Воля к победе (Часть 1)

Иногда, читая гневные посты под своими статьями или статьями коллег, которе по кирпичикам разносят «величие» основного противника (руководства страны агрессора) и доморощенных деятелей, которые вольно или невольно стали играть на стороне противника, а многие из них стали нынешней властью, невольно приходишь к одному и тому же выводу. Такие посты свидетельствуют о полном отсутствии понимания важности информационной войны.

Собственно говоря, цель у такой войны всегда одна – уничтожить волю к борьбе и победе у противника. Великие полководцы не раз и не два приходили к одному и тому же выводу: сражение никогда не идет по заранее намеченному плану. Тому есть логическое пояснение. Как бы замечательно ты не продумал свой план, ты никогда не сможешь точно предугадать действий противника.

Даже если тебе повезло точно узнать его план, у тебя все равно нет никаких гарантий. Что с того, например, что у Сталина была копия плана Барабаросса? Что с того, что по всем показателям сил и средств красная армия превосходила Вермахт? Что с того, что Германия избрала более тяжелый и затратный вид боевых действий – атаку, и должна была захлебнуться, израсходовав свои ресурсы? События стали развиваться не так, как это видел Сталин, но и не так, как то планировал Гитлер.

В данном случае, сработал тот неуловимый фактор, который и называется волей к победе. Очевидно, что красные армейцы не имели таковой и драпанули или сотнями тысяч сдавались в плен, а Германские войска имели такую мотивацию и даже там, где события шли совсем не по плану и даже угрожающе, они не сникли, не раскисли, а искали и находили пути решения проблем. Ведь уже дано известна истина: «Тот кто хочет – ищет возможности, а кто не хочет – ищет оправдания».

Так вот, воля к победе является той связкой, которая помогает бойцу или армии выдержать в промежутке, когда уже стало понятно, что события идут не по плану и еще не найден вариант решения сложившейся проблемы. Это – важнейший момент, который либо поможет избежать поражения и/или победить, либо приведет к апатии или панике, что приведет к поражению. А в этот момент, как правило, срабатывает какая-то случайность или цепь случайностей. Для иллюстрации того, как это работает, приведем исторический пример.

Начало лета 1942 года. Военная экспансия Японии находится на самом своем пике. Просто глядя на карту и отмечая границы оккупированной японцами Азии, трудно даже представить, что их может остановить. До этого момента, за полгода, Штаты потерпели целый ряд поражений и оставили множество форпостов в Тихом океане. И вот пришла очередь атолла Мидуэй, находящегося в центральной части Тихого океана в 1300 милях западнее Гавайев.

Командующий имперским военно-морским флотом Японии Исороку Ямомото разработал план наступательной операции, целью которой было завладение этим стратегически важным атоллом. Он мог бы стать местом сбора группировки сил Японии для атаки гавайских островов, что вывело бы США из борьбы за Тихий океан. Собственно говоря, все военные коммуникации, осуществлявшиеся на западно-тихоокеанский ТВД, проходили через Гавайи, потеря которых просто поставила бы крест на усилиях по недопущению японцев в Австралию.

(окончание следует)