Для того, чтобы эти совпадения стали заметными, у следствия в 2014 году не было того, с чем сравнивать то, что удалось добыть практически сразу, в частности – передвижения лиц, имевших доступ к базе и посещавших ее за несколько дней до взрыва. Следователи сразу затребовали данные у мобильных операторов и в принципе, имели представление о том, кто и где был в каждый интересующий отрезок времени. Но не зная на тот момент о гастролях «солсберецких паломников», эти данные не давали никакой дополнительной информации, а потому – не были использованы в ходе допросов свидетелей. Все изменилось после того, как англичане дали установку на Чепигу и Мишкина.
А круг этих лиц был довольно большой, поскольку на складе находились боеприпасы как ведущей группе компаний «Имекс», так и арендаторов, которые снимали часть складских помещений. Все они имели доступ к базе и кроме того, они могли посещать ее, в сопровождении гостей, ответственность за которых брали на себя. И вот особый интерес возник к главе «Имекс», Петру Бернатыку-младшему, а вернее к маршруту его передвижений 15 октября 2015 года или накануне взрыва складов.
Благодаря своим источникам, пресса сообщает о том, что следствию известно о том, где Бернатык находился в этот день, но показания по-горячему не были подробными в части его поездки на работу. И на момент начала расследования особого интереса в этом не было. Поехал себе, да и поехал. Но это было в 14-м году, а теперь все имеет уже другой вид.
Так, 5 октября 2014 года утром Петр Бернатык-младший покинул свою квартиру в Остраве на автомобиле, принадлежащем его компании. После получаса езды в сторону его офиса, он внезапно развернулся и направился обратно в сторону Остравы, чтобы сделать одну очень необычную остановку. Согласно данным о местоположении, указанным его мобильным телефоном, он остановился в отеле Corrado в Остраве, где провел около 40 минут. Журналистам удалось связаться с адвокатом Бернатыка и задать ему вопрос о том, что его клиент делал в отеле накануне взрыва. Адвокат ответил, что тот не был в отеле и даже близко от него не находился в тот день.
Данные позиционирования на тот момент и в том месте дают погрешность до 100 метров и потому наверняка утверждать о том, что он таки был в отеле – сложно, тем не менее, он точно был рядом с ним и точно это отрицает. Но как стало известно в ходе журналистского расследования и по данным источников, знакомых с материалами следствия, именно в это время в отеле Corrado остановилась пара россиян.
В гостевой книге они фигурируют под именами Александр Петров и Руслан Боширов (как и в Великобритании, при расследовании дела о покушении на Сергея Скрипаля), что подтвердил владелец отеля Максмилин Шимек. Но на самом деле это были агенты российской военной разведки ГРУ Анатолий Чепига и Александр Мишкин, которые, по данным Национального центра по борьбе с организованной преступностью (НКОЗ) и чешских спецслужб, стоят за взрывом склада боеприпасов.
Чуть позже, когда адвокату Бернатыка стало известно о том, что вопросы об отеле Corrado задаются на основании данных геопозиционирования его клиента, он заявил о том, что Бернатык мог стоять в пробке или на перекрестке. Однако, 40 минут он не мог стоять неподвижно и прямо у отеля, где в это время находилась ударная группа ГРУ.
(Окончание следует)