Сначала – несколько слов о докторе и о том, почему нас заинтересовала его позиция. Как это не странно, этот вирусолог работает не в профильном институте имени Коха, а в печально известной клинике «Шарите», в Берлине. Тем не менее, отделение вирусологии там находится за двумя кордонами охраны и как пишут журналисты, просто так к нему не попадешь. То есть, он все же работает по профилю и «на земле».
С его слов, впервые с коронавирусами в «боевой обстановке» он столкнулся в 2003 году. А дело было так. В Юго-Восточной Азии были зафиксированы точечные вспышки неизвестного вирусного заболевания, приводящего к пневмонии. Один из врачей, работавших с больными, вылетел из Сингапура в Нью-Йорк и там стал чувствовать симптомы заболевания и поэтом решил срочно возвращаться назад. В самолете ему стало совсем плохо и поскольку тот имел посадку для дозаправке в Гамбурге, его сняли с рейса и поместили в местную клинику. На месте медики установили, что у пациента какая-то острая респираторная инфекция, которую не удалось идентифицировать.
В это время доктор Дростен работал над своей докторской диссертацией и как раз присутствовал во Франкфурте, где местные коллеги подключили его к группе вирусологов, занимавшихся этим случаем. При исследовани культуры вируса, Дростен применил новый метод, который помог установить природу патогена. С его слов, этот метод помогает работать с любыми новыми патогенами, которых еще нет в базах данных. Вместе с коллегами они идентифицировали вирус, а в это же время коллеги в Атланте, США – сделали то же самое с анализами другого пациента, тоже врача, который умер в Бангкоке, и получили ту же идентификацию вируса. Поскольку пациенты не контактировали между собой, был сделан вывод о том, что новый патоген способен передаваться от человека к человеку.
И тут мы сделаем первое отступление и отметим, каким именно образом были сделаны выводы о том, что этот вирус передается от человека к человеку и вспомним, что китайцам для этого понадобилось полтора месяца с того момента, который они сами называют первым подтвержденным случаем заражения, а на самом деле, прошло не менее двух месяцев.
Отсюда следует, что для выводов о том, что вирус передается от человека к человеку, понадобилось несколько часов и анализы двух больных, а через 16 лет, это стало невозможно сделать даже по истечении недель и просто кучи больных. Этот предварительный вывод мы делаем из того хода событий, которые официально представляет правительство КНР и по словам доктора Дростена, который подвергся своеобразному допросу, поскольку допрос там имеет название «интервью», просто его вел не следователь, а журналист.
Тем не менее, мы ничего не берем с потолка и в данном случае, не делаем никаких допущений, а только отталкиваемся от того, что ни доктор, ни китайские власти не врут. Вывод может быть только один, за полтора десятка лет, китайская медицина оказалась неспособной сработать на уровне вирусологов в Атланте и Франкфурте.
В следующий раз доктор столкнулся с вирусом подобного вида уже в 2012 году и он имел название Mers. Его вспышка была зафиксирована, в частности – в Саудовской Аравии и доктор принял участие в мероприятиях по ее ликвидации. И вот после этих мероприятий он пришел к некоторым выводам, которые для нас имеют особую ценность и некоторые вопросы ему действительно удалось популярно пояснить.
(Продолжение следует)
Поскольку пациенты не контактировали между собой, был сделан вывод о том, что новый патоген способен передаваться от человека к человеку.
Абсолютно нелогичный вывод!
Если бы пациенты да контактировали – было бы понятно, что, возможно, один заразил другого.
Но между ними непосредственного контакта не было.
Почему сделан вывод, что вирус к каждому из них попал именно от человека?
Может, они (по отдельности) съели кур из одного курятника или летучих мышей из одного мышатника?
Или их покусал один и тот же комар? (Например.)
Мабуть, йдеться про те, що їхні шляхи не перетинались, тобто разом біля одного джерела вірусу вони не були. Якщо так, логіка вимагає наявності якогось транспорту для вірусу.
Подумала рівно те ж саме!Раз вони не контактували, то щоб зробити такий висновок необхідно, щоб саме між ними була ще одна людина-драйвер (транспорт, як пише Гліб).