Грань разлома? (Часть 1)

Примерно за год до начала пандемии коронавируса, мировая экономика так или иначе подстраивалась под ритм американо-китайский экономических отношений. Обострение вело к падению акций и цен на нефтепродукты и наоборот, любое оживление или даже намек на выравнивание отношений приводили к росту ожиданий на рынке, и как следствие – поднималась стоимость нефти, а вслед за нею и биржевые котировки.

В конце концов, было достигнуто промежуточное соглашение, которое стало неким залогом того, что может быть найден компромисс и ситуация войдет в предсказуемое русло. Но в ход этого процесса вмешались обстоятельства, перевернувшие в нем буквально все.

В первую очередь, это мощный мировой экономический кризис, вызванный китайским вирусом и пандемией, в следствие его катастрофического распространения. Позиция, которую занял Китай по этому вопросу, подтверждает подозрения в том, что в последствиях пандемии есть вина Китая, которая обусловлена либо его винными действиями, либо преступным бездействием.

Пекин занял не просто неконструктивную, но опасную для себя позицию. Сейчас он утверждает, что расследование причин выхода вируса за пределы Китая – его внутреннее дело, и его суверенное право расследовать причины так, как ему кажется правильным. И тут не было никаких вопросов, останься эпидемия в пределах Китая, как это было несколько раз до этого.

Но после того, как вирус вырвался на глобальный уровень и привел к таким чудовищным последствиям – почти 4 миллиона зараженных и 265 тыс. погибших менее чем за 3 месяца пандемии, а кроме того – триллионам долларов потерь для мировой экономики, вопросы таки появились. Более того, в абсолютном выражении, Штаты понесли самые большие потери в мире, что дает им право не просто ставить вопросы о причинах такого положения вещей, но и о компенсации понесенного ущерба.

То есть, в Китае не уловили того момента, когда все это перестало быть их внутренним делом, а стало проблемой глобального масштаба. Там избрали совершенно абсурдную позицию, сводящуюся к тому, чтобы во все стороны показывать дули. Последствия действий или бездействия Китая имеют такие масштабы, которые с большим запасом  умещаются в причину, по которой можно начинать войну, и уж тем более, это стирает любые экономические связи начисто. Пекин же ведет себя так, будто ничего не произошло, либо они там настолько тупые, что этого не поняли.

Кроме того, Китай открыто и усиленно готовится к войне против США и со стороны сама возможность заключения «большого торгового соглашения» между США и КНР выглядит абсурдно. По сути, Китай повторяет линию РФ, когда продавец планирует войну со своим основным покупателем. И тут важно понимать следующее. Примерная структура вооруженных сил США остается неизменной со времен окончания Холодной Войны. Временно, Штаты увеличивали численность ВС во время двух войн в Заливе, после чего она возвращалась в режим «мирного времени» и даже дополнительно сокращалась. Китай же неуклонно и постоянно увеличивает наступательную мощь НОАК и судя по ее конфигурации, видна перспектива для применения этой мощи.
На этом фоне удивительно, что из Пекина раздаются голоса о том, что они надеются на дружественное решение торгово-экономических проблем невзирая на эти два блока вопросов, которые даже по одиночке перечеркивают любые долгосрочные отношения.

(окончание следует)

2 Comments on "Грань разлома? (Часть 1)"

  1. Павло | 07.05.2020 at 14:04 |

    “Последствия действий или бездействия Китая имеют такие масштабы, которые с большим запасом умещаются в причину, по которой можно начинать войну. Но там избрали совершенно абсурдную позицию, сводящуюся к тому, чтобы во все стороны показывать дули.”

    як завжди шикарно

  2. Кейн | 08.05.2020 at 19:45 |

    “И тут не было никаких вопросов, останься эпидемия в пределах Китая, как это было несколько раз до этого.

    То давайте, з українського боку, висувати звинувачення тим країнам, звідки до нас прибув коронавірус. Побачимо, які вони нам дулі будуть крутити.

Comments are closed.