Последние 20 лет был осуществлен опасный крен в сторону борьбы с терроризмом и практически была проигнорирована опасность конфликта высокой интенсивности с регулярной армией крупного государства, обладающего всем арсеналом современных вооружений.
Многие программы, не соответствующие концепции «борьба с терроризмом», были зарезаны на корню, а часть – в процессе реализации. Именно под такой пресс попала программа выпуска самолетов F-22, которых выпущено втрое меньше, чем предполагала предыдущая военная доктрина, предполагающая возможность войны с регулярной армией крупного государства.
Просто напомним, что многоцелевой F-22 был предназначен для замены самолета F-15. Обе машины создавались для захвата господства в воздухе и имели соответствующие технические характеристики. Они имеют соответствующие возможности в плане количества и качества бортовых систем вооружений, скорости, маневренности и так далее.
Но в какой-то момент вопрос о том, чьей авиации будет противостоять F-22, повис в воздухе. Ни одна теория развития событий не давала оснований полагать, что придется воевать с противником, имеющим какую-то крупную и современную авиацию. Поэтому-то программу и остановили.
А F-35 никогда не претендовал на эту нишу и как раз его главным достоинством было тихо подобраться к противнику и поразить его, когда он вообще не догадывается о присутствии охотника. Это же касается и флота, и бронетехники. Системы вооружений затачивались на работу по террористам-партизанам и отсюда появились технические требования к ним – высокоточность, бесшумность, незаметность и так далее.
Именно для этих целей техника оказалась приспособленной лучше, чем у кого бы то ни было в мире. Но когда оказалось, что пока закупаются вооружения, эффективные для лечения бородатых мужиков с «калашами», Китай начал штамповать фрегаты эсминцы и даже авианосцы, а с другой стороны – линейки новейших самолетов, которые готовы оспаривать господство в воздухе.
РФ тоже что-то пыжится делать в этом плане, но самое главное в том, что страны-маргиналы, которые обычно действовали по каналам терроризма, стали переходить к новым ракетным и ядерным системам вооружений, что перевело их в категорию противников, которых рассматривать как простых террористов или партизан не только смешно, но и очень опасно.
В итоге получается, что нужно менять концепцию и отходить от «антитеррористического» уклона в развитии вооруженных сил, а возвращаться к концепции войны с крупной регулярной армией мощного противника. И это отнюдь не означает, что надо сгрести войска из Залива и перетащить их в Западную часть Тихого океана, как это пишут практически все «эксперты».
Просто на минуточку, Китай получает значительную часть нефти из Залива, в частности, в обход санкций, от Ирана. Хотя бы по этой причине держать руку на этом нефтяном пульсе – правильная стратегия. Если кто забыл, Япония приняла окончательное решение об атаке на Перл Харбор, после введения Штатами эмбарго на поставки нефти и соответствующих действий, блокирующих эти поставки третьими странами.
(окончание следует)
Про давнее Штатовское эмбарго на поставки нефти оччень своевременное напоминание.
Затягивание с этим решением на фоне внутренней борьбы в США между изоляционистами и разумом существенно усложнило ситуацию в то время.
Ощущение безнаказанности тогдашних бандюков в Германии и Японии превратилось в абсолютную уверенность. В результате – имели длительную, жутко разрушительную вторую мировую.
Сегодня роль бандюка взяла на себя эрэфия. В союзниках и практически единомышленниках имеет весьма похожие по фанатизму образования, также не чуждые и уничтожению и завоеванию.
Ням-ням и в Европе и а США сильно напоминает тогдашнее.
Пора прозревать….