В понедельник прошло финальное голосование в рамках двустадийной выборной системы США. Собственно говоря, коллегия выборщиков, состоящая из 538 человек из всех штатов США, подтвердила тот результат, который был показан еще 3 ноября. Учитывая все данные и обстоятельства, ставшие известными в период с 3 ноября по 14 декабря, выборщики дали ровно то количество голосов, которое и предполагалось на первом этапе выборов, где Джо Байден обошел Дональда Трампа почти на 7 миллионов. Таким образом, коллегия выборщиков не только назвала избранного президента США, но и вместе с ФБР, судами и прочими федеральными органами показала отсутствие оснований для истерики, устроенной Трампом и его гоп-командой.
Понятно, что после того, как закончилось голосование выборщиков, обязаны были произойти переговоры Трампа и высокопоставленных республиканцев, в первую очередь, и главой сенатского большинства республиканцев – Митчем Макконнеллом или как его называют в Сенате – «Москоу Митч» за то, что он использует духи «Красная Москва», а в его офисе, к стенке прибита буденовка и парашют «Д-5».
Скорее всего, этот разговор состоялся уже во вторник утром, поскольку с победными новостями можно стучаться в дверь даже посреди ночи, а когда результаты показали, что ты – выживший из ума мудак, мотающий нервы и себе, и людям, то это надо переварить и общаться уже на свежую голову. В любом случае, этот разговор обязан состояться, поскольку занимаемый пост обязывает Макконнелла сделать подход к прессе и прокомментировать результаты голосования выборщиков.
Видимо то, что Макконнелл услышал от Трампа, включило сигнал тревоги, поскольку услышал он его риторику в стиле «Черная вдова», когда участники его махинаций рассаживаются по нарам, а он изображает из себя испанского летчика. Как не крути, а старику Митчу довольно уютно сидеть в сенатском кресле, да еще и выступать на главных ролях. Заехать на старости лет в учреждение, подобное Алькатрасу или Синг-Сингу просто ради того, чтобы выразить солидарность боссу, который сам вполне может там оказаться – то еще удовольствие. Поэтому, прокрутив в голове извечный и философский гамлетовский вопрос: «Купатись чи не купатись», Макконнелл принял то же решение, что и принц датский в бессмертном произведении Леся Подервьянського.
Такой вывод следует из того, что Москоу Митч заявил во вторник. Напомним, до этого дня на вопросы о результатах выборов он однозначно артикулировал право Трампа обратиться в суды и не раз подчеркивал: «тогда посмотрим, что будет». И вот он посмотрел. Не просто посмотрел, но даже что-то увидел, поскольку его риторика уже кардинально изменилась.
Теперь он говорит о том, что после сертификации результатов коллегией выборщиков, уже нет смысла цепляться за возможность отменить их каким-то другим путем. Более того, он призывает сенаторов-республиканцев не ставить палки в колеса процессу и 6 января утвердить результаты выборов, поскольку разумной альтернативы этому нет, а дальнейшая, заведомо бесплодная борьба, будет лишь наносить ущерб авторитету власти.
(Окончание следует)
Откуда прозвище
As Russian Connections Are Revealed, “Moscow Mitch” Must Answer
Timeline lays out connections between McConnell and Russian oligarchs
WASHINGTON — Following stories linking Senate Majority Leader Mitch McConnell to various Russian oligarchs and McConnell’s outrage over his new nickname, “Moscow Mitch,” Restore Public Trust called on McConnell to answer lingering questions surrounding his connections.
“The Senator doth protest too much,” said Lizzy Price, Director of Restore Public Trust. “If McConnell hates his nickname, he should clear the air and answer the questions swirling about his close ties to these Russian oligarchs.”
Here’s what we know:
2016-2017: Russian Oligarch and Rusal investor Len Blavatnik contributed $3.5 million to McConnell-linked Senate Leadership Fund.
January 16, 2019: McConnell led 42 Republicans to vote to drop sanctions on Rusal, in which Blavatnik was a major investor. Rusal was also owned by Russian Oligarch Oleg Deripaska, who has close ties to Vladimir Putin.
January 27, 2019: Sanctions were formally dropped against firms linked to Deripaska by the Trump administration.
April 2019: Rusal announced plans for its first US project since sanctions on it were lifted; $200 million for funding and supplying an aluminum mill in Kentucky. McConnell received a heads up about the announcement from lobbyist David Vitter.
July 2019: McConnell earned the nickname “Moscow Mitch” for blocking two election bills aimed at deterring election interference from Russia and other countries.
August 1, 2019: Politico reported that former McConnell staffers lobbied for the aluminum mill project.
Questions that remain:
Did McConnell vote to lift the sanctions on Rusal because investor Blavatnik contributed to his PAC?
Did McConnell know about Rusal’s plan to build an aluminum company in Kentucky before he voted to lift the sanctions on Rusal?
Did McConnell vote against election interference bills because, most recently, that interference helped his own party?
Lizzy Price
August 2, 2019