милиция ломала двери, успел ее всю допить и потому – ни о чем не жалеет, а потом поинтересовался тем, за что сидит его коллега. Тот долго мялся, но потом – признался: «За памятник Ленину». Коллега выпал в осадок и попросил пояснить, как за такое могут посадить. А тот сказал, что не расскажет, а покажет. Откуда-то достал вырезку из газеты с фотографией Ленина, стоящего в полный рост и протянувшего вперед правую руку.

-Ну? Ленин как Ленин. Очень похож. За что тут садить?

-За кепку.

Зэк присмотрелся внимательнее и увидел, что Ленин не просто протянул вперед руку, но в кулаке сжимает кепку. Внимательно рассмотрел и не увидев никакой крамолы, уставился на коллегу, мол – ничего не понимаю.

-Кепку видишь?

-Вижу.

-Где?

-В руке.

-Да, но вторая – на голове!

Заметим, этот анекдот ходил в те времена, когда Янукович еще сидел на зоне в Енакиево и мудрый народ его еще не избрал в президенты.

(Окончание следует)

16 Comments on "Вирус коммунизма (Часть 2)"

  1. Гена | 24.06.2021 at 11:07 |

    Мне вспомнился старый анекдот про зека, которому дали 15 лет за часы с кукушкой.
    В нужное время дверцы часов раскрывались, выезжал Ленин на броневике и декламировал:
    – Ку-ку товарищи, ку-ку!

    • pan_futiy | 24.06.2021 at 15:41 |

      Гена | 24 Червня, 2021 at 11:07
      …выезжал Ленин на броневике и декламировал:
      “Геволюция, о котогой так долго говогили большевики, ку-ку… ку-ку…ку-ку…”

  2. Віктор | 24.06.2021 at 11:33 |

    Раша – це особливе населення. Руки у нього ростуть із того ж місця, де й мозок прилаштувався. Посередині.
    А тому, за що би раша не взялася – все вміє спаскудити.
    От саме за це Захід і ставиться до раші так трепетно, бо ця рашина здатність зробила Заходу величезну послугу.
    Яку? Начисто, нижче всякого дна, дискредитувала ідею комунізму. Того самого, якого Захід у свій час дуууууже злякався.
    Але раша дуже гучно протріщала: “ми строїм каммунізьм!”, а тоді своїми руками й мозком як взялася, як взялася…
    Вийшло як у раші, як завжди. Але хто ж буде про це згадувати, з яким мозком і руками. Дууууже мало хто. Й тому Захід тепер – уррра! – спокійно може пальцями тикати – от він який, комунізм!!! От які комуністи!!!

    • ” Й тому Захід тепер – уррра! – спокійно може пальцями тикати – от він який, комунізм!!! От які комуністи!!!”-На исходе VII века его сотрясала гражданская война. К власти рвался Хурзад – родич хорезмшаха по отцу и внук старейшины общины рахдонитов – по матери. За ним стояли все рахдониты Хорезма и секта еретика Маздака. Маздакиты говорили о равенстве всех перед богом и выводили из него необходимость равенства на земле. А чтобы не было неравенства, следовало отнять все у тех, кто что-нибудь имел, и поделить между теми, у кого ничего не было. И зловещим призраком – не привидением мертвого прошлого, а тенью страшного будущего – реяло над ордами черни, дряни и сволочи, сбегавшейся отовсюду к Хурзаду, знамя Маздака. Багрово-красное, со Щитом Соломона – пятиконечной звездой.

      На словах идеи маздакитов звучали, может быть, и неплохо, но в отсталом средневековом неграмотном Хорезме было слишком мало книжников, способных предпочесть красоту теории тому, что видели глаза и слышали уши. И не было еще газет, телеграфа, радио, способных обогнать беженцев, рассыпавшихся во все стороны из захваченных Хурзадом городов и сел. И чернели лицом хорезмийцы, слушая рассказы уцелевших об арыках, красных от крови тех, кто не желал отдавать бандитам Хурзада нажитое потом и кровью. И о том, как кричали, стонали, хрипели, прежде чем замолчать навсегда, пущенные по кругу их дочери и жены. Ибо женщины – тоже имущество. А имущество должно быть общим. Так завещал учитель Маздак. Так повелел вождь Хурзад.

      А самые наблюдательные говорили об уцелевших в растерзанных городах домах ростовщиков и работорговцев. К ним сносили в ожидании окончательного дележа после полной победы все отнятое у «врагов истины» имущество. Сородичи матери Хурзада богатели среди пепелищ и руин.

      И по иному перехватывал рукоять тяжелого кетменя угрюмый дехканин. И молча шел седлать коня благородный багадур.

      Хорезм поднялся. Весь. Пощады не было – мстители шли мимо пересохших арыков на мертвых полях, мимо гниющих туш недоделенного скота и гниющих рядом оскверненных тел женщин, мимо чинар, увешанных трупами «врагов истины Маздака», и их родни, невзирая на пол и возраст. Пощады не было – и первыми это поняли те, кто наживался в погибающих городах. С востока надвигались остервенелые хорезмийцы, с севера лежало Аральское море, а с юга уже катилась прилетевшим из аравийских пустынь самумом конница халифата. Оставался запад, благо там, на Нижней Волге и Северном Кавказе у рахдонитов были старые связи – кочевники за бесценок продавали им добычу и рабов. Над погибающими шайками еще мотались кровавые тряпки Маздака, когда последний караван, тяжело нагруженный сундуками с их добычей, пересек западную границу Хорезма Отребье Хурзада сделало свое дело и больше не интересовало тех, кто был их истинными хозяевами.”
      до Маркса “комунізм” придумав в VII столітті Маздак.
      отнять – всьо, поділити – собі!

      • Andriy Moderator | 25.06.2021 at 22:56 |

        А можно не копипастить большие тексты по многу раз?

  3. VolodumurzDnipra | 24.06.2021 at 12:23 |

    мне всегда нравился стишок про ленина и кепку, однажды написанный на школьном бюсте оного – “стоит статуя в лучах заката…”. кепки там тоже не было, но паника удалась знатная

    • когда-то в ходу была песенка про пионеров “Взвейтесь кострами бочки с бензином..”

  4. У нас в школе была забава: найди у памятника Ленина фуй.
    Фокус в том, что если стать в определенное место, то большой палец левой руки (той, что без кепки, сливаясь с туловищем, становится тем самым искомым предметом

  5. Сергей | 24.06.2021 at 15:54 |

    У нас, такая байка про две фуражки,ходила про генерала Тотлебена.

    https://yuhanson.livejournal.com/309566.html

  6. Олександр | 24.06.2021 at 20:37 |

    https://charter97.org/ru/news/2009/4/1/16791/
    Веселый памятник.

  7. Виктор Горнаков | 24.06.2021 at 20:56 |

    Звездочка к звездочке, ребрышки в ряд –
    Трамвай переехал отряд октябрят.
    Рядом вожатый булку жует,
    Завтра он новый отряд приведет. Ндаа…

  8. Славко | 24.06.2021 at 21:06 |

    Еще третья кепка торчала из кармана.

  9. По поводу звёздочек на фото,вспомнил анекдот,как в конце 80х житель Одессы эмигрировал в Израиль транзитом через Италию.В то время на западе была популярна перестройка и совдеповская символика.Товарищ из Одессы взял с собой пару сотен октябрятских звездочек,но к его приезду в Италию спрос на совдеповскую символику прошел.
    Но житель Одессы всегда найдет выход из безвыходной ситуации.В 1988г.в”Ювентус”
    из “Динамо”Киев перешёл Александр Заваров,который был очень популярен в Италии.Звездочки разошлись среди фанатов”Ювентуса”,так как продавец утверждал,что это Заваров в детстве.
    У Заваров прическа примерно такая,как у мальчика на звездочке.

  10. soma10 | 25.06.2021 at 08:42 |

    По поводу двух кепок – по-моему это не анекдот, т. е. анекдотом это стало позже, а тогда это был реальный случай. Короче, когда-то в Киеве было два памятника ленину. Первый (который на Бесарабке) стоял уже давно, но в 1977 году к 60-летию ноябрьской революции открыли второй – огромное одоробло на высоком постаменте, у подножия которого стояли пролетарии с флагами, бородатые солдаты с ружжом и “революционная матросня” обмотанная патронташами. Одоробло воздвигли на площади Калинина (теперь Майдан Незалежності) и торжественно открыли к 7-му ноябрю, а площадь калинина переименовали в площадь октябрьской революции. А теперь самое интересное. Я точно помню, что это творение появилось там задолго до торжественной даты (как минимум за год, а то и раньше), а потом куда-то бесследно исчезло и окончательно появилось уже в 1977 году. И вот именно тогда и поползли слухи, что скульптурный шедевр разобрали чтобы срубить с головы ильича вторую кепку. Была ли она там на первом варианте памятника – я не помню, тогда на такую ерунду я не обращал внимания. Но то, что памятник ставили два раза – это факт.

  11. Федір | 25.06.2021 at 14:05 |

    ждали постановления Политбюро о кепках?))

Comments are closed.